Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слово малое о Триглаве Сварожьем

Поиск

 

 

1. Речено волхвами: «Сварог — Высота, Перун — Широта, Велес — Глубина».

 

2. Век а ми Сварога распорота, Вечность становится Временем, потому Имя Сварога во Триглаве также — Время [437].

 

3. Мечом Перуна рассечено надвое пространство — сам сударь белый свет — на свет и тьму, и боронит Сила Перунова свет от тьмы, день от ночи, а Явь от Нави, потому Имя Перуна во Триглаве также — Пространство.

 

4. Велес Скотий Бог — Дух, владычествующий надо всей животной («скотьей») природою, — почитается как Отец этого мира, Родитель всего живого, а также как Тот, Кто высвобождает души из оков плоти, из темницы материального существования, потому Имя Велеса во Триглаве также — Материя.

 

5. Речено волхвами также: «Сварог — Солнце красное, Перун — Огонь ярый, Велес — ясен Месяц».

 

6. Солнце — зарождает, Огонь — сберегает, Месяц — ведёт к Обновлению, ибо сам обновляется беспрестанно.

 

7. Так Трое, подвигаемы Единою Волей Рода, творят, поддерживают и разрушают во черёд свой всё во Всемирьи, дабы затем возродить внове, ибо нет рождения без смерти, и нет смерти без перерождения, пока Великое Коло вращается, пока биение Сердца Мира не прекращается...

 

Так было, так есть и так будет!

Пока Солнце светит, пока Земля родит!

От К о ла и до К о ла!

Гой!

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Ветер Гипербореи

 

 

1. Ветер — Имя моё!..

 

2. Ветер первого рассвета, летящий над волнами Предвечного Окиян-моря, овей дыханием Своим этот вечно нарождающийся мир! Унеси прочь всю скверну и тлен!

 

3....А мы — мечами рубили могилы во льдах, и крылами орла было распахнуто небо над нами — последними воинами Гипербореи... Я помню Имя моё...

 

4. Ветер Севера — как одинокий Всадник безлунной полночи — отверзни уста мои, отверзни очи мои, отверзни Сердце моё, Всадник Крылатый! Ты летишь через Сердце моё... И звёзды падают наземь — застывают росою на ковыле...

 

5....А на крылатых шеломах — иней и серебро Вечности, и Копьё Прародителя брошено в звёздную высь, и алая кровь нового рассвета стечёт поутру в мёртвые очи, навсегда застывшие под синим небом Гипербореи... Я помню Имя моё...

 

6. Пьяною полночью Вещей Ночи — смеюсь и колдую, слово вещее пред Ликом Владыки произнеся, и дыхание моё — этот ветер, вестник Стрибожий, из юных трав и хвои — моя корона, и звёзд жемчуга росою легли на полы плаща, как уже было когда-то...

 

7. Ветер — Имя моё...

 

 

Слава Роду!

 

Писано в ночь на 1 травеня/мая-месяца лета 2007

 

Моление Стихий

 

 

1. Выйди во поле ширь-широко, стань под небо высь-высоко, поклонись Матери Сырой Земле, десницей своей — от Сердца — груди Её коснись. Прощения у Земли попроси за всё, в чём неправ перед Нею, в чём досадил Ей по неразумию своему. Затем ляг на землю, прошепчи ей тихо Имя своё — и услышь ответ.

 

2. Выйди на берег реки быстр о й — Государыни Честн о й, Сестры Светл о й, поклонись Ей до земли и тихо прошепчи Имя своё. Затем трижды умой лицо своё водою Её чистою. Реки слова: «Как чиста эта вода, так будут чисты мои очи. Как чиста эта вода, так будут чисты мои помыслы. Как чиста эта вода, так будет чисто моё Сердце!» И будет по словам твоим, коли от Сердца они.

 

3. Войди в чащу леса сырого, отпусти взгляд свой, дабы видеть мог ты окрест, очами за что-либо одно не цепляясь, но единство всего прозревая. Найди своё дерево — то, которое позовёт тебя (что-то привлечёт в нём твоё внимание: образом, или звуком, или ещё как-либо). Подойди к нему ближе, поклонись до земли и прошепчи тихо Имя своё. Если дерево ответит тебе, обойми его руками, прижавшись к его стволу животом (к дубу хорошо прижиматься наоборот, спиной, дабы сила его тебя в мире направляла, путь указуя). Не проси у дерева силы, но расскажи ему, что на Сердце у тебя. Стань с ним одним — и сила его сама придёт к тебе, а болести и хворобы оставят тебя.

