Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные анатомические понятия.

Поиск

Анатомия и физиология человека – основные предметы теоретической и практической подготовки медицинских работников.

Анатомия - это наука о форме и строении, происхождении и развитии человеческого организма, его систем и органов, включая их микроскопическое и ультрамикроскопическое строение. Основным методом анатомических исследований было рассечение трупов, (отсюда название anatemne – рассечение).

Физиология – наука о функциях и механизмах жизнедеятельности целостного организма, его систем и органов. Она изучает функции живого организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур, а также механизмы регуляции этих функций. Физиология – это экспериментальная наука. Она располагает двумя основными методами – наблюдением и экспериментом.

В анатомии принята латинская терминология, которой пользуются во всем мире. Органы, системы и части органов имеют латинские обозначения. Совокупность терминов называется анатомической номенклатурой (nomina anatomica).

В теле человека условно проводят линии и плоскости, по отношению к которым можно охарактеризовать положение органа:

- горизонтальная плоскость – проходит параллельно линии горизонта и делит вертикально тело стоящего человека на верхнюю и нижнюю части; (3)

- фронтальная плоскость – идет параллельно плоскости лба и делит тело на переднюю и заднюю части; (1)

- сагиттальная плоскость – проходит спереди назад (как бы по направлению полета стрелы; sagitta – стрела) – делит тело на левую и правую части (2). Если сагиттальная плоскость проходит точно через середину тела, то ее называют медианной – срединной. Она делит тело на две подобные половины, так что говорят о двусторонней (билатеральной) симметрии человеческого тела.

 

Латинские термины, характеризующие положение органов по отношению к плоскостям и осям

 

medialis – медиальный, лежащий ближе к срединной плоскости

lateralis – латеральный, лежащий дальше от срединной плоскости, боковой

internus – внутренний

externus – наружный

dexter – правый

sinister – левый

cranialis – краниальный, черепной, лежащий ближе к голове

caudalis – каудальный, хвостовой, лежащий ближе к тазу

proximalis – проксимальный, лежащий ближе к сердцу

distalis – дистальный, лежащий дальше от сердца

profundus – глубокий

superficialis – поверхностный

ventralis – вентральный, брюшной, передний

dorsalis – дорсальный, спинной, тыльный.


Практическая работа № 1.

Тема: «Гистологическое строение эпителиальной и соединительной тканей».

Цель занятия: Ознакомиться с устройством микроскопа и правилами работы с ним. Изучить месторасположение, строение и значение эпителий и соединений тканей.

Оборудование: микроскопы, микропрепараты, таблицы по теме «Ткани», атласы нормальной анатомии человека.

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

-Провести анализ гистологического строения каждого вида ткани.

Студенты должны знать:

-Строение месторасположение эпителиальной соединительной ткани, развитие и регенерация.

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций:

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

План занятия.

I. Входной контроль.

II. Инструктаж к практической работе.

III. Самостоятельная работа студентов.

IV. Оформление дневников.

V. Выходной контроль.

Ход занятия.

Ответьте на вопросы входного контроля:

1.Что называется тканями?

2. Перечислите основные виды тканей.

3.На какие виды делятся эпителиальная ткань? Месторасположение.

4.Каковы особенности строения соединительной ткани.

5.Перечислите основные виды соединительной ткани, укажите их месторасположение в организме.

 

III. Самостоятельная работа студентов:

1.Изучите свойства микроскопа, составьте графическую схему.

Микроскоп

 
 


Механическая часть Оптическая часть Осветительная часть

Изучите правила работы с микроскопом:

-Протереть окуляр, объектив и зеркало марлевой салфеткой.

-Привести микроскоп в удобное положение.

-Поставить малый объектив.

-Поймать свет вогнутой стороной зеркала на малом увеличении.

-Поместить препарат на предметный столик.

-Вращая макровинт, опустить тубус до микропрепарата (при этом нужно смотреть сбоку на предметный столик).

-Глядя в окуляр одним глазом, медленно поднимать тубус до получения четкого и ясного изображения рассматриваемого объектива.

 

3.Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты различных видов эпителиальной ткани.

Сделайте обозначения к предложенным рисункам:

 

 


 

4. Заполните таблицу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.008 с.)