Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О древних волхвах в сравнении с современнымиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кто такие волхвы?
1. Волхв — это не должность, а призвание.
2. Большой объём жреческих или каких-либо иных знаний — сам по себе не делает человека волхвом, хотя великие волхвы могут обладать поистине великими знаниями.
3. Волхв — это не чудотворец, хотя чудеса иногда случаются как бы сами собой в его присутствии.
4. Есть волхвы, обладающие Даром Учительства, открыто говорящие с людьми, но есть и такие, чьи Дары не зримы мирскими очами.
5. Они проходят по земле, не оставляя следов, и ты не узнаешь их в толпе, если только сам не являешься одним из них...
6. Много сказов и легенд сложено о древних волхвах, много удивительных чудес и великих свершений приписано им людьми, страшащимися всего того, что им непонятно, и потому боготворящими, либо наоборот, проклинающими волхвов.
7. Порой, в этих рассказах трудно отделить правду от вымысла и представления невежд от действительного положения вещей, ибо Великое в них принимается за малое, а малое неоправданно «раздувается» до Великого.
8. Но для истинно Ведающих — достаточно и малого указания на Истину, сокрытую под покровами расцвеченных фантазиями невежд сказочных повествований, ибо «сказка — ложь, да в ней — намёк».
9. Так, видевший гору воочию и поднимавшийся на неё — узнает описание горы даже в рассказах тех, кто сам на ней никогда не был, но лишь слышал о её существовании; узнает и — лишь улыбнётся, услышав всю ту чепуху, которой рассказчик щедро «приправит» своё повествование...
Об истинных волхвах и подражателях
1. Истинный волхв отличается от подражателей тем, что не стремится выглядеть в глазах окружающих «как истинный волхв».
2. Он не говорит загадками тогда, когда требуется ясный и чёткий ответ, не одевается в выделяющие его из окружающих длинные ниспадающие одежды, подобно сказочным волшебникам и магам из бульварных романов, и т.п., — то есть не играет роль «истинного волхва» по сценарию, написанному представлениями многих поколений невежд о том, какими «должны быть» истинные волхвы.
3. Истинный волхв, следуя своему призванию, совершает свою работу в то время и в том месте, когда это действительно необходимо, а не тогда, когда какой-нибудь невежда возжелает стать учеником «истинного волхва», не понимая, в сущности, что это значит.
4. Истинный волхв, неся в Сердце своём Сияние Вечности, совершает свою работу ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, сообразно своему окружению и велениям времени, а не «реконструируя» образы и обычаи «седой древности».
5. Лишь подражатели обряжаются в одежды «древних волхвов», отращивают бороды до пупа и требуют от окружающих строить свои взаимоотношения с ними по образцу реконструируемой ими «древности» и нарочитой «посконности».
6. «Великая сермяжная правда» — это правда подражателей, но не Правда истинных волхвов.
7. Там, где внешнее превалирует над внутренним, где создаваемый образ затмевает собою суть, где о «Тайном Знании» и «Космическом Разуме» говорят больше, чем о здравом смысле, — там «трудятся» подражатели.
8. Там, где истинность чего бы то ни было «доказывается» не личным Духовным опытом, а ссылками на «Древние Веды» (обычно — написанные или просто выдуманные самим подражателем), где догмат идёт впереди наития Свыше, где кичатся «древностью» своего учения (как правило, созданного самим подражателем), маскируя под мнимой «стариной» собственное Духовное ничтожество, — там «трудятся» подражатели.
9. Нетерпимость к инакомыслящим при показном «смирении», громкие названия и титулы, способные привлекать новую «паству», сознательное искажение и «переписывание» истории с целью «удревнить» собственное учение — вот некоторые характерные признаки подражателей, маскирующих себя под «истинных волхвов».
Волхвы древности
1. Волхвы древности не «витали в облаках», а твёрдо стояли на земле: они хорошо знали нужды и чаяния своих современников и действовали в соответствии с окружавшим их миром.
2. Но в Сердце каждого истинного волхва — как древнего, так и современного, — пребывает Сияние Неба, Духовного Истока этого неба и этой земли...
3. За прошедшие века мир изменился, и то, что было когда-то важным и первостепенным, отошло на второй план, а его место заняло нечто другое — то, с чем не были знакомы наши Предки.
4. Потому со временем изменились методы работы и сам «язык» волхвов, чьей задачей во все века было — нести весть о Непостижимом через понятные окружающим формы и образы.
