Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итогов занятия. Выставление и комментирование оценок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Домашнее задание:______________________________________________ Методические рекомендации для студентов к семинарско-практическому занятию по теме «Сердечно-сосудистая система». 1.Значение сердечно-сосудистой системы. 2.Основные виды сосудов. 3.Строение артерий, вен, капилляров. 4.Положение и внешнее строение сердца. 5.Строение стенки сердца. 6.Строение и значение клапанного аппарата. 7.Камеры сердца. 8.Фазы сердечной деятельности. 9.Регуляция работы сердца. 10.Строение проводящей системы сердца. 1 1.Сосуды венечного круга кровообращения. 12.Сосуды малого круга кровообращения. 13.Сосуды большого круга кровообращения. 14.Ветви дуги аорты.
Оценка________Подпись преподавателя___________ Практическая работа № 25 ТЕМА: «Анатомия органов дыхания Цель занятия: Изучить на наглядных пособиях положение и строение органов дыхания. Закрепить знания, полученные на теоретическом занятии. Оборудование: Таблицы по теме: «Строение органов дыхания», торс человека, муляжи органов дыхания, макропрепараты, микроскопы, микропрепараты, скелет черепа, атласы нормальной анатомии человека Р.П. Самусев, В.Я.Липченко. После выполнения практической работы студенты должны уметь: - разбираться в топографии органов дыхания, - видеть взаимосвязь между строением органов и выполняемыми функциями. Студенты должны знать: - топографию и особенности строения органов дыхания, - заболевания, связанные с нарушением функций органов дыхания. Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
План занятия I. Входной контроль II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме. III. Самостоятельная работа студентов Оформление дневников по практике.
Ход занятия: I. Ответьте на вопросы входного контроля знаний. 1. Перечислите воздухоносные пути. 2. Характерные особенности строения слизистой дыхательных путей. 3. Дайте краткую характеристику органам дыхания: - носовая полость - гортань - трахея - бронхи - легкие 4. Строение ацинуса. 5. Строение и функции плевры.
II. Указания к выполнению практической работы. 1. Используя учебные наглядные пособия, изучите месторасположение и строение органов дыхания.
2. Рассмотрите строение отделов дыхательной системы, сделайте обозначения.
3. Изучите структурную единицу легкого - ацинус. Сделайте к рисунку обозначения:
IV. Выходной контроль: индивидуальный опрос по п/группам. Домашнее задание:_________________________________________________ Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме «Анатомия органов дыхания»: 1 Значение носового дыхания. 2 За счет чего происходит согревание воздуха в носовой полости? 3 Почему область верхнего носового хода называется обонятельной? 4 Какие воздухоносные пазухи связаны с носовой полостью? 5 Расположение гортани. 6 Какими хрящами образован скелет гортани? 7 Функции гортани 8 С какой анатомической особенностью связано изменение голоса в период полового созревания? 9 Месторасположение трахеи. 10 Как называется место раздвоения трахеи? 11 Степень деления бронхов. 12 Что называют бронхолегочным сегментом? 13 На какой поверхности находятся ворота легкого? 14 Перечислить сосуды, входящие и выходящие из ворот легкого. 15 Строение ацинуса. 16 Значение сурфактанта. 17 Какие бронхиолы имеют выпячивания па своих стенках? 18 Строение плевры. 19 Что называют средостением? 20 Дайте определение понятиям: ринит, ларингит, трахеит, бронхит, пневмония, плеврит.
Оценка_______Подпись преподавателя__________ Практическая работа № 26. ТЕМА: "Физиология дыхания" Цель занятия: Закрепить теоретические знания по теме "Физиология дыхания". Изучить методику определения ЖЕЛ, определить ЖЕЛ и ЧДД Оборудование: Таблица "Система органов дыхания",спирометр, спирт 96%, марлевые салфетки, муляжи, атласы нормальной анатомии В.Я. Липченко, Р.П. Самусев. После выполнения практической работы студенты должны уметь: - определять ЖЕЛ, ЧДД и давать им физиологическую оценку. Студенты должны знать: - механизм газообмена в легких, транспорт газов кровью; - легочные объемы; - гуморальную и рефлекторную регуляцию дыхания. Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
План занятия. I. Входной контроль II. Инструктаж к практической работе III. Самостоятельная работа студентов IV. Выходной контроль. Ход занятия: I. Ответьте на вопросы входного контроля 1. Дайте определение понятия "Дыхание" 2. Фазы дыхания 3. В каких соединениях в крови транспортируются кислород и углекислый газ 4. Легочные объемы 5. Назовите виды регуляции дыхания II. Инструктаж к практической работе: Используя материалы учебника, дополнительную литературу, изучите физиологию дыхательной системы.
III. Самостоятельная работа студентов 1. Изучите строение спирометра, методику определения ЖЕЛ: Стрелку спирометра поставить в нулевое положение. Протереть мундштук спиртом. После максимального вдоха необходимо зажать носовые отверстия и сделать через мундштук максимальный выдох в спирометр. При этом нужно напрячь все дыхательные мышцы, включая брюшной пресс. 2. Определите свои ЖЕЛ и ЧДД, запишите их в дневник. Охарактеризуйте полученные показатели. ЖЕЛ__________________________________________ ЧДД__________________________________________
|
|||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |