Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существует ли в Настоящее время Община «родолюбие» как организация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Собственно «организацией» — Община «Родолюбие» никогда не была и не является таковой сейчас. Просто были и есть люди, с которыми мне по пути, кому, как и мне, интересно свободное содружество самостоятельно мыслящих людей, а не секта узколобых фанатиков или организация военизированного типа с жёстким членством. Всякое объединение, сколь бы благими ни были цели его организаторов, всегда превращается со временем в объединение ПРОТИВ всех инакомыслящих, кто не разделяет и не поддерживает положений «Устава» данной организации. Но Путь Родной Веры — это не вечная борьба с «другими», не противостояние и не способ выделиться «любой ценой» из толпы окружающих. Это путь к Духовной Свободе, начинающийся со свободного выбора самого человека, это путь постижения Лада в Природе и в своём Сердце, Это Путь без навязываемого кем-либо пути — Страна без проторенных дорог, где опыт Предков помогает, но не заменяет личного поиска Истины.
Нужны ли внешние обряды, традиционная одежда, Капища?
Они полезны (во многих смыслах), но не необходимы. В Родной Вере нет жёстких догматов, строго регламентирующих взаимоотношения человека с Родными Богами. Каждый из нас сам открывает для себя Истину — в той мере, в какой он способен Её воспринять. Здесь нет общих правил и практик, равно приемлемых для всех. Всерьёз утверждающий, что именно его Путь к Божественному является «самым истинным», — либо дурак, либо жулик. Массовый религиозный фанатизм, к какой бы религии он ни относился, — не имеет ничего общего с истинной Духовностью, с поиском Истины. Я не утверждаю, что «массовые» религии, основанные на формализме и обрядоверии, не нужны людям вовсе (пусть каждый сам решает, что ему нужно и полезно, а что нет). Я лишь указываю на то, что следование каким-либо внешним предписаниям — само по себе ещё не является следованием Стезёю Духа. Особенно опасными «ловушками» на Духовном пути, на мой взгляд, являются те религиозные и философские Учения, которые претендуют на возвышенную Духовность, не имея к Ней никакого отношения, выдавая себя не за то, чем они являются на самом деле (как, впрочем, и всякая другая «благонамеренная» ложь). Нет ничего плохого в том, что кому-то нравятся ролевые игры, кому-то — этнография, кому-то — воплощение в жизнь своих философских или сексуальных пристрастий (если они, конечно, не идут вразрез с общественной моралью и действующим законодательством). Но не стоит обманывать себя и других, выдавая свои личные обусловленности за некую грандиозную, «недоступную профанам» Духовность.
Почему я не занимаюсь политикой?
Потому, что я убеждён, что каждый человек должен заниматься СВОИМ делом. К тому же я — против «сращивания» государственной и религиозной власти, как мы это видим на примере нынешней РПЦ. Священнослужитель (относящийся к ЛЮБОЙ конфессии), на мой взгляд, не должен быть одновременно государственным чиновником или заменять такового по факту. Родная Вера — должна воодушевлять и сплачивать народ, а не служить оправданием для властолюбцев и коррупционеров. Всякая «церковность» — это уже политика. Но Живая Вера — это, прежде всего, Духовный поиск, направленный внутрь, а не вовне человека.
Нужна ли приверженцам Родной Веры единая религиозная организация?
Родновером человека делает не принадлежность к какой-либо Общине или Содружеству, а его собственное мировоззрение и отношение к миру. Сейчас приверженцев Родной Веры, не состоящих ни в каких объединениях, — намного больше, чем считающих себя членами тех или иных Родноверческих Общин, и их число со временем, надо полагать, будет только расти. В определённом смысле, каждый человек приходит в этот мир — язычником, если под Язычеством понимать естественную, врождённую Духовность, присущую в той или иной мере КАЖДОМУ человеку от рождения. С другой стороны, нет ничего плохого в том, что приверженцы Родной Веры объединяются в Общины и всевозможные организации, как религиозные, так и светские. Но одна единственная, всеохватывающая организация СЕГОДНЯ — это бездушная бюрократическая машина плюс «святая инквизиция» (ставящая своей целью карать всех инакомыслящих) ЗАВТРА. Чтобы понять, что я имею в виду, не надо далеко ходить. Достаточно просто посмотреть, что из себя представляет нынешняя РПЦ. А ведь христианские святые учили совсем другому... Представим себе на миг эдакого толстенного «волхва» с золотым коловратом на груди, гнусящего по телевизору какие-то прописные благоглупости, старательное собирание мзды с прихожан, освящение бандитских «мерседесов» на Капищах, толпы блажащих кликуш и бомжей при Капищной ограде и т.д., и т.п. А нынешние Родноверы, справляющие свои праздники по лесам, будут вспоминаться как христианские «мученики» времён римских катакомб...
Какое из возможных объединений приверженцев Родной Веры представляется мне наиболее перспективным?
Содружество нескольких объединений, не связанных единой властью и самостоятельных в решении Духовных вопросов (осуществляющих свою деятельность в миру — в соответствии с действующим законодательством). Решение вопросов, касающихся всех вышеозначенных объединений, может осуществляться Координационным Советом, действующим по принципу Веча. Положительные стороны такого Содружества: Во-первых, будет сохранено многообразие Традиции без замены местных особенностей усреднённым и упрощённым «суррогатом Веры»; Во-вторых, практически невозможно будет контролировать всё организованное Родноверческое Движение, навязывая ему чью-либо чужую волю извне; В-третьих, здоровая «конкуренция» (если, конечно, такое слово вообще уместно в данном контексте), не даст некоторым «функционерам» от Родноверия «зажраться» (извините за грубое слово) на местах.
Каким я вижу своё будущее в рамках Родной Веры?
Меня не привлекает ни организационная работа по «церковному строительству», ни «власть» в создаваемых ныне Родноверческих объединениях. Мне не интересно видеть вокруг себя ни толпы поклонников, ни наживать скучных и завистливых врагов. Я не хочу, чтобы мне слепо подражали, а также не хочу никому объяснять, почему полагаю полезными для себя те или иные формы Духовных практик, которые могут вовсе не являться таковыми для других людей. Я хочу общаться с теми, с кем мне интересно, а не с каждым, кто читал мои книги и считает себя Славянским язычником. Мне интересно делиться опытом с теми, кому этот опыт может быть действительно полезен, а не с каждым, кто жаждет стать «учеником волхва», не понимая, в сущности, что это значит. Я не хочу принадлежать ни к какой политической партии и подчиняться тому, кто будет указывать, что для меня «хорошо», а что «плохо», и махать каким-нибудь флагом над моей головой, закрывая от меня Солнце. Я не хочу проводить обряды и праздники «по обязанности», как поп в церкви, — я хочу сам выбирать тот круг людей, в который я встану с открытым Сердцем. Я вообще не хочу быть «обязанным» выполнять какие-либо навязываемые мне «функции» в Движении, а также не хочу, чтобы кто-то считал себя «обязанным» передо мной. Я хочу, чтобы мои будущие дети выросли Мудрыми, Здоровыми и Сильными людьми, а не истеричными религиозными фанатиками с параноидальным бредом и манией преследования. Я просто хочу быть САМИМ СОБОЙ, говорить на СВОЁМ языке с Родными Богами и Предками — так, как подсказывает мне моё Сердце и моя Совесть...
Простите, если я разочаровал кого-то или разрушил чьи-то надежды...
Слава Роду!
Писано Велеславом на Родной Земле 12 вересеня лета 2008
Часть V Размышления в уединении
Заметки на полях
1. Все миры связаны Покутными Нитями Макоши, а тако же соединены Велесовыми Путями.
2. Высшие составляющие человеческой души — Светоносны, низшие — подобны тени.
3. В Сварожьем Триглаве и в человеческом существе: Велес — подсознание, Перун — сознание, а Сварог — Сверхсознание.
