К семинарско-практическому занятию по теме «Кровь». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К семинарско-практическому занятию по теме «Кровь».



1. Учение о крови.

2. Какие органы составляют систему крови?

3. Раствор, имеющий большее осмотическое давление, чем кровь?

4. Безъядерный форменный элемент крови, содержащий гемоглобин?

5. Виды лейкоцитов?

6. Белок плазмы, активно участвующий в свертывании крови?

7. Виды гемолиза и их причины?

8. Роль белков и плазмы крови?

9. Назовите буферные системы крови, их роль?

10.Соединения гемоглобина?

11. Процентное соотношение отдельных форм лейкоцитов в крови?

12. Что такое гемофилия?

13. Что такое гепарин и плазмин?

14. Синоним термина "Гемолиз"?

15. Плазма крови, лишенная фибриногена?

16. Система крови, способная растворять образовавшийся фибрин?

17. Сдача крови для использования ее в лечебных целях.

18. Резус-фактор и его характеристика.

19. Основные медицинские показания к переливанию крови.

20. Виды гемолиза?

 

Оценка________Подпись преподавателя__________

 

Практическая работа № 16.

ТЕМА: Анатомо-физиологические особенности желез внутренней секреции.

Цель занятия: Закрепитьзнания по топографии, анатомии и физиологии органов эндокринной системы.

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

- показать на таблицах и муляжах ЖВС;

- использовать медицинскую терминологию.

Студенты должны знать:

- топографию, строение и функции желез внутренней секреции;

- свойства гормонов.

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций:

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Оснащение: таблицы по теме «Эндокринная система», барельефы, муляжи.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Входной контроль.

II. Инструктаж к практической работе.

III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников.

IV. Выходной контроль: тестовый опрос.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Ответьте на вопросы входного контроля:

- Какие железы называются «эндокринными»?

- Дайте определение понятию «гормоны».

- Перечислите гипофизарнозависимые железы.

- Назовите отделы гипофиза.

- Дайте определение понятиям «гиперфункция» и «гипофункция».

- Назовите железы смешанной секреции.

 

  1. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников.

1.Используя материалы атласа, учебника, наглядные пособия, изучите особенности строения желез внутренней секреции. Рассмотрите предложенный рисунок. Сделайте обозначения.

 

 


  1. Изучите функции желез внутренней секреции. Краткие сведения занесите в таблицу:

 

Железа (русск. и лат. название) Гормоны Эффекты при гиперфункции Эффекты при гипофункции
         
         
         
         
         
         
         
       
         
         
         
         
         
         

3. Отгадайте предложенный кроссворд:

 

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                           

По горизонтали:

  1. Эндокринная железа в области шеи, имеющая форму галстука-бабочки,
  2. Усиление деятельности железы, сопровождающееся избытком гормонов.
  3. Заболевание, возникающее у взрослых при избытке соматотропина.

По вертикали:

  1. Метод изучения функции эндокринной железы, заключающийся в ее удалении.
  2. Эндокринная железа, расположенная в ямке турецкого седла клиновидной кости.
  3. Характерный признак базедовой болезни.

 

Домашнее задание:___________________________________________________

 

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме «Эндокринная система».

1. Особенности желез внутренней секреции.

2. Гормоны, их свойства.

3. Топография и строение гипофиза.

4. Гормоны передней доли гипофиза.

5. Гормоны средней доли гипофиза.

6. Гормоны задней доли гипофиза.

7. Положение и строение эпифиза.

8. Гормоны эпифиза.

9. Топография и строение щитовидной железы.

10. Гормоны щитовидной железы.

11.Признаки гипо- и гипертиреоза.

12. Топография и строение паращитовидных желез.

13. Значение паратгормона.

14. Топография вилочковой железы.

15. Гормоны вилочковой железы.

16. Топография и строение надпочечников.

17. Функции гормонов коры надпочечников.

18. Значение адреналина и норадреналина..

19. Гормоны поджелудочной железы, их значение.

20. Значение андрогенов.

Оценка________Подпись преподавателя_________

Семинарско-практическое занятие № 17

ТЕМА: «Эндокринная система»

Цель занятия: Обобщить знания, умения и навыки по топографии, анатомии и физиологии органов эндокринной системы.

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

- показать на таблицах и муляжах ЖВС;

- использовать медицинскую терминологию.

Студенты должны знать:

- топографию желез внутренней секреции;

- строение и функции желез внутренней секреции;

Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций:

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций:

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Оснащение: таблицы по теме «Эндокринная система», барельефы, муляжи.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Организационно-психологический момент.

II. Мотивация темы.

III. Входной контроль знаний: блиц-опрос.

IV. Работа малыми группами: решить предложенные морфофункциональные задачи.

V. Тестовый опрос.

VI. Индивидуальный опрос по подгруппам, работа над ошибками, допущенными в тестовом контроле знаний.

VII. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

III. Ответьте на вопросы входного контроля (блиц-опрос):

- Какие железы называются «эндокринными»?

- Дайте определение понятию «гормоны».

- Каковы свойства гормонов?

- Перечислите гипофизарнозависимые железы.

- Назовите отделы гипофиза.

- Дайте определение понятиям «гиперфункция» и «гипофункция».

- Перечислите гормоны эпифиза.

- Каковы особенности строения щитовидной железы?

- Перечислите тиреоидные гормоны.

- Каковы основные симптомы гипертиреоза?

- Перечислите функции паратгормона.

- Охарактеризуйте значение вилочковой железы.

IV. Работа малыми группами:

- решите предложенные морфофункциональные задачи.

V. Ответьте на вопросы тестового контроля знаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.131 с.)