В. Кандинский. «Несколько кругов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Кандинский. «Несколько кругов».



Еще одним основоположником русского и мирового абстракционизма является Казимир Малевич (1878-1935), первооткрыватель такой системы абстрактной живописи, как супрематизм (от лат. supremus – наивысший). Ученик Киевской художественной школы, затем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Малевич испытал увлечение импрессионизмом («Цветочница» и пр.), затем кубизмом, в 1910-е годы находился под влиянием футуристов Карра и Боччони. Наивысшим воплощением идей динамического супрематизма явился выставленный им в 1913 году на обозрение публики «Черный квадрат».

К. Малевич. «Цветочница».

Простой черный квадрат, написанный на белом фоне стал самым радикальным проявлением абстракционизма в живописи за всю историю его существования. «Черный квадрат» – это конец искусства. Это предел, к которому оно вплотную приблизилось в ХХ веке, и выйти за который уже не сможет никогда. В своих теоретических работах Малевич говорит, что в супрематизме «о живописи не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого».

К. Малевич. «Черный квадрат».

Менее радикальные воплощения супрематизма Малевича представляют собой совокупности цветных геометрических форм — квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников, линий, и пр, объединенных в некое композиционное целое. В 20-е годы идеи Малевича плодотворно влияют на развитие конструктивизма — еще одного направления русского абстракционизма: (В. Татлин,К. Мельников, А. Веснин, Н. Габо, А. Певзнер и др.). Супрематизм находит применение в архитектуре, в промышленной эстетике — т.е. той области, которую позднее назовут дизайном. В годы НЭПа разрабатывается посуда, одежда, полиграфическая продукция, декорированная композициями супрематизма. В начале 30-х годов Малевич оставляет абстракционизм. Картины художника этого периода — возвращение традиционному реализму фигуративной живописи, причем советской тематики («Девушка с красным древком»).

Пример использования элементов супрематизма в сфере полиграфии (20-е г.г.).

Самобытными, интереснейшими представителями абстракционизма в дооктябрьской России были также М. Ларионов и Н. Гончарова. Им принадлежит изобретение т.н. лучизма — интересной, но до сих пор отчего-то мало востребованной системы абстракционизма. В живописи этого направления все предметы видимого мира рассматриваются как сумма лучей. Таким образом задача художника сводится к поиску пересечения сходящихся в определенных точках лучей, т.е. красочных линий, представляющих их в живописи.

Примерно то же время, что у нас, и во многих странах Запада получил распространение абстракционизм: художники, представители нефигуративного искусства I пол. ХХ века во Франции Р. Делоне, в Испании Ф. Пикабия, в Чехии Ф. Купка. В Италии к абстракционизму обратились некоторые известные футуристы (А. Маринетти, У. Боччони и др.). Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и пр. несколько позже проявили себя в области абстрактной скульптуры. В Голландии в 1912 г. рождается еще одно направление абстракционизма — неопластицизм. Его создатель Питер Мондриан вместе с Т. Ван Дусбургом в 1917 году основал группу «Де Стейл» и журнал под тем же названием (выходил до 1922 г.). «Человеческое начало» было полностью изгнано из их искусства.

Художники группы «Де Стейл» создавали картины, где расчерченные сеткой линий поверхности образовывали прямоугольные ячейки, которые заполнялись чистыми однородными цветами. Мондриан полагал, что это должно выразить идею чистой пластической красоты. Ему хотелось создать абстрактную живопись, «лишённую индивидуальности» а значит, уже в силу одного этого обладающую «мировым значением». В 1930 г. французский критик М. Сейфор создал в Париже творческое объединение «Круг и квадрат». В 1931 г. в Париже эмигрантами из России Н. Габо и А. Певзнером была основана группа «Абстракция – творчество». Особенно радикальным ее направлением стал ташистский (от франц. tache – пятно) абстракционизм. Художники, исповедовавшие ташизм, (П. Сулаж, Х. Хартунг, Ж. Матье и др.) отказались не только от изобразительности, но даже от традиционного инструмента художника — кисти. Они создавали свои картины посредством выплёскивания, разбрызгивания красок по холсту, а затем размазывали или растаптывали их. К краскам ташисты примешивали сажу, дёготь, уголь, песок, битое стекло, считая, что цвет грязи не менее прекрасен, чем цвет неба.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.005 с.)