Тема 4. Строение, возрастные особенности и гигиена сенсорных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Строение, возрастные особенности и гигиена сенсорных систем



Задания 1. 1.Заполните пропуски в тексте.

Различные сенсорные системы начинают функционировать в разные сроки онтогенеза. Во внутриутробный период созревает …………………..

аппарат. Также рано созревает …………………………………………..анализатор. Адекватные реакции на раздражения………………………………….анализатора наблюдаются с 9 – 10 дней жизни………………………………..анализатор функционирует с рождения человека, а дифференцировка запахов отмечается на четвёртом месяце жизни.

2. Напишите вместо цифр правильный вариант ответа:

Строение уха

1. ______________ 6. ______________

2. ______________ 7. ______________

3. ______________ 8. ______________

4. ______________ 9. ______________

5. ______________ 10. ______________

11. ______________ 12

 

 

3. Определите вкусовые зоны языка

 

4. Напишите вместо цифр правильный вариант ответа строения глаза

 

3____________________4_____________________5_________

. _6____________________7____________________8_________

9. _10___________________11___________________12___________

13___________________14___________________

15_________________________________________________16_________________________________________________17_________________________________________________18_________________________________________________19________________________________________________

 

5. Дописать

Анализатор -

Рефракция -

Аккомодация –

 

6. Составьте развёрнутый план по теме «Вкусовой, обонятельный и кожный анализаторы»

 

Тема 5: Строение и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата.

 

Задания 1.

1.Заполните таблицу, сравнительная характеристика типов мышц

 

Признаки Поперечнополосатая Гладкие Сердечная
Месторасположение      
Форма волокна      
Скорость сокращения      
Регуляция сокращения      

 

2. Охарактеризуйте основные физиологические свойства мышц.

Возбудимость______________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Проводимость__________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Сократимость______________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лабильность_______________________________________

_________________________________________________________________________________________________

3. Выявить основные особенности костной ткани и её химический состав и записать

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Изучить типы соединения костей, заполнить таблицу

Соединение Пример
   

5. Изучить строение скелета человека.

6. Заполнить таблицу. «Строение скелета человека»

отделы тела отделы скелета кости скелета тип кости характер соединения особенности скелета человека
           
           
           
           

7. Выявить основные особенности костной ткани и ее химический состав.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Изучить типы соединения костей.

9. Заполнить таблицу, соединение костей

Соединение Пример
   

10. Рассмотреть и охарактеризовать основные группы скелетных мышц человека. Выявить основные особенности мышечной ткани._________________________________________________________________________________________________________ 11. Определить возрастные особенности строения и физиологии опорно-двигательного аппарата младшего школьника.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Установить основные нарушения опорно-двигательного аппарата у школьников и меры их профилактики.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Дописать

Осанка – это______________________________________

Плантография – это ___________________________________________________

Тема 6: Строение и возрастные особенности сердечнососудистой системы. Иммунитет.

Задания 1.

1. Что называют внутренней средой организма? Каким образом поддерживается постоянство гомеостаза?

2. Напишите названия сосудов в пропущенных местах.

Сосуды, по которым кровь течёт от сердца в органы, называются ………………. Они делятся на более мелкие сосуды – артериолы, затем переходят в ………………. Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды. Их стенка состоит из 1-ого слоя клеток, через которые идут обменные процессы между ……….. и ……………..

3. Сосуды, которые несут кровь от органов к сердцу, называются…………

1. ……………- кровь, выбрасываемая сердцем по артериям, артериолам и капиллярам поступает к тканям и органам, затем по венулам и венам возвращается к сердцу.

2. …………………….- охлаждая энергоёмкие органы (печень, мышцы) и согревая органы, теряющие тепло, кровь поддерживает температуру тела на постоянном уровне.

4. Изучить значение, состав и строение крови человека.

Заполнить таблицу, компоненты плазмы крови и их функции

Компонент Функция
   
   
   
   

5. С чем связана защитная функция крови? Что такое фагоцитоз?

6. Изучить схему системы лимфообращения. Определить различия состава крови и лимфы.

7. Что называется иммунитетом? Перечислите типы иммунитета и типы вакцин.

8. На рисунке с изображением сердца заполните пробелы соответствующими названиями её частей

9. Какую функцию выполняют сердечные клапаны?

10. Отработать навыки подсчета пульса в состоянии покоя и после

физической работы. Подсчитать пульс и сделать выводы.

11. Какие фазы включает сердечный цикл?

12. Укажите последовательность кровеносных сосудов, по которым проходят кровь в большом круге кровообращения

1) левый желудочек

2) правое предсердие

3) капилляры

4) полые вены

5) аорта

6) средние и мелкие артерии

13. Установить соответствие между отделами кровеносной системы человека и видом проходящей через них кровь

 

Отделы кровеносной системы Виды крови
     
1. А) левый желудочек  
2. Б) легочная вена  
3. В) аорта  
4. Г) легочная артерия  
5. Д) правое предсердие  
6. Е) правый желудочек  

14. На рисунке с изображением кровеносной системы заполните пробелы соответствующими названиями её частей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.011 с.)