Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О понятии «греха» на Десном и Шуйном путиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Есть грех перед людьми, и есть грех перед Богами и Предками.
2. Грех перед людьми есть несоблюдение каких-либо правил, принятых в обществе и/или освящённых древним Обычаем.
3. Грех перед Богами и Предками есть упорствование в невежестве и хула на Дух.
4. Следование Обычаю есть праведность Десного пути.
5. Стремление к Духовному Самопознанию есть праведность Шуйного пути.
6. Порой, следуя Шуйному пути, человек совершает грех перед людьми, но сохраняет праведность перед Богами и Предками.
7. Порой, следуя Десному пути, человек сохраняет праведность перед людьми, но совершает грех перед Богами и Предками.
8. Осквернение плоти страшно, но стократ страшнее осквернение души.
9. Потому совершенномудрый, чей путь озарён Самосиянным Светом Неосквернённой Мудрости, равно пребывает в ладу с внешним и внутренним, преодолев преходящую двойственность мира сего (включая само это разделение на «внешнее» и «внутренее») посредством постижения Вечного Единства Духа.
Слава Роду!
[2007]
Пять речений о единстве противоположностей
1. Душа и тело — разное, и одновременно они — одно.
2. Жизнь и смерть — разное, и одновременно они — одно.
3. Единый Род и многоликие Родные Боги — разное, и одновременно Они — Одно.
4. Родные Боги и Природа — разное, и одновременно Они — Одно.
5. Я и ТЫ — разное, и одновременно МЫ — ОДНО.
Слава Роду!
[2007]
Кто знает?..
1. Говорят, до того, как всё начало быть, был Один лишь Род, и всё пребывало в Нём Одном. И возжелал Род познать Себя, и явил Себя во всём многообразии сущего, и пребыл Духом Своим во всём... Придёт срок, и вдохнёт в Себя Род весь этот мир, всё некогда явленное Им, дабы оно вновь вернулось туда, откуда возникло — к своему Источнику... Так уже было некогда, и так ещё будет, ибо вечно Дыхание Рода — как Вечен Он Сам...
2. Другие говорят, что вначале была Одна лишь непроглядная Тьма — Мать Мара в обличии Окиян-моря бездонного, бескрайних Вод Предвечных, и всё пребывало до срока в Ней Одной. В Лоне Её покоилось Золотое Яйцо, из которого народился Сам Род и вышло всё сущее...
3. Третьи говорят, что все миры рождаются в Вечном Пламени Сварожьей Кузни, из искр Небесного Огня...
4. Четвёртые говорят, что весь этот Мир-Всемирье — лишь Помысел в Сознании Вещего Бога, Сущего в Вечном Безвременьи, за гранью постижимого, за пределами всего ведомого и неведомого...
5. Пятые говорят, что все миры суть не что иное, как узоры хитросплетений Нитей Макоши, Великой Матери-Прародительницы всего сущего, Владычицы Судеб Мира, и всё многообразие вещей есть не более чем кажимость, ибо все они суть проявления Одной Единственной Вещи, и весь Узор Всемирья ткётся Одной Единственной Нитью, сопрядаемой руками Владычицы...
6. Какой из сказов сих более правдив? Поистине все они равно правдивы и... равно далеки от Того, что было в Действительности! Ибо как поведать о Несказанном? С чем сравнить Несравненное и чему уподобить То, из Чего произошло всё сущее? Кто знает?..
Слава Роду!
[2007]
Слово о самолюбии и САМО-любии
1. Говорят, что Белобог в Сердце человека олицетворяет Собой Родо любие и самопожертвование ради других, а Чернобог — само любие. Истинно так. Но не всё так просто.
2. Ибо есть самолюбие, и есть САМО-любие. Первое означает привязанность к своей ложной самости (особи), а второе — Любовь к Вышнему в Сердце своём, Ведание своей Высшей Самости (Соби), своего Духовного Я.
3. Великий Тёмный, Тайноликий Владыка, Тот, Кто владычествует в Смерти, призывая людей обратиться внутрь себя, улавливает невежд в сети их собственной алчности и честолюбивых мечтаний — в сети самолюбия; мудрых же, слышащих Его Вещий Зов, ведёт Стезёю Прозрения своей Истинной Природы — стезёю САМО-познания.
4. Самолюбивые гордецы, желая блага лишь себе, отчуждаются от Лада Всемирья и, облекаясь кривдой, вовлекаются в маяту-мороку мира сего, ведомые не Великим Тёмным, но одним лишь собственным невежеством. (Ибо кривда есть лишь неведение Правды, своей Истинной — Духовной — Природы и действительного положения вещей, а не что-либо самосущее.)
5. Мудрые же, следующие Стезёю Вещего Бога, учатся у Великого Тёмного, Тайноликого Владыки, Того, Кто владычествует в Смерти, видеть сквозь покровы особи свою Собь — Духовное, облечённое в плотское, постигая Божественное внутри себя, осознавая Истинного СЕБЯ как нераздельного с Ним.
