Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слово малое о почитаемых образах БожескихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Капи (либо Чуры) суть объёмные изваяния Образов Родных Богов и Предков. От слова Капь происходит Капище — Священное место, где установлены Капи. Свято — резанное на камне, писанное на доске либо вышитое на полотне изображение Бога либо Предка на плоскости. Капи ставят преимущественно Богам, Свята же (особенно вышитые) более подходят для изображения Богинь. Некоторые несведущие, уподобляясь иноверцам, Капи называют идолами, а Свята — иконами.
2. Хотя говорится, что Капи и Свята изображают Богов, правильнее видеть в них не изображения, а явления. Сами Родные Боги наши — превыше всякого образа, но являют Себя нам в Деяниях Своих и Знаках Свыше. Капи и Свята не суть Боги, но — явления Божеские, зримые Образы Незримого, Знаки для тех, кто способен их прочесть и прозреть за плотской видимостью Божеское Присутствие, на Которое они указуют. Поэтому, вознося славления Родным Богам пред Капями и Святами Их, мы не древу да камню, но Духу в Приснобытии славы возносим, от плоти до Соби (Духа Рода) в Сердце восхищаясь.
3. Не всякое изображение Бога либо Предка может быть почитаемо за Капь либо Свято, но лишь то, чрез кое на нас не человеческое, но Божеское зрит, в коем не чувственность человека, сотворившего его, заключена, но Дух Всебога — Творца всего сущего пребывает, Самосиянным Светом лучится. Изображение, порождённое маятой страстей неочищенной души, есть лубок, а не Свято Истинное, кое рождается в Безмолвии Сердца, когда творит не человек, но Сами Боги руками его.
4. Поистине, когда человек умолкает пред Богами, Боги рекут в Сердце его. Не ухищреньями разума, но Безмолвием Сердца Вещего — Путь проторен. Не в маяте преходящего, но в Ладу с Вечным — рождается Священное. Боги наши суть вокруг и внутри нас, но каждый человек зрит Божеское по мере своей, каждый является со-Творцом в Деяниях Родных Богов по силам своим, из Бездонной Криницы Божеской ладонью своей черпая, уходящий за виднокрай Вещий Путь шагом своим измеряя. Поэтому всяк, дерзнувший Незримое в зримом отобразить, — да не сотворит от себя, но претворит в Явь даруемое Свыше, Светом Самосиянным Сердце своё исполнив, Ладом Вышним себя поистине ладя, Правью Божескою Стезю свою правя, славой триславною Богов Родных да Предков Святых — от Сердца к Солнцу десницу вздымая — исто славя!
5. Издревле хранит Родовая Память нетленные Образы Божеские, от веку пылает в Сердцах людских Священный Огонь Рода, тянутся сквозь века, в дивные узоры сплетаясь, верви Родов Земных. И в Сердце Вещем, и во всём сущем, будто воочию, прозреваем мы Образы Древние — Лики Богов Родных да Предков Святых наших. И глядят Они на нас со небес ночами тысячами Звёздных Очей, и пылает в вышине светлым днём Солнце красное — Ярое Око Всебогово — Щит Даждьбога Трисветлого. И прозреваем мы равно в каждой малой травинке и далёкой звезде — Лики Боговы, и во всём сущем — Великий Всебогов Храм.
Слава Роду!
[2004]
Меч Перуна
ВЕЛИКЕ ПЕРУНЕ! УСЛЫШИ ДЕТЕЙ СВОИХ! СЛАВЕН-ТРИСЛАВЕН БУДИ ВО РОДАХ НАШИХ ВО ВСЯКОМ ДЕЛЕ ПРАВОМ СИЛУ СВОЮ ЯВИ ПРАВДУ ОТ КРИВДЫ БОР О НИ ГРОМАМИ СО НЕБЕС ГР Я НИ ЗЕМЛЮ РОДНУЮ ОГНЕМ СВЯТЫМ ОЧИСТИ А ЯКО ПРЕДКИ НАШИ СТЕЗЯМИ ТВОИМИ ХОДИЛИ ТАКО ЖЕ НАС ВЕДИ НЫНЕ И ВПРЕДЬ! СЛАВЬСЯ ОТ К О ЛА ДО К О ЛА! ОТНЫНЕ ВОВЕКИ! СЛАВА ТЕБЕ ПЕРУНЕ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!
1. Меч Перуна — Мощь Всебожья Р о дова во Всемирьи. Три в одном суть: Мудрость, Сила, Здрава. Мудрость — рукоять Меча Перунова, основа и опора всего. Сила — лезвие-острие Меча, для друзей крепка, для врагов строга. Здрава — перекрестие Меча, что десницу Воина в сече бережёт.
