Семь начал человеческого существа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семь начал человеческого существа



 

До тех пор, пока душа пребывает в теле, она зрит плотскими очами, слышит плотскими ушами, и её восприятие так или иначе ограничено телесными возможностями человека. То есть воспринимает окружающий мир — видит и слышит — именно душа, а не плотское тело, но пока она пребывает в теле, она в первую очередь обращена к восприятию телесного. Но у души есть и свои пути видения и слышания — пути тонкого восприятия, совершенно не похожего на телесное. Именно на этом восприятии основываются все опыты Духовидения и обретения Знания, получаемого помимо телесных органов зрения, слуха и др.

Ниже приводится краткое описание составляющих человеческого существа, из которых складывается его грубое тело, душа и Бессмертный Дух.

 

1. Плотское, или физическое, тело человека. Состоит из четырёх Природных стихий: земли (плотного вещества), воды (жидкостей), огня (тепла) и воздуха (дыхания). Узел яри, связанный с плотским телом — зарод (расположенный у основания позвоночника, на уровне копчика). После смерти плотское тело разлагается на составляющие и сливается с Природными стихиями, из которых оно было создано.

 

2. Кромное, или эфирное, тело человека. Пребывает на Кромке меж Явью (зримым миром) и Навью (незримым миром). Является тонким прообразом плотского тела — повторяет все его формы, включая формы внутренних органов, и выходит за его пределы примерно на 3-5 см. Духовидцы видят кромное тело изменяющим свой цвет от светло-голубого до серого. Узел яри, связанный с кромным телом — живот (расположенный чуть ниже пупка). В кромном теле существуют различные животоки — токи жизненных сил, пульсирующие подобно вдоху и выдоху — привносящие жизненную силу из Природы (токи яри — «дыхание Жизни») и выводящие отработанные потоки из тела (токи мари — «дыхание Смерти»). Также в нём расположены семь основных и множество более мелких узлов яри — мест пересечения и переплетения животоков. Кромное тело, являясь переходным между грубой плотью и тонкими составляющими души, само состоит из пятой Природной стихии — пространства, или белого света (ср. греч. эфир, санскр. акаша и т.д.). Оно весит примерно 3-7 г (замечено, что грубое тело человека в миг смерти — выхода души из тела — становится легче именно настолько). После смерти человека его кромное тело тоже умирает — растворяется в соответствующей Природной стихии — примерно через 9 дней после разрыва Серебряной Нити, соединяющей плотское тело воплощённого в мире Яви человека с его душой. Если кромное тело умершего достаточно сильно (например, если человек при жизни в Яви занимался определённого рода волошбой, развивающей кромное тело, если его личная сила поддерживалась силой его духов-помощников, как у шаманов, и т.п.) — тогда время, необходимое для его растворения, может быть значительно больше вышеуказанного. Некоторые люди (волхвы, ведуны, шаманы) могут и при жизни покидать на время своё плотское тело в кромном теле и в этом состоянии всё видеть и слышать, проходить сквозь стены, перелетать на значительные расстояния и т.п. О таких людях говорят, что они странствуют ведогонью (или ведогоном) — «сновидят» наяву, путешествуя в теле сновидений (см. далее), облечённом в кромное тело.

 

