Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: рефлекторная регуляция организма. Функциональная анатомия спинного мозга.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методические материалы «В помощь студенту» по теме: «Нервная система»
Подготовили преподаватели анатомии и физиологии КоврижныхТ.В., Прихунова Е.Н.
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемые методические материалы по разделу «нервная система» ориентируют студентов на активное усвоение курса, способствуют осознанному пониманию информации.
Материалы составлены для студентов всех специальностей.
Методические материалы содержат следующие разделы: 1. Общие положения о нервной системе. 2. Функциональная анатомия спинного мозга. 3. Развитие головного мозга. Морфофункциональная характеристика ствола мозга. 4. Морфофункциональная характеристика конечного мозга. 5. Периферическая нервная система. 6. Вегетативная нервная система. 7. Высшая нервная деятельность.
Студентам предложена выписка из программы. Все темы рассматриваются в определенной последовательности, в соответствии с планом занятия.
Методические материалы предназначены для проведения практических занятий, а также помогают в самоподготовке по данному разделу. Здесь представлены иллюстрации, схемы, стихи, которые значительно упрощают восприятие достаточно сложной и объемной информации. Для закрепления материала студентам предложены разделы «проверь себя», где они проводят работу в парах. Решают тесты, отвечают на вопросы, занимаются решением задач.
Преподаватели анатомии и физиологии: Коврижных Т.В., Прихунова Е.Н. НЕРВНАЯ СИСТЕМА Тема: Рефлекторная регуляция организма. Функциональная анатомия спинного мозга. Студент должен знать: латинские наименования; связь спинного мозга с головным; функцию спинного мозга; значение белого вещества спинного мозга как проводящих путей и серого вещества как места, где возбуждение переходит с центростремительных нервов на центробежные; верхнюю и нижнюю границу спинного мозга. Студент должен уметь: работать с таблицами, опорными конспектами, схематическими рисунками; определять место прокола при спинномозговой пункции.
Тема. Развитие головного мозга. Продолговатый, задний мозг. Строение, функция. Студент должен знать: латинские наименования отделов головного мозга; развитие головного мозга; функциональное значение продолговатого и заднего мозга; расположение пирамид, моста, мозжечка на основании черепа. Студент должен уметь: работать с таблицами, разборными моделями головного мозга. Тема: Средний, промежуточный мозг. Строение, функция. Студент должен знать: что общее и чем отличаются функции спинного мозга и ствола; что человеческие чувства возникают при участии центров промежуточного мозга, но они находятся под контролем сознания – функции коры больших полушарий. С тудент должен уметь: пользуясь рисунками атласа, разборными моделями изучать отделы головного мозга; объяснять понятия гипоталамус, эпиталамус, метаталамус, таламус
Тема: Конечный мозг. Строение, функция. Анализаторы. Студент должен знать: значение цереброспинальной жидкости в обменном процессе Ц.Н.С; значение коры больших полушарий и расположение в ней центров (речи, письма, слуха и т.д.) Студент должен иметь: представление о методах, используемых при изучении коры; уметь работать с таблицами, моделями, опорными конспектами. Тема: Высшая нервная деятельность. Студент должен знать: рефлекс- норма нервной деятельности; механизм работы центральной нервной системы; взаимосвязь условных и безусловных рефлексов; механизм образования условных рефлексов; значение условных рефлексов для человека; когда появляются условные рефлексы у человека. В чем проявляется деятельность первой сигнальной системы; в чем проявляется деятельность второй сигнальной системы, ее значение; определять темперамент человека; какие взаимодействия существуют между первой и второй сигнальными системами; типы высшей нервной деятельности, чем они характеризуются; виды сна и их физиологическое отличие. Студент должен уметь: объяснить свойства безусловных и условных рефлексов; образовывать условные рефлексы на базе безусловных; объяснить, что такое инстинкт, приводить примеры; объяснить, почему безусловные и условные рефлексы на природные раздражители у высших животных и человека одинаковы, объяснить, какое значение в развитии и жизни общества играет устная и письменная речь; объяснить, чем отличается реакция на слово у человека от такой же реакции у животных.