 

4. На лесной поляне, либо на берегу реки, либо на холме высоком — разожги огонь. Корми его дровами сухими, чистыми; мусором и гнилушками Огнебога не гневи. Возлей в огонь пива, либо мёда, либо кваса — много не лей, но и не жалей. Замри на миг, прислушайся к голосу Огня в Сердце своём, посмотри в Его багряные очи и тихо прошепчи Имя своё. Возьми в руку уголёк, выпавший из костра, и пометь им чело своё. Постигни единство огня — силы Огнебога — в костре, и Огня в Сердце твоём. Поистине они — одно!

 

5. Выйди во чисто поле, обратись к ветру лицом, распахни в стороны руки свои и открой Сердце. Вдохни глубоко животом, затем медленно выдохни и чуть задержи дыхание. Сделай так семь раз. Когда почувствуешь в груди лёгкое трепетание, прошепчи ветру Имя своё и попроси донести его до Того, Чьим Дыханием весь мир жив. Почувствуй на лице своём Дыхание Владыки. Постигни единство Дыхания Жизни со своим дыханием. Настройся с ним на одну волну, в ладу с ним пребудь. Услышь Песнь Ветра — отныне это будет твоя песнь, которая будет вести тебя по Тропе Видений.

 

Силы, Мудрости и Здравия тебе!

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Мать Сыра Земля

 

 

1. Земля — одна из основных Стихий Мироздания, наряду с водой, огнём, воздухом и «пятой Стихией», объемлющей собой остальные четыре, — пространством (белым светом).

 

2. Земля, по народным представлениям, — всеобщий источник жизни, Мать всего живого, в том числе и человека, — Мать Сыра Земля. В Славянском Язычестве, Родноверии, образ Матери-Земли переплетается с образом Великой Богини-Матери, Макоши или Лады, Чьим воплощением Она предстаёт в мире Яви.

 

3. Представления о Земле также тесно связаны с понятиями Всеотца-Рода и Матери-Родины — Земли Предков, Родной Земли. Так, говорят о трёх матерях человека — Родине-Матери, Матери Сырой Земле и земной женщине — родной матери человека.

 

4. Само выражение «Мать Сыра Земля» подразумевает связь со Стихией воды: земля «сырая» потому, что оплодотворена дождём (Семенем Бога-Отца) и готова родить урожай. Ср., например, двоеверческую молитву, которую произносили, начиная засевать поле, в Орловской области: «Батюшка Илья (в древности, вероятно, обращение в подобных случаях велось к Перуну), благослови семена в землю бросать. Ты напои Мать Сыру Землю студёной росой, чтобы принесла Она зерно, всколыхала его, возвратила его мне большим колосом».

 

5. В русском фольклоре, в том числе в заговорных формулах типа «Земля — Мать, Небо — Отец» или «Небо — ключ, Земля — замок» сохранились представления о Небе и Земле (Свароге и Ладе, Велесе и Макоши) как Супружеской паре. Ср.: древнеарийские гимны «Ригведы» представляют Землю (Притхиви) супругой Неба (Дьяуса); греческая Гея -Земля — также супруга Урана -Неба, от этой Божественной Четы произошли все другие Боги, и т.д. В древнерусской «Повести временных лет» (XII в.) книжник-христианин «обличает» язычников: «Паки же и землю глаголють матерью... Да аще им есть земля мати, то отец им есть небо».

 

6. В заговоре из Нижегородской губернии Земля представляется всеобщей Матерью — и всего человечества в целом, и каждого человека в отдельности: «Гой еси, Сырая Земля матёрая! Матерь нам еси родная. Всех еси нас породила...». В некоторых Духовных стихах Земля именуется не только Матерью, но и Отцом человека: «Земля Мать Сырая! Всем, Земля, ты нам Отец и Мать...».

 

7. С Землёй издревле обращались с особым почтением и осторожностью. Когда в начале 1920-х гг. во время засухи в Переславль-Залесском уезде некоторые из крестьян стали колотушками разбивать на пашне комья и глыбы, то женщины, упрекая их, говорили, что они «бьют саму мать пресвяту Богородицу» (в эпоху двоеверия на Руси древний Языческий образ Матери Сырой Земли связывали с христианским образом Богородицы). Особое отношение к Земле проявлялось и в том, что при еде в поле крестьяне вытирали о неё руки, приписывая ей такие же очистительные свойства, как и воде.