3. Тело желаний, или астральное тело человека. Не имеет чётко очерченной формы и выходит за пределы плотского тела примерно на 5-10 см. Взору духовидца тело желаний предстаёт переливающимся разными цветами и пульсирующим — расширяющимся и сжимающимся — в зависимости от эмоционального состояния человека. Вспышки отрицательных эмоций проявляются как сгустки багрово-красного, коричневого, грязно-серого и чёрного цвета. У отходчивых людей такие сгустки быстро рассасываются, а у агрессивных, склонных к осуждению, обидчивых и злопамятных людей они долговечны и разрушительны для здоровья (как плотского, так и душевного!) самого человека. Узел яри, связанный с телом желаний — ярло (расположен на уровне солнечного сплетения). Другое название тела желаний — Навное тело, или тело сновидений, ибо оно пребывает в мире Нави, или мире Сновидений (разделяют Тёмную и Светлую Навь — низшую и высшую обители мира Желаний соответственно; также к Светлой Нави относится мир Мыслеобразов, о котором см. далее). Навь населена многочисленными живыми существами — бестелесными духами-навиями, как благими, так и зловредными, а также искусственно созданными существами-обитателями мира Сновидений — ожившими и получившими определённую самостоятельность чувственными образами и мыслеформами. Грубые чувственные и эмоциональные привязанности человека с течением времени превращаются в уродливых полусознательных живых существ тонкого плана, ведущих на нём паразитический образ жизни и питающихся материей, из которой состоит тело желаний данного человека. Таких существ принято называть лярвами. Именно они подталкивают человека снова и снова совершать поступки и испытывать эмоции, которые дают корм лярвам. Человек, чья воля полностью порабощена лярвами, становится одержимым — подвластным воле нечистых духов. Также в Нави разворачиваются события наших сновидений. После смерти плотского тела человека тело желаний живёт ещё около 40 дней, после чего растворяется в тонкой материи мира Нави.

 

4. Тело ума, или ментальное тело человека. В целом повторяет очертания плотского тела человека, но выходит за его пределы примерно на 10-20 см. Взору духовидца оно предстаёт областью светимости ярко-жёлтого цвета с зеленоватыми прожилками, причём свет этот исходит из головы человека и распространяется на всё его тело, тускнея по мере своего приближения к ногам. Тело ума сильно развито у учёных и мыслителей. Узел яри, связанный с телом ума — сердце (расположенный в области плотского сердца посередине груди)[429]. Сгустки тонкой материи внутри тела ума отражают убеждения и устойчивые мысли человека. Если последние сильно переплетены с эмоциями (особенно часто это наблюдается у дикарей и у женщин), то животоки мира Желаний и мира Мыслеобразов (Тёмной и Светлой Нави) перемешиваются. Тело ума умирает вместе со всеми накопленными мыслями примерно через 90 дней после смерти плотского тела человека.

 

5. Тело Разума, или каузальное (причинное) тело человека. Является первой бессмертной (Духовной) составляющей человека. Оно переходит из воплощения в воплощение, в соответствии с обретёнными в прежних жизнях способностями и Духовным опытом. Духовидцы видят тело Разума в образе разноцветного (с преобладанием светло-розового цвета) облака, выступающего за границы плотского тела примерно на 20-30 см. Узел яри, связанный с телом Разума — горло (расположенный в нижней части плотского горла). Причинное тело посредством голоса совести осуществляет управление эмоциональным состоянием тела желаний и мыслеобразами, связанными с телом ума. Это своего рода внутренний цензор, сопоставляющий исходные Божественные установки с действительными мыслями и эмоциями, убеждениями и поступками человека. В случае несоответствия последних Духовному прообразу — цензор подаёт сигналы к их исправлению (причём, чем разительнее эти несоответствия, тем более скорым и жёстким будет урок, преподанный человеку его Судьбой).

 

6. Тело Света, или Буддхиальное [430] (пробуждаемое Высшим Божественным Духом) тело человека, также называемое телом Наития. Связано с высшими, сверхсознательными процессами в человеке. Узел яри, связанный с телом Света — чело, или Велесово Око Мудрости[431] («третий глаз», расположенный в области межбровья). Тело Света является своего рода эталонной матрицей кромного тела человека, а также содержит сведения о строении всех остальных предстоящих ему тел. Духовидцы обычно видят его как яйцевидную область светимости синего цвета, выходящую за пределы плотского тела человека примерно на 50-60 см. Внутри этого яйца видна «пустота», совпадающая с очертаниями кромного, или эфирного тела. Точнее, кромное тело заполняет собой эту «пустоту», которая, в конечном счёте, и определяет его форму и размеры (а также помогает исправлять его повреждения и деформации, если таковые возникают).