2. Сии три суть поистине Одно, ибо Великая Мудрость — всегда Сильна, Великая Сила — всегда Мудра, а Здрава — Ладом их единит. Бессильная Мудрость — и не Мудрость вовсе, а загруженность памяти познаниями суетными, Истинному Веданию, Знанию Деятельному чуждыми. Бессмысленная Сила — и не Сила вовсе, а ожесточённость да озорство беспутное, не к созиданию, как Истинная Сила, но к одному лишь разрушению да расточению ведущее. Истинная же Здрава — это не только здравие телесное, но ещё и здравие души, чистота чувств и помыслов, а тако же Мощь Духа, цельность и слаженность всего существа нашего.
3. Стезя Перунова — Стезя Прави — как Меч Его: пряма и востра. Друзьям — опора и защита, врагам — справедливый укор и окорот. Мудрость, Сила, Здрава. Родовой Искон. Честь и гордость истинного Руса и Славянина. Слава Перуну!
Слава Роду!
[2004]
Животные Боговы, иже суть Лики Их
Рекут мудрые: есть каменье, есть рощенье, есть живот, есть человек, есть духи малые и великие, и есть Те, Кто выше. Тако же речено: всё во всём, и всё подобно всему. Человек — сам не от Лика Всебожья, но имеет своё подобие. Бог не есть живот, но живот посвящён Богу. Ведающему — достаточно.
Речено суть: 1. Даждьбога живот: Огнегривый Конь, Олень, а тако же животное заморское Лев. 2. Велеса живот есть мног, а наперво сии три: Тур (Бык), Бер (Медведь) да Звий (Змей), а из птиц — Ворон Вещий да Филин Мудрый, в ночи ясно зрящий. 3. Деды-Предки: птицы перелётные — от Неба, и ужи — от Земли. 4. Жива Светлая: Перепёлка, Куропатка, Тетёрка, Кукушка[267], а из животных — Куница. 5. Кощный Бог: птица Вещая — Ворон Чёрный, а тако же — Ящер-Змий Подземья. 6. Лада: Лебёдушка белая, да птица Пава, да все птицы Ирийские. 7. Леля: птицы вешние — Ласточки, Кулики, Жаворонки да иные, на крылах своих Весн у -Красн у приносящие. 8. Макошь: Утица Р о дова Потворница да Сова Премудрая, а тако же Корова Небесная, что на Заре Мира Молоком Своим Юных Богов вскормила, а тако же — Паучица, что паутину вьёт, как Макошь-Судьбопряха Нити Судеб прядёт да Узор Всемирья ведёт. 9. Мара Тёмная: Ворона Чёрная, супружница В о ронова, а тако же — чудесная Снежная птица, Сама Зима Беловьюжная. Рекут ещё: Лебедь Белая[268], Лебединую песнь Смерти поющая — души во Ино влекущая; другие рекут: Лебедь Чёрная. Тако же — Чёрная птица, надо всеми птицами ночными Старшая. 10. Мать Сыра Земля: Корова Велерогая, яко Мать-Кормилица почитаемая. 11. Огнебог: Сокол Рарог Огнепёрый, а тако же — Петух Красный. 12. Перун: из птиц — Орёл либо Сокол; из животных — Огненный Конь (Конь-Огонь), Вепрь либо Баран[269]. Тако же, рекут: Бык Красн о й — Огонь Небесн о й. 13. Ярило: Петух, Заяц, Козёл Долгобород[270], а тако же — Волк Окрутный[271]. 14. Световид: Конь Белый. 15. Белобог: Сокол Ясный. 16. Чернобог: Гоголь[272] Чёрный, а тако же Муравьи, Черви и Змеи. 17. Сварог-Отец Небесный: не плотский живот, но чистый Свет. 18. Род Всебог: всё сущее и всяк живот под Солнцем и в Иных.
Слава Роду!