Мост– e (pons) 12- мост, базилярная борозда, 13- ножки моста, 14- полость 4-го желудочка, 15- нижние ножки мозжечка, 21- верхние ножки мозжечка Продолговатый мозг – ж (medulla oblongata) 16- пирамиды, 17- оливы, 18- перекрест пирамид, 19- клиновидный пучок, 20- нежный пучок
Ч ЕРЕПНЫЕ НЕРВЫ
Название сплетения
Образо- вание
Расположение
Основные ветви
Копчиков. S 5 - COC
Нервная система (латинские названия)
ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ НЕРВЫ
Проверь себя (работа в парах) Реши задачи по спинномозговым нервам: 1. У больного наблюдается частичная атрофия дельтовидной мышцы, невозможность отведения руки до горизонтального положения. Какой СМН поражен? 2. Больной не может наложить одну ногу на другую. Какой СМН поражен? 3. При сжатии кисти в кулак 11 и 111 пальцы не сгибаются. Какой СМН поврежден? 4. У больного утрачен коленный рефлекс, частично атрофирована передняя группа мышц бедра. Какой СМН поврежден? 5. При сжатии кисти в кулак не удается согнуть 2 и 3 пальцы. Какой СМН поврежден? 6. У больного "свисающая" стопа, расстройство чувствительности на тыле стопы. Какой СМН поврежден? 7. У больного наблюдается расстройство кожной чувствительности части тыльной поверхности кисти и пальцев 1,2 части 3. Какой СМН поврежден? 8. У больного расстройство кожной чувствительности на боковой поверхности бедра. Какой СМН поврежден?
Реши задачи по черепно-мозговым нервам: 1. У больного головокружение, ощущение неустойчивости, падение в позе Ромберга. Ветвь какого ЧЖ повреждена? 2. У больного нарушена чувствительность кожи лба. Какой ЧМН поврежден? 3. У больного голова опущена на грудь поднятие и поворот ее затруднены. Какой ЧМН поврежден? 4. У больного отмечается болезненность всех верхних зубов одной половины, а также средних отделов лица. Какой ЧМН поврежден? 5. У больного птоз /опущение верхнего века/. Какой ЧМН поврежден? 6. После перенесенного отита у ребенка частично потерян вкус. Какой ЧМН поврежден? 7. У больного внутреннее косоглазие. Какой ЧМН поврежден? 8. После воспаления околоушной слюной железы, у ребенка перекосило лицо. Какой ЧМН поврежден? 9. У. В результате остеомы/опухоли костной ткани/основания черепа у больного нарушились движения глазного яблока. Какие ЧМН поражены? Где расположена остеома? 10. В результате кровоизлияния в стволовую часть головного мозга у больного возник птоз /опущение верхнего века/. Какой ЧМН поврежден? В каком отделе ствола мозга произошло кровоизлияние? Проверь себя
ДЛИНА СПИННОГО МОЗГА СОСТАВЛЯЕТ а) 35 - 40 си б) 40 - 45 см в) 45 - 50 см г) 50- 60 си
ВСТАВОЧНЫЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ СПИННОГО МОЗГА НАХОДЯТСЯ В СЕРОМ ВЕЩЕСТВЕ а) боковых рогов б) нередких рогов в) задних рогов г) спинномозговых узлов
В БЕЛОМ ВЕЩЕСТВЕ ЗАДНИХ КАНАТИКОВ СПИННОГО МОЗГА ПРОХОДЯТ а) нисходящие проводящие пути б) восходящие проводящие пути в) восходящие и нисходящие пути г) ни те, ни другие.
