Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об Учении волхвов в сравнении с подражательскими учениями

Поиск

 

 

1. Только искусственно созданные или подражательские учения основаны на преувеличениях — таких, как полный «уход» из мира, рабское следование каким-либо догмам и непререкаемым образцам поведения, крайности аскетизма, осуществление сложных и надуманных действий (совершаемых, как правило, в атмосфере таинственности и эмоционального возбуждения) и т.д. Цель таких учений — заставить людей быть одержимыми тем или иным образом мысли и связанным с ним родом деятельности, признаваемыми «истинными» в рамках данного сообщества, но, в большинстве случаев, имеющими самое малое отношение к действительному Служению[381].

 

2. Некоторые стороны Учения волхвов можно изучать практически везде и в любое время, другие — только в определённое время и при наличии необходимых условий. Выбор средств обучения не может подчиняться какой-либо заранее существующей установке, поэтому, как правило, он осуществляется опытным наставником.

 

3. На разных этапах Пути искателю необходимы различные средства обучения. То, что полезно и целесообразно на начальной ступени, может оказаться совершенно бесполезным и даже вредным в дальнейшем, и наоборот. Так как многие люди склонны привязываться к внешним формам обучения, задачей наставника является — помочь ученику вовремя завершить то, чему пора быть оставленным, и начать то, чему пришло время посвятить себя.

 

4. Если бы ученик был способен сразу постичь конечную Цель Пути, тогда в самом Пути не было бы необходимости. До тех пор, пока Путь не пройден, б о льшая часть представлений ищущего об истинной Цели Пути, равно как и о Сути самого волховского Учения — ошибочны. Поэтому одним из важнейших средств обучения является практика забвения — «отпускания» собственных прежних знаний и возврат сознания к чистоте необусловленности.

 

5. Также одним из немаловажных средств обучения является развитие в ученике такого качества, как благодарность. Речь идёт не о моральной стороне явления, а о практическом преодолении чрезмерной самоуверенности и эгоизма ученика, являющихся одними из самых больших препятствий на Пути.

 

6. В большинстве случаев представления ученика на ранних стадиях обучения о действительном смысле совершаемых им практик — не существенны. Всякое упражнение только тогда даст правильные результаты, когда:

а) им не будут пользоваться за пределами его собственной области применения;

б) от него будут ожидать не того, что, по мнению ученика, оно может дать, а того, что в него было заложено сведущим наставником и Традицией;

в) ученик, не имея достаточных знаний и опыта, не будет пытаться «улучшить» упражнение, следуя собственным ограниченным представлениям о его действии.

 

7. Отношения между наставником и учеником — меняются по мере Духовного роста последнего: от подчинённости к сотрудничеству. Неизменных форм отношений не бывает. Иногда ученик может привязываться к каким-либо определённым формам отношений, и тогда Учитель создаёт условия, в которых эта привычка разрушается, не успев стать значимым препятствием на Пути его подопечного.

 

8. Если ученик пытается оценивать действия Учителя в свете того, что является общепринятой «нормой» в мирской жизни, то он может временно утерять Путь.

 

9. Известное — это, с одной стороны, мост к Неизведанному, но с другой — между ними существует непреодолимая пропасть, которую невозможно «перепрыгнуть» в обычном смысле слова. Лишь редкие единицы способны преодолеть эту пропасть самостоятельно, не впадая в самообман и не возвращаясь снова и снова к повторению действий, когда-то бывших полезными, но превратившихся со временем в рутинную привычку, в род самогипноза. Большинству же — необходим опытный наставник, который поможет ученику раскрыть тайну полёта над Пропастью...

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Три Столпа Родноверия

 

 

Оные суть:

1. Родные Боги,

2. Родовой Искон (Заветы Предков),

3. Община сородичей Родноверов.

 

Родные Боги делают возможным само существование Духовного Пути.

Родовой Искон, опираясь на Заветы Предков, являет собой способ достижения и продвижения по Пути.

Община сородичей Родноверов являет собой общность попутчиков, с которыми ищущий делит радости и тяготы Пути.

