Подведение итогов занятия. Выставление и комментирование оценок.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов занятия. Выставление и комментирование оценок.



Домашнее задание:______________________________________________

Методические рекомендации для студентов к семинарско-практическому занятию по теме «Сердечно-сосудистая система».

1.Значение сердечно-сосудистой системы.

2.Основные виды сосудов.

3.Строение артерий, вен, капилляров.

4.Положение и внешнее строение сердца.

5.Строение стенки сердца.

6.Строение и значение клапанного аппарата.

7.Камеры сердца.

8.Фазы сердечной деятельности.

9.Регуляция работы сердца.

10.Строение проводящей системы сердца.

1 1.Сосуды венечного круга кровообращения.

12.Сосуды малого круга кровообращения.

13.Сосуды большого круга кровообращения.

14.Ветви дуги аорты.

 

Оценка________Подпись преподавателя___________

Практическая работа № 25

ТЕМА: «Анатомия органов дыхания

Цель занятия:Изучить на наглядных пособиях положение и строение органов дыхания. Закрепить знания, полученные на теоретическом занятии.

Оборудование:Таблицы по теме: «Строение органов дыхания», торс человека, муляжи органов дыхания, макропрепараты, микроскопы, микропрепараты, скелет черепа, атласы нормальной анатомии человека Р.П. Самусев, В.Я.Липченко.

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

- разбираться в топографии органов дыхания,

- видеть взаимосвязь между строением органов и выполняемыми функциями.

Студенты должны знать:

- топографию и особенности строения органов дыхания,

- заболевания, связанные с нарушением функций органов дыхания.

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций:

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

План занятия

I. Входной контроль

II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме.

III. Самостоятельная работа студентов Оформление дневников по практике.

  1. Выходной контроль. Отчет о проделанной работе.

 

Ход занятия:

I. Ответьте на вопросы входного контроля знаний.

1. Перечислите воздухоносные пути.

2. Характерные особенности строения слизистой дыхательных путей.

3. Дайте краткую характеристику органам дыхания:

- носовая полость

- гортань

- трахея

- бронхи

- легкие

4. Строение ацинуса.

5. Строение и функции плевры.

 

II. Указания к выполнению практической работы.

1. Используя учебные наглядные пособия, изучите месторасположение и строение органов дыхания.

 
 

2. Рассмотрите строение отделов дыхательной системы, сделайте обозначения.

 

3. Изучите структурную единицу легкого - ацинус. Сделайте к рисунку обозначения:


  1. Заполните таблицу:

 

 

Отделы дыхательной системы Латинское название Месторасположение Значение  
1. Полость носа     2. Гортань     3. Трахея     4. Бронхи     5. Легкие        

IV. Выходной контроль: индивидуальный опрос по п/группам.

Домашнее задание:_________________________________________________

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме «Анатомия органов дыхания»:

1 Значение носового дыхания.

2 За счет чего происходит согревание воздуха в носовой полости?

3 Почему область верхнего носового хода называется обонятельной?

4 Какие воздухоносные пазухи связаны с носовой полостью?

5 Расположение гортани.

6 Какими хрящами образован скелет гортани?

7 Функции гортани

8 С какой анатомической особенностью связано изменение голоса в период полового созревания?

9 Месторасположение трахеи.

10 Как называется место раздвоения трахеи?

11 Степень деления бронхов.

12 Что называют бронхолегочным сегментом?

13 На какой поверхности находятся ворота легкого?

14 Перечислить сосуды, входящие и выходящие из ворот легкого.

15 Строение ацинуса.

16 Значение сурфактанта.

17 Какие бронхиолы имеют выпячивания па своих стенках?

18 Строение плевры.

19 Что называют средостением?

20 Дайте определение понятиям: ринит, ларингит, трахеит, бронхит, пневмония, плеврит.

 

Оценка_______Подпись преподавателя__________

Практическая работа № 26.

ТЕМА: "Физиология дыхания"

Цель занятия:Закрепить теоретические знания по теме "Физиология дыхания".

Изучить методику определения ЖЕЛ, определить ЖЕЛ и ЧДД

Оборудование:Таблица "Система органов дыхания",спирометр, спирт 96%, марлевые салфетки, муляжи, атласы нормальной анатомии

В.Я. Липченко, Р.П. Самусев.

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

- определять ЖЕЛ, ЧДД и давать им физиологическую оценку.

Студенты должны знать:

- механизм газообмена в легких, транспорт газов кровью;

- легочные объемы;

- гуморальную и рефлекторную регуляцию дыхания.

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций:

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

План занятия.

I. Входной контроль

II. Инструктаж к практической работе

III. Самостоятельная работа студентов

IV. Выходной контроль.

Ход занятия:

I. Ответьте на вопросы входного контроля

1. Дайте определение понятия "Дыхание"

2. Фазы дыхания

3. В каких соединениях в крови транспортируются кислород и углекислый газ

4. Легочные объемы

5. Назовите виды регуляции дыхания

II. Инструктаж к практической работе:

Используя материалы учебника, дополнительную литературу, изучите физиологию дыхательной системы.

 

III. Самостоятельная работа студентов

1. Изучите строение спирометра, методику определения ЖЕЛ:

Стрелку спирометра поставить в нулевое положение. Протереть мундштук спиртом. После максимального вдоха необходимо зажать носовые отверстия и сделать через мундштук максимальный выдох в спирометр. При этом нужно напрячь все дыхательные мышцы, включая брюшной пресс.

2. Определите свои ЖЕЛ и ЧДД, запишите их в дневник. Охарактеризуйте полученные показатели.

ЖЕЛ__________________________________________

ЧДД__________________________________________



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.009 с.)