 

8. В фольклоре и древнерусской литературе постоянно подчеркивается страдание Матери-Земли и одновременно сострадание Её к человеку. Согласно «покаянному стиху» из Владимирской губернии, человек виновен перед Землёй уже тем, что рвёт сохой Её грудь, царапает в кровь бороной. В двоеверческих Духовных стихах Земля содрогается, скорбит, плачет, обращается с мольбами к Богу и Богородице. В годы народных бедствий или перед кровопролитными битвами Она, как мать или вдова, рыдает о погибших и о тех, кому ещё суждено погибнуть.

 

9. Согласно народным верованиям, Мать-Земля помогает людям, которые обращаются к Ней с искренними просьбами, как это видно из следующего рассказа, записанного в XX в. со слов крестьянина Дорогобужского уезда Смоленской губернии: «У крестьянина... не вёлся скот, издыхал. Один хороший знакомый крестьянина под большим секретом посоветовал неудачнику, тайно от всех, на восходе Солнца выйти на двор и три раза без креста и шапки поклониться Земле. Крестьянин это исполнил, и скот у него стал с этого времени вестись».

 

10. В народных представлениях Земля «замыкается», засыпает на зиму и пробуждается весной. 23 цветеня/апреля-месяца Ярило «отмыкает» — оплодотворяет Землю (по другим представлениям, Мать Сыру Землю оплодотворяет — творит Ей Зарод — Громовержец Перун на праздник, именуемый в народе «Первый Гром», то есть во время первой весенней грозы). Также с идеей оплодотворения Земли связан культ змей, выползающих весной на белый свет, а также культ Предков, прилетающих на «птичьих крылах» из Ирия (Небесной Обители Святых душ Предков) и обеспечивающих плодородие Земле.

 

11. В народе 9 травеня/мая Мать Сыра Земля чествуется как «Именинница». Согласно верованиям наших Предков, в этот день Земля «отдыхает», поэтому Её нельзя пахать, копать, боронить, в Неё нельзя втыкать колья и метать ножи. Впрочем, в разных местностях Именины Земли праздновали в разное время. Так, например, в Вятской губернии этот праздник отмечали в Духов день (понедельник после Троицы). В некоторых других местах Именины Земли праздновали на Симона Зилота (10 травеня/мая) — следующий день после Вешнего Николы (9 травеня/мая), покровителя земледелия в эпоху двоеверия.

 

12. Одной из самых надёжных и страшных на Руси считали клятву, при которой целовали или ели землю. При межевых спорах человек клал себе на голову кусок земли или дёрна и шёл с ним по меже. Проложенная таким образом граница считалась неприкосновенной; если кто-нибудь решался на обман, то, согласно поверью, Мать-Земля начинала давить его со страшной тяжестью и принуждала сознаться в подлоге. Клятва, во время произнесения которой дёрн держали на голове, упоминается ещё в славянской вставке в переводе «Слова» Григория Богослова (XI в.) и восходит к дохристианской древности.

 

13. Архаические истоки имеет и обряд покаяния Земле. Бытовавший ещё в Новгороде XIV в. у еретиков-стригольников, он сохранялся в некоторых толках старообрядцев-беспоповцев в XIX в. Так, Усть-Цилемские старообрядцы на приглашение священников господствующей церкви исповедоваться отвечали: «Мы исповедуемся Богу и Матери Сырой Земле» или «Я приложу ухо к Сырой Земле, Бог услышит меня и простит».

 

14. Прощения у Матери-Земли просили также при болезни или приближении смерти. В Духовном стихе «Непрощаемый грех» Земля выступает как носительница нравственной Правды, особого Закона Родовой Жизни. По верованиям восточных славян, восходящим к эпохе Древней Руси, Праведное Лоно Земли не принимает злых колдунов, самоубийц и тех, кто был проклят своими родителями. Ещё Серапион Владимирский в «Слове о маловерье» (1270-е гг.) упрекал тех, кто выкапывает из земли утопленника или висельника, опасаясь Стихийных бедствий.

 

15. Известны рассказы о том, что Земля выбрасывает наружу кости злого колдуна или гроб с его телом. В былинах и Духовных стихах встречается сюжет, когда Земля отказывается принимать в себя кровь Змея, пролитую богатырём, и делает это только по его просьбе.

 

16. Похороны осмыслялись нашими Предками как возвращение в материнское Лоно Земли. Дабы не осквернить Земли, Русские люди в случае смертельной опасности надевали чистое бельё. О приближении смерти судили по тому, что от больного начинает идти специфический запах — «землёй пахнет», а на теле и на лице «земля выступает», т.е. появляются тёмные пятна.