6. Потому говорят, что Морок стережёт стези мудрых от невежд, и победить Его — значит победить собственное невежество. Истинно, так!
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2007]
Учение о внешнем и Внутреннем
1. Любое глубокое Духовно-религиозное учение имеет в себе две стороны: внутреннюю Посвятительную и внешнюю формальную.
2. Первая сторона обращена к человеческому Духу, её цель — постижение человеком его Истинной (Духовной) Природы и пресуществление человеческого существа из грубого плотского состояния в Духовное.
3. Вторая сторона являет собой свод правил человеческого общежития, идеологии и формальных верований, принятых в данном обществе.
4. Чем выше общий Духовный уровень общества, тем больше внешние формы религии соответствуют её внутреннему содержанию, опираясь в большей степени на непосредственное Ведание, нежели на слепую веру.
5. Высшая Духовность — Ведание Духа — может быть выражено через различные формы, будучи сокровенной сутью различных Духовно-религиозных учений.
6. Внешняя сторона любой религии тесным образом связана с определёнными национальными обусловленностями и господствующими идеологическими положениями.
7-8. Постижение Духа всегда связано, прежде всего, с работой над собой, совершенствованием души и тела, с раскрытием собственного Сердца и высших областей Сознания, в то время как следование формальной стороне религии в первую очередь связано с принятием определённой системы правил поведения в обществе.
9. Девиз следующих стезями Духа: «Осознавай!» Девиз следующих формальным предписаниям религии: «Делай то и не делай этого!»
10. Знание Духа — интуитивная Мудрость, в то время как знание формы — внешняя осведомлённость.
11. Внешний путь — движение вовне, развитие Велесова Свитня (то есть движение от центра Спирали Духа к Её периферии); Стезя Духа — движение внутрь, свивание Свитня, возвращение к Истинному СЕБЕ.
12. Внешний путь — это путь мирских людей, Стезя Духа — это путь волхвов.
Ведающий — ведает...
Слава Роду!
[2007]
Путь мудрых
1. Мир — Единое Живое Существо.
2. Внутренние законы, по которым существует Мир и все Его составляющие, — непостижимы рассудком, потому ими невозможно манипулировать.
3. Всякий, кто пытается манипулировать ими, — потерпит неудачу.
4. Но также потерпит неудачу и тот, кто боится нарушить их.
5. Потому мудрый не планирует совершить великие деяния и не боится ошибиться, — именно это помогает ему совершать великие деяния и избегать ошибок.
6. Мудрый не рассуждает о Пути, но просто следует Ему, не разделяя «Путь» и «не Путь», — именно это помогает ему продвигаться по Пути.
7. Мудрый видит препятствия на Пути как повод для прыжка в Беспредельное.
8. Всматриваясь в глубины Беспредельного, мудрый сохраняет простоту Сердца, — именно это позволяет ему не застыть в растерянности от увиденного.
9. Истинная Мудрость — несостязательна, Ей присуще сострадание и одновременно невовлечённость.
10. Истинная Мудрость — уступчива, но не подразумевает пораженчества.
11. Истинная Мудрость столь прозрачна, что незаметна для неискушённого взгляда.
12. Истинная Мудрость подобна самому яркому свету, ибо освещает собою всё; но также Она подобна и самой непроглядной тьме, ибо всегда остаётся непостижимой для разума.
13. Истинная Мудрость не ценит того, что трудно добыть, Она необорима в своей простоте и естественности.
14. Истинная Мудрость не боится загрязниться, потому не может быть осквернена чем-либо.
15. Не стремясь во что бы то ни стало сохранить свою чистоту, Истинная Мудрость остаётся чиста всегда и во всём.
16. Истинная Мудрость всегда естественна и непосредственна, потому Её проявления всегда случаются в должное время и в должном месте — без усилия и без забот.
17. Именно так, не становясь рабом жизни, мудрый идёт по жизненному Пути.
18. Познавая других, он обретает осведомлённость, а познавая себя, — раскрывает Высшую Мудрость.
19. Без желания обрести власть над силами Земли и Неба, мудрый обретает могущество Беспредельного.
20. Без желания видеть, мудрый видит Мир таким, каков Он есть.
21. И, восходя в Беспредельном, он сохраняет Безмолвие в Сердце...
Слава Роду!
[2007]
Ветер Пути
1. Великие имена, что заставляли некогда содрогаться целые народы, — ныне походят на разграбленные могилы, а иные и вовсе забыты.
2. Знаменитые полководцы, мерявшие своё величие потоками пролитой крови, — давно стали прахом и сравнялись с теми, чью кровь они некогда проливали.
3. Древние дороги заросли бурьяном и травой ещё до того, как наши деды родились на свет, и та же самая участь ожидает те дороги, что будут проложены нашими внуками.
4. Так было всегда, и так всегда будет: все дороги во все времена сходятся в одной точке — у Врат Обители Того, Кто владычествует в Смерти.