5. Задачи, стоявшие перед древними волхвами, и задачи, которые стоят перед волхвами нынешними, — внешне различны, что обусловлено различиями эпох, в которые выпало жить нашим Предкам и нам самим; но поскольку Духовные нужды людей во все времена обусловлены, в сущности, одним и тем же — их собственным Духовным невежеством, незнанием своей Истинной Природы, — задачи, стоящие перед волхвами, во все времена также имеют определённое внутреннее сходство.
6. Высшая Мудрость — одна и та же во все времена, но Её проявления, а также способы Её постижения человеком — разнятся в зависимости от конкретных обстоятельств.
7. Духовный Путь во все века — один и тот же, но, тем не менее, для каждого человека его личный Узор Пути — единственен и неповторим в своём роде.
8. Древний Узор Пути имел значение в пору своего претворения в жизнь волхвами древности, — и потому он не может быть применён в полной мере в современности, как карты давно исчезнувших с лица Земли материков не могут быть путеводными в наше время.
9. Наследуя и изучая Мудрость древних, современные волхвы не должны слепо копировать Узор Пути, начертанный ранее, но, в чём-то сверяясь с ним, должны чертить новый Узор, призванный стать путеводной нитью для людей, живущих ныне, ищущих свой Путь в современном мире.
Слава Роду!
[2008]
О волхвах и жрецах
1. Волхв, в отличие от жреца, — это не должность служителя культа, а Духовное призвание.
2. Если жрец призывается к служению людьми, Общиной, то волхв — Самими Богами, Родной Землёй.
3. На жреца можно выучиться, волхвом же нужно родиться; при этом, одного лишь призвания мало для того, чтобы быть волхвом, — определённые знания и практические навыки также необходимы.
4. Образно говоря, обретаемые на Пути Ученичества знания и навыки становятся ключом, отпирающим дверь призвания, ведущую в Обитель Сердца, — именно сочетание этих двух составляющих и делает человека волхвом.
Слава Роду!
[2008]
О Посохе Волховском слово малое
I
Рёк волхв:
1. Посох Волховской — от Крепи Сварожьей стал, Столбом Родовым Небо и Земь пронзил.
2. Вокруг него Солнце и Луна по кругу ходят, звёзды частые серебром горят.
3. Сварог, Перун и Велес в Посохе сём Силы Свои воедино слили: от Сварога — Мощь Творения, от Перуна — Сила, от Велеса — Мудрость.
4. Держащий сей Посох в деснице своей — что Сварог средь Богов, что Перун средь витязей, что Вещий средь духов.
5. Как сырой Дуб-Стародуб, во Яви, Нави и Прави крепкий, стоит от веку нерушим, тако ж восстанет и Посох Волховской во деснице верной, бо он есть ветвь от того Дуба и потому власть во всём Тремирьи имеет.
II
Рёк волхв:
1. Посох Волховской даётся человеку тогда, когда тому срок приходит — не ранее, но и не позднее, как то сведущими изведано, а от Вышних изволено.
2. Хотя рука человеческая Посох из дервия вырезает, — но не людскими радениями, а Божеским Изволением Посох Волховской в мир сей является, Силу Дуба-Стародуба — Древа Всемирья — в себе неся.
3. Так и сама Волховская Стезя: призывают на неё Боги, а волхвом среди равных нарекают люди.
4. Речено мудрыми, что есть у волхва три Посоха: первый Посох Волховской — Сам Столб Родовой, Ост Всемирья, что через Сердце волхва проходит; второй Посох — Столп Силы, что волею волховской меж Верхом и Низом на обрядиве справном устанавливается, Небоземь собою единя; третий же Посох — меньший из всех — то дервие резное во деснице волхва, иже плотскими очами зримо, но могуту свою поистине в Незримом черпает.
5. Тако же речено: у волхва две души — одна в теле, другая в Посохе, потому воздевший посох пред Богами на Капище честном — так душу свою до Богов возводит, сам Духом до Вышних во Прави восхищаясь.
III
Рёк волхв:
1. Посох Волховской, все три мира в себе единя, состоит из трёх частей: навершия, середины и нижней части, обычно опалённой в Огне.
2. Навершие Посоха, соответствующее миру Прави, вырезается обычно в форме Гоя либо Лика Бога (Богини): в первом случае Посох посвящают Всебожью, а во втором — Тому из Родных Богов, Чей Лик явлен на Посохе (таковых Ликов может быть и несколько).
