Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текущая дезинфекция стоматологических кабинетов должна проводиться не реже двух раз в сутки при односменном режиме работы и не реже трех раз — при двухсменном режиме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При текущей дезинфекции, кроме уборки кабинета и мытья пола (с добавлением дезинфицирующего и моющего средств), обеззараживают мебель, оборудование, краны и раковины, дверные ручки, пол. Обработку проводят двукратным протиранием ветошью, увлажненной дезинфицирующим раствором, например, 1% раствором хлорамина, средствами «Дезэффект», «Бромосепт-50», «Демос», «Жавелион», «Жавелион-солид.» в соответствующей концентрации. Послеуборки и дезинфекции включают бактерицидные лампы на 30 мин. Бактерицидные ультрафиолетовые облучатели (длина волны излучения 205-315 нм) должны устанавливаться в каждом помещении, где необходимо соблюдение дезинфекционного режима: в лечебных кабинетах, помещении стерилизационной и т.д. Бактерицидные облучатели подразделяются на открытые и закрытые Текущая уборка и дезинфекция также должны производиться в процессе работы. Поверхности, с которыми контактировал пациент и медперсонал (подголовник, стоматологическое кресло, столик врача и т.д.), следует после каждого пациента обеззараживать двукратным протиранием их ветошью, смоченной растворами дезинфицирующих препаратов, например, перекись водорода, «Дезоксон-1», «Дезидент», «ПВК», «ПФК-1», «Аламинол», «Септустин», «Лептабик». Плевательницы после приема каждого пациента должны дочищаться и дезинфицироваться 3% раствором хлорамина дли хлорной извести. В конце рабочей смены закрывают сливное отверстие плевательницы, заливают ее 3% раствором хлорамина или 10-20% осветленным раствором хлорной извести и накрывают клеенчатым или полиэтиленовым чехлом. Время экспозиции дезинфицирующего раствора — 1 час. Два раза в день — после первой смены и в конце рабочего дня — дезинфицируют металлические отсасывающие установки. Для этих целей используют 3% раствор хлорамина, который в объеме 1 литр пропускают в течение 2 минут через отсасывающую систему стоматологической установки и затем оставляют в ней на 30 мин. С аналогичной целью можно использовать средства «Шульке» и «Майер Матик» (концентрацией 1:50). После хирургических операций перед дезинфекцией необходимо пропустить через систему стакан холодной воды. Один раз в месяц в терапевтических кабинетах проводят генеральную уборку с мытьем стен, окон, подоконников, мебели, оборудования по типу заключительной дезинфекции. В качестве дезинфицирующего агента целесообразно использовать комплекс дезинфицирующего и моющего средств. При этом дезинфектант используют в тех же концентрациях, что и при текущей дезинфекции. Дезинфицирующий раствор наносят на стены, окна, подоконники, двери, пол и включают на 60 минут бактерицидную лампу. Затем все поверхности отмывают стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой, и вновь на 30 минут включают бактерицидную лампу. Уборку коридоров и санузлов проводят 2-3 раза в день с использованием дезинфицирующих средств. Служебные помещения для медперсонала убирают один раз в день с применением 0,5% растворов моющих средств, например, «Лотос», «Лотос-автомат», «Астра», «Прогресс». Ёмкости для дезинфекции мебели, оборудования, пола, стен должны быть раздельными и промаркированными. После использования уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфектанта, после чего ветошь прополаскивают и сушат. Уборочный инвентарь в стоматологической поликлинике должен быть раздельным для терапевтических, хирургических, ортопедических кабинетов, иметь четкую маркировку. Ветошь для уборки помещений следует регулярно менять. Порядок сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях регламентируется Санитарными Правилами и Нормами «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» СанПиН 2.1.7.728-99. Для организации обращения с отходами и повседневного) контроля в крупных и средних лечебно-профилактических учреждениях приказом руководителя учреждения назначается ответственный специалист (эпидемиолог, главная медсестра, зам. главного врача по техническим вопросам), который обязан пройти обучение в территориальном центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора или специализированном центре по обращению с отходами и получить свидетельство (сертификат) установленного образца