 

В совокупности сии три Столпа создают наиболее благоприятные условия для Духовной практики Родноверия.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Пять ступеней Духовного делания

 

 

Оные суть:

 

1. Очищение души и тела, овладение своими мыслями и чувствами, управление речами и поступками. (Сия ступень — предварительная, за ней следуют четыре ступени основных.)

 

2. Бескорыстная любовь к Роду и сородичам.

 

3. Бескорыстное служение миру.

 

4. Поиск Мудрости, раскрывающей правду о нашей Истинной (Духовной) Природе.

 

5. Погружение разума в Божественное Сознание.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Слова, Боги, люди...

 

Есть руки, превращающие в золото

всё, к чему прикасаются;

и есть люди, чьи слова передают миру

То, Что невозможно выразить словами.

(Влх. Родосвет)

 

 

1. Что такое слова?

Они — лишь отзвук далёкой Истины. Но не Истина отдалилась от слов, а они от Неё.

 

2. Кто такие Боги?

Они — Лики Незримого, Имена Безымянного, лишь Отблески Его Вечного Пламени.

 

3. Кто такие люди?

Они — словно капли росы на придорожной траве, отражающие Вечное Небо.

Вбирая в себя слова, эти капли становятся способны нести силу чудесных наговоров.

Впитывая в себя отражения Неба, они становятся способны раскрыть в себе Лики Богов, чтобы — в свой срок растворившись в лучах рассветного Солнца — воспарить к своему Истоку...

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Бытие-Сознание-Блаженство

 

 

1. Небо говорит.

Земля свидетельствует.

Чистый кристалл хрусталя рождается в недрах горы.

 

2. Сердце — кристалл Света. Вещий коснулся его, вдохнул в него жизнь. Каждой гранью кристалл отражает Его Присутствие.

 

3. Его Лики хранят Безмолвие.

В Безмолвии рождается Движение.

В Движении — Голос Вещего.

 

4. Его Зов...

 

5. Вещий начинает Танец. Рождающиеся Вселенные подобны пене морского прибоя.

Бесчисленное множество пузырьков движется в завораживающем ритме, они закручиваются в спирали, которые в свою очередь сами образуют спирали, и ещё, и ещё...

 

6. Вселенные становятся Единым Узором. Владыка Узора улыбается — всё сущее искрится Его Бытием-Сознанием-Блаженством.

 

7. Его Танец — Его Храм.

Его Танец — Песнь Рождения.

 

8. Рождение сменяется Пребыванием, Пребывание — Растворением, Растворение — Возрождением...

Великое Коловращение!

 

9. Солнце дарит Свет.

Месяц несёт Обновление.

 

10. Вечное Возрождение!

В Самосиянном Свете — Танец Вещего...

 

11. Кристалл горного хрусталя превращается в Столп Света.

Столп излучает из Себя Коло Света.

Коло разливается Светом, заполняющим всё вокруг.

 

12. Всё есть Свет!

Бытие...

Сознание...

Блаженство...

 

13. Отражение растворяется в Свете.

Зеркало — чисто.

Хрустальный звон, родившись в глубине кристалла, нарастает, превращается в оглушительный рёв.

Рёв вдруг резко обрывается, сменяется неясным гулом — отзвуком, тающим где-то вдали.

Гул постепенно стихает, растворяется в Тишине...

 

14. Всё равно всему.

 

15. Восседающий на Вершине — хранит Безмолвие...

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Воля, сила и слава волхвов

 

 

1. Волхвы — не те, кто проводит обряды на Капищах: для этого есть призванные Общиной жрецы.

Волхвы — не те, кто больше всех знает: для этого есть учёные, сведущие в своих науках — каждый в своей области.

Волхвы — не те, кто правит народом, председательствует на Вечевых собраниях и ведёт воинов в бой: для этого есть князья[382], старейшины Рода и воеводы.

Хотя часто бывает так, что волхвы проводят обряды, хранят знания, правят народом и ведут воинов в бой.