 

17. Согласно народным верованиям, земля с могилы помогает побороть страх, тоску и болезнь, но может использоваться и во вредоносной волшбе. Чтобы не слишком тосковать по покойнику, кладут за пазуху землю с его могилы или трут ею грудь около сердца. Доныне соблюдается обычай бросать в могилу горстку земли. Шведский дипломат Петр Петрей (1610-е гг.) отмечал, что, опустив гроб в могилу, присутствующие плачут и причитают: «Ты не хотел дольше оставаться с нами, так возьми себе этой земли и прощай!»

 

18. Земля издревле воплощала в мировоззрении славян не только образ матери человека, но и весь Род как единство живых и уже отошедших в мир Иной. Поминальные обряды с посещением курганов и могил Предков и уходом за ними, тризны, братчины (совместные трапезы) на могилах и дома, сопровождающиеся приглашением духов Предков, призваны поддержать единство Рода и преемственность поколений. Лежащие в Земле Предки как бы сливаются с Нею, становятся Её частью. От их благоволения к живым зависит плодородие Земли и обилие осадков, также к ним обращаются за помощью и в некоторых других случаях.

 

19. Осмысление Родины тоже в первую очередь связано с образом Земли. Уезжая на чужбину, Русские люди испокон веков брали с собой горстку родимой земли, носили её на груди в ладанке или мешочке, а после их смерти её клали с ними в могилу. Вернувшись из изгнания, многие из них вставали на колени и целовали Мать-Землю.

 

20. Наши Предки почитали Мать Сыру Землю как Живую Богиню и называли Её святой (слово святость происходит от слова свет и означает не плотское, но Духовное Сияние), ср. проклятие: «Земля бы его святая не приймала» или благопожелание: «Бувай здорова як рыба, гожа як вода, весела як весна, рабоча як пчола, а богата як Земля святая».

 

21. Хотя для славянина-язычника — как в глубокой древности, так и ныне — равно священна вся Родная Земля, наши Предки издревле различали на Земле «сильные места» (или места Силы) и «места гиблые». На местах Силы они ставили Капища, посвящённые Светлым Богам, а «гиблые места», опасные для здоровья живых существ, — старались обходить стороной или использовали их для почитания Тёмных Богов.

 

22. Вообще, если рассматривать Землю как единый Живой Организм, то места Силы — это точки Её жизненной активности, наподобие точек акупунктуры Китайской традиционной медицины. Это наиболее благоприятные для всего живого места, где жизненные токи Природных Сил явлены особым образом — там, где «Небо соединяется с Землёю».

 

23. С приходом на Русь чуждого нашей Земле христианства приверженцы этого культа начали осквернять и разрушать все древние Языческие Святыни и ставить на месте поруганных Капищ свои церкви. Разрушая Природные, Родовые Святилища наших Предков, церковники водружали на их месте некрофилические изваяния своего распятого мёртвого бога, отравляя смрадным духом мертвечины жизненные токи Природных Сил, тем самым — буквально убивая Землю.

 

24. Таким образом, христиане повинны в преступлениях, совершённых не только перед Родными Богами, нашими Предками, Родом Небесным и Родом Земным, но и перед Самой нашей Матерью Родной Землёй...

 

25. Природа-Родина-Народ — Отец-Небо, Мать-Земля и Человек, не христианский «раб Божий», но чадо Божие — на этом триединстве основывается Русско-Славянское Родноверие, Родовая Вера-Ведание наших Предков и залог Жизни наших потомков. Да возродится Родная Земля! Да хранят Родные Боги Святую Русь! Слава Родной Земле!

 

 

Литература:

Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. — М., 1865. Т. 1; 1868. Т. 2; 1869. Т. 3.

Исповедь земле // Смирнов С. Древнерусский духовник. — М., 1914.

Комарович В.Л. Культ рода и земли в княжеской среде XI–XIII вв. // ТОДРЛ. — М-Л., 1960. Т. 16.

Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — М., 1993.

Марков А. Определение хронологии русских духовных стихов в связи с вопросом об их происхождении // Богословский вестник, 1910. № 6, 7, 8.

Славянские древности. Этнолингвистический словарь. Под общ. ред. Толстого Н.И. Т. 2. — М., 1999.

Соболев А.Н. Обряд прощания с землёй перед исповедью, заговоры и духовные стихи. — Владимир, 1914.

Толстой Н.И. Покаяние земле (Этнолингвистическая заметка) // Русская речь. 1988. № 5.

Топорков А.Л. Материалы по славянскому язычеству (культ матери — сырой земли в дер. Присно) // Древнерусская литература: Источниковедение. — Л., 1984.

