Двенадцать вещих речений волхва Родосвета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двенадцать вещих речений волхва Родосвета



 

 

1. Духовно возрождённый человек — одна из возможностей, сокрытых в человеческой душе.

 

2. Добродетель часто расточается из-за славы, поэтому мудрый равно смотрит на обращённую к нему хулу и возносимую до него хвалу, оставаясь независимым от них в Сердце своём.

 

3. Сторонись тех, кто из Духовного поиска делает ремесло.

 

4. То, Что порождает жизнь, — Само не рождается. То, Что забирает жизнь, — Само не умирает.

 

5. Рыба рождена для воды, птица — для полёта, а человек — для Пути.

 

6. Есть внешний круг истории, изучающий, как одни народы уничтожают другие народы, как властители казнят своих подданных, а подданные свергают властителей, и т.п. И есть внутренний круг истории, изучающий Духовный Путь человека (и человечества), который для многих остаётся скрытым.

 

7. У животных Родовые Души сильнее личных, потому Родовой инстинкт руководит ими в жизни их. У человека же личная душа сильнее Родовой, потому в жизни он руководствуется сознанием прежде инстинкта. Лишь у тех людей, в ком животная природа особенно сильна, инстинкт опережает сознание.

 

8. Обычный человек — тот, у кого инстинкты и сознание идут почти вровень. Человек Пути — тот, у кого сознание выходит на первое место.

 

9. Вера по привычке — это глупость, вера как инстинкт — это рабство, сознательная вера — это первый шаг к Веданию.

 

10. Распознать ложный путь, не зная Правильного, невозможно. А это значит, что не стоит беспокоиться по поводу того, как распознать ложный путь. Нужно думать о том, как найти Правильный путь.

 

11. Высший Путь — спросить себя: «Кто Я?» И найти ответ в Безмолвии Сердца. Но это — Путь единиц.

 

12. Ступай Туда, Откуда пришёл. В этом — Путь.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Из речений волхва Родосвета

 

 

1. Правда Вышняя — что Солнце Даждьбожие: рукою не заслонишь.

 

2. Вся слава мира поместится в одном житном зерне.

 

3. Какими очами зришь мир, таковым он и кажется.

 

4. Неизречённое обещание — в твоей власти, ты же — во власти изречённого.

 

5. Боги дали человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше болтал.

 

6. Мирское богатство приходит ветром и уходит дымом.

 

7. С Богами год пролетает как день, в безбожии день тянется как год.

 

8. Злость превращает и умного в глупца.

 

9. Ворон летает высоко, а садится на падаль.

 

10. Кто плюёт в небо — заплюёт лишь своё лицо.

 

11. Когда Чернобогу уступают хотя бы один волос, он берёт всю бороду.

 

12. Легче давать советы другим, чем себе.

 

13. Живое дерево на ветру гнётся, сухое — ломается.

 

14. Омыв лицо и руки, не отмоешь душу и Совесть.

 

15. Человек — это то, кто он есть, а не то, кем он был.

 

16. Море шумит только у берега: чем глубже, тем оно тише.

 

17. Глупость и высокомерие — плоды одного древа.

 

18. Громче всех кричит тот, кого никто не слушает.

 

19. Молчание тоже говорит.

 

20. Никто так не глух, как тот, кто не желает слушать.

 

21. Если ты носишь нож за пазухой, твоё сердце тоже в опасности.

 

22. Родовой Искон попирается не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.

 

23. Не спрашивай у многознающего, спрашивай у Ведающего.

 

24. Когда дует ветер, выше всего вздымается мусор.

 

25. Чем громче на языке славление, тем дальше от Сердца Богоявление.

 

26. Когда речёшь Правду — зачем божиться?

 

27. Беда, коль уши не слышат, что рот говорит.

 

28. Если бы Боги благоволили беднякам, те не были бы бедны.

 

29. Боги не хвалятся, когда творят мир. Мудрые не хвалятся, когда творят добро.

 

30. Хочешь добра — делай добро другим.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Притчи

 

 

Оглавление

 

1. Притча о строивших дом

2. Притча о званых на пир

3. Притча о трёх послушниках

4. Притча о двух братинах

5. Притча о дереве, исполняющем желания

6. Когда усмехается Вещий Странник?

7. Кто такие волхвы?

8. Слово Вещего

9. Учитель

 

 

Притча о строивших дом

 

Однажды два человека решили построить себе дом.

Первый человек построил себе на вершине холма высокие и светлые хоромы с большими окнами, а второй построил в низине широкую приземистую избу с маленькими окнами.

