Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Вегетативная нервная система.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: что антогонизм между симпатической и парасимпатической нервной системой обеспечивает возможность тонкой регуляции функциональных отправлений различных органов и систем их. Студент должен уметь: рассказывая о сущности подразделения вегетативной нервной системы, использовать примеры из области фармакологии, физиологии; объяснять разницу строения и функцию симпатической и парасимпатической нервной системы; объяснить практическое значение проводящих путей.
Нервная система (systema nervosum) Нервная система выполняет следующие функции:
обеспечивая функциональное единство и целостность организма. Условно нервная система делится на отделы (по функциональному и топографическому принципам):
По функциональному принципу: Нервная система
Анимальная Вегетативная (животная, соматическая) (автономная, растительная, висцеральная)
Симпатическая Парасимпатическая часть часть
Нервная система
Центральная нервная Периферическая нервная система система
К центральной нервной системе (systema nervosum entral) относятся головной мозг (encephalon) и спинной мозг (medulla spinalis). Головной и спинной мозг состоят из нервной ткани, в которой различают нервные клетки и нейроглию. Специфическую функцию выполняет нервная клетка – нейрон (neuronum, neurocytus)
Ствол мозга (truncus cerebri) Сильвиев водопровод – а 3-ий желудочек – б 4-ий желудочек – в Промежуточный мозг – г (diencephalon) 1.- таламус, 2- эпифиз, 3- ручки 4- коленчатые тела, 5- перекрест зрительных нервов, 6- гипофиз, 7- сосцевидные тела, 8- серый бугор с воронкой Средний мозг – д (mesencephalon) 9- межножковая ямка, 10- ножки мозга, 11- пластинка четверохолмия Мост– e (pons) 12- мост, базилярная борозда, 13- ножки моста, 14- полость 4-го желудочка, 15- нижние ножки мозжечка, 21- верхние ножки мозжечка Продолговатый мозг – ж (medulla oblongata) 16- пирамиды, 17- оливы, 18- перекрест пирамид, 19- клиновидный пучок, 20- нежный пучок
Ч ЕРЕПНЫЕ НЕРВЫ
Название сплетения
Образо- вание
Расположение
Основные ветви
Копчиков. S 5 - COC
ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА Дайте морфологическую характеристику Парасимпатическому и симпатическому
Отделам вегетативной нервной системы.
Нервная система (латинские названия)
ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ НЕРВЫ
Проверь себя (работа в парах) Реши задачи по спинномозговым нервам: 1. У больного наблюдается частичная атрофия дельтовидной мышцы, невозможность отведения руки до горизонтального положения. Какой СМН поражен? 2. Больной не может наложить одну ногу на другую. Какой СМН поражен? 3. При сжатии кисти в кулак 11 и 111 пальцы не сгибаются. Какой СМН поврежден? 4. У больного утрачен коленный рефлекс, частично атрофирована передняя группа мышц бедра. Какой СМН поврежден? 5. При сжатии кисти в кулак не удается согнуть 2 и 3 пальцы. Какой СМН поврежден? 6. У больного "свисающая" стопа, расстройство чувствительности на тыле стопы. Какой СМН поврежден? 7. У больного наблюдается расстройство кожной чувствительности части тыльной поверхности кисти и пальцев 1,2 части 3. Какой СМН поврежден? 8. У больного расстройство кожной чувствительности на боковой поверхности бедра. Какой СМН поврежден?