4. Мёртвая Вода — уносит в Навь иншее, Живая — дарует благо.
5. Доля стоит за правым плечом человека (точнее, его ведогона [559]), Недоля — за левым.
6. Вороньим карканьем пророчит Кощный Бог Недолю.
7. В юности учись владеть своими страстями, в зрелости будь справедлив, в старости наставляй словом мудрым и делом с-Правным молодых, а когда пред тобой распахнутся Марины Врата, и за тобой придёт Смерть, — встреть её достойно.
8. Сон плоти — когда твои очи закрыты в Яви. Сон Духа — когда закрыто Велесово Око Мудрости.
9. Стрела, летящая в цель, не острее ока, направившего её; и ветры буйные несут её на своих крылах, и Сам Стрибог правит её путь.
10. Обитель Ужаса запирается не снаружи, а изнутри — самим человеком.
11. Чёрная Луна (на Новолунье) — Мара, Белая (на Полнолунье) — Жива.
12. Время меж днём и ночью — принадлежит духам.
13. Когда ты в толпе — ты с толпой, когда ты один — ты с Богами. Лишь мудрый пребывает с Богами непрестанно.
14. Скажи мне, Кто твой Бог, — и я скажу, кто ты.
15. Многие ищут чудес, но лишь единицы — жизни по Прави.
16. В чудесах — навии, в Правде — Боги.
17. Во Кологоде славим Солнце Трисветлое тако: зимой славим Хорса-Зимодара, весной — Ярилу-Весеня, летом — Даждьбога-Дарителя, осенью же, когда Солнце идёт на закат, славим Световида, Бога всего белого света.
18. Весна — Ярило и Леля, лето — Даждьбог Сварожич и Лада, осень — Велес и Макошь, зима — Кощей и Морена.
19. К вопросу о смысле жизни: правильный вопрос уже содержит в себе ответ. Но чтобы задать этот вопрос, необходимо пребывать в соответствующем состоянии, из коего, собственно, и рождается ответ. Если же быть более точным, то нужно отметить: 1) Между состоянием, в котором пребывает человек, и им самим (пребывающим) — нет никакой разницы; 2) Правильный ответ никогда не рождается, но изначально пребывает внутри самого вопрошающего; 3) В определённом смысле, ответа нет вообще, но зато есть правильное состояние вопрошающего, в котором растворяется, исчезает сам вопрос...
20. Лишь глупец, цепляющийся из последних сил за маяту этого мира, уходит из жизни в Яви со сжатыми кулаками и скрюченными алчной судорогой пальцами. Ладони истинно Ведающего — всегда пусты.
21. Твоего уважения достоин тот, кто уважает твою свободу.
22. Мужское начало — Сознание, женское — Любовь. Когда Сознание и Любовь воссоединяются, сливаются воедино, — лишь тогда рождается истинная Мудрость.
23. Родиться в конюшне — ещё не повод считать себя конём.
24. Четыре Щита Родноверия: 1) Честь: Чёрное Солнце — Зима, Хорс; 2) Жизнь: Жёлтое Солнце — Весна, Ярило; 3) Кровь: Красное Солнце — Лето, Даждьбог; 4) Боги: Белое Солнце — Осень, Световид.
25. Хлеб с солью — Мир с Солнцем посередине. Подношение хлеб-соли гостю — обрядовое подношение Всемирья Богу.
26. Истинная Наука (Знание) и Истинная Религия (Ведание) никогда не противостояли друг другу. Просто наука слишком молода, чтобы осознать это в полной мере.
27. Каждый народ имеет свою национальную одежду. Всякая Языческая (Народная) религия — это такая же «одежда». Поистине, безумны те, кто за «одеждой» не зрит Того, Кто облачён в неё. Языческая Вера народа — тот «язык», на котором данный народ говорит со Всебогом.
28. Есть неистовствующие от Перуна, и есть неистовствующие от Велеса. Неистовствующий от Перуна — щит грызёт, неистовствующий от Велеса — в бубен бьёт.