Успенский Б.А. Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии // Studia Slavica. 1983. Т. 29; 1987. Т. 33.

Федотов Г. Стихи духовные. (Русская народная вера по духовным стихам). — М., 1991.

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Корочун — преддверие Коляды

 

 

1. Корочун — последний день накануне Зимнего Солнцеворота, когда Чернобог (Кощей-Корочун в образе Старца с Серпом Жнеца [1] или Вельего Звия, кусающего Свой хвост) завершает, окорачивает старый Год в преддверии Коляды [2], праздника рождения Нового Солнца и Нового Года.

 

2. Корочун — это время, когда Молот Сварожий, пройдя на Купалу (праздник, приуроченный к Летнему Солнцевороту) свою высшую точку, готовится с размаху ударить о каменную твердь и высечь на Коляду из бел-горюча камня Алатыря искру Нового Огня, из которой разгорится пламя Нового К о ла Года [3].

 

3. Корочун — это чародейная пора, когда Врата меж Явью и Навью широко распахнуты, покров маяты мира сего разорван, и за ним можно увидеть проблески Истинной Природы Мироздания, сущей за пределами плоти, за пределами всех имён и форм.

 

4. Ночь Корочуна, последняя ночь уходящего Года — это прообраз Ночи Мира, Ночи Великого Растворения, Ночь Завершения Круга Времён и одновременно Преддверие Нового Возрождения.

 

5. Для мудрых Корочун — Ночь Прозрения и Безмолвного В и дения Того, Что скрыто; для иных — это Ночь Безумия и Чёрного Ужаса, вползающего в Явь из Нави, подобно змее, проникающей в дом через раскрытую дверь [4].

 

6. За две седмицы до Корочуна начинается так называемое Время Молчания — пора подготовки к Переходу, время отдачи долгов, прощения обид, завершения всего незавершённого за год и отбрасывания, отпускания от себя всего отжившего.

 

7. Это время очищения души и тела, когда желательно ограничивать себя в пище (особенно мясной), а также внимательно следить за чистотою своих помыслов, произносимых слов и совершаемых дел.

 

8. В ночь Корочуна души Предков приходят в Явь, чтобы навестить своих потомков и, если надо, спросить с них — как они исполняли в уходящем году свой Родовой Долг? Жили они по Правде или по кривде? Славили Родных Богов или поклонялись чужебесию? Искали Мудрости Вышней или тешили лишь ненасытное чрево своё?..

 

9. Слышишь, как трещит мороз на улице? Это Сам Вещий Бог стучит ледяной палицей по спящим деревьям, и Серп Мары рассекает спутанные за год Покутные Нити [5], и души Предков в обличиях вещих птиц безмолвно сидят на зелёных еловых ветвях, сторожа Миг Волшебства — Откровение Вещей Ночи...

 

 

Примечания:

 

[1] Жнец — планета Сатурн (ведийск. Щани). Один из Тёмных Ликов Вещего Бога, Грозный к неправедным и Благой к живущим по Прави. Неизменный атрибут Жнеца-Корочуна — Железный Серп, день седмицы — шесток, сторона света — запад, руда — серый свинец.

 

[2] Слово «Коляда» происходит от древнерус. коло — «круг», «колесо» (ср. напр. «Йоль» древних германцев, происходящее от hjul — «колесо»). Коло — это и Кологод (Коло Года), и Великое Коловращение всего сущего, и Ведическое Колесо Закона (санскр. Дхарма), и т.д.

Согласно народной традиции, Коляда празднуется в ночь с 24 на 25 стуженя/декабря-месяца, когда Солнце «на заячью лапку», или «на гусиный шаг», перейдёт за точку Солнцеворота (приходящегося примерно на 20-е числа месяца). Такая отсрочка связана с тем, что сам день Солнцеворота издревле считается в народе «опасным временем», когда Явь и Навь как никогда тесно соприкасаются друг с другом, и духи умерших (навии) выходят в наш мир (именно их символизируют собой личины колядовщиков). Поэтому сам Зимний Солнцеворот — это «Коляда волхвов», отмечаемая лишь сведущими в Тайном Искусстве людьми, волхвами и ведунами, живыми среди мёртвых и мёртвыми среди живых. Остальной народ отмечает Коляду позже, когда опасность соприкосновения с миром Нави уже миновала.

Другие арийские аналоги Славянской Коляды (помимо уже упомянутого Йоля германцев), это Альбан Артуан (Зимний Солнцеворот) древних кельтов и Махакаларатри (Великая Ночь Кали) Ведической Индии.