5. Но сам Путь — неизмеримо больше, чем любая из дорог, по которым проходит человек, и даже чем все дороги, взятые вместе.
6. Потому сказано, что для мудрого любая из дорог может стать Путём, а для невежды и сам Путь — не более, чем одна из дорог.
7. Также сказано, что следование Пути — выше, чем мирская добродетель. Это верно ровно настолько, насколько Истинная Мудрость выше обычного знания.
8. Путь — это единственное, над чем не властна смерть. Ибо смерть — это лишь один из методов обучения, используемых на Пути, или один из покровов, скрывающих Высшую Истину.
9. Следующий Пути — подобен ветру, незримому для глаз. Посторонний наблюдатель может увидеть лишь сухие листья, кружащиеся в его объятьях, но не его самого. Не в этом ли суть Пути?
10. Сухие листья, влекомые ветром, стремящиеся к славе и бессмертию, — рано или поздно они падут на землю, ибо не ведают Пути, и жернова Мары перемелют их во прах.
11. Следующий путём праведности и благочиния, равно как и тот, кто противостоит ему, — что знают они о Пути? Поистине, они — лишь сухие листья, кружащиеся на ветру...
12. Ищущий Путь где-либо вне своего Сердца — в Священных Писаниях и таинственных обрядах — становится он ближе к Истине или удаляется от Неё?
13. На стене темницы можно изобразить карту мира, но сделает ли это свободным узника и научит ли его следованию Пути?
14. Потому сказано, что скорее Пути можно научиться у придорожных камней и у облаков, плывущих по небу, нежели у тех, кто берётся рассуждать о Пути.
15. Если ты понял, о чём здесь идёт речь, — тебе незачем читать далее...
Слава Роду!
[2007]
Высший Путь
1. Не видящий Истины — на самом деле не видит ничего, кроме Неё. Видящий же Истину — поистине видит не Её.
2. Высший Путь — это Путь познания Высшей Истины. Он заключается в ясном понимании того, что нет пути, который мог бы привести к познанию Высшей Истины.
3. Высший Путь потому и называется Высшим, что коренным образом отличается от всех других путей.
4. Обычный путь основывается на трёх началах: не-Я (которое на начальной стадии пути, в силу невежества искателя, принимается им за Я), Я (которое на начальной стадии принимается за не-Я) и методе достижения, соединяющем их Радужным Мостом Осознания.
5. Высший же Путь основывается лишь на одном — на Я. Исходная точка Пути (не-Я), метод достижения и конечная точка (Я) — сливаются на нём воедино, точнее, постигаются как пребывающие в изначальном и нерасторжимом Единстве.
6. Иными словами, Высший Путь есть постижение Истинного Себя через ясное понимание своей изначальной и нерасторжимой Самотождественности.
7. В начале Пути искатель постигает: «Я есть То». При этом то, что он называет в эту пору своим Я, на самом деле таковым не является; а то, на что он указывает как на То (не-Я) — на самом деле и является его Я.
8. На следующем этапе Пути искатель постигает: «То есть Я» (религиозный человек выражает это словами: «Бог есть Я»[435]).
9. Это прозрение, достигая своей предельной глубины, позволяет искателю сразу же перейти к заключительной стадии, на которой он постигает всю полноту Самотождественности: «Я есть Я» (Божественное Начало внутри меня самого и Божественное Начало Всемирья — Одно и То же Божественное Начало).
10. Так Высший Путь приходит к своему завершению в самом своём начале, а методом достижения на этом Пути является отсутствие метода, или отсутствие самого пути.
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2007]
Путь без пути
1. Духовный поиск — это поиск Пути, ведущего к Источнику Вечной Жизни.
2. Но кем ведётся этот поиск, и кто затем следует найденному Пути?
3. Источник Вечной Жизни — внутри тебя. Он один только и есть ТЫ САМ (АЗ ЕСМЬ) — чистый Дух за пределами всех имён и форм.
4. Но если ТЫ САМ и есть Он — как ты можешь искать путь к себе и следовать ему?
5. Путь ищет тот, кем ты считаешь себя, точнее — кем твой собственный ум считает тебя, но не ТЫ САМ.
6. Твой ум, примеряя на себя всевозможные личины, думает, что ТЫ САМ и есть одна из этих личин — та, которая надета на него в данный миг.
7. По сути, сам ум — это непрерывный поток сменяющих друг друга личин, с которыми он поочерёдно отождествляет себя.
8. Совокупность этих личин, самоперсонифицируясь в каждом новом воплощении, порождает ложную самость, или «эго» — преходящую личность человека, за которой скрывается Высшая Самость, или Бессмертный Дух (АЗ ЕСМЬ).
9. Так рождается двойственность этого мира Игры, в которой лицедей, выходя на подмостки, настолько сливается со своей ролью, что забывает о том, кто он есть на самом деле.
10. Но лицедею достаточно лишь престать играть — и он тотчас же вспомнит Истинного Себя.
Слава Роду!
[2007]
В Сердце Безмолвия...
Абiе есть стезя яко стезя, