Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Выходной контроль: тестовый опрос.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Домашнее задание:________________________________________________ Методические рекомендации студентам к практическому занятию по теме «Вегетативная нервная система». 1. Что называется ганглием? 2. Какие нервные толокна называют преганглионарными? 3. Чем представлены центры симпатической нервной системы? 4. Чем представлена периферическая часть симпатической нервной системы? 5. Где находятся ганглии симпатической нервной системы? 6. Чем представлены центры парасимпатической нервной системы? 7. В составе каких черепных нервов выходят из головного мозга парасимпатические волокна? 8. Где находится, самое большое вегетативное сплетение? 9. Где расположены высшие подкорковые вегетативные центры? 10.Какое влияние оказывает парасимпатическая нервная система на гладкую мускулатуру бронхов? 11.Как влияет симпатическая вегетативная нервная система на сердце? 12. Что называют синапсом? 13. Охарактеризуйте строение синапса. 14.Что называется медиатором? 15. Перечислите медиаторы. Оценка__________Подпись преподавателя____________ Итоговое практическое занятие № 12. ТЕМА: «Нервная система». Цель занятия: Обобщить знания, умения и навыки по топографии, анатомии и физиологии органов центральной и периферической нервной системы. Студенты должны уметь: - объяснить механизмы нервной регуляции различных процессов, происходящих в организме. Студенты должны знать: - топографию отделов нервной системы; - рефлекс, виды рефлексов; - строение и функции головного и спинного мозга; Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. Оснащение: таблицы по теме «Нервная система», барельефы, муляжи. ПЛАН ЗАНЯТИЯ I. Организационно-психологический момент. II. Мотивация темы. III. Входной контроль знаний: блиц-опрос. IV. Работа малыми группами: сделать обозначения к «немым картам», решить предложенные морфофункциональные задачи. V. Тестовый опрос. VI. Деловая игра «Кто хочет получить «пятерку»?». VII. Индивидуальный опрос по подгруппам, работа над ошибками, допущенными в тестовом контроле знаний. VIII. Подведение итогов. Выставление комментирование оценок. ХОД ЗАНЯТИЯ: III. Ответьте на вопросы входного контроля (блиц-опрос): - Функции нервной системы; - определение понятия «рефлекс»; - виды рефлексов; - звенья рефлекторной дуги; - отделы нервной системы; - значение ВНС; - значение соматической нервной системы; - отделы спинного мозга; - отделы головного мозга; - оболочки головного и спинного мозга; - мозговые желудочки; IV. Работа малыми группами: - дайте расшифровку к «немым картам», - решите предложенные морфо-функциональные задачи. V. Ответьте на вопросы тестового контроля знаний. VI. Интеллектуальная игра «Кто хочет получить «пятерку»?». VII. Индивидуальный опрос по подгруппам, разбор ошибок, допущенных в Тестовом контроле знаний. VIII. Подведение итогов занятия. Выставление и комментирование оценок. Домашнее задание:________________________________________________
Методические рекомендации для студентов к семинарско-практическому занятию по теме: «Нервная система». I.Классификация нервной системы по топографии. 2. Классификация нервной системы по функциям. 3. Рефлекс, виды рефлексов. 4.Звенья рефлекторной дуги. 5. Определение понятия «синапс». 6. Строение синапса. 7. Перечислить медиаторы. 8. Топография спинного мозга. 9. Определение понятия «сегмент». 10. Основные функции спинного мозга. 11. Отделы головного мозга. 12. Оболочки головного и спинного мозга. 13.Полости головного мозга. 14. Значение ликвора. 15. Отделы ВНС. 16. Топография центрального отдела симпатической ВНС. 17. Определение понятия «ганглий». 18. Топография периферического отдела симпатической ВНС. 19. Топография центрального отдела парасимпатической ВНС. 20. Топография периферического отдела парасимпатической ВНС.
Оценка________ Подпись преподавателя________ Практическая работа № 13. ТЕМА: " Состав и свойства крови. Гемостаз" Цель занятия: Закрепить теоретический материал по морфологии, функциям, физико-химическим свойствам крови, ее составным частям. Оборудование: "Атлас нормальной анатомии человека" В.Я. Липченко, Р.П.Самусев, таблицы по теме, микропрепараты крови, микроскопы, микротаблицы: "Анализ крови". После выполнения практической работы студенты должны уметь: - Объяснить свойство плазмы и буферных систем; - Объяснить значение гомеостаза. Должны знать: - Физико-химические свойства плазмы и форменных элементов крови. Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
План занятия: I. Входной контроль. II. Инструктаж к практическому занятию. III. Самостоятельная работа студентов. IV. Оформление дневников по практике. Выходной контроль. V. Отчет о проделанной работе.
Ход занятия: I. Ответьте на вопросы входного контроля. 1. Основные функции крови? 2. Состав крови? 3. Состав плазмы? 4. Осмотическое и онкотическое давление крови? 5. Удельный вес (относительная плотность) и вязкость цельной крови? 6. Эритроциты, их морфологическая характеристика? 7. Функции эритроцитов? 8. Лейкоциты, их морфологическая характеристика? 9. Функции лейкоцитов? 10. Тромбоциты, их морфологическая характеристика? 11. Функции тромбоцитов?
II. Инструктаж к практической работе. Используя материалы учебника, атласа, таблицы, микропрепараты и микротаблицы, изучить состав, свойства и функции крови. III. Самостоятельная работа. 1. Рассмотрите под микроскопом клетки крови человека. Заполните таблицу:
2. Изучите мазок крови человека, к рисунку сделайте обозначения. КРОВЬ 4. Заполните таблицу: "Гемолиз".
5. Изучите фазы свертывания крови. Запишите схему свертывания крови. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эритроциты, застрявшие в нитях фибрина
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.237 (0.008 с.) |