[2004]
Коровья Смерть
...Село красно Солнышко за виднокрай, словно в Ларец Марин кануло. Рассыпались по небу часты звёздочки — Очи зоркие. Лапами бирючьими навострились сухие сучья на Закат; марь туманная долы залила, тропы лесные спутала... На поляне лесной под ракитовым кустом спит-почивает сном богатырским добрый молодец, сны хмельные видит. И мнится ему сквозь дрёму: будто вдруг вспыхнули мертвенными огнями Лунные тропы, сгустился сумрак окрест, клочья туманные повздрогнули, закружились-завертелись, косицами белёсыми заплелись, во тьме ночной очерты Чьи-то выткали. Вроде, женщина — только призрачная, холодная, безликая. Идёт — будто в воздухе пар и т — земли сырой ногою не касаясь... Открыл глаза добрый молодец. Что это было — гадает: сон али явь? Не понять ему никак... А веки — словно свинцом налились, в очи беленою брызнуло; и — запрокинулась назад буйна головушка, окунулась во сырые мхи, во росные травы... И — снова сон: снова — Она, призрачная; всё ближе, ближе подходит, над уснувшем молодцем наклоняется, словно горьким дурманом обволакивает, в ночи плывёт, листами осиновыми шелестит, как водою болотную затягивает... Уже и лицо Её видно: черты тонкие, бескровные; глаза — словно омуты бездонные — безжизненные, мёртвые... Подходит — наклоняется ближе, ближе; будто в губы целует — еле касаясь; а мороз-холод лютой судорогой всё тело пронизывает, и Сердце в груди замирает, будто смерть скорую чует... Очнулся молодец — ни жив, ни мёртв. В Сердце — будто хлад вековечный поселился, в глазах — тоска смертная, и в руках-ногах — силы уж нет... Поднялся он, шатаясь, с лесного ложа своего, глядит: а под ним-то — курган древний. За века минувшие почти весь в землю ушёл, а на вершине его — куст ракитов вырос... Опрометью бросился молодец прочь — сквозь бурелом, дороги не разбирая, и всё-то ему Смерть его мерещилась, огнями мёртвыми своими манила-звала, словно Нити Жизни незримые из ярла тянула... ...А тем временем в деревне бабы да девки, мужиков да парней по домам оставив, собирались в круг посередь села, толковали: как Коровью Смерть, что ходить к ним повадилась, отогнать-одолеть? Долго ли, коротко ли судили, но только скинули рубахи да понёвы свои, во соху железну сами впряглись, во ухваты, косы, топоры да в медь — в звонки позвонцы — ударили, коло села пошли. Соха землю режет, Луна тусклым светом на лезвиях кос блещет, медь от ударов стоном стонет, ветер ночной с непокрытых голов волосы рвёт... Идут так; вдруг — глядь: метнулась тень из лесу, бежит кто-то, то ли человек, то ли оборотень. — Вот она, Коровья Смерть, бабоньки! В обличье человеческом к нам явилась! Бей её!!! — закричали. И — набросились скопом, косами да топорами в капусту плоть изрубили, пальцами окровавленными разодрали, по полю разметали... Рудою Луна окрасилась. Хохотала ночь диким хохотом, дрожали листья молодых осин... А наутро вышел честной люд в поле, а там — клочьями — останки добра молодца, что вчера ночевать домой не вернулся. Мёртвые глаза в небо синее глядят, покой и пустота в них нездешние. Руда-кровь в сырую землю ушла, лишь ржавые пятна на сухой траве остались; мураши да букашки по ним ползают — будто сладкий нектар собирают... Старые люди, пришедшие на поле последними, посмотрели, головами покачали, помолчали. — Мара ночью суженого Себе выбирала, — одно сказали... А Солнце палило с небес землю, сушило горькие травы, золотило доброе жито, и сокол с вороном пар и ли в вышине...
Слава Роду!
[2004]
Кострома
...На Ярилу Мокрого ночь — волшебная, чудесами да дивами всякими до краёв наполненная. Русалкам-мавкам срок приходит с земли прочь уходить — обратно в омуты, бучила речные. Русалья седмица — Зелёные Святки — завершается; завтра — Ярый Бог в воду заглянет, Сам — Мокрым станет. На Капище Святом трижды возольют волхвы воду молчальную (без слов суетных набранную) на деревянного Яруна, что Ярила весною принёс. Вопросят: «Что Ярило?» — «Коло возжёг!» И вдругорядь: «Что Ярило?» — «На росу пошёл!» И в третий раз: «Что Ярило?» — «Житом взошёл!» — ответят. И восславит народ Ярого Бога — всё честь по чести, и славу великую вознесут Ему волхвы... Но то — завтра. А ныне — светятся очи зелёные посередь ночи, шелестят травы да осоки на семи ветрах, зыбью дрожит вода, крадутся тени-навии вдоль песчаных кос у Почай-реки... Смеются жутко русалки-деревяницы, Велесовы сестрицы — Навьи вестницы. По