Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные анатомические понятия.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анатомия и физиология человека – основные предметы теоретической и практической подготовки медицинских работников. Анатомия - это наука о форме и строении, происхождении и развитии человеческого организма, его систем и органов, включая их микроскопическое и ультрамикроскопическое строение. Основным методом анатомических исследований было рассечение трупов, (отсюда название anatemne – рассечение). Физиология – наука о функциях и механизмах жизнедеятельности целостного организма, его систем и органов. Она изучает функции живого организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур, а также механизмы регуляции этих функций. Физиология – это экспериментальная наука. Она располагает двумя основными методами – наблюдением и экспериментом. В анатомии принята латинская терминология, которой пользуются во всем мире. Органы, системы и части органов имеют латинские обозначения. Совокупность терминов называется анатомической номенклатурой (nomina anatomica). В теле человека условно проводят линии и плоскости, по отношению к которым можно охарактеризовать положение органа: - горизонтальная плоскость – проходит параллельно линии горизонта и делит вертикально тело стоящего человека на верхнюю и нижнюю части; (3) - фронтальная плоскость – идет параллельно плоскости лба и делит тело на переднюю и заднюю части; (1) - сагиттальная плоскость – проходит спереди назад (как бы по направлению полета стрелы; sagitta – стрела) – делит тело на левую и правую части (2). Если сагиттальная плоскость проходит точно через середину тела, то ее называют медианной – срединной. Она делит тело на две подобные половины, так что говорят о двусторонней (билатеральной) симметрии человеческого тела.
Латинские термины, характеризующие положение органов по отношению к плоскостям и осям
medialis – медиальный, лежащий ближе к срединной плоскости lateralis – латеральный, лежащий дальше от срединной плоскости, боковой internus – внутренний externus – наружный dexter – правый sinister – левый cranialis – краниальный, черепной, лежащий ближе к голове caudalis – каудальный, хвостовой, лежащий ближе к тазу proximalis – проксимальный, лежащий ближе к сердцу distalis – дистальный, лежащий дальше от сердца profundus – глубокий superficialis – поверхностный ventralis – вентральный, брюшной, передний dorsalis – дорсальный, спинной, тыльный. Практическая работа № 1. Тема: «Гистологическое строение эпителиальной и соединительной тканей». Цель занятия: Ознакомиться с устройством микроскопа и правилами работы с ним. Изучить месторасположение, строение и значение эпителий и соединений тканей. Оборудование: микроскопы, микропрепараты, таблицы по теме «Ткани», атласы нормальной анатомии человека. После выполнения практической работы студенты должны уметь: -Провести анализ гистологического строения каждого вида ткани. Студенты должны знать: -Строение месторасположение эпителиальной соединительной ткани, развитие и регенерация. Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
План занятия. I. Входной контроль. II. Инструктаж к практической работе. III. Самостоятельная работа студентов. IV. Оформление дневников. V. Выходной контроль. Ход занятия. Ответьте на вопросы входного контроля: 1.Что называется тканями? 2. Перечислите основные виды тканей. 3.На какие виды делятся эпителиальная ткань? Месторасположение. 4.Каковы особенности строения соединительной ткани. 5.Перечислите основные виды соединительной ткани, укажите их месторасположение в организме.
III. Самостоятельная работа студентов: 1.Изучите свойства микроскопа, составьте графическую схему. Микроскоп
Изучите правила работы с микроскопом: -Протереть окуляр, объектив и зеркало марлевой салфеткой. -Привести микроскоп в удобное положение. -Поставить малый объектив. -Поймать свет вогнутой стороной зеркала на малом увеличении. -Поместить препарат на предметный столик. -Вращая макровинт, опустить тубус до микропрепарата (при этом нужно смотреть сбоку на предметный столик). -Глядя в окуляр одним глазом, медленно поднимать тубус до получения четкого и ясного изображения рассматриваемого объектива.
3.Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты различных видов эпителиальной ткани. Сделайте обозначения к предложенным рисункам:
4. Заполните таблицу:
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.008 с.) |