на право организации работ по обращению с отходами. В небольших лечебно-профилактических учреждениях, частных клиниках и кабинетах обучение проходит руководитель учреждения или его заместитель. Кроме того, в каждом лечебном учреждении (структурном подразделении) должна быть разработана «Инструкция о порядке сбора, хранения и удаления отходов», утвержденная руководителем этого учреждения. Все отходы учреждений здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности: А, Б, В, Г и Д (табл.7). Исходя из степени опасности отходов, к процессу утилизации отходов каждого из классов предъявляются различные требования. В терапевтических стоматологических лечебных учреждениях в основном образуются отходы, относящиеся к классам А, Б и Г. Таблица 7. Классификация отходов лечебно-профилактических учреждений.
Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых баков. Пакеты для сбора отходов класса А должны иметь белую окраску или белую маркировку. Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются к местам установки (меж)корпусных контейнеров и перегружаются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса. Многоразовая тара после сбора и опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Для транспортирования отходов класса А разрешается использование автотранспорта, применяемого для перевозки твердых бытовых отходов. Отходы класса А могут быть захоронены на обычных полигонах по захоронению твердых бытовых отходов либо подвергнуты термическому обезвреживанию (сжиганию в специальных установках). Все отходы класса Б непосредственно на местах первичного сбора отходов обеззараживаются методом погружения в дезинфицирующий раствор, подготовленный в специально выделенной для этой цели емкости. Обеззараживание проводится путем полного погружения в 3% раствор хлорамина, 3% раствор хлорной извести в течение 120 минут, либо в раствор «Жавелиона» согласно инструкции. После этого отходы собираются в одноразовые герметичные пакеты. Пакеты для сбора отходов класса Б должны иметь желтую окраску или желтую маркировку. После заполнения пакета примерно на 3/4 из него удаляется воздух, и сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделении, осуществляет его герметизацию. Удаление воздуха и герметизация пакета производятся в марлевой повязке и резиновых перчатках. Сбор острого инструментария (иглы, эндодонтические инструменты, боры), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую твердую упаковку. Транспортирование всех видов отходов класса Б вне пределов медицинского подразделения осуществляется только в одноразовой упаковке после ее герметизации. Одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью «Опасные отходы. Класс Б» с указанием подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и ' фамилии работника, ответственного за сбор отходов. Транспортирование отходов класса Б (и В) вне территории ЛПУ допускается только в закрытых кузовах специально применяемых для этих целей автомашин. Использование автомашин, предназначенных для перевозки отходов классов Б и В, для других целей не допускается. Отходы класса Б (и В) уничтожают термическим методом на специальных мусоросжигательных установках. Они могут также после дезинфекции, проведенной по описанной выше методике, вывозиться на полигоны твердых бытовых отходов. Органические операционные отходы (органы и ткани), при отсутствии возможности термического обезвреживания, захораниваются на кладбищах в специально отведенных могилах. Степень токсичности отходов класса Г определяется согласно «Временному классификатору токсичных промышленных отходов и методическим рекомендациям по определению класса токсичности промышленных отходов» (№4286-87, утвержден МЗ СССР 13.05.1987). В терапевтических стоматологических лечебных учреждениях в основном образуются нетоксичные и малотоксичные отходы класса Г, относящиеся ко второму, третьему и четвертому классам токсичности. Отходы 2-ого и 3-его классов токсичности упаковываются в твердую упаковку, отходы четвертого класса — в мягкую. Транспортировка, обезвреживание и захоронение отходов класса Г осуществляются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов. Врачи-стоматологи-терапевты по роду своей деятельности имеют контакт с кровью и слюной пациентов, поэтому они являются «группой риска» по заражению СПИДом, вирусным гепатитом, туберкулезом, сифилисом и другими инфекционными