 

7. Божественное, или Атманическое [432] (Высшее Духовное) Начало человека. Для духовзора предстаёт в виде золотого яйца, выходящего за пределы плотского тела человека примерно на 80-100 см (у некоторых людей, чей Дух пробуждён — оно распространяется ещё дальше). Узел яри, связанный с Божественным телом — родник, или колород (расположенный на макушке головы). Внутри золотого яйца протекает сияющий ослепительным светом животок, соединяющий верхнюю часть яйца с нижней. Этот животок совпадает с Древом Жизни, или Остом — позвоночным стволом человека. Внешняя поверхность яйца имеет своего рода защитную плёнку толщиной примерно 1-2 см, достаточно прочную и одновременно эластичную, защищающую человека от разрушительных внешних влияний тонкого плана. Внутри этого яйца запечатлена Родовая Задача человека, определяющая Высшую Цель его жизни. Это обитель Высшего Я человека (АЗ ЕСМЬ), его Духовного Начала, сопричастного Духу Самого Всебога Рода. В сущности, Высший Дух человека есть не что иное, как Присутствие в нём Духа Рода. Иными словами, Высший Дух человека и Дух Всебога Рода — Одно.

 

Четверица смертных тел человека (плотское, кромное, тело желаний и тело ума) — составляют собой его преходящую особь, а Триглав несмертных начал (тело Разума, тело Света и Божественный Дух) — его непреходящую Собь.

При трёхчастном делении человеческого существа на Триглав, состоящий из тела, души и Духа, к телу относят плотское и кромное тела, к душе — тело желаний и тело ума, а к Духу — тело Разума, тело Света и Сам Божественный Дух.

 

 

2. Семь узлов яри

 

При жизни человека в Яви все семь его начал тесно переплетены и взаимосвязаны через узлы яри, среди которых выделяются семь основных:

 

1. Первый узел яри (зарод) — имеет свой корень у основания позвоночника, его выход на поверхность тела находится между анусом и половыми органами. Жизненная сила, пребывающая в зароде, образно представляется в славянских мифах в виде Вельего Змея, свёрнутого в три с половиной кольца и лежащего у корней Мирового Древа (позвоночника). Зарод связан в плотском теле человека с предстательной железой, простатой и мужскими половыми органами, крестцовым нервным сплетением, прямой и толстой кишкой, опорно-двигательной системой, а из волховских способностей — с левитацией (способностью летать во плоти или изменять свой вес, преодолевая силу тяг земных). Из органов восприятия и действия зароду соответствуют нос и ноги. Деятельность зарода связана, прежде всего, с теми душевными силами человека, которые обеспечивают его выживание в мире, защиту его индивидуальности. Нормальная работа этого узла яри даёт человеку чувство уверенности в себе и стабильности, а его разлаживание вызывает безволие, неуверенность в себе, печаль и депрессию. Такие люди не могут найти цель в жизни, лишены корней, поглощены удовлетворением одних лишь собственных животных потребностей. В плотском теле ослабление зарода ведёт к таким заболеваниям, как геморрой, запор, ишиас, простатит (у мужчин), воспаление яичников (у женщин) и др.

 

2. Второй узел яри (живот) — имеет свой корень между 4-м и 5-м поясничными позвонками, а его выход на поверхность тела находится в области между пупком и половыми органами (немного ниже пупка). Живот связан в плотском теле с предстательным, поясничным и подчревным сплетениями, эндокринными функциями надпочечников, печени и селезёнки, с кишечником, женскими половыми органами, почками, мочевым пузырём и всей мочеполовой системой в целом, а из волховских способностей — с умением сохранять и накапливать жизненную силу (ярь). Его органом восприятия является язык, а органом действия — руки. Деятельность живота связана, прежде всего, с извлечением жизненной силы из пищи и управлением животоками в теле человека, половой жизнью и творческими способностями. Нормальная работа живота способствует проявлению терпения, выносливости, уверенности в себе, а при разлаживании этого узла яри могут возникнуть фрустрация, тревога, страх, а в плотском теле — такие болезни, как импотенция у мужчин и фригидность у женщин (либо наоборот, гиперсексуальность), диабет, заболевания почек и мочевого пузыря, и т.п.