 

2. Каждый из Родовичей — сам поистине жрец пред Родными Богами, требы и славы в Сердце своём до Них возносящий, и потому не нуждается в посредниках между собой и Богами. Он сам волен обратиться к Богам, когда пожелает. Но бывает, что он радеет прежде о себе и о близких своих, а уж потом о других, и не всегда способен сам услышать в Сердце своём ответ, речённый ему Богами.

Волхвы же служат не себе и просят у Богов не для себя. Они слышат ответ даже на незаданный вопрос и прорекают миру Истину не от мира.

Потому даже великие жрецы приходят за мудростью к волхвам. Приходят — учиться.

 

3. Волхвы — те, кто призван к своему служению Свыше. Волхвы — те, кто уже не выбирает свой Путь, — кто просто следует ему.

Волхвы — те, кто приходит от Богов, через кого Боги рекут Свою Волю, в ком раскрыта Родовая Память — кто хранит Мудрость Предков.

Волхвы — те, на ком ВОЛЯ Вещего, кому дана от Вещего сила ВОЛОШБЫ и ВЛАСТЬ.

 

4. Слово волхвов — дело волхвов. Дело волхвов — сила волхвов. Сила волхвов — воля волхвов. Воля волхвов — Воля Богов.

Сказано: «Человек может изменить даже Волю Богов, но не может изменить волю волхвов».

 

5. Родные Боги нисходят во коло Родовичей, где есть волхвы, как сказано: «Капище там, где волхвы». Святые Деды[383] наши незримо присутствуют там.

Душа Руси воплощена в волхвах — тех, кто держит Сердце своё с Русью.

 

6. Како речено во слове вещем:

 

Воля людей,

Сила людей,

Слава людей —

Всё для волхвов!

Воля волхвов,

Сила волхвов,

Слава волхвов —

Всё для Дедов!

Воля Дедов,

Сила Дедов,

Слава Дедов —

Всё для Богов!

Воля Богов,

Сила Богов,

Слава Богов —

Всё для Руси!

Слава Руси!

Слава Руси!

Слава Руси!

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Великое Приобретение

 

Cвободный от жития своего обретает Жизнь.

(Влх. Родосвет)

 

 

1. Избранных нет. Великий Путь принадлежит обычным людям. Но человеком Пути становится лишь тот из них, кто отдаёт себя Пути.

 

2. Отдавая себя Пути, человек обретает своё Сокровище. Приобретающий Путь для себя — теряет Путь.

 

3. Множество бродяг, слоняющихся по миру без дела, обряжаются в одежды путников, но Путь ускользает от них. Подражание путникам не делает бродяг ближе к людям Пути.

 

4. Истинный Путь — не прям и не однороден в своей протяжённости. Он проходит через горы и долины, пересекает леса и реки, но это — всё тот же Путь.

 

5. На разных этапах Пути следующие ему встречают различные препятствия и получают различные уроки, обретая возможность развивать в себе разные свойства души.

 

6. С вершины холма Путь видится достаточно далеко, а пролегая через низину, он в значительной мере ограничивает кругозор идущего, скрываясь в неизвестности. Но тем не менее, это — всё тот же Путь.

 

7. На Пути не бывает случайных встреч. На нём не бывает случайных приобретений и случайных потерь. На Пути вообще не бывает случайностей.

 

8. Законы, которые действуют на Пути, отличаются от Законов, действующих в миру, и то, что оказывается действенным на Пути, может не являться таковым в миру, равно, впрочем, как и наоборот.

 

9. К тому же то, что ещё вчера было подспорьем на Пути, уже сегодня может стать препятствием, а то, что освещало Путь, может начать отбрасывать тень.

 

10. Продвигаясь по Пути, искатель не приобретает ничего, но теряет всё, что прежде считал своим, включая «себя самого». Такая потеря на Пути называется Великим Приобретением.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Сварга — внутри нас

 

 

1. Речено: «Сварга — внутри нас».

Вглядывающийся в небесные выси, а в Сердце своём Богов не ведающий, — поистине слеп. Ибо дано человеку постигать Всемирье и Всебожье внутри, равно как и вовне, прозревая в одном проявление другого и наоборот.

