Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итогов занятия. Выставление и комментирование оценок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Домашнее задание:______________________________________________ Методические рекомендации для студентов к семинарско-практическому занятию по теме «Сердечно-сосудистая система». 1.Значение сердечно-сосудистой системы. 2.Основные виды сосудов. 3.Строение артерий, вен, капилляров. 4.Положение и внешнее строение сердца. 5.Строение стенки сердца. 6.Строение и значение клапанного аппарата. 7.Камеры сердца. 8.Фазы сердечной деятельности. 9.Регуляция работы сердца. 10.Строение проводящей системы сердца. 1 1.Сосуды венечного круга кровообращения. 12.Сосуды малого круга кровообращения. 13.Сосуды большого круга кровообращения. 14.Ветви дуги аорты.
Оценка________Подпись преподавателя___________ Практическая работа № 25 ТЕМА: «Анатомия органов дыхания Цель занятия: Изучить на наглядных пособиях положение и строение органов дыхания. Закрепить знания, полученные на теоретическом занятии. Оборудование: Таблицы по теме: «Строение органов дыхания», торс человека, муляжи органов дыхания, макропрепараты, микроскопы, микропрепараты, скелет черепа, атласы нормальной анатомии человека Р.П. Самусев, В.Я.Липченко. После выполнения практической работы студенты должны уметь: - разбираться в топографии органов дыхания, - видеть взаимосвязь между строением органов и выполняемыми функциями. Студенты должны знать: - топографию и особенности строения органов дыхания, - заболевания, связанные с нарушением функций органов дыхания. Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
План занятия I. Входной контроль II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме. III. Самостоятельная работа студентов Оформление дневников по практике.
Ход занятия: I. Ответьте на вопросы входного контроля знаний. 1. Перечислите воздухоносные пути. 2. Характерные особенности строения слизистой дыхательных путей. 3. Дайте краткую характеристику органам дыхания: - носовая полость - гортань - трахея - бронхи - легкие 4. Строение ацинуса. 5. Строение и функции плевры.
II. Указания к выполнению практической работы. 1. Используя учебные наглядные пособия, изучите месторасположение и строение органов дыхания. 2. Рассмотрите строение отделов дыхательной системы, сделайте обозначения.
3. Изучите структурную единицу легкого - ацинус. Сделайте к рисунку обозначения:
IV. Выходной контроль: индивидуальный опрос по п/группам. Домашнее задание:_________________________________________________ Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме «Анатомия органов дыхания»: 1 Значение носового дыхания. 2 За счет чего происходит согревание воздуха в носовой полости? 3 Почему область верхнего носового хода называется обонятельной? 4 Какие воздухоносные пазухи связаны с носовой полостью? 5 Расположение гортани. 6 Какими хрящами образован скелет гортани? 7 Функции гортани 8 С какой анатомической особенностью связано изменение голоса в период полового созревания? 9 Месторасположение трахеи. 10 Как называется место раздвоения трахеи? 11 Степень деления бронхов. 12 Что называют бронхолегочным сегментом? 13 На какой поверхности находятся ворота легкого? 14 Перечислить сосуды, входящие и выходящие из ворот легкого. 15 Строение ацинуса. 16 Значение сурфактанта. 17 Какие бронхиолы имеют выпячивания па своих стенках? 18 Строение плевры. 19 Что называют средостением? 20 Дайте определение понятиям: ринит, ларингит, трахеит, бронхит, пневмония, плеврит.
Оценка_______Подпись преподавателя__________ Практическая работа № 26. ТЕМА: "Физиология дыхания" Цель занятия: Закрепить теоретические знания по теме "Физиология дыхания". Изучить методику определения ЖЕЛ, определить ЖЕЛ и ЧДД Оборудование: Таблица "Система органов дыхания",спирометр, спирт 96%, марлевые салфетки, муляжи, атласы нормальной анатомии В.Я. Липченко, Р.П. Самусев. После выполнения практической работы студенты должны уметь: - определять ЖЕЛ, ЧДД и давать им физиологическую оценку. Студенты должны знать: - механизм газообмена в легких, транспорт газов кровью; - легочные объемы; - гуморальную и рефлекторную регуляцию дыхания. Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
План занятия. I. Входной контроль II. Инструктаж к практической работе III. Самостоятельная работа студентов IV. Выходной контроль. Ход занятия: I. Ответьте на вопросы входного контроля 1. Дайте определение понятия "Дыхание" 2. Фазы дыхания 3. В каких соединениях в крови транспортируются кислород и углекислый газ 4. Легочные объемы 5. Назовите виды регуляции дыхания II. Инструктаж к практической работе: Используя материалы учебника, дополнительную литературу, изучите физиологию дыхательной системы.
III. Самостоятельная работа студентов 1. Изучите строение спирометра, методику определения ЖЕЛ: Стрелку спирометра поставить в нулевое положение. Протереть мундштук спиртом. После максимального вдоха необходимо зажать носовые отверстия и сделать через мундштук максимальный выдох в спирометр. При этом нужно напрячь все дыхательные мышцы, включая брюшной пресс. 2. Определите свои ЖЕЛ и ЧДД, запишите их в дневник. Охарактеризуйте полученные показатели. ЖЕЛ__________________________________________ ЧДД__________________________________________
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.007 с.) |