Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрите схему строения лимфатической системы, сделайте к рисунку необходимые обозначения.

Поиск

  1. Изучите органы лимфатической системы, заполните таблицу.
Русск. и лат. название органа Расположение в организме Особенности строения Функция
1.Лимфатические узлы          
2.Селезёнка          
3. Лимфатические капилляры          
4. Лимфатические сосуды          
  1. Вставьте в схему строения лимфатической системы пропущенные компоненты.

Лимфатические лимфатические сосуды ______________________

капилляры (прерываются лимфатическими ___________)

 

грудной лимфатический проток

______________________

правый лимфатический проток

 

 

плечеголовные вены

______________ правое предсердие

плечеголовные вены

  1. Изучите строение лимфатического узла. Сделайте обозначение к рисунку.

IV. Выходной контроль. Тестовый опрос.

Домашнее задание:_________________________________________________

Методические рекомендации студентам к практическому занятию по теме

«Анатомо-физиологические основы лимфообращения».

1. Каково значение лимфатической системы?

2. Перечислите органы лимфатической системы.

3. Состав лимфы.

4.Как называется воспаление лимфатических узлов.

5. Какие сосуды отходят от лимфатических капилляров?

6. Особенности строения лимфатического сосуда?

7. Назовите части селезенки.

8.Строение лимфатических узлов.

9. Куда собирается лимфа от верхних конечностей?

10. Объясните систему грудного лимфатического протока.

11. В чем особенности системы правого лимфатического протока?

12. Каковы особенности лимфооттока от головы?

Оценка_________Подпись преподавателя_________

Семинарско-практическое занятие № 24

ТЕМА: «Сердечно-сосудистая система»

Цель занятия: Обобщить знания, умения и навыки по топографии, анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы.

После выполнения практического занятия студенты должны уметь:

- определять и показывать на таблицах и муляжах структуры сердца;

- находить и показывать места прижатия крупных кровеносных сосудов.

Студенты должны знать:

- строение и виды кровеносных сосудов;

- строение и физиологию сердца;

- строение и функции проводящей системы сердца;

- механизмы регуляции сосудистого тонуса;

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций:

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Оснащение: таблицы по теме «Сердечно-сосудистая система», барельефы,. муляжи.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Организационно-психологический момент.

II. Мотивация темы.

III. Входной контроль знаний: блиц-опрос.

IV. Работа малыми группами.

V. Тестовый опрос по теме «Сердечно-сосудистая система»

VI. Деловая игра «Самое сильное звено».

VII. Индивидуальный опрос по п/группам, работа над ошибками, допущенными в тестах.

VIII. Подведение итогов. Выставление комментирование оценок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

3. Ответьте на вопросы входного контроля:

- Назовите виды кровеносных сосудов.

- Отличия в строении артерий и вен.

- Перечислите слои стенки сердца.

- Назовите виды артериального давления.

- Строение проводящей системы сердца.

4. Работа малыми группами:

- сделайте обозначения «немым картам»

- решите предложенные морфо-функциональные задачи:

1. Как изменится ритм сердечных сокращений, если в эксперименте у животного разрушить синусно-предсердный узел?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Частота сердечных сокращений в 1 минуту составляет 70, систолический объём крови равен 60 мл. Определить минутный объём крови сердца.

Ответ:_______________________________________________________________

3. Как изменится ритм сердечных сокращений, если в эксперименте у животного разрушить продолговатый мозг?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как изменится ритм сердечных сокращений, если в эксперименте у животного перерезать симпатические волокна, подходящие к сердцу?

 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________

5. Ответьте на вопросы тестового контроля знаний по теме «Сердечно-сосудистая система».

Деловая игра «Самое сильное звено»

Индивидуальный опрос по подгруппам, разбор ошибок, допущенных в тестовом контроле знаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.007 с.)