29. Эволюция — самопроявление, «самовоспоминание» Всебога, «растворённого» в Природе в процессе предшествующей инволюции (одного из Кругов в Вечной Пульсации Сущего). Восходя от уровня камней и минералов до уровня растений, от растений к животным, от животных к человеку и далее, — Сознание Всебога раскрывается в Тремирьи, являя Собой Путь к Источнику, по которому идут все живые существа, возвращаясь Домой. Выдох и Вдох Рода — Вечная Пульсация Сущего — Рождение (Проявление) и Растворение Вселенной: инволюция Духа (воплощение в Формы Материи) и эволюция (возвращение к Источнику).
30. Зри Коловрат: 1) Дух — Север — Правь; 2) Тело — Юг — Явь; 3) Душа — Запад — Навь; 4) Совесть — Восток — Славь. Тело соединяется с Духом через душу, а Дух с телом — через Совесть.
31. Колядовщики — колядование, колдовство (коло-деяние). Волочебники — волочебство, волшебство (Велесово деяние).
32. В п рост оте — рост. В с лож ности — ложь.
33. Тело от души может отъединить лишь Тот, Кто их соединил; отделить же душу от тела (превзойти плотское) может и тот, кто всем существом своим устремится к Вещему.
34. Блажен постигший сокровенную суть вещей.
35. «Горы и д о лы» русских сказок — Мужское и Женское, Небо и Земля, Кол (Гора) и Коло (Долина), мужской уд и женское лоно.
36. Поверхностные Духовно-религиозные системы, обращающиеся преимущественно к «дневному», обыденному сознанию человека, связаны, прежде всего, с Богами-Охранителями Мира Яви — Светлыми Богами. Более глубокие системы, обращающиеся к подсознанию и Родовой Памяти, более связаны с Велесом и Тёмными (в значении: Тайными, Сокрытыми, Непостижимыми) Богами.
37. Если бы о Высшем Знании говорили на базарных площадях, многие сочли бы его богохульством, ибо когда человек низкой души слышит о Высшем Знании, он смеётся; если бы он не смеялся, это не было бы Высшим Знанием.
38. Всё, что мы делаем, — это лишь способ выразить нашу Любовь. Нашу Любовь к миру? Любовь Богов к миру и нам? Просто Любовь? Кто знает?..
39. Наше невежество в том, что мы полагаем, будто отделены от Него. Но «нас» нет, есть лишь Он Один. Мы — лишь вспышки Его Самоосознания. Люди Пути — знают об этом. Достигшие — Ведают это.
40. Деревья, камни и рощенья — Священные Письмена Матери-Природы. Они не менее, а куда более святы, нежели все человеческие Священные Писания, вместе взятые. Язык же, на котором они писаны, — язык Вещего Сердца, не от знания книжного, мёртвого, но от Жизни самой...
Слава Роду!
[2005]
О Любви — в Безмолвии...
I
1. Любовь — птица души; она не назовёт своего имени, когда постучится в твоё окно. Она — безымянна, хотя имеет тысячу прекрасных имён. Ты говоришь в Безмолвии Сердца: «Любовь», — и вот я позабыл все другие Твои имена...
2. Любовь — это Сила, преобразующая миры. Когда семя падает в добрую почву — ни оно, ни сама принявшая его Мать-Земля — уже не останутся прежними.
3. Любовь — это Свет, падающий из окна; но Источник этого Света — не снаружи дома, а внутри его. Ты — этот Свет.
4. В Любви нет отчаяния и нет одиночества, но лишь тихая уединённость — та, что цел и т душу, пробуждая в ней память о сопричастности всему сущему в мире. В этой уединённости душа моя — с Тобой.
5. Видел я сон, будто наяву: Вещий Старец перебирал струны гуслей на вершине горы и пел песню без слов, что ложилась на Сердце, как голова любимой опускается на плечо, как ложатся морозные узоры на согретое робким дыханием слюдяное окно, сплетаясь, как сплетаются волшебные травы в Купальскую ночь, так нежно и страстно, как Солнце прячется в расщелинах гор и рассветный ветер ласкает распустившуюся листву.