 

2. Позвоночник — ост тела человека — что Ост Всемирья, Гой Рода Самого, Который Тремирье Родовым Столбом пронизывает, Лону Матери зарод чинит. От верху до низу стали Боги Родные:

1) Из родника родилось Золотое Яйцо Рода, из коего явилось Всемирье и вышли Боги;

2) Из чела изливается Самосиянный Свет — Свет Ведания Вещего Бога;

3) В горле Сварог-Кузнец куёт Твердь Небесную и Твердь Земную;

4) Из сердца Лада дарит Любовь и Лад Всемирью;

5) Из ярла Ярбог черпает Сурью Святую, ярью Солнечною дарит мир;

6) Из живота Жива и Мара токи яри и мари, проводя по Мироколице, кругом обращают;

7) В зарод Велес Скотий Бог заронил Семя Своё и Змеем у корней Древа лёг.

 

3. И вот человек начинает путь от зарода до родника, восходя по ступеням постижения — от чертогов плоти до чертогов души, а от чертогов души к чертогам Духа: от Рода Земного ко Роду Небесному, а от Рода Небесного до Самого Рода Всебога. Владыка же нисходит от родника — навстречу ищущему Его. Так тот, кто ищет, и Тот, Кто является Целью поиска — встречаются в Сердце Вещем, становясь — КЕМ ОНИ И БЫЛИ ВОВЕК — ОДНИМ.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Книга Внутреннего Сияния

 

 

I

 

1. Каждый человек — Сияющее существо.

 

2. Сияние, исходящее из Источника, облекается четырьмя покровами, скрывающими Его внутренний Свет. Но для мудрого, зрящего Вещим Оком, сии покровы — не что иное, как разные уровни уплотнения Изначального Света.

 

3. Внутреннее Сияние — это Истинная Природа всякого существа, скрытая внутри него. Но поистине, нет ничего внешнего, что не было бы проявлением внутреннего.

 

4. Внутреннее Сияние можно уподобить Безначальному Дыханию Вечности — такое Оно древнее, а можно — вспышке молнии, родившейся в сей миг, — такое Оно юное.

 

5. Всеохватывающее, Беспредельное — Оно не может быть найдено нигде, равно как нет и такого места, где бы Оно не было явлено Духовзору.

 

6. Лёгкое, Неуловимое — Оно творит бесчисленные Вселенные, и Великие Боги рождаются в Нём с наступлением Дня и растворяются в Нём с наступлением Ночи[384].

 

7. Четыре покрова, скрывающие в человеке его Внутреннее Сияние, суть: мысленный, чувственный (или покров желаний), эмоционально-инстинктивный и плотский.

 

8. Мысленный покров соответствует Стихии воздуха и кругу яри в тонком теле человека, именуемому сердцем и расположенному посередине груди на уровне плотского сердца.

 

9. Чувственный покров (покров желаний) соответствует Стихии огня и кругу яри, именуемому ярлом и расположенному на уровне солнечного сплетения.

 

10. Эмоционально-инстинктивный, связанный также с половой природой человека, покров соответствует Стихии воды и кругу яри, именуемому животом и расположенному чуть ниже пупка.

 

11. Плотский покров соответствует Стихии земли и кругу яри, именуемому зародом и расположенному у основания позвоночника.

 

12. Если человека уподобить упряжке, то плотский покров будет соответствовать повозке, эмоционально-инстинктивный — её колёсам (движущимся частям), чувственный — лошади, а мысленный — вознице, управляющему повозкой. Сам же человек — Духовное начало — может быть уподоблен ездоку, путешествующему на упряжке и отдающему приказания вознице о том, куда следует держать путь.

 

 

II

 

1. Духовное начало в человеке состоит из трёх частей: человека сознающего, человека озарённого и человека Пробуждённого.

 

2. Человек сознающий соотносится с так называемой пятой Стихией — белым светом (или пространством), заключающем в себе четыре другие Стихии, сущие в мире.

 

3. Также человек сознающий соотносится с кругом яри, именуемым горлом и расположенным в нижней части шеи человека.