 

[3] Имеется в виду представление о Кологоде, или Лета Вращении, как о круговом движении Сварожьего Молота в течение года. Отец Сварог, Коваль Небесный, сковавший на Заре Времён весь мир, ежегодно подновляет Своё творение, ударяя по Алатырю-камню Своим Молотом и высекая из него искры, возжигающие Огонь Нового Года. На Купалу (в пору Летнего Солнцеворота) Сварожий Молот оказывается поднят в самую высокую точку Лета Вращения, а на Коляду он, опускаясь в самую нижнюю точку, ударяет о каменную твердь, как о наковальню, высекая золотую искру.

 

[4] Иными словами, время, опасное для несведущих, несёт Духовное Прозрение мудрым. О сём же говорится, что мудрый извлечёт добрый урок даже при неблагоприятных обстоятельствах, а глупец не сможет воспользоваться и благоприятными. Поистине, благословенны препятствия, ибо ими растём!

 

[5] Покута — Судьба, то есть всё то, что суждено Свыше. В сущности, Покута воплощает собой не слепой произвол Богов, а совокупность последствий наших собственных деяний. Это Закон, согласно которому человек — рано или поздно — непременно пожнёт плоды всего содеянного им, и всякое доброе семя принесёт добрые плоды, а худое семя — плоды горестей и страданий.

 

Когда Высшая Сущность видится одновременно в высоком и низком, а внешнее не разделяется с Внутренним, — узел ложной самости в Сердце развязывается, и Макошь (Хозяйка Покуты — Владычица Судеб) освобождает прозревшего от всех пут, сплетённых Покутными Нитями (Нитями Судеб), и отверзнувший Вещее Око, подобно страннику, вернувшемуся на Родной порог после долгих скитаний, возвращается наконец Домой...

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Постигший

 

 

1. Огненное Око Владыки глядит на тебя в упор. Прошлое и будущее отражаются в нём.

 

2. Накат приходит словно бы ниоткуда, опрокидывая тебя навзничь, хотя тело остаётся недвижимо. Ты падаешь назад и одновременно... вверх!

 

3. И Голос Владыки: «В Реке Моей — брода нет». Огнём распаляется Небо, хлябями стонет Земля.

 

4. Змей становится Древом. Миг взрывается Смертью. Мир становится Богом. Очи закрыты Тьмой, но ты видишь всё вокруг, словно состоишь из одних лишь глаз — Одного Ока.

 

5. Тот, Кто в тебе — не спит в Ночи Мира. Тот, Кто в тебе — не просыпается Днём. Тот, Кто в тебе — не смотрит на тебя как на другого.

 

6. Прах в твоих руках, ставших корнями Древа, уходящими в Небо, похож на птичий пух. Солнце и Луна — Очи очей твоих, Живое и Мёртвое, смотрящее вовне и зрящее внутрь.

 

7. То, что раньше было тайной — засветилось сиянием очевидности, и Знаки наполнились смыслом, и смыслы переплелись в Единый Узор...

 

8. Девять долгих дней и ночей... Краткий миг Постижения...

 

9. Теперь ты — Он, и копьё, пронзившее некогда твою плоть, теперь в ТВОЕЙ руке...

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Лада и Мара

 

 

1. Смотреть в глаза Любви — значит смотреть в глаза Смерти.

 

2. Тропы Любви — это Узор, вплетающий нас в Мир, и одновременно Мост, ведущий за его пределы.

 

3. Та, Которая всегда за левым плечом, приходит неслышно, но Её поступь сотрясает Небо и Землю.

 

4. Ищущий Любви — рано или поздно достигает Врат Смерти. Но лишь вошедший в них с полным самоосознанием — входит в них как в Лоно Любви.

 

5. Не познавший объятий Смерти — не познал Любви. Таково Учение Владычицы на Тропе Возврата.

 

Истинно, так!

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 

Обрядовое обращение к Родным Богам и Предкам [438]

 

 

1. Русские люди — потомки Родных Богов.

Русские люди несут в себе Священную Кровь Родных Богов.

И поскольку это так, то значит и сама история народа нашего и Родной Земли[439] нашей несёт в себе Промысел и Волю наших Богов. И выдающиеся Предки наши не токмо человеческую самость свою, но и Божеское в жизни своей являли. И не суть важно, во что веровал человек, важно, что поступал он по Божеской Воле — по Воле Крови Предков своих. Поэтому любое высокое деяние, совершённое Предками нашими, заслуживает Памяти нашей и почитания нашего, ибо через это чтим мы Богов Родных наших и Священную Волю Их.