берегам у затонов речных хороводят — противосолонь колобродят, на ивовых ветвях как на качелях качаются, в ночи Мару кличут. В рубахах-долгорукавках простых, без оберегов, в личинах берестяных, в травах-муравах шелковых; а иные — и вовсе без одежд, в Лунный свет одеты. Ухают неясыти, чьи-то крылья бьют по воде, и лес тёмный — в дымке застыл. Летают — кружатся русалки по полю, то сплетут хоровод, то в стороны разметнутся; а посередь круга их — будто лежит кто-то, как есть мёртвый. То ли человек, то ли неведомый кто. Глядишь — будто парень молодой, а может и женщина, травами спелёнутая... А русалки — всё у же круг сжимают, всё бешенее пляшут — недобрым огнём глаза их горят, словно кровь человечью учуяли. Вдруг — раз! — набросились скопом, рвут, кричат по-звериному, хохот иступлённый рвёт тишину ночи; мерное дыхание самой Матери Сырой Земли — словно чьим-то выдохом последним — туманом белым над рекою плывёт... — А что, деда, и взаправду русалки существуют? — спрашивает непоседливый отрок старого деда, закончившего своё повествование. Ухмыляется дед, бороду седую поглаживает; ни «да», ни «нет» не спешит сказать. — Это же, небось, девки наши деревенские, — радуется отрок, — личины понаденут, да в лесок тот, что на пригорке, ворожить убегут. В росе русальной — Ярильской — купаться, парней привораживать... А парни потом за ними сами в лес потянутся — девок ловить да окруту вместе с личинами с них сымать. А уж визгу-то, шуму! Русалки какого-нибудь парня окружат, спросят: «Полынь или петрушка?» Если он ответит: «Петрушка!» — набросятся все вместе с криком: «Ах ты, моя душка!» Защекочут, тумаков надают, да и в шею потом прогонят. А коли ответит: «Полынь!» — сами крикнут: «Навка, сгинь!» И враз — в рассыпную! Парень — вслед. Какую догонит, ту к костру ведёт — личину в Огне жечь, деву в губы целовать... Смотрит дед в догорающий закат, молчит; молодость свою, давно ушедшую, вспоминает. Отрок его теребит: — А скажи-ка, деда, вокруг кого мёртвого русалки-то твои хороводили? — Костромой люди кличут, — дед отвечает. — А кто ж такая Кострома? — Да я и сам-то, признаться, толком не знаю, внучек. Одни говорят — это так в древности молодого парня в жертву приносили, Великую Мать об урожае добром просили. Другие Кострому за Самого Ярилу почитают: Он, де, Сам Себя так в жертву приносит, чтобы потом вновь возродиться. А ещё говорят, будто Кострома — Сама Мать трав да рощений всяких, и как весне срок приходит лету место уступать, так помирает Она, Силу Свою всю без остатка Земле Родной отдав. Ну, а тело Её, что из трав зелёных сплетено, бабы мочат в реке, затем выносят в поле и там разрывают да на все четыре стороны размётывают — урожай богатый с приходом серпеня-месяца собрать чают... А может, и ещё что тут есть; что-то такое, чего людям-то и знать до поры не след. Я-то вот тоже в твои годы... И — вот уже в который раз — рассказывает дед историю отрочества своего да юности ранней, о друзьях своих давнишних вспоминает. А отрок — глядит неотрывно в закат, алыми ранами пылающий, повзрослеть поскорее мечтает...
Слава Роду!
[2004]
Русские Веды
Русские Веды — Солнце красное над головой. Русские Веды — Земля Родная держит нас. Русские Веды — Сердце Вещее паче очей Богов зрит. Речено мудрыми: всё из-Родно — всё из Рода происходит, Родом держится и в Него возвращается. Собь (Дух) человека — Свет от Света Его. Природа-Матушка — Сущая «при Роде» — явленное Обличье Его. Един Род как Сам, но Многолик в Проявлениях Своих — во Богах Родных — во Всебожьи Р о довом, Кое есть Душа Всемирья. Стезя Прави, коя Праотцами нашими заповедана, проста и чиста: чти Родных Богов и Предков, живи по Совести и в ладу с Природой, а коли Высшей Мудрости ищешь — познай себя. Ведающий — ведает...
АЗ [273]: Богам Родным — Родителям нашим Вышним — слава! БОГОВ [274]: Богам Родным — Наставникам нашим Вещим — слава! ВЕДАЮ [275]: Богам Родным — во Сердцах наших Сущим — слава! От Сердца к Солнцу — слава!
Слава Роду!
[2004]
Вещие речения
Явь — зри, Навь — помни, Правь — ведай.
Оком — прочти, Разумом — восприемли, Сердцем — постигни, как речено:
СЛОВО СЛАВЫ — ХЛЕБ ВОЛХВА ХОРОМЫ ХРАМА — СОЛЬ СОЛНЦА КОНЬ КНЯЗЯ — ПРАВДА ПРАВИ КОЛ КОЛА — ОСЬ КОЛЕСА ВЕДАНИЕ ВЕД — ВОЛЯ ВЕЛЕСА ВЕРВИЕ ВЕРЫ — КРОНА КОРНЯ МАРЬ МАЯТЫ — МЕРА СМЕРТИ ОБЕРЕГ БРЕГА — БЕЗБРЕЖНОСТЬ БОГА БОГ БОГОВ — СВЕТ СВЕТА ЕДИНОЕ ОДНО — МОЛВЬ БЕЗМОЛВИЯ ОДНО — ОДНО ЕДИНОЕ ...