 

4. Человек сознающий (чистый Разум) отличается от мысленного покрова (ума, подверженного желаниям) тем же, чем плотник отличается от дерева, над которым он трудится, вырезая из него всевозможные вещи, потребные ему в хозяйстве либо предназначенные для каких-либо других целей (например, для красоты).

 

5. Человек озарённый является связующим звеном между Разумом (человеком сознающим) и чистым Духом (человеком Пробуждённым). От последнего он отличается тем же, чем свет отличается от Источника света. При этом с некоторыми оговорками можно утверждать, что человек озарённый обладает, по сути, теми же качествами, что и человек Пробуждённый, только без постоянства (непрерывности).

 

6. В тонком теле человек озарённый соотносится с Вещим Оком (Велесовым Оком Мудрости) — кругом яри, именуемым иначе челом и расположенным на уровне межбровья.

 

7. Человек Пробуждённый — чистый Дух — соотносится с родником-колородом, расположенным на макушке головы.

 

8. Самосознание большинства современных людей обычно не поднимается выше мысленного покрова (подверженного желаниям ума), реже — чистого Разума (человека сознающего). О таких людях говорят, что их Дух — «спит».

 

9. Продвигаясь по Пути, человек «пробуждает» свой Дух, поднимая уровень самосознания до чела (человека озарённого), а затем до родника-колорода (человека Пробуждённого).

 

10. Постигший чистый Дух (Дух Рода в себе) как своё Истинное Бессмертное Я — выходит из Коловращения жизни и смерти и не воплощается более в Яви земной. О таком человеке говорят, что он взошёл в Неведомые Чертоги Родовы.

 

11. Таким образом, четырём покровам и трём составляющим человеческого Духа соответствуют семь основных уровней самосознания и семь степеней Внутреннего Сияния.

 

12. Очищая тело и душу и раскрывая в себе Дух Рода, человек восходит от грубого Сияния плоти к чистому Сиянию Духа, становясь Тем, Кем он был изначально, — Самосиянным Светом без границ.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Сияние Его Присутствия

 

 

1. Его Присутствие, лучащееся Самосиянным Светом, разлито повсюду.

 

2. В камнях и рощениях, в животных и людях, в бестелесных духах и Великих Богах — Едино, без разделения — Сияние Несказанного.

 

3. В земле и воде, в огне и воздухе, исполняя Собою весь белый свет, — Едино, без разделения, — Сияние Всепроникающего.

 

4. В речении вещем: «Аз есмь Тот, Кто АЗ ЕСМЬ», — услышь Глас наипаче слов.

 

5. В образах всемногих — в Ликах Родных Богов — узри Того, Кто наипаче образов.

 

6. В Безмолвии Сердца Вещего — раствори Разум[385] в Самосиянном Свете АЗ ЕСМЬ, восставив так в себе изначальное Единство Духа[386].

 

7. Реки без слов в Сердце своём: «Аз есмь Тот, Кто АЗ ЕСМЬ».

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Божественная Простота

 

 

1. Ты — Отец, и Ты — Мать.

Ты — верх и низ, и всё, что между ними.

Ты — Цель Пути, и Ты же — сам Путь.

 

2. Когда Путь призывает нас — мы слышим Твой Вещий Зов.

Когда мы начинаем движение по Пути — мы идём вместе с Тобой.

Когда же мы достигаем Цели, — оказывается, что Путь был лишь игрой, которую Ты начал ради нас.

 

3. Делая первые шаги по Пути, мы придумываем Тебя, облекая Тебя своей сложностью. Но чем ближе мы к Цели, тем явственнее видится Твоя Простота, и чем явственнее мы видим Твою Простоту, тем сильнее ощущаем Твоё Присутствие.

 

4. И когда мы, наконец, приходим к Тебе, вдруг оказывается, что Ты всегда был с нами — в самом нашем Сердце, и единственное, что разделяло нас, создавая видимость продвижения по Пути, — это выдуманная нами сложность, которую мы, в неведении, приписывали Тебе.