 

2. Потому почитаем мы всех, жизнь отдавших за Веру[440] нашу, почитаем на костёр взошедших и не покорившихся властям неправедным и церкви чужеславной, потому что Дух свой, Веру свою и Честь свою выше живота своего ценили. Также поминаем мы старообрядцев, Никоновских реформ не принявших и за то от господствовавшей церкви пострадавших, — пусть, порой, ум их пребывал в заблуждении, но величие их Духа — от Богов Родных наших по Завету Крови Предков им дадено было.

 

3. Также почитаем мы всех героев и подвижников народа Русского, как живших в глубокой древности, так и наших недавних современников: почитаем воинов и мастеров, ремесленников и землепашцев, деятелей науки и искусства, почитаем волхвов мудрых и всех вершителей Духа. Ибо слава их есть слава Богов наших. (На обряде возможно перечисление в лицах и прославление поимённое наших славных Предков.)

 

4. Также памятуем мы об исторических событиях, значимых для нашего народа. Для нас история наша — свята, ибо прозреваем в ней Промысел и Волю Богов Родных наших. (На обряде возможно перечисление важнейших событий истории нашего народа по датам.)

 

5. Также молимся[441] мы за целостность Русской Земли, за весь народ наш, за облегчение тягот его жизни — молимся за всех тружеников честных: пахарей, воинов, мастеров, за народное Здравомыслие. Также молимся мы Родным Богам, дабы вразумили Они нас Мудростью Своей и направили десницы наши Силою Своей в делах праведных, в свершениях добрых, дабы жила и процветала Родная Земля наша и жил по добру народ наш.

 

6. В завершение обряда молимся мы за отцов и матерей, жён и детей наших, за всех сородичей наших, за продление Рода и здоровье потомков. Да будут сородичи наши Мудры, Сильны и Здравы! Богам и Предкам — во славу, потомкам нашим — во здраву!

 

7. Так было, так есть и так будет, как волхвами мудрыми изведано, как Предками нашими заповедано, как в слове вещем речено:

 

Сила Рода — наша сила,

Наша слава — Рода слава!

 

 

Слава Роду!

 

Речено сие волхвами Велимиром (Община «Коляда Вятичей») и Велеславом (Община «Родолюбие») 29 липеня/июля-месяца лета 2007 от н.х.л. — во славу Родных Богов и Предков наших, а всем сородичам честным — во пользу и на доброе разумение!

 

В защиту здравого смысла...

 

 

Други, пришло время назвать вещи своими именами. С ростом нашего Движения в рядах Родноверов появляется всё больше людей, мягко говоря, «эмоционально возбуждённых», а то и вовсе нездоровых. Если раньше они отирались на церковных папертях, то теперь всё чаще появляются и на Родноверческих праздниках, лишая остальных — здоровых душою и телом людей — радости отмечаемого события и дискредитируя собой Движение в целом.

Вместе с видимым, физическим уродством они привносят с собой уродство души — бредовые религиозные и псевдо-религиозные учения, чуждые Духу истинного Родноверия. В большинстве случаев суть этих «всеясветных» учений такова, что принимать их всерьёз может, извините за грубость, либо дурак, либо жулик. Что касается «дураков», то с ними всё ясно — это одна из двух исконных «бед» Руси (вторая беда, как известно, это плохие дороги...).

Но дело в том, что далеко не все из них «дураки». Многие действуют вполне «умно», сознательно и целенаправленно внедряя в Родноверие тщательно сконструированные идеологические системы, подменяющие Традицию параноидальными умопостроениями и откровенным религиозным бредом всевозможных «патеров диев», «северных волхвов», «славянских пророков» и проч.

 

Ниже приводятся выдержки из статьи Велимира, верховоды Общины «Коляда Вятичей», написанной им на данную тему, в которой автор высказывает свой взгляд на происходящее. (Мнение автора может не во всём совпадать с мнением редакции).

 

Паразиты

 

 

Первейшим претендентом на Духовное господство и превращение Русского Народа в рабов является церковь. Это тем более выражено в обществе, чем яснее просматривается отсутствие у руководства страны какой-либо ясной Национальной Идеи.

Церковь в обязательном порядке борется с Родноверием как самостоятельным проявлением Русского Духа, но делает это не прямыми, а закулисными методами. Против Родноверия выступают различного рода журналисты, «учёные» и «сектоведы», которые упорно и тенденциозно «доказывают» историческую и нравственную «несостоятельность» сегодняшних Родноверов.