И посмотрев на дело рук своих, второй человек сказал первому:

— Почему в твоём доме много света, а в моём мало? О, Трисветлое Солнце, где Твоя справедливость?

И первый человек ответил ему:

— Но ведь ты сам построил дом с окнами, пропускающими так мало света! Почему же теперь ты винишь в этом Трисветлое Солнце?

 

Толкование: Бог равно любит всех детей Своих, и мера Его Любви — Сама Бесконечность. Но мы готовы воспринять Его Любовь лишь в той мере, какая свойственна нам. Стремясь к совершенству, развиваясь Духовно, мы перестраиваем свой дом, расширяем окна и меняем внутреннее убранство. Придёт день, когда мы — ставшие чистым Светом, растворившиеся в Нём без остатка — оставим свой дом навсегда. Пока же давайте сделаем его хотя бы чуточку светлее!..

 

 

Притча о званых на пир

 

Рассказывают, созвал однажды Сварог-Отец всех детей Своих на почестен пир. И когда пришло время торжества, по приказу Сварога были расставлены угощения для гостей: одни — на широком дворе, другие — на высоком крыльце, а третьи — в светлой горнице.

И пришли гости званые, и увидели они столы дубовые да скатерти браные, а на них угощения всемногие — яства сахарные, пиво пенное да зелено вино. И большинство гостей, прельстившись яствами, осталось во дворе, некоторые поднялись на крыльцо, и лишь немногие взошли в горницу, где воссели за столы и преломили хлеба вместе с Самим Сварогом...

 

Толкование: Гости, оставшиеся во дворе, суть искатели, посвятившие себя внешним вещам и «застрявшие» в наружном. На этой ступени люди склонны воображать, что тяжкими трудами и радениями, самоистязаниями и буквальным следованием каким-либо предписаниям они достигнут чего-то величественного, недоступного большинству других искателей. Вместо того чтобы смотреть в глубину своего Сердца, они смотрят вовне, на милость или немилость мира, из-за чего в их душе возникают гнев и высокомерие, уныние и ожесточение — всевозможные формы самообмана и порока.

Гости, поднявшиеся на крыльцо, суть искатели, тяжким трудом достигшие определённых успехов на Пути, но прельстившиеся плодами своих радений. На этой ступени люди склонны испытывать гордость за содеянное и привязываться к плодам своего труда, находя в этом такую радость и удовлетворение, что могут перестать видеть за ними Наивысшее. Поистине, это — одна из наиболее труднопреодолимых форм самообмана, поджидающего человека на Пути.

Гости, взошедшие в горницу, суть достигшие, поднявшиеся над всеми вещами и узревшие за ними Самого Хозяина Дома. Они, странствуя по миру, не прельщались мирским, обращая все свои помыслы внутрь своего Сердца — к Богу внутри себя. Они равно смотрели на удовольствия и страдания, претерпеваемые ими на Пути, оставаясь не привязанными к плодам своих достижений, не очаровываясь ни явленными им чудесами, ни обретёнными ими в радениях Божественными силами. Внутренне они всецело предавались лишь Богу, о Нём Одном помышляя, дабы свершилась в них и во всём сущем Его Воля, благодаря чему достигли искомого.

 

 

Притча о трёх послушниках

 

Рассказывают, было так. Призвал однажды волхв Родосвет троих послушников своих и сказал им: «Дабы испытать вас, дети мои, задам я вам задачу простую: обойти вокруг горы, неся слово, которое дам вам, а возвратившись назад, вернуть его мне. А слово такое: ЗРИ!»

И пошли добры молодцы круг горы, и обойдя её, возвратились назад.

И первый сказал: «Прости, учитель, я забыл слово твоё».

Второй сказал: «Ты сказал мне, учитель: ЗРИ!»

А третий сказал: «Зрю, учитель!»

 

Толкование: В притче говорится о трёх типах учеников: о нерадивом (первый ученик), о воспринимающем всё буквально (второй) и о действительно способном к обучению (третий).

 

 

Притча о двух братинах

 

Рассказывают, однажды два умельца вырезали по братине. Первый вырезал — и оставил всё, как есть, а второй выварил свою братину в воске.

Когда в братины налили мёд, дерево первой пропиталось влагой, и она треснула. Второй же пользовались ещё много лет.

 

Толкование: Братина здесь — сосуд души. Воск — истое Ведание. Питной мёд — мирские страсти. Если душа человека не «пропитается» Веданием Божественного — мирские страсти разрушат её.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.023 с.)