 

3. Третий узел яри (ярло) — имеет свой корень между 2-м и 3-м поясничными позвонками, а его выход на поверхность тела находится в области солнечного сплетения, выше пупка и ниже рёбер. Этот узел яри связан в плотском теле человека с солнечным сплетением, печенью, надпочечниками, поджелудочной железой и селезёнкой, а из волховских способностей — с умением переносить сильный жар и холод (ходить босиком по горячим углям, лежать на снегу). Его орган восприятия — глаза, орган действия — анус. Нормальная работа ярла придаёт человеку такие свойства души, как решимость, независимость, сила воли, яркая индивидуальность, а его разлаживание способствует возникновению раздражительности, неуверенности, жадности, комплекса вины («греховности») и т.п., а в плотском теле — развитию язвы желудка, разлитию желчи, гепатиту, гипогликемии и желчнокаменной болезни.

 

4. Четвёртый узел яри (сердце) — имеет свой корень между 4-м и 5-м грудными позвонками, а его выход на поверхность тела находится посередине груди, примерно на уровне сосков. Этот узел яри связан в плотском теле человека с тимусом, сердечным сплетением, всей сердечно-сосудистой системой в целом, грудной клеткой, перикардом и лёгкими, позвоночником и руками, а из волховских способностей — с телепортацией (мгновенным перемещением в пространстве, в том числе, через преграды). Его орган восприятия — кожа, а действия — половые органы. Кроме того, сердце поддерживает кругооборот животоков по основным двенадцати тонким каналам в теле, регулируя их суточную ритмику. Хорошо работающее сердце способствует проявлениям любви, сострадания, доброжелательности, нарушения в его работе могут привести к бесчувственности, эмоциональной закрытости, унынию, а в плотском теле — к сердечно-сосудистым заболеваниям, артриту, заболеваниям лёгких, гипертонии. Также сердце (узел яри, переплетение животоков; не путать с Духовным Сердцем, обителью Высшей Самости!) является обителью нашей ложной самости, отделяющей человека от всего сущего.

 

5. Пятый узел яри (горло) — имеет свой корень между 6-м и 7-м шейными позвонками, а его выход на поверхность тела находится в нижней части горла. Этот узел яри связан в плотском теле человека со щитовидной и паращитовидной железами, горловым сплетением, затылочными корешками спинного мозга, органами дыхания и слуха, а также горлом и кожей, а из волховских способностей — с развитием скрытых возможностей ума и тела, в частности с развитием невероятной физической силы. Нормальная работа горла проявляется в здоровой общительности человека, высоких творческих устремлениях и вдохновении, а его разлаживание может способствовать развитию склонности к навязчивым идеям и стереотипности поведения, в плотском же теле — воспалениям гортани, заболеваниям щитовидной железы, простуде и гриппу.

 

6. Шестой узел яри (чело, Велесово Око Мудрости) — имеет свой корень между 2-м и 3-м шейными позвонками, а его выход на поверхность тела расположен на лбу, в области между бровями. «Третий глаз» связан в плотском теле человека с гипофизом, шейным нервным сплетением, головой и головным мозгом, а из волховских способностей — с ясновидением, возможностью воздействовать на других на расстоянии, шаманским даром и т.д. Нормальная работа чела способствует развитию ума и озарениям Разума (обретению Высшей Мудрости), а также развитию воображения, способности визуализации ярких зрительных образов и раскрытию других психических способностей. Разлаживание работы «третьего глаза» вызывает трудности с сосредоточением, окостенелость мышления, неспособность полноценно общаться с другими людьми, способствует развитию шизофрении и других душевных расстройств. Нарушения в работе этого узла яри также может быть причиной хронических головных болей.

 

7. Седьмой узел яри (родник-колород) — имеет свой корень над макушкой головы (за пределами плотского тела). Родник связан в плотском теле человека с шишковидной железой (эпифизом), расположенной в головном мозге, а из волховских способностей — с Духовным Самопознанием (Богопознанием) и достижением Сверхсознания. Раскрытие этого узла яри снимает все ограничения, накладываемые на сознание человека пространством и временем, и позволяет достичь вершин Духовного Самопознания, познав своё изначальное Единство с Сущим.

 

Изложенное выше учение, рассказывающее лишь о семи важнейших узлах яри, является крайне упрощённым и используется человеком только на ранних стадиях овладения своими внутренними силами, Высший Источник которых — Сам Всебог Род.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.186 (0.031 с.)