3. Середина Посоха, соответствующая миру Яви, обычно вырезается таким образом, чтобы удобно ложилась в руку, и отмечается знаками тех Сил, Которые волхв проводит в Явь.
4. Низ Посоха, соответствующий миру Нави, обычно заканчивается железным (либо медным) наконечником в форме стакана, предохраняющим Посох от расщепления, либо пекельником — самой нижней частью, обожжённой в Огне дочерна: как Кощный Бог ворошит клюкою Своею угли в Пекле, так волхв ворошит угли в обрядовом костре, опаляя свой Посох не в сём огне, но в Огне Ином.
5. Верхняя часть Посоха, обычно берущаяся от корня древа[515], — самая короткая, но одновременно и самая толстая; нижняя часть, включающая в себя пекельник, — самая длинная, но и самая тонкая.
IV
Рёк волхв:
1. Древо для Волховского Посоха подбирают по соответствию Силе Того из Родных Богов, Кому он посвящён особливо, а также по соответствию Силе самого человека.
2. Наилучшее дерево для изготовления посоха — дуб, иже есть Родной сын Дуба Всемирья: он крепок, тяжёл, древесиною бел, долго Силу хранит, иншей силе же неподвластен.
3. Бук и клён хороши для Сварога и Даждьбога; ель и все хвойные — для Велеса; берёза и рябина, а также все «женские» породы дерева, — для Макоши, Лады и Лели; для Тёмных Богов подойдут ель и осина (впрочем, из мягких пород дерева Посох выходит непрочным).
4. Посох, посвящённый Перуну, делается всегда только из дуба; наиболее чувствительным к Животокам Природных Сил является Посох из орешника, часто используемый в Велесовой потворе.
5. Гнилое дерево, изъеденное древоточцами, имеющее дурной запах, выросшее в неблагоприятных местах и т.п. — непригодно для изготовления Волховского Посоха; дуб, в который ударила Перунова молния, — почитается благословлённым Свыше и наиболее подходящим для изготовления различных обрядовых принадлежностей, включая Посох.
V
Рёк волхв:
1. Узор на Волховском Посохе не должен содержать в себе ничего лишнего — он наносится не для красоты, но ради Силы (хотя и красота, ладность и соразмерность узора тако же не помешают).
2. Все вертикальные, идущие вдоль волокон дерева резы на Посохе считаются мужскими и связываются с Гойной Силой Рода; все горизонтальные, идущие поперёк волокон дерева черты считаются женскими и связываются с Силами Матери-Природы[516].
3. Составные Посохи (разборные, со сменным навершием и др.) считаются лишёнными Силы и могут использоваться только как внешний символ, но никак не в качестве действительного проводника Силы.
4. Священные чиры (мистические знаки) и чароставы (сплетённые чиры), вырезанные на Посохе, должны быть слажены друг с другом по соответствию сопрядаемых с ними Сил и не «гасить» друг друга.
5. Желательно, чтобы узор на Посохе составлялся самим человеком[517] и отражал его личностные черты, как сшитая по мерке одежда; чужой Посох может не только не помогать тебе, но даже и отбирать твою Силу.
VI
Рёк волхв:
1. Как и всякий предмет, способный накапливать Силу, Посох может со временем обретать качества, которых он не имел вначале.
2. Дабы Посох обрёл желаемую Силу, в него втирают Природные масла (по соответствию) со словами заговоров и заклятий; также на Посох могут навязываться всевозможные наузы, подвешиваться медвежьи когти, кабаньи и волчьи клыки, а также другие предметы Силы и обереги.
3. Во время между обрядами Волховской Посох должен храниться в чистом (во всех смыслах этого слова) месте, к нему нельзя относиться пренебрежительно, ронять его на пол, топтать его ногами, бранить его (и вообще злословить при нём[518]) и т.п., иначе он может потерять часть своей Силы или лишиться Духовной связи с хозяином.
4. Волховской Посох — это не игрушка и не «сувенир»: его не должно пускать по рукам ради развлечения и вообще давать прикасаться к нему посторонним людям (особенно людям низкой души).
5. Волховской Посох — это живое существо, — таковым он становится, когда на нём вырезают знаки Богов и освящают его на Капище, призывая Силу Всебожья (или Кого-либо из Родных Богов особливо) войти в Посох и Духовно пресуществить его — сделать поистине частью Себя.
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2008]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.91 (0.014 с.) |