Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «анатомия и Физиология спинного мозга»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: Изучить топографию, строение и функции спинного мозга. Изучить спинальные рефлексы. Оснащение: таблицы по теме «Нервная система», «Спинной мозг», муляжи, барельефы спинного мозга, «Атлас нормальной анатомии человека» Р.Д. Самусев, В.Я. Липченко, микроскопы, микропрепараты. После выполнения практической работы студенты должны уметь: - показывать на таблицах, муляжах и барельефах строение спинного мозга; Студенты должны знать: - топографию, строения и функции спинного мозга, спинномозговые нервы. - спинальные рефлексы человека; Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ: I. Входной контроль знаний. II. Инструктаж к практической работе. III. Самостоятельная работа студентов. IV. Оформление дневников. V. Выходной контроль знаний.
ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Ответьте на вопросы входного контроля: 1.Назовите структурно-функциональную единицу нервной системы; 2. Типы нейронов по морфофункциональной характеристике; 3. Каково значение нервной системы? 4. Топография спинного мозга; 5. Строение спинного мозга; 6. Функции спинного мозга; 7. Дайте определение рефлекса; 8. Назовите звенья рефлекторной дуги;
II. Самостоятельная работа студентов: 1. На наглядных пособиях изучите положение спинного мозга в позвоночном канале, передние, задние, боковые рога серого вещества и передний, задний и боковые канатики белого вещества. 2. Изучите строение сегмента спинного мозга, к рисунку сделайте необходимые обозначения. 3. Изучите функции спинного мозга;
4. Заполните предложенную таблицу:
6. Исследуйте спинальные рефлексы человека и запишите звенья этих рефлексов: - коленного - ахиллова Схема рефлекторной дуги коленного рефлекса: 1.______________________________________ 2.______________________________________ 3.______________________________________ 4.______________________________________ 5.______________________________________. Схема рефлекторной дуги ахиллова рефлекса: 1.______________________________________ 2.______________________________________ 3.______________________________________ 4.______________________________________ 5.______________________________________. Домашнее задание:______________________________________________
Методические рекомендации студентам к практическому занятию по теме: «Морфофункциональная характеристика спинного мозга, Спинальные рефлексы». 1. Основные функции нервной системы; 2. Что относят: а) к ЦНС? б) к периферической нервной системе? 3. Функции соматической нервной системы; 4. Функции вегетативной нервной системы; 5. Виды нейронов по функциональному признаку; 6. Дать определение рефлекса. Звенья рефлекторного кольца; 7. Дать определение синапса; 8. Латинское название спинного мозга; 9. Дать определение сегмента спинного мозга; 10. Дать определение понятиям: серое вещество, белое вещество, нервные узлы; 11. Нейроны передних, задних и боковых рогов спинного мозга; 12. Какое животное называется спинальным? 13. В каких сегментах спинного мозга находится симпатические сердечные центры? 14. В каких сегментах спинного мозга находится парасимпатические центры и какие органы иннервируют? 15. Какие органы иннервируют двигательные нейроны спинного мозга?
Оценка_______ Подпись преподавателя____________ Практическая работа № 10. ТЕМА: Анатомо-физиологические особенности головного мозга. Цель занятия: закрепить знания об особенностях анатомии и физиологии отделов головного мозга. Оборудование: таблицы, барельефы, муляжи, макропрепараты головного мозга, атласы нормальной анатомии. После выполнения практической работы студенты должны уметь: - Показать на таблицах и муляжах отделы мозга, доли полушарий большого мозга. студенты должны знать: - Топографию и строение отделов мозга - Особенности строения коры больших полушарий - Локализацию функций в коре большого мозга, функции базальных ядер Практическая работа способствует формированиюследующих общих компетенций: ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Практическая работа способствует формированиюследующих профессиональных компетенций: ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 2.4.Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
План занятия. I.Входной контроль II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме. III.Самостоятельная работа студентов. IV. Оформление дневников по практике. V. Отчет о проделанной работе. Выходной контроль.
Ход занятия. I. Ответьте на вопросы входного контроля: 1. Перечислите отделы головного мозга. 2. Чем представлен ствол головного мозга? 3. Перечислите желудочки головного мозга. Покажите их месторасположение. 4. Коротко охарактеризуйте строение отделов головного мозга. 5. Назовите доли полушарий конечного мозга. 6. Покажите крупные борозды. 7. Охарактеризуйте функции коры больших полушарий.
II. Самостоятельная работа студентов. 1. Используя атласы, таблицы, макропрепараты изучить строение отделов ствола головного мозга. 2. Рассмотрите предложенный рисунок, сделайте необходимые обозначения: 3. Заполните таблицу «Ствол головного мозга»:
Заполните таблицу.
6.Выберите из предложенных утверждений верные и отметьте их þ: o Центр, регулирующий дыхание и сердечно-сосудистую деятельность, находится в промежуточном мозге. o В продолговатом мозге расположен центр, регулирующий обмен веществ, теплоотдачу, влияющий на смену сна и бодрствования. o При повреждении мозжечка у подопытного животного наблюдаются атония (ослабление мышечного тонуса) и атаксия (нарушение координации движений). o В верхней височной извилине коры больших полушарий расположена зона кожно-мышечной чувствительности. o Зрительная зона коры расположена в затылочной доле по краям шпорной борозды. o Полостью большого (конечного) мозга является четвертый желудочек.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1866; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.127.63 (0.008 с.) |