Реши задачи по черепно-мозговым нервам: 1. У больного головокружение, ощущение неустойчивости, падение в позе Ромберга. Ветвь какого ЧЖ повреждена? 2. У больного нарушена чувствительность кожи лба. Какой ЧМН поврежден? 3. У больного голова опущена на грудь поднятие и поворот ее затруднены. Какой ЧМН поврежден? 4. У больного отмечается болезненность всех верхних зубов одной половины, а также средних отделов лица. Какой ЧМН поврежден? 5. У больного птоз /опущение верхнего века/. Какой ЧМН поврежден? 6. После перенесенного отита у ребенка частично потерян вкус. Какой ЧМН поврежден? 7. У больного внутреннее косоглазие. Какой ЧМН поврежден? 8. После воспаления околоушной слюной железы, у ребенка перекосило лицо. Какой ЧМН поврежден? 9. У. В результате остеомы/опухоли костной ткани/основания черепа у больного нарушились движения глазного яблока. Какие ЧМН поражены? Где расположена остеома? 10. В результате кровоизлияния в стволовую часть головного мозга у больного возник птоз /опущение верхнего века/. Какой ЧМН поврежден? В каком отделе ствола мозга произошло кровоизлияние? Проверь себя
ДЛИНА СПИННОГО МОЗГА СОСТАВЛЯЕТ а) 35 - 40 си б) 40 - 45 см в) 45 - 50 см г) 50- 60 си
ВСТАВОЧНЫЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ СПИННОГО МОЗГА НАХОДЯТСЯ В СЕРОМ ВЕЩЕСТВЕ а) боковых рогов б) нередких рогов в) задних рогов г) спинномозговых узлов
В БЕЛОМ ВЕЩЕСТВЕ ЗАДНИХ КАНАТИКОВ СПИННОГО МОЗГА ПРОХОДЯТ а) нисходящие проводящие пути б) восходящие проводящие пути в) восходящие и нисходящие пути г) ни те, ни другие.
ПРИ ДВУХСТОРОННЕЙ ПЕРЕРЕЗКЕ ПЕРЕДНИХ КОРЕШКОВ СПИННОГО МОЗГА У СОБАКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ а) исчезает б) понижается в) не изменяется г) повышается
СРЕДНИЙ МОЗГ СВЯЗАН С МОЗЖЕЧКОМ а)мозговыми парусами б) верхними ножками в)средними ножками г) нижними ножками
В СЕРОМ ВЕЩЕСТВЕ ВЕРХНИХ ХОЛМИКОВ ЧЕТВЕРОХОЛМИЯ НАХОДЯТСЯ: а) подкорковые зрительные центры б) подкорковые слуховые центры в)красные ядра г) черное вещество
РЕТИКУЛЯРНАЯ ФОРМАЦИЯ - ЭТО СТРУКТУРА а) исполнительная (двигательная) б) сенсорная (воспринимающая) в) исполнительная и сенсорная г) настраивающая
ЛОБНАЯ ДОЛЯ ОГРАНИЧЕНА ОТ ТЕМЁННОЙ, БОРОЗДОЙ а) центральной (роландовой) б) боковой (сильвиеаой) в) верхней: лобной г) предцентральной
ЗОНА КОЖНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ В КОРЕ БОЛЬШОГО МОЗГА НАХОДИТСЯ В а) предцентральной извилины б) постцентральной извилине в) верхней височной извилине г) затылочной зоне
В СОСТАВ БАЗАЛЬНЫХ ЯДЕР БОЛЬШОГО МОЗГА НЕ ВХОДИТ а) полосатое тело б) миндалевидное тело в) внутренняя капсула. г) ограда
СПИННОМОЗГОВУЮ ЖИДКОСТЬ ОБРАЗУЮТ а) твердая и сосудистая оболочка б) паутинная оболочка в) синусы твердой мозговой оболочки г) сосудистые сплетения желудочков К ПРОДОЛГОВАТОМУ МОЗГУ НЕ ОТНОСЯТСЯ ВОЗВЫШЕНИЯ НА ЕГО ПОВЕРХНОСТИ а) пирамиды б) оливы в) бугорки тонкого и клиновидного ядер г) бугры четверохолмия СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫЕ РЕФЛЕКСЫ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В ОСНОВНОМ а) продолговатым мозгом б) спинным мозгом в) таламусом г) корой К ГИПОТАЛАМУСУ НЕ ОТНОСЯТСЯ а) коленчатые тела б) серый бугор с воронкой в) сосцевидные тела зрительный перекрест и зрительный тракт
Высшая нервная деятельность (ВНД) – деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней среде. Психика – субъективный образ объективного мира, отражение действительности в мозге.
Мышление, или рассудочная деятельность – сложнейший вид мозговой деятельности организма в процессе приспособления к новым условиям и решении новых жизненных задач.
Рассудочная деятельность позволяет улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, и использовать их в новых условиях в своём поведении. Приспособительный характер поведения определяется условно-рефлекторной деятельностью организма, образованной на базе безусловных рефлексов (по И.М.Сеченову и И.П.Павлову). Эмоции – переживания, в которых проявляется отношение человека к окружающему миру и к самому себе. Эмоции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.008 с.) |