О том, какие перлы вырываются из уст наших критиков, мы писали в газете «Дерево Жизни» №29. Эта Духовная агрессия тенденциозна, и причины её, в целом, понятны. Собственно, так было издревле. Церковь казнила наших волхвов самыми жестокими казнями и строила свои храмы на их костях и поруганных Капищах. Сегодняшним лихим пастырям по ночам стали являться сожжённые волхвы. Эти волхвы напоминают о совершенном преступлении, и пастырей бросает в холодный пот. Их сверлит мысль: что делать? Не признак ли это надвигающейся расплаты? Не принять ли им какие-то «крутые меры», пока не поздно?

В такой ситуации Родноверы не могут не думать о последствиях, о том, что к ним применят эти самые «крутые меры». Грядущие события могут оказаться уже независимыми от воли людей: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые. Его призвали Всеблагие как собеседника на пир».

Но демократическое общество отличается от деспотических эпох прошлых столетий тем, что в нём техника порабощения людей поднята на качественно иной уровень. С другой стороны, хоть эта техника сложна и утончённа, она не всегда достигает цели. Разложение Родноверческого Движения извне — оказалось до сих пор не решённой задачей. В связи с этим сегодня отрабатывается другой путь уничтожения Родной Веры — изнутри. В Движение запущены информационные паразиты, задача которых, с одной стороны — извратить Древнюю Веру наших Предков до неузнаваемости, а с другой — свести современное Родноверие к явному абсурду, вызывающему смех у всех трезво мыслящих людей, либо к некой упрощённой и извращённой идее. Предполагается, что так опороченное и дискредитированное Родноверие будет надолго уведено с исторической сцены.

 

Запуск в Родную Веру информационного паразита сводится к следующим действиям:

1. Найти (или создать методами современной психотехники) «гениального» эзотерика, который вдруг воспылает страстью выдумать эзотерическое учение, в которое были бы включены элементы Русского Родноверия. При этом требуется красивая и внешне правдоподобная легенда исторической «достоверности» этого учения.

2. Предоставить возможности для распространения этого учения по всей стране. Оказать воздействие на психически неустойчивых граждан, чтобы они немедленно подхватили это учение и начали отстаивать его, что называется, с пеной у рта. Уже одной массою своей они должны задавить действительных волхвов, чтобы голос тех более никто не слышал.

3. Шельмовать и вытеснять через это учение настоящее Русское Родноверие. Для этого подменяющее Веру наших Предков учение должно быть убедительным для невежд и блажащих кликуш. Однако для здравомыслящих людей это же учение должно выглядеть фантастическим бредом, чтобы его критика в глазах посторонних людей выглядела совершенно очевидной и доказательной.

4. Когда такого рода учение получит настолько большое развитие, что вытеснит Родную Веру из сознания всех интересующихся ею граждан, — произвести разгром учения, например, на основе изначально заложенных в него противоправных положений.

Собственно, до четвёртого пункта такие искусственно созданные учения обычно не доживают. Чаще всего они со временем замирают на каком-то уровне своего развития, и потом «засыпают», будучи не способны поддерживать свою жизнедеятельность.

 

В настоящее время наша цель стоит в вычленении из Родной Веры, без суеты и паники, запущенных в него информационных паразитов. Пока такой чистки не делалось. Утверждалось, казалось бы, обратное: в Родной Вере нет «ересей». Но «ересей» нет в том смысле, что каждый приверженец Родной Веры имеет право на личное Духовное Откровение. Также он имеет право разъяснять своё Откровение и через диспуты согласовывать его ценностное содержание с Традиционными представлениями. Родновер имеет право на высказывание своей собственной точки зрения, но каждый при этом имеет право и на то, чтобы её оспорить. На фоне возможности такого религиозного диалога требование признавать несовместимую ни с Верой Предков, ни со здравым смыслом фантазию — отвергается нами с чистой совестью. Мы здесь указываем ещё и на то, что ряд навязываемых нам псевдо-религиозных фантазий носит вовсе не случайный характер. Реальные факты наводят на мысль, что таким образом против Родной Веры ведётся настоящая информационная война.

Как можно видеть, поражают информационные паразиты, как правило, не столько самих Родноверов, сколько людей, интересующихся Родной Верой своих Предков, идущих к ней. Как бы ни была запутана история рождения таких паразитов, суть их всегда едина: порождает их сама «матушка ложь». Потому каждого, кто им поддастся, ожидает внутренний разлад и информационное угнетение.

 

 

Слава Роду!

 

[2007]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.52.77 (0.024 с.)