ПРИ ДВУХСТОРОННЕЙ ПЕРЕРЕЗКЕ ПЕРЕДНИХ КОРЕШКОВ СПИННОГО МОЗГА У СОБАКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ а) исчезает б) понижается в) не изменяется г) повышается
СРЕДНИЙ МОЗГ СВЯЗАН С МОЗЖЕЧКОМ а)мозговыми парусами б) верхними ножками в)средними ножками г) нижними ножками
В СЕРОМ ВЕЩЕСТВЕ ВЕРХНИХ ХОЛМИКОВ ЧЕТВЕРОХОЛМИЯ НАХОДЯТСЯ: а) подкорковые зрительные центры б) подкорковые слуховые центры в)красные ядра г) черное вещество
РЕТИКУЛЯРНАЯ ФОРМАЦИЯ - ЭТО СТРУКТУРА а) исполнительная (двигательная) б) сенсорная (воспринимающая) в) исполнительная и сенсорная г) настраивающая
ЛОБНАЯ ДОЛЯ ОГРАНИЧЕНА ОТ ТЕМЁННОЙ, БОРОЗДОЙ а) центральной (роландовой) б) боковой (сильвиеаой) в) верхней: лобной г) предцентральной
ЗОНА КОЖНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ В КОРЕ БОЛЬШОГО МОЗГА НАХОДИТСЯ В а) предцентральной извилины б) постцентральной извилине в) верхней височной извилине г) затылочной зоне
В СОСТАВ БАЗАЛЬНЫХ ЯДЕР БОЛЬШОГО МОЗГА НЕ ВХОДИТ а) полосатое тело б) миндалевидное тело в) внутренняя капсула. г) ограда
СПИННОМОЗГОВУЮ ЖИДКОСТЬ ОБРАЗУЮТ а) твердая и сосудистая оболочка б) паутинная оболочка в) синусы твердой мозговой оболочки г) сосудистые сплетения желудочков К ПРОДОЛГОВАТОМУ МОЗГУ НЕ ОТНОСЯТСЯ ВОЗВЫШЕНИЯ НА ЕГО ПОВЕРХНОСТИ а) пирамиды б) оливы в) бугорки тонкого и клиновидного ядер г) бугры четверохолмия СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫЕ РЕФЛЕКСЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В ОСНОВНОМ а) продолговатым мозгом б) спинным мозгом в) таламусом г) корой К ГИПОТАЛАМУСУ НЕ ОТНОСЯТСЯ а) коленчатые тела б) серый бугор с воронкой в) сосцевидные тела зрительный перекрест и зрительный тракт
Высшая нервная деятельность (ВНД) – деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней среде. Психика – субъективный образ объективного мира, отражение действительности в мозге.
Мышление, или рассудочная деятельность – сложнейший вид мозговой деятельности организма в процессе приспособления к новым условиям и решении новых жизненных задач.
Рассудочная деятельность позволяет улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, и использовать их в новых условиях в своём поведении. Приспособительный характер поведения определяется условно-рефлекторной деятельностью организма, образованной на базе безусловных рефлексов (по И.М.Сеченову и И.П.Павлову). Эмоции – переживания, в которых проявляется отношение человека к окружающему миру и к самому себе. Эмоции.
Методические материалы «В помощь студенту» по теме: «Нервная система»
Подготовили преподаватели анатомии и физиологии КоврижныхТ.В., Прихунова Е.Н.
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемые методические материалы по разделу «нервная система» ориентируют студентов на активное усвоение курса, способствуют осознанному пониманию информации.
Материалы составлены для студентов всех специальностей.
Методические материалы содержат следующие разделы: 1. Общие положения о нервной системе. 2. Функциональная анатомия спинного мозга. 3. Развитие головного мозга. Морфофункциональная характеристика ствола мозга. 4. Морфофункциональная характеристика конечного мозга. 5. Периферическая нервная система. 6. Вегетативная нервная система. 7. Высшая нервная деятельность.
Студентам предложена выписка из программы. Все темы рассматриваются в определенной последовательности, в соответствии с планом занятия.
Методические материалы предназначены для проведения практических занятий, а также помогают в самоподготовке по данному разделу. Здесь представлены иллюстрации, схемы, стихи, которые значительно упрощают восприятие достаточно сложной и объемной информации. Для закрепления материала студентам предложены разделы «проверь себя», где они проводят работу в парах. Решают тесты, отвечают на вопросы, занимаются решением задач.
Преподаватели анатомии и физиологии: Коврижных Т.В., Прихунова Е.Н. НЕРВНАЯ СИСТЕМА Тема: Рефлекторная регуляция организма. Функциональная анатомия спинного мозга. Студент должен знать: латинские наименования; связь спинного мозга с головным; функцию спинного мозга; значение белого вещества спинного мозга как проводящих путей и серого вещества как места, где возбуждение переходит с центростремительных нервов на центробежные; верхнюю и нижнюю границу спинного мозга. Студент должен уметь: работать с таблицами, опорными конспектами, схематическими рисунками; определять место прокола при спинномозговой пункции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.009 с.) |