Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализм в искусстве XVII векаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Караваджизм Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве 17-го века возникает свободное от стилевых элементов реалистическое направление, продолжавшее реалистические традиции Ренессанса, заложенные такими художниками как Мантенья, Питер Брейгель Младший, Ганс Гольбейн и др.
Микеланджнло Меризи да Караваджо. Гадалка.. В итальянском искусстве оно нашло наиболее полное выражение в произведениях Микеланджело Меризи да Караваджо, оказавшего громадное воздействие на развитие всей реалистической живописи Европы. Единственным источником, из которого Караваджо черпал темы, была окружающая действительность. Героями своих произведений он делал необычных для искусства того времени персонажей вроде каторжников, шулеров, гадалок, различного рода авантюристов. Тем самым художник положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа. Главное в его произведениях - не повествование о событии, а характерный типаж. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх», «Мальчик с фруктами», «Вакх», «Гадалка», «Лютнист», он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Своим героем он делает человека из уличной толпы — римского мальчишку или юношу, наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия. Герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щеголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью. Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», «Юдифь и Олоферн»), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», и «Кающаяся Мария Магдалина»). Караваджо воплощал религиозные сюжеты как жизненно достоверные. Он смело трактовал религиозные образы, не боясь грубости и резкости, сообщал им черты сходства с простонародьем.
Микеланджело Меризи да Караваджо. Погребение св. Лючии. Период творческой зрелости художника (конец 16 — первое десятилетие 17 вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею. В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — действие евангельской легенды художник перенёс в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, а его участниками он сделал людей из уличной толпы. В то же время Караваджо выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, желтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Третья картина — «Св. Матфей и ангел» — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» и «Успение Марии», вызвавших восхищение молодых художников, в т. ч. Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия», написанному с огромной живописной энергией. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя», «Погребение св. Лючии», «Поклонение пастухов» доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами "высокого искусства". Он постоянно подвергался нападкам со стороны духовенства и официальных лиц. В то же время искусство Караваджо породило и истинных последователей его художественного метода, получившего название "караваджизм", и поверхностных подражателей, усвоивших лишь его внешние приёмы. Караваджизм явился важным этапом на пути развития реалистического европейского искусства, и почти никто из крупных живописцев того времени не избежал увлечения караваджизмом. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Посмотреть другие иллюстрации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.55 (0.007 с.) |