Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К семинарско-практическому занятию по теме «Кровь».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Учение о крови. 2. Какие органы составляют систему крови? 3. Раствор, имеющий большее осмотическое давление, чем кровь? 4. Безъядерный форменный элемент крови, содержащий гемоглобин? 5. Виды лейкоцитов? 6. Белок плазмы, активно участвующий в свертывании крови? 7. Виды гемолиза и их причины? 8. Роль белков и плазмы крови? 9. Назовите буферные системы крови, их роль? 10.Соединения гемоглобина? 11. Процентное соотношение отдельных форм лейкоцитов в крови? 12. Что такое гемофилия? 13. Что такое гепарин и плазмин? 14. Синоним термина "Гемолиз"? 15. Плазма крови, лишенная фибриногена? 16. Система крови, способная растворять образовавшийся фибрин? 17. Сдача крови для использования ее в лечебных целях. 18. Резус-фактор и его характеристика. 19. Основные медицинские показания к переливанию крови. 20. Виды гемолиза?
Оценка________Подпись преподавателя__________
Практическая работа № 16. ТЕМА: Анатомо-физиологические особенности желез внутренней секреции. Цель занятия: Закрепитьзнания по топографии, анатомии и физиологии органов эндокринной системы. После выполнения практической работы студенты должны уметь: - показать на таблицах и муляжах ЖВС; - использовать медицинскую терминологию. Студенты должны знать: - топографию, строение и функции желез внутренней секреции; - свойства гормонов. Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. Оснащение: таблицы по теме «Эндокринная система», барельефы, муляжи. ПЛАН ЗАНЯТИЯ I. Входной контроль. II. Инструктаж к практической работе. III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников. IV. Выходной контроль: тестовый опрос. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Ответьте на вопросы входного контроля: - Какие железы называются «эндокринными»? - Дайте определение понятию «гормоны». - Перечислите гипофизарнозависимые железы. - Назовите отделы гипофиза. - Дайте определение понятиям «гиперфункция» и «гипофункция». - Назовите железы смешанной секреции.
1.Используя материалы атласа, учебника, наглядные пособия, изучите особенности строения желез внутренней секреции. Рассмотрите предложенный рисунок. Сделайте обозначения.
3. Отгадайте предложенный кроссворд:
По горизонтали:
По вертикали:
Домашнее задание:___________________________________________________
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме «Эндокринная система». 1. Особенности желез внутренней секреции. 2. Гормоны, их свойства. 3. Топография и строение гипофиза. 4. Гормоны передней доли гипофиза. 5. Гормоны средней доли гипофиза. 6. Гормоны задней доли гипофиза. 7. Положение и строение эпифиза. 8. Гормоны эпифиза. 9. Топография и строение щитовидной железы. 10. Гормоны щитовидной железы. 11.Признаки гипо- и гипертиреоза. 12. Топография и строение паращитовидных желез. 13. Значение паратгормона. 14. Топография вилочковой железы. 15. Гормоны вилочковой железы. 16. Топография и строение надпочечников. 17. Функции гормонов коры надпочечников. 18. Значение адреналина и норадреналина.. 19. Гормоны поджелудочной железы, их значение. 20. Значение андрогенов. Оценка________Подпись преподавателя_________ Семинарско-практическое занятие № 17 ТЕМА: «Эндокринная система» Цель занятия: Обобщить знания, умения и навыки по топографии, анатомии и физиологии органов эндокринной системы. После выполнения практической работы студенты должны уметь: - показать на таблицах и муляжах ЖВС; - использовать медицинскую терминологию. Студенты должны знать: - топографию желез внутренней секреции; - строение и функции желез внутренней секреции; Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. Оснащение: таблицы по теме «Эндокринная система», барельефы, муляжи. ПЛАН ЗАНЯТИЯ I. Организационно-психологический момент. II. Мотивация темы. III. Входной контроль знаний: блиц-опрос. IV. Работа малыми группами: решить предложенные морфофункциональные задачи. V. Тестовый опрос. VI. Индивидуальный опрос по подгруппам, работа над ошибками, допущенными в тестовом контроле знаний. VII. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. ХОД ЗАНЯТИЯ: III. Ответьте на вопросы входного контроля (блиц-опрос): - Какие железы называются «эндокринными»? - Дайте определение понятию «гормоны». - Каковы свойства гормонов? - Перечислите гипофизарнозависимые железы. - Назовите отделы гипофиза. - Дайте определение понятиям «гиперфункция» и «гипофункция». - Перечислите гормоны эпифиза. - Каковы особенности строения щитовидной железы? - Перечислите тиреоидные гормоны. - Каковы основные симптомы гипертиреоза? - Перечислите функции паратгормона. - Охарактеризуйте значение вилочковой железы. IV. Работа малыми группами: - решите предложенные морфофункциональные задачи. V. Ответьте на вопросы тестового контроля знаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.183 (0.009 с.) |