Слава Роду!
[2004]
Исток Всемирья [276]
Ведающий
Отчего зачался белый свет? Рекут: от Златого Яйца Родова... Рекут: от Тела Всебогова... Рекут: белый свет был поднят со дна Предвечного Окиян-моря и обустроен Белым и Чёрным Богами[277] — Явским и Навским Ликами Всебога... Рекут: белый свет зачался от Нити, спрядённой на Веретене Многомудрой Макоши... Рекут: белый свет зачался от перебора струн на Гуслях в руках Вещего Бога... Рекут тако же: белый свет зачался от ударов Сварожьего Молота о Небесную Наковальню... Рекут ещё: белый свет зачался от взмаха Белого Платка в руке Великой Матери... Кто истинно ведает сие? Поистине — лишь Тот, Кто Сам породил-сотворил белый свет. Тот, Кто зрел сие... Тот, Кто ПРЕД-БЫЛ, и Кто СТАЛ... Тот, Кто поистине ВЕДАЕТ...
Златое Яйцо Рода
...Егда не бысть неба, ни земли, прежде всех бысть Окиян-море Бездонное, Безбрежное. И воссиял Свет Самосиян из глуби Окиян-моря — Златое Яйцо во Тьме. И бысть Свет Тот сего света светлее. И стал из Яйца Сам Род — Свет свету...
Тело Всебога
Всё сущее — из-Родно, то есть произошло из Самого Рода. Из Тела Рода стала Земля, и из костей Его крепких — каменьё белое во Земле. Из Пота Рода стала Вода, и из Воды выросло Древо. Из Внутреннего Жара Рода стал Огонь, и из Огня вышло Железо. А из Дыхания Рода родился Воздух, и из Воздуха — Ветер. И стали над Землёй: Макошь-Прародительница да Лада Любовь-Вседержительница. И стали над Водами: Жива — над водою Живою, да Мара — над водою Мёртвою, а над Ними стал Вещий Бог — Морской Хозяин. И стали над Огнём: Сварог-Отец да Сварожичи Светлые: Даждьбог, Перун да Агуня-Огнебог. И стали над Воздухом: Могучий Стрибог да ветрушки буйные — внуки Стрибожии...
Белобог и Чернобог
Речено во слове вещем:
ЕГДА НЕ БЫСТЬ НЕБА НИ ЗЕМИ А БЫСТЬ ТОГДА ОДНО МОРЕ БЕЗДОННО БЕЗ БРЕГОВ БЕЗ ТВЕРДИ СУЩЕ А СНИДЕ БЕЛБОГ НА МОРЕ А УЗРЕ НА ЕМ ГОГОЛЯ ПЛОВУЩА А ГОГОЛЬ ТОТ ЧЕРНОБОГ...
И нырнул, по Воле Рода, Гоголь тот во глуби морские, и вынес оттуда ком земли. И стала от той земли — Твердь Земная...
Нить Макоши
...Из Тьмы Времён тянется волшебная Нить Макоши — Нить Судьбы Всемирья. Никто не ведает её Начала и не зрит Конца. Но поистине во всём Тремирьи нет ничего, что не было бы связано сей Нитью, чья Судьба не была бы сплетена с Судьбою Всемирья...
Велесовы Гусли
Рекут мудрые: всё сущее живёт и дышит ладами Гусельных переборов Вещего Бога. От Начала Времён играет Вещий на Гуслях — и всё движется, повинуясь Велесовой Гудьбе — Звучанию Всемирья. Как волны Окиян-моря ходят по Воле Морского Владыки, так всё сущее — от мельчайших атомов до величайших Вселенных — вовлечено в Божественный Пляс, в Священный Хоровод, повинуясь Воле Вещего. Всё кружится в вековечной Коловерти, и день сменяет ночь, и ночь сменяет день, и век сменяет век, и Волны Света накатываются на Небесную Твердь, и Выдох и Вдох Всебога творят и разрушают бесчисленные миры...
Сварожий Молот
...От веку бьёт Молот Сварожий о Каменну Твердь — высекает из бела-горюча Каменя ясные искорки, мягчит Железо Небес, кое затем закаляет Коваль-Отец в синих Хлябях Небесных Вод. Не покладая рук, куёт Сварог миры, куёт всяку сущу Удачу и Долю, перековывает-новит Души Богов и души людей со стара на млада, меж Прошлым и Будущим чудный Мост мостит. И громы гремят окрест, и златы молоньи блещут ярче тысячи Солнц, и Свет сияет во Тьме...
