Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные анатомические понятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Анатомия и физиология человека – основные предметы теоретической и практической подготовки медицинских работников. Анатомия - это наука о форме и строении, происхождении и развитии человеческого организма, его систем и органов, включая их микроскопическое и ультрамикроскопическое строение. Основным методом анатомических исследований было рассечение трупов, (отсюда название anatemne – рассечение). Физиология – наука о функциях и механизмах жизнедеятельности целостного организма, его систем и органов. Она изучает функции живого организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур, а также механизмы регуляции этих функций. Физиология – это экспериментальная наука. Она располагает двумя основными методами – наблюдением и экспериментом.
В теле человека условно проводят линии и плоскости, по отношению к которым можно охарактеризовать положение органа: - горизонтальная плоскость – проходит параллельно линии горизонта и делит вертикально тело стоящего человека на верхнюю и нижнюю части; (3) - фронтальная плоскость – идет параллельно плоскости лба и делит тело на переднюю и заднюю части; (1) - сагиттальная плоскость – проходит спереди назад (как бы по направлению полета стрелы; sagitta – стрела) – делит тело на левую и правую части (2). Если сагиттальная плоскость проходит точно через середину тела, то ее называют медианной – срединной. Она делит тело на две подобные половины, так что говорят о двусторонней (билатеральной) симметрии человеческого тела.
Латинские термины, характеризующие положение органов по отношению к плоскостям и осям
medialis – медиальный, лежащий ближе к срединной плоскости lateralis – латеральный, лежащий дальше от срединной плоскости, боковой internus – внутренний externus – наружный dexter – правый sinister – левый cranialis – краниальный, черепной, лежащий ближе к голове caudalis – каудальный, хвостовой, лежащий ближе к тазу proximalis – проксимальный, лежащий ближе к сердцу distalis – дистальный, лежащий дальше от сердца profundus – глубокий superficialis – поверхностный ventralis – вентральный, брюшной, передний dorsalis – дорсальный, спинной, тыльный. Практическая работа № 1. Тема: «Гистологическое строение эпителиальной и соединительной тканей». Цель занятия: Ознакомиться с устройством микроскопа и правилами работы с ним. Изучить месторасположение, строение и значение эпителий и соединений тканей. Оборудование: микроскопы, микропрепараты, таблицы по теме «Ткани», атласы нормальной анатомии человека. После выполнения практической работы студенты должны уметь: -Провести анализ гистологического строения каждого вида ткани. Студенты должны знать: -Строение месторасположение эпителиальной соединительной ткани, развитие и регенерация. Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
План занятия. I. Входной контроль. II. Инструктаж к практической работе. III. Самостоятельная работа студентов. IV. Оформление дневников. V. Выходной контроль. Ход занятия. Ответьте на вопросы входного контроля: 1.Что называется тканями? 2. Перечислите основные виды тканей. 3.На какие виды делятся эпителиальная ткань? Месторасположение. 4.Каковы особенности строения соединительной ткани. 5.Перечислите основные виды соединительной ткани, укажите их месторасположение в организме.
III. Самостоятельная работа студентов: 1.Изучите свойства микроскопа, составьте графическую схему. Микроскоп
Изучите правила работы с микроскопом: -Протереть окуляр, объектив и зеркало марлевой салфеткой. -Привести микроскоп в удобное положение. -Поставить малый объектив. -Поймать свет вогнутой стороной зеркала на малом увеличении. -Поместить препарат на предметный столик. -Вращая макровинт, опустить тубус до микропрепарата (при этом нужно смотреть сбоку на предметный столик). -Глядя в окуляр одним глазом, медленно поднимать тубус до получения четкого и ясного изображения рассматриваемого объектива.
3.Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты различных видов эпителиальной ткани. Сделайте обозначения к предложенным рисункам:
4. Заполните таблицу:
|
||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.006 с.) |