заболеваниями. В связи с этим проведение мер, направленных на сохранение здоровья врача, является одним из приоритетных направлений санитарно-гигиенических мероприятий в стоматологическом учреждении. Врачи-стоматологи в соответствии с требованиям «Приказа МЗ РФ № 244 от 12.08,1997 года «О проведение обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу и периодических медицинскихш обследований» и Приказа МЗ и МП РФ М 90 от 14.03.1996 года «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» должны проходить обязательный профилактический медицинский осмотр при поступлении на работу и в дальнейшем — ежегодные профилактические обследования. При прохождении профилактического медицинского обследования врач-стоматолог-терапевт должен получить заключение терапевта, невропатолога, хирурга, дерматовенеролога, офтальмолога и гинеколога (для женщин). Кроме того, один раз в 6 месяцев сдаются анализы на сифилис и вирусный гепатит (австралийский антиген), один раз в год — на ВИЧ-инфекцию. Один раз в год положено делать флюорографию органов грудной клетки. Все данные, полученные в ходе обследования, заносятся в «Личную медицинскую книжку». Кроме того, в соответствии с требованиями «Инструкции по бактериологическому обследованию на выявление носителей патогенного стафилококка и проведению санации» (Приложение № 3 к Приказу МЗ СССР № 720 от 30.06.78 г.), для своевременного выявления и лечения кариеса зубов и болезней пародонта, хронических очагов инфекции в верхних дыхательных путях и полости носа, субтрофических состояний слизистых оболочек носа и зева, а также носительства золотистого стафилококка у персонала стоматологических кабинетов один раз в 6 месяцев должно проводиться плановое бактериологическое обследование. Врачи-стоматологи, как и медицинские работники, имеющие непосредственный контакт с кровью пациентов, подлежат плановой вакцинации против вирусного гепатита В. Ранее не привитой персонал прививается в экстренном порядке при возникновении угрозы заражения вирусным гепатитом в случае лечения больного с указанной патологией либо носителя НВS-антигена (австралийский антиген). В целях предупреждения инфицирования пациентов и медицинского персонала необходимо рассматривать всех пациентов как потенциально инфицированных различными микроорганизмами, в том числе ВИЧ, и строжайшим образом соблюдать меры предосторожности. Перед каждым стоматологическим вмешательством врач-стоматолог должен собрать анамнез о наличии общих заболеваний, гемофилии, хронических инфекций, обширных хирургических вмешательствах, переливании крови, указывающих на возможность инфицирования пациента. Для снижения бактериальной обсемененности полости рта пациента перед началом приема рекомендуются полоскания растворами антисептиков: водный раствор калия перманганата 1:1000 (готовится ех tempore), раствор фурацилина 1:5000, 0,5% раствор перекиси водорода, а также растворы официнальных препаратов для антисептической обработки полости рта: «Октенисепта», «Листерина», «ДентаСОЛа» и т.д. Медицинскому персоналу следует избегать контактов кожи и слизистых оболочек со слюной, кровью и другими биологическими жидкостями пациентов, для чего необходимо работать в спецодежде и сменной обуви, использовать индивидуальные средства защиты кожи, глаз и органов дыхания. Должен соблюдаться принцип раздельного хранения личной и санитарной одежды, запрещается хранение личных вещей на рабочих местах. Во время лечения больного следует избегать контактов, способствующих загрязнению объектов и распространению инфекции (нельзя вести записи, прикасаться к телефонной трубке и т.п.). Медицинскому персоналу запрещается принимать пищу, пользоваться косметикой на рабочем месте. Все повреждения кожи врача и среднего медперсонала должны быть закрыты лейкопластырем, напальчниками. Для защиты рук используют защитные перчатки. А.И. Николаев, Л.