 

5. Как сказала Та, Которая наставляла меня на Пути: «О, это несравненное несовершенство идущих!..»

 

6. И вот — сейчас я стою пред Тобой, уже не зная, что такое Путь, и есть ли он вообще. Ведь Ты — ЗДЕСЬ. И это — так ПРОСТО!..

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Когда у Бога ещё не было Имени...

 

Я видел сотни тысяч людей, одетых в белое,

которые шли к берегу моря,

чтобы опустить на воду цветы...

(Сатьяван)

 

 

1. Когда у Бога ещё не было Имени, ты был ребёнком, которому ещё только предстояло родиться.

 

2. Когда ты сказал самое первое в своей жизни слово — это было Имя Бога, и неважно, как оно звучало и каким смыслом было наполнено для окружавших тебя людей... Тогда ты даже не заметил, что одним этим словом ты разделил Небо и Землю.

 

3. Когда ты достаточно вырос, чтобы начать понимать речь людей и перестать понимать язык Того, Кто открыл тебе Своё Имя, — люди сказали тебе Имя Бога, которое было наиболее распространено в той местности, где они жили.

 

4. И когда ты произнёс это Имя — ты убил Его.

 

5. С тех пор прошли годы. И вот теперь ты ищешь способ оживить Того, Кого ты убил. Ты уже обращался к целителям и священникам, к уличным гадалкам и известным пророкам, к слепым религиозным фанатикам и столь же слепым безбожникам, свято уверовавшим в свою правоту.

 

6. Но никто из них не смог помочь тебе воскресить Его.

 

7. И вот ты стоишь у последней черты в отчаянии и с опустошённой душой. И ты спрашиваешь — без слов, без ожиданий и надежд — у Неба и Земли и у всего Того, Чего ты не знаешь: «Как мне вновь сделать Его живым

 

8. И в шелесте ветра и плеске воды Тот, Кого ты позже назовёшь своим Учителем, так же без слов — от Сердца к Сердцу — говорит тебе: «Просто забудь все имена, что ты знал, включая то Имя, которое ты когда-то так неосторожно произнёс.

 

9. Пусть пока ты ещё не можешь вновь стать нерождённым, каким был когда-то, но ты уже можешь подружиться с тем ребёнком, который всё ещё живёт в тебе и до сих пор называет Бога тем единственным Именем, которое было открыто ему при рождении.

 

10. Ты сам и те близкие тебе люди, кто идёт по Пути рядом с тобой, — все вы дети, играющие на берегу Великого Моря.

 

11. Вы бросаете в пылающий закат подобранные вами на отмели разноцветные камешки, и они, скользя по воде, достигают его. Поистине, это не под силу взрослым!

 

12. И Тот, Кого ты хотел воскресить, — смотри: вот Он играет вместе с вами! Он — живой, и он смеётся вместе с вами, и волны морского прибоя, накатываясь на берег, вторят Ему»...

 

 

Приписка на полях:

 

На самом деле есть только одна заповедь, данная нам от Бога: «Не убей ребёнка, живущего в тебе».

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Великий Скоморох

 

 

Я научился у Него видеть без глаз, слышать без ушей и осязать без прикосновения кожи.

Если ты вспомнишь, каким было твоё лицо до того, как родились твои родители, — я научу этому искусству и тебя.

Лишь для того, кто не знает ничего, ЭТО становится явным.

 

 

I

 

1. Ещё до того, как раскололось Золотое Яйцо, Род был подобен нерождённому младенцу — безликому, безглазому, беспредельному, единому с тем, что есть вокруг него. Тогда ещё не существовало внешнего и внутреннего, низа и верха, права и лева.

 

2. Если бы тогда было зеркало, способное отражать, оно не отразило бы ничего. И даже если бы Нечто могло быть отражено в нём каким-то чудесным образом, Оно не узнало бы в отражении Себя.

 

3. Но вот Золотое Яйцо треснуло и раскололось на две части — на Явь и Навь. И Тот, Кто пребывал в нём, — вышел наружу, став всем сущим в Природе. Так Одно стало Двумя: Небом и Землёй — Отцом и Матерью, Которые породили Богов и стали всем, что есть на свете.