Плат Великой Матери
Кто Ты еси, Мать Великая? Ты ли еси Сама Предвечная Тьма, из Лона Коей вышло Златое Яйцо Р о дово? Ты ли еси Сама Судьба Всемирья, все Нити Покутные — Нити Судеб всего сущего — во руках Своих держащая? Ты ли еси Дева-Весна Красная? Ты ли — Старуха-Зима Кощная? Ты ли еси Жива Светлая? Ты ли — Мара Темяная? Ты ли еси Мать, Сестра и Возлюбленная? Ты ли еси Та, в Чьих руках Белый Плат Судеб всех покрывается дивными узорами — чудными переплетениями, Силу водящими? Твои ли наузы волшебные Дервь Всемирья украсили, о Великая Мать? Ответь взывающим к Тебе детям Твоим! Прореки Судьбы наши — то, что знать нам о Судьбе нашей д о лжно! Возмахни нам Белым Платом Своим со Небесного Крыльца! Белый Плат Твой — Самосиянный Свет, в Коем растворяются все наши беды, тревоги и горести, все наши заботы, обиды и болести, в Коем растворяемся мы сами, возвращаясь, наконец, ДОМОЙ!..
Слава Роду!
[2004]
Три Ока Вещего
1. То не Солнышко красное на небосвод выкатается, не зорька ясная в небе сполохами зачинается, — то Правое Око Вещего Бога открывается, на свете белом день настаёт, Жива Светлая летню песнь поёт!
2. То не Месяц ясный на небосвод поднимается, не звёзды частые по небу рассыпаются, — то Левое Око Вещего Бога открывается, на землю ночь опускается, Мара Темяная во Млеке Звёздном купается!
3. То не Столб Родовой возвышается, не Молот Сварожий поднимается, не Ладья Велесова по небу плывёт, не Серп Марин Нити Судеб сечёт, ни Пряжа Макошина сопрядается, не простор земной расстилается, — то Третье Око — Око Мудрости Вещего Бога открывается!
4. За Солнцем и за Луною, за этой Землёю и за Сваргой Златою, за Явью зримою и за Навью Иною — Око Вещего дива дивные прозревает, чуда чудные открывает. И ударяет по струнам Гуслей Своих Вещий Бог, и трубит Вещий споро во Свой Турий Рог. И от Звуков тех — всё Коловращение зачинается, всё Тремирие пробуждается, всё сущее Ладом Вышним полнится. И рождаются в помыслах Вещего — Сказы дивные, Были старинные, Веды Ведные — богатства несметные!
5. Речено в Ведах тех про начало да про конец всего сущего — Родом Самим данного; про Выдох Рода и миров порождение, про Вдох Его и Вечное Возвращение; про Вышний Лад, в словах несказанный, про Стезю волхвов — Путь Богоданный...
6. От зарода до живота, от живота до ярла, от ярла до сердца, от сердца до горла, от горла до чела, от чела до колорода-родника — течёт Жизни Река, Змеем Древним змеится, Силой Мудрости Велесовой полнится. И когда всё сущее прейдёт, Змей сей Вещий ввысь возойдёт — во Чертоги Родовы Неведомые, во Свет Самосиянный — к Истоку всей Мудрости Богоданной. Но о том — другой сказ поведётся, другое слово проречётся, другая песнь пропоётся...
7. Дано же изведать сие лишь тому, кто своё Око Мудрости отверз, кто меж строк книги читает, кто не знает, но ВЕДАЕТ. Кто не словом пустым, но ВЕДАНИЕМ сим Вещего Бога почитает, — тот поистине Дары Его Вещие прямо в руки получает, яко плоды со Древа Всемирья собирает!
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2004]
Три Лика Вещего
1. На развилине дорог — у Потока бегучего, у Камня горючего, у Древа высокого, за далью далёкою — стоит Капь Вещего Бога Трёхликая, всем ветрам открытая. Одним Ликом Капь ко Дню Светлу обращена, другим — во Нощь Темяну погружена, третьим — Правь Небесную зрит, людям всем Ладом жить велит!
2. И глядит один Лик Вещего очами звёздными в Навь Темяну — Прошлое прозревает, людям Память Родовую пробуждает. И глядит другой Лик Вещего очами ясными во Явь Светлу — в Настоящее, иже есть наяву, нашу Землю Родную оберегает. И глядит третий Лик Вещего очами неусыпными в Правь Всевышнюю — в Будущее, иже всё вершит, Мудростью Ведною вразумляет.
