Зарисуйте структурную единицу кости. К рисунку сделайте обозначения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарисуйте структурную единицу кости. К рисунку сделайте обозначения.



 

 

7. Рассмотрите рисунок «Виды соединения костей», сделайте обозначения:

 

Выходной контроль: индивидуальный опрос по п/группам.

Домашнее задание:__________________________________________________________

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме “Кость как орган. Виды соединения костей”.

1 Структурно-функциональная единица кости.

2 Виды непрерывного соединения костей.

3 Механические функциискелета.

4 Биологические функции скелета.

5 Молодая клетка, образующая костную ткань.

6. Учение о костях.

7 Учение о соединениях костей.

8. Виды костного мозга.

9. Строение кости как органа.

10. Виды костного вещества..

11. Строение компактного и губчатого вещества кости.

12. Основные элементы сустава.

13. Особенности строения остеона.

14. Значение надкостницы.

15. Классификация костей по форме.

Оценка__________ Подпись преподавателя________________

Практическая работа № 4.

Тема: Скелет головы.

Цель занятия:Изучить кости черепа и виды соединений костей черепа

Оборудование: «Атлас нормальной анатомии человека» Липченко В.Я., Самусев Р.П., череп смонтированный, отдельные кости черепа

После выполнения практической работы студент должен уметь:

- распознавать кости черепа, виды их соединения;

Студент должен знать:

- кости мозгового и лицевого отдела черепа;

- возрастные и половые особенности черепа;

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций:

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

I. Входной контроль, знаний.

II. Инструктаж к практической работе.

III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников.

IV. Выходной контроль.

V. Отчет о проделанной работе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Ответьте на вопросы входного контроля:

1. Латинское название черепа.

2. Назовите и покажите на наглядных пособиях кости лицевого отдела черепа.

3. Назовите и покажите на наглядных пособиях кости мозгового отдела черепа.

4. Назовите виды соединения костей черепа.

5. Каково значение скелета головы?

 

II. Инструктаж к практической работе.

Используя материалы учебника, атласа, наглядные пособия изучите строение отделов костей черепа, виды их соединения, череп в целом.

 

 
 

III. Самостоятельная работа студентов.

1.Рассмотрите предложенный рисунок, сделайте необходимые обозначения.

2. Выпишите кости, имеющие воздухоносные пазухи:

а)__________________________________________,

б)__________________________________________,

в)__________________________________________,

г)__________________________________________,

д)__________________________________________.

3. Изучите возрастные и половые особенности скелета головы, краткие сведения запишите в таблицу:

Возрастные особенности черепа Половые особенности черепа
     

IV. Выходной контроль. Тестовый опрос.

Домашнее задание:___________________________________________________

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме «Скелет головы»

1. Латинское название черепа.

2. Значение скелета головы.

3. Строение костей лицевого отдела.

4. Строение костей мозгового отдела.

5. Виды соединения костей черепа.

6. Кости, образующие крышу черепа.

7. Воздухоносные кости, значение пазух.

8. 3аболевания, возникающие при воспалении воздухоноспых пазух.

9. Особенности черепа новорожденного.

10. Суставы, имеющиеся вчерепе.

11. Половые особенности черепа.

12. Кости образующие полость носа.

13. Кости, образующие основание черепа.

14. Возрастные особенности черепа.

15. Череп в целом.

 

Оценка___________ Подпись преподавателя_____________

Практическая работа № 5.

Тема: «Скелет туловища»

Цель занятия:изучить функциональную анатомию скелета туловища.

Оборудование:атласы нормальной анатомии, скелет, кости скелета, таблицы.

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

- Распознать кости на муляжах, в атласах и на таблицах.

Студенты должны знать:

1. Строение костей туловища.

2. Соединение позвонков, ребер, грудины.

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций:

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

 

План занятия.

I. Входной контроль.

II. Инструктаж к практической работе.

III.Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников.

IV. Выходной контроль.

Ход занятия.

I. Ответьте на вопросы входного контроля:

1. Перечислите кости, образующие кости туловища.

2. Назовите отделы позвоночника.

3. Вид соединения костей в позвоночном столбе.

4. Каково значение межпозвоночных дисков.

5. Покажите части ребра, назовите виды ребер.

6. Каково строение и значение грудины?

 

II. Самостоятельная работа студентов:

1. Используя материалы атласа, учебника, кости скелета, изучите строение позвоночного столба в целом и строение позвонков каждого отдела.

2. Заполните таблицу.          
Отделы позвоночника Количество позвонков Особенности строения позвонков
1.Шейный отдел.     2.Грудной отдел.     3.Поясничный отдел.     4.Крестцовый отдел.     5.Копчиковый отдел.      

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.117.56 (0.012 с.)