 

4. И вот одни возносят хвалы творению, другие поют славы Творцу. Мы же говорим: «Он скрыл Себя за множеством Личин».

 

 

II

 

1. Тому, Кто не спит в Ночи Богов, Вещему Владыке, ведущему нас по Пути, речём: «О Ты, Держатель Двузубой Секиры, Сильный во Яви и Нави! Остриём Истинного Ведания отсеки главу ложной самости, и да спадут с нас личины наши во прах!

 

2. Веди нас от мысли к Сознанию, от знания к Веданию! Обезглавленный[387] Тобой — да возродится в Свете Истины, от маяты мирской к прозрению Духа Рода (АЗ ЕСМЬ) восходя! Умерший для маяты — да воскреснет для жизни в Свете Твоём!»

 

3. Великий Скоморох, странствуя по дорогам земным и небесным, играет, словно шарами в Масленичном балагане, отрубленными головами нашими, наградив не убоявшихся смерти Оком Вещим взамен очей и Словом Несказанным взамен речей.

 

4. И мы, вглядываясь в зеркало этого мира, не видим в нём ни внутреннего, ни внешнего, ни верха, ни низа, ни права, ни лева, и Лики Единого вновь растворяются в Самосиянном Свете Его Полноты, дающей начало всему, что есть на свете, но остающейся при этом Собой — Единой, Бесформенной, Несказанной Сияющей Пустотой.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Око Беспредельного

 

 

1. Когда ты наполнен Светом — Светом наполнено всё сущее. Когда в твоём Сердце тьма — весь мир погружается во тьму.

 

2. Этот мир подобен горному эху: всякое слово, прозвучавшее в твоём Сердце, — достигает далёких звёзд и отзвуком возвращается назад. Бросивший в мир семена зла — облекается порождённым им злом, рассветивший мир Любовью — облекается силой Любви.

 

3. Склонности твоего ума формируют твоё восприятие мира. Твоё восприятие, вычленяя из Беспредельного известное, формирует свой собственный мир. Но это уже — твой мир, и ты сам несёшь ответственность за него.

 

4. Если в твоём мире нет Бога и нет Любви — в этом виноват лишь ты сам.

 

5. Растворив в Беспредельном границы своей земной личности, ты можешь возвратиться к Источнику, восстановив в себе Его качества. Так Беспредельное в тебе растворится в Едином Беспредельном, и человек станет поистине Тем, Кто живёт в его Сердце.

 

6. Око Беспредельного, исполненное Светом, видит этот мир как чистый Свет. Камни и рощенья, звери и птицы, люди и Боги, существа всех трёх миров — все они суть пламена от Пламени Беспредельного, блики Его Света.

 

7. Когда ты взираешь на мир глазами человека, ты видишь тьму разделения. Но когда в твоём Сердце отверзается Око Беспредельного — ты зришь повсюду лишь Свет Его Одного.

 

8. Да пребудет Свет в очах тех, кто бредёт сквозь тьму! К Сердцу Мира Сердце своё обратим, дабы узреть сущий прежде Творения, Незнаемый и Несказанный Самосиянный Свет!

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

О Белом Пути

 

 

1. Говорят, Белый Путь открывается человеку только раз в жизни: однажды перед ним вдруг расступаются холмы, и открывается скрытая за туманами дорога, ведущая к Белому Городу на вершине горы.

 

2. Не каждому выпадает счастье оказаться в нужное время и в нужном месте — там, где откроется Путь. Из тех, кому Макошь повязала узреть Путь, — не каждый последует по Пути. Из тех, кто последует, — не каждый достигнет Цели.

 

3. Говорят, многих искателей, замешкавшихся в нерешительности в начале Пути, — погребли под собой вмиг сдвинувшиеся, вернувшиеся на свои места холмы. Многие потеряли Путь в тумане за холмами. Многие не смогли подняться на Белую Гору.