М. Цепов (2002) рекомендуют всем врачам-стоматологам-терапевтам во время работы пользоваться защитными очками, масками и перчатками пгостоянно. Правила работы в перчатках. • Перчатки меняют на новые после приема каждого пациента! • Перчатки надевают на тщательно вымытые руки. • Перед надеванием перчаток с рук должны быть сняты украшения и наручные часы. • Если врач пользуется нестерильными перчатками, то после надевания их, руки в перчатках следует тщательно вымыть с мылом и обработать раствором антисептика, например, 70% этиловым спиртом. • После того как перчатки сняты, руки должны быть тщательно вымыты. • Нельзя касаться руками в перчатках слизистых оболочек своих глаз, носа, полости рта, а также незащищенных участков кожи. • Нельзя покидать своего рабочего места в перчатках. • В случае разрыва перчатки ее следует немедленно снять, тщательно вымыть руки и надеть новую перчатку. В каждом стоматологическом кабинете должна иметься в наличии «Аптечка экстренных ситуаций» («Анти-СПИД»), которая предназначена для применения в случае угрозы инфицирования врача или среднего медперсонала в результате попадания на кожу, спецодежду или в глаза слюны или крови пациента, а также в случае повреждения кожи. «Аптечка экстренных ситуаций» должна быть укомплектована следующими средствами и предметами медицинского назначения: - 70% этиловый спирт; - 5% настойка йода; - навеска калия перманганата и соответствующее количество дистиллированной воды для приготовления раствора в разведении 1:10 000; - 30% раствор сульфацила натрия (альбуцид); - 1 % раствор протаргола; - стерильный перевязочный материал; - напальчники; - лейкопластырь; - ножницы. При загрязнении кожи рук слюной или кровью их тщательно моют проточной водой с мылом, затем дезинфицируют 70% этиловым спиртом либо любым имеющимся в наличии «кожным» антисептиком. При повреждении кожи (случайный укол иглой, порез), не останавливая кровотечения, из поврежденной поверхности выдавливают кровь. Кожу обрабатывают 70% этиловым спиртом или «кожным» антисептиком, затем — йодом и накладывают повязку. При попадании заразного материала в ротовую полость ее немедленно прополаскивают 70% этиловым спиртом. При попадании крови на лицо его тщательно моют с мылом, глаза промывают водой или раствором перманганата калия в разведении 1:10 000. При попадании крови на спецодежду загрязненное место немедленно обрабатывают одним из дезинфицирующих растворов (3% раствором хлорамина, 70% этиловым спиртом). Кожу тела под загрязненной одеждой протирают любым «кожным» антисептиком или 70% этиловым спиртом. После лечения воспалительного процесса, пародонтита, вскрытия абсцесса, обработки инфицированных корневых каналов, а также после лечения больного, в анамнезе которого — перенесенный гепатит В, С либо носительство НВ S-антигена, обязательна гигиеническая дезинфекция рук одним из «кожных» антисептиков: 70% этиловым спиртом, препаратами «ВАЗ-СОФТ», «Гибитан», «АХД2000-специалъ» и т.д. Руки дезинфицируют сразу же после снятия перчаток. Администрация лечебного учреждения обязана своевременно обеспечивать работников туалетным мылом в мелкой расфасовке для одноразового использования или жидким мылом, щетками для мытья рук, индивидуальными полотенцами или бумажными салфетками и средствами личной защиты в соответствии с действующими нормами. В каждом лечебном кабинете, ординаторских, бытовых помещениях должно быть оборудование для антисептической обработки рук (настенные дозаторы с антисептиком, жидким мылом и т.д.). Для обработки рук персонал может использовать 70% раствор этилового спирта, 0,5% раствор хлоргексидина биглюконата в 70% этиловом спирте, 1-3% раствор хлорамина или специальные «кожные» антисептики, разрешенные для этих целей: «Лизанин», «Гибитан», «Велтосепт», «Спитадерм» и т.д. После лечения больного, в анамнезе которого — перенесенный гепатит В либо носительство НВS-антигена (но не гепатита А!), для профилактики передачи инфекции следует обработать руки одним из следующих бактерицидных препаратов: 80% этиловым спиртом, 0,5% раствором хлоргексидина биглюконата в 70% этиловом спирте, 0,5% (по активному хлору) раствором хлорамина и затем вымыть руки водой температурой +40 °С. Ёмкости с этими растворами должны быть установлены в стоматологических кабинетах. При обеззараживании рук этиловым спиртом или хлоргексидином препарат наносят на ладонные поверхности кистей в количестве 5-8 мл и втирают в кожу в течение двух минут. Обработку рук хлорамином производят в тазу, куда наливают 3 литра 0,5% раствора этого препарата. Руки погружают в раствор и моют в течение двух минут. Указанный раствор пригоден для 10 обработок рук. После рабочего дня, в течение которого имел место контакт рук с хлорсодержащими препаратами, для нейтрализации остаточных количеств хлора кожу обрабатываю ватным тампоном, смоченным 1% раствором гипосульфита натрия.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.011 с.) |