Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П. Инструктаж к практическому занятию.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Используя материалы учебника, атласа, наглядные пособия, изучите положение и строение всех отделов пищеварительной системы. III. Самостоятельная работа студентов. 1. Рассмотрите предложенный рисунок, сделайте необходимые обозначения:
2.Изучите строение ротовой полости и органов, которые в ней располагаются.
3.Рассмотрите строение зуба. К рис. сделайте обозначения.
4. Изучите строение желудка. К рисунку сделайте обозначения.
5. Изучите строение дольки печени. К рисунку сделайте обозначения. 6. Изучите строение слизистой оболочки тонкого кишечника. Рассмотрите ворсинку. К рисунку сделайте обозначения.
7. Сравните строение тонкого и толстого кишечника. Заполните таблицу.
8. Вставьте в предложения пропущенные слова: Наиболее крупной слюнной железой является ______________________________ железа. Часть зуба, выступающая над десной, называется____________________________. Место перехода пищевода в желудок – это ___________________________ часть. Печень располагается в брюшной полости в __________________ подреберье. На _____________________ поверхности печени выделяют 2 доли: правую и левую. На висцеральной поверхности печени расположен __________________ пузырь. Тонкий кишечник состоит из 3-х отделов: 12-перстная кишка, _________________ кишка, подвздошная кишка. Волнообразные вздутия толстого кишечника - _____________________.
9. Установите соответствие, соединив слова стрелками:
IV. Выходной контроль: индивидуальный опрос по п/группам.
Домашнее задание:_________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию по теме: "Анатомия пищеварительной системы ". 1. Отделы пищеварительного тракта? 2. Крупные пищеварительные железы? 3. Части ротовой полости? 4. Органы ротовой полости? 5. Строение зуба? 6. Виды зубов? 7. Части языка? 8. Строение слюнных желез? 9. Характеристика отделов глотки? 10. Положение и строение пищевода? 11. Положение и строение желудка? 12. Отделы желудка? 13. Положение и строение печени? 14. Характеристика дольки печени? 15. Положение и строение поджелудочной железы? 16. Отделы тонкого кишечника? 17. Особенности строения тонкого кишечника? 18. Строение ворсинки? 19. Отделы толстого кишечника? 20. Особенности строения толстого кишечника? Оценка_________ Подпись преподавателя_________ Практическая работа № 28 ТЕМА: Физиология пищеварительной системы ЦЕЛЬ: Изучить процессы, происходящие в различных отделах пищеварительного тракта, состав, свойства и механизмы секреции пищеварительных соков. Оборудование: Атлас нормальной анатомии, таблицы по теме, муляжи, барельефы. После выполнения практической работы студенты должны уметь: - оценить состав, свойства и значение пищеварительных соков и ферментов в них содержащихся; - объяснить механизмы секреции пищеварительных соков. Студенты должны знать: - пищеварение в различных отделах пищеварительной системы. - физиологическая сущность всасывания питательных веществ. Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ: I. Входной контроль знаний. II. Инструктаж к практической работе. III. Самостоятельная работа студентов. IV. Выходной контроль. ХОДЗАНЯТИЯ: I. Ответьте на вопросы входного контроля: 1. Перечислите процессы, происходящие в ротовой полости. 2. Состав слюны. 3. Назовите железы желудка. 4. Охарактеризуйте состав и свойства желудочного сока. 5. Каковы механизмы отделения желудочного сока? 6. Состав и функции сока поджелудочной железы. II. Инструктаж к практической работе: Используя материалы учебника, атласа, дополнительную литературу, наглядные пособия, изучите процессы, происходящие в различных отделах пищеварительного тракта. III. Самостоятельная работа студентов: 1. Сведения о пищеварительных ферментах занесите в таблицу:
2. Отметьте особенности пищеварения в двенадцатиперстной кишке. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Изучите полостное и пристеночное пищеварение. Заполните таблицу:
4. Рассмотрите предложенный рисунок «Дуга слюноотделительного рефлекса». Сделайте необходимые обозначения:
Домашнее задание:_______________________________________________
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме «Физиология пищеварения» 1. Процессы, происходящие в ротовой полости. 2. Состав и свойства слюны. 3. Функции зубов и языка. 4. Значение пищевода. 5. Железы желудка. 6. Ферменты желудочного сока. 7. Виды регуляции отделения желудочного сока. 8. Процессы, происходящие в желудке. 9. Состав и свойства желчи. 10. Функции желчи. 11. Механизм отделения панкреатического сока. 12. Ферменты поджелудочного сока. 13. Пищеварительные соки, изливающиеся в двенадцатиперстную кишку. 14. Процессы, происходящие в тонком кишечнике. 15.Сущность полостного и пристеночного пищеварения. 16. Роль пейеровых бляшек. 17. Регуляция отделения кишечного сока. 18. Движения тонкой кишки и их значение в пищеварении. 19. Процессы, происходящие в толстом кишечнике.
Оценка________Подпись преподавателя_________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 2466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.007 с.) |