3. Как к той Капи Святой во срок заветный свой сходятся-собираются тайной тропой Старцы старые — люди вещие. Судят-рядят Старцы старые — люди вещие — про живот, про смерть, про весь Род человечь; как на ту ли злую смерть кладут Старцы старые заклятие великое — нежити беспутной на страх, людям добрым во здраву, а Богам Родным во славу!
4. И подходят к той Капи Святой труженики-землепашцы простые да купцы честные, воины-ратаи хоробрые да волхвы вещие-мудрые — каждый своей Стезёю. И каждый Вещему требы свои приносит, и каждый Вещего по мере своей о благе просит: об урожае добром, о прибытке честном, о победе правой да о Мудрости нелукавой. И каждому даёт Вещий Дары Свои особливо — по Воле Божеской да по Доле людской...
5. Какая Стезя привела к Вещему ТЕБЯ? В Сердце своём — ответ найди!..
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2004]
Священный Огонь
Ты возжигаешь Огонь. Ты подобен Великому Богу, сковавшему Небесную Твердь[278]. Смотри: в этом Огне — все огни мира, все погребальные костры и пламя Великого Возрождения.
Это — Огонь твоего Сердца и свет далёких звёзд. Это — Чёрное Пламя Растворения, уничтожающее миры, и Самосиянный Свет Великих Богов. Это — Огонь Рода, пылающий во всём сущем, и жертвенный Огонь восходящих к Богам треб. Это — Пламя погребальных Крад и очистительные Огни Преддверья. Это — Свет в Пустоте. Это — Великое Непостижимое Пламя Неведомых Чертогов Рода и Пекельный Огонь Чернобога. Это — Огонь Всепожирающего Времени и Чёрное Пламя, в Котором сгорает само Время. Это — Велесово Пламя Мудрости. Это — Вечность, смотрящая в твои глаза. Это — ТЫ САМ, постигший ИСТИННОГО СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ)...
Слава Роду!
[2004]
Летнее Сварожье [279]
Летнего Сварожья томящая жара ветряных струй в гудящем воздухе плывущее переплетенье это лучи — Златоликого Даждя качели — набирают размах и летят разорвав притяженье Земли и до самого синего неба — Сварожьих Криниц нерасплесканной влаги бездонные выси а в Кузне Небесной — вот снова и снова — перестук-перезвон тяжких молотов о Вековечную Твердь снопы искр золотых и грядущих дождей первый робкий шажок и полёт — где-то там высоко — где просторы небес распрядаются каплями Чьих-то непонятых слёз...
Слава Роду!
[2004]
Тени Велесовой ночи
Велесова ночь — пора, когда тени Предков незримо приходят к нам, своим потомкам, вед о мые Самим Вещим Богом, и Древние Дороги Богов — Дедовы Тропы — открыты для взыскующих Пути...
...Тени Велесовой ночи — капли дождя на павшей листве. Ветров осенних стоны с запахом сырых ив над речными затонами... Они проходят так тихо — хвоей еловых ветвей ворожат при Луне, безмолвно глядят куда-то вдаль. Капли дрожат на иголках, запутавшись в паутинной мгле. Явь обращается сном... Дети дерев засыпают до новой весны; лес обнажил почерневшую плоть свою. Хладен и пуст Стрибожий простор в вышине... Кто-то неслышно шагает по лесу, укутан плащом. Посохом правит пути, шепчет что-то в дупла дерев и — тук, тук! — постукивает по коре. И — снова замерло всё вокруг... Лишь капли дождя — звёзды на павшей листве. Лишь тени Велесовой ночи блуждают спиралями белых камней — отворившихся Дедовых Троп...
Слава Роду!
Писано в ночь на 1 груденя/ноября-месяца лета 2004
Радение об Имени Велесовом
Имя
Уединившись в Сердце своём, реки Имя Вещего:
ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ ГОЙ ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ ГОЙ ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ
Многократно и без остановки реки сию колославу, радея о Велесе исто. При сём разум должно от помыслов суетных опустошить, а Коловрат Сердца распалить, сколь возможно, ко Божескому всем существом своим устремившись.
Речение
Всякое речение — это набор определённых вибраций, распространяющихся по белому свету как волны по поверхности водоёма. Произнесение священных Имён, совершаемое с должным настроем, определённым образом изменяет пространство и влияет на все находящиеся в нём предметы, как то ведомо людям сведущим. Тако же речение способно помочь радеющему собрать воедино, укрепить и направить поток его сознания на избранную им Цель. Речение бывает: 1) Гласное: а) громкое, б) шёпотом; 2) Умное — то есть рекомое в уме; 3) Сердечное — высшее, не рекомое устами, но «слышимое» в Сердце. Последнее становится возможным, лишь когда радеющий раскрывает Присутствие Вещего в себе самом.
Уединение
Уединение бывает: 1) Телесное — когда радеющий скрыт от посторонних глаз и свободен от внешних беспокойств; 2) Душевное — когда радеющий обуздал свои чувства и помыслы, успокоив волнения своей души; 3) Собное (в Духе) — когда радеющий прозревает Духовное Присутствие Вещего в себе самом и не зависит более ни от чего в мире.
Возможные препятствия
Радения могут сопровождаться видениями «света», слышимыми «гласами» и прочими чудесными явлениями, коими не следует увлекаться, направляя Дух свой к Источнику.
Источник
Источник — это Божественное Присутствие внутри нас самих и всего, что окружает нас. Это наше Истинное Я (АЗ ЕСМЬ), Коим мы сопричастны всему сущему. Прозревающий Источник в виде тех или иных образов, видит не Его. Видимые при радениях образы подобны ряби на поверхности бескрайнего Океана, — они не отдельны от Него, но они не суть Он Сам. Поистине прозревший Источник в себе самом — выходит за пределы постижимого, за пределы всех образов и форм и не нуждается более в совершении радений, поддерживаемых усилием.
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2004]
Учение о Едином
1. Поистине, существует лишь Одно — Единое. Наши Предки именовали Его: Всебог Род, ибо Им Одним порождено (проявлено из Себя) всё сущее. Сам Всесущий Всебог Род — Одно без второго, не что-либо, взятое в отдельности, но ВСЁ без исключения.
2. Всё Тремирье (Явь-ПРАВЬ-Навь) — Божественно по существу, ибо оно есть Проявление Всебога Рода. Человек есть органическая часть Богомирья, не Сам Род, но плоть от Плоти, душа от Души и Собь (Дух) от Духа Рода. Человек не есть Сам Род во всей Его Божественной Полноте, но, тем не менее, не отделен от Него, как морская волна не отдельна от породившего её Окиян-моря.
3. Сам Всебог Род есть Всеприсущий Дух Всемирья, Плоть Его — Всеживая Природа — Живое Тело Всебога. Все живые существа суть дети Всеотца-Рода и Матушки-Природы. Все мы — члены Божественной Семьи, не рабы, но дети Божьи — Родовичи.
4. Богомирье Р о дово есть Всемирье, одухотворённое Всебожьем — Родными Богами, Кои суть Всемногие Лики Единого Рода. Все живые существа — дети Рода и Природы, населяющие Всемирье, суть младшие сородичи Родных Богов. Живо поистине всё, и среди живых существ, населяющих Всемирье, человек есть одна из форм Жизни: не начало, но и не вершина Духовной Эволюции.
5. Если Рода уподобить Единому Живострою — Живому Организму, то человек может быть уподоблен живой клетке Этого Организма. Человек — это не бездумный «винтик» в некоем бездушном «Механизме», но именно живая клетка в Живом Организме.
6. Клетка не может существовать вне Организма, ибо живёт лишь в сотрудничестве с другими клетками и в Ладу с Целым, неотъемлемой частью Коего является. Лист не живёт без ветви, ветвь не живёт без древа, древо не живёт без корней, человек не живёт без Рода.
7. Клетка, пекущаяся только о себе, отвергается Целым как болезнетворная и погибает в богооставленности. Клетка, пекущаяся о своих сородичах, получает подмогу от Единого Целого — Самого Рода, благодаря чему получает возможность своего дальнейшего развития. Основа Здравы (телесного и душевного здоровья, Духовного Лада в Сердце) — в самоотдаче, в работе человека на благо Единого Целого — Рода.
8. Начало Мудрости человека — в постижении своей неотдельности от Единого Целого — Рода, в постижении Всеединства Сущего. Как отдельная клетка — человек смертен, но как часть Единого Организма — поистине бессмертен. Плотью человек отделен от сородичей, душою — связан с ними незримыми узами, Собью (Духом) — поистине ЕДИН с ними и со всем сущим.
9. Поистине, существует лишь Одно — Единое. Мы именуем Его: Всебог Род, ибо из Него Одного произошло всё сущее. Мы живём в Нём, и Он живёт в нас. Мы славим Его — Душу душ и СЕРДЦЕ Сердец наших — на обрядах с-Правных, через радения Духовные и через саму жизнь нашу постигая в себе — Его, а в Нём — ИСТИННОГО СЕБЯ (АЗ ЕСМЬ). Всесущий Всебог Род — плоти нашей Всевышний Родитель, душ наших Всевышний Учитель, Соби нашей Единая Собь (Истинное Я — АЗ ЕСМЬ).
Слава Роду!
[2004]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.10.213 (0.014 с.) |