 

4. Многих испугали яркие огни на Сторожевых Башнях Города. Многих увлекли с Пути призрачные болотные огоньки. Многие, дойдя до самых Врат, обнаружили, что Город выглядит совершенно не так, как им представлялось, и в разочаровании повернули назад.

 

5. Многие, подступив к самым Вратам, вынуждены были отступить, видя, что Врата заперты. Некоторые искали тайную калитку в стене, в то время как Врата были отверсты для них. Многие просто не решились войти внутрь, когда Врата распахнулись перед ними.

 

6. Многие искали Белый Город из чистого любопытства, и, узрев его издали, не возжелали большего. Многие оказались не готовы расстаться с тем, что оставили в миру. Некоторые приняли Город за морочное видение и прошли мимо него.

 

7. Многим не хватило внимательности и ясности видения для того, чтобы узреть Город таким, каков он есть. Многие вглядывались в городские стены и башни столь пристально, что каким-то удивительным образом потеряли Город из виду.

 

8. Некоторые принимали за Город одну из его Сторожевых Башен и поселялись при ней, даже не предполагая, что за ней скрыт целый мир. Некоторые любовались Городом издали, слагали о нём прекрасные песни и сказания, и это увлекало их настолько, что они теряли интерес к Тому, Что находилось за городскими стенами.

 

9. Говорят, что Город, в определённом смысле, исполняет желания Сердца взыскующего Его. Так, если путник на самом деле ищет не Его, то ему будет даровано то, образ чего занимал его Сердце.

 

10. Для тех же немногих, в чьём Сердце не осталось ничего, кроме Него, — Путь оказывается лишённым всякой протяжённости, ибо начинается там же, где от Начала Времён стоит Белый Город, — в Сердце Вещем, где внешняя бесконечность Вечности встречается с внутренней бесконечностью мига...

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

«Полюби свою смерть!..»

 

 

1. Полюби свою смерть: она возьмёт лишь то, что не принадлежит тебе.

 

2. Полюби свою смерть: она научит тебя расставаться с отжившим без горестей и сожалений.

 

3. Полюби свою смерть: она научит тебя жить без привязанностей и зависимости от всего того, что окружает тебя.

 

4. Посмотри своей смерти в глаза: ты думал, что в них лишь мрак и пустота вечной ночи, но в них отражается одно Вечное Небо.

 

5. Посмотри на неё, как на мать: всё рождается из её лона и во срок свой возвращается обратно.

 

6. Посмотри на неё как на возлюбленную: разве не к ней ты стремишься каждый миг своей жизни?

 

7. Посмотри на неё как на сестру: вы так похожи с ней...

 

8. Отдайся ей без остатка, и она научит тебя жить.

 

9. Ты помнишь, как твоё мёртвое тело сгорало на погребальном огне, превращалось в пепел, в дым...

Ты помнишь, как белой птицей летел над костром...

Ты помнишь очи Той, Которая встретила тебя за Кромкой...

 

10. А потом вы плыли на чудесной Ладье по Млечному Пути, и Вещий Кормчий правил ваш путь...

 

11. И ты видел Иную Твердь и То, о Чём нельзя сказать...

 

12. А потом был путь назад, и ты вновь был ребёнком и вновь — словно впервые — увидел этот мир плотскими очами...

 

13. И Она была рядом — за левым плечом...

 

14. Она всегда была где-то рядом: ты мог чувствовать Её леденящее дыхание, слышать мелодичный звон серебряных колокольцев на Её запястьях...

 

15. И вот — Она стала пред тобой во всей красе. Видишь ли ты Её, как можешь видеть меня?

 

16. Не бойся Её, отдай Ей всё, что Она пожелает взять, но не зови Её раньше срока.

 

17. Она — лишь часть Сущего, как и ты сам, и значит, вы равны. И вы — бессмертны.

 

18. Ведь в этом мире — равно как и во всех других мирах — смерти нет.

 

19. Сама Морена открыла тебе это.

 

20. Помни об этом — не забывай.

 

21. И будь поистине ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ.

 

 

Слава Роду!

 

[2006]

 

Наставления наставнику

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.63 (0.014 с.)