6. Неземная радость и несказанная тоска — равно звучали в ней.
7. А за ними — звучало Безмолвие, в котором, сливаясь воедино, тонули, растворяясь, они...
8. И я понял — это Любовь, но не мог найти слов, чтобы сказать об этом.
9. И я молчал и одновременно пел вместе с Ним...
II
1. Песни дождя и ветра прекрасны для чуткого уха, но ещё изысканнее песнь Любви — восход Солнца в утреннем безмолвии. Посмотри на того, кто сейчас рядом с тобой, глазами любви, кем бы он ни был, и в его душе начнётся рассвет.
2. Есть любовь — как желание. Есть любовь — как благодарность. И есть Любовь — состояние совершенной души, пребывающей с Ним. Жаждущий ответной любви — ещё не любит сам. Жаждущий плодов любви — ещё не укрепился в ней. Не умерший ради Любви — не достоин Её.
3. Мир учит нас любить и быть любимыми, но это лишь первая ступень. Смерть учит нас любить, даже если того, кого ты любишь, больше нет с тобой рядом, — это вторая ступень. Когда же мы отправляемся в Путь, из которого нам уже не вернуться назад, когда Свет, заключённый некогда в нас, возвращается к своему Источнику, и сам любящий растворяется в Свете, — лишь тогда мы достигаем вершины.
III
Слова о Любви — что осенние листья, гонимые ветром — сухи и мертвы. Не обманись ими! К Древу Живому свой взор обрати, — там ты отыщешь на свой незаданный вопрос — несказанный Ответ...
Слава Роду!
[2006]
О Нём — в Безмолвии...
1. Однажды Он постучится в твоё Сердце. И ты оставишь свои дела и поднимешь взгляд на Него. И скажешь: — Как долго я ждал Тебя! А Он улыбнётся и ответит тебе: — Как долго Я ждал тебя!
2. Обошедший полмира в поисках Его, странник вернулся домой. И, распахнув свою дверь, вдруг увидел: Он ждал его дома.
3. — Где Ты? — Где ты. — Я — где Ты! — Я — где ты.
4. Ради Тебя — я искал путь к Храму, но я не нашёл Тебя там. Ради Тебя — я оставил Храм, и тогда Ты пришёл за мной.
5. Когда все молились Тебе в Храме, я сидел на берегу реки и молча смотрел на отражение Неба в воде. Тогда Ты тихо подошёл ко мне и сел рядом.
6. Когда я умер, Ты был единственным, кто не поверил в это. Знаешь, Ты оказался прав...
Слава Роду!
[2006]
Сон Твой...
1. Я — мысль Твоя. Я — сон Твой. Я — искание Твоё.
2. В поисках себя — странствуя тропами души своей — Тебя ищу. А Ты — во мне и во всём... Разве Ты был потерян мною? Разве я был потерян...
3. Узнаю ли во встречном прохожем — Тебя? Себя ли отыщу...
4. Ты — там, за пределами боли. А я... Я — боль Твоя. И я же — Радость Твоя. И я — Безмолвие Твоё.
5. И, значит, мы — Одно.
Слава Роду!
[2006]
Я есть Ты...
1. Я смотрю на Тебя неотрывно. Я вижу Тебя в трещинах на коре дерев, в набухших почках, в павшей листве. Я всматриваюсь в Сердце своё.
2. Иногда Ты ослепляешь меня Своим Светом. Иногда Ты изумляешь меня непостижимостью Своих Тёмных [для постижения] Глубин. Иногда я смеюсь над видимой серьёзностью Твоей игры.
3. Когда я вижу Тебя, я говорю, что не знаю Тебя. Когда я вижу Тебя, я умолкаю. Когда я вижу Тебя, «меня» — «знающего» — больше нет.
4. Я всматриваюсь в Сердце моё. Или это Ты всматриваешься в Сердце Своё? КТО есть смотрящий, и КОГО видит ОН, вглядываясь в СЕБЯ?
5. Я есть Ты. Не-я есть Ты. Ты есть Я.
6. Я...... ... есть... ...... Ты.
Слава Роду!
[2006]
Возвращение к Истоку...
1. Однажды Ты сказал мне: «Возвращайся Туда, Откуда пришёл».
2. И вот — я возвращаюсь к Тебе...
Слава Роду!
[2006]
Дыхание Бога
1. Ты говоришь со мною в свете дня и в темноте ночной. Свет Твой превыше света, что видят мои глаза, и ночь так же исполнена Светом Твоим, как и день.
2. Потому, когда я смотрю на Тебя, то не различаю дня и ночи. Но когда я бросаю свой взор на этот явленный Тобою чарующий мир, то бываю поражён многообразием созданного Тобою.
3. Ты говоришь со мною в лучах Солнца и в шелесте трав, в журчании воды и в треске поленьев в костре. Когда я бываю задумчив и молчалив — в этой тишине есть Ты; и когда я бываю деятелен и весел — в этом тоже Ты!
4. Этот лёгкий ветерок, что прилетел сейчас, будто бы из ниоткуда — я называю дыханием Бога.
5. В камнях и растениях, в животных и людях, в стихийных духах и Родных Богах — равно в малом и великом — везде Ты!
6. Бывает, ко мне приходят люди и спрашивают: «Как мне увидеть Бога?» А я улыбаюсь в ответ и говорю: «Вот же Он — повсюду! Разве ты слеп?»
7. Кто-то ожидает увидеть Бога после смерти. Но если он не видел Его при жизни в этом мире, как сумеет он увидеть Его в мире Ином? Или он думает, что там Бога «больше», чем здесь?
8. Всегда, когда ты памятуешь о Боге, Он — перед тобой; когда же ты забываешь о нём, Он — за тобой. Для Него разницы нет, ибо Он — всё и во всём, но она есть для тебя: пусть лучше Он будет перед тобой...
Слава Роду!
[2006]
Вещие речения
1. Един Огонь-Пламень — Сварог Отец Небесный, Сила Жара Его — Перун Бог Могутный, Свет [Ведания], озаряющий всё окрест — Велес Премудрый. Кто возможет разделить Их Единство в Триглаве?
2. Хвала тому, кто стал послушником мудрого Учителя, но трижды хвала тому, кто стал послушником своего Вещего Сердца. Ибо Учитель — подобен мосту, по которому путник может переправиться из мирского бытия к Приснобытию — непреходящему Вечному Бытию своей Изначальной Природы; Вещее Сердце же — и есть Сама Изначальная Природа Сущего: Божественное Нерождённое внутри нас.
3. Поистине, для несведущего — Великие Боги суть род живых существ; для ведающего же — живые существа суть лики Рода.
4. Ты радовался его рождению? Поистине, твоя радость была не о Нём. Ты печалился о его смерти? Поистине, твоя печаль была не о Нём. Ибо Он — за пределами форм и различий — не рождался и николиже не умрёт, как и ты сам — тот, кто в Сердце своём есть Он.
5. Трудно проснуться, если сон твой — во сне; трудно преодолеть собственное невежество, если не ведаешь о нём[560].
6. Мудрость подобна светочу в ночи: освещает путь тебе самому и — будто маяк в бурном море — указует путь другим.
7. Ребёнок учится в мире сём именам, взрослый же постигает То, Что за пределами имён — паче мира сего.
8. Не приписывай душе свойства тела, а телу — свойства души.
9. Истинный Храм строится не руками, а Сердцем.
10. Человек Правды — повсюду зрит Правду, человек кривды — кривду.
11. Жизнь плоти — в изменчивом, жизнь Духа — в Неизменном.
12. Свети, свети ярко, Солнце моё! Пой, пой о Вещем, Сердце моё!..
Слава Роду!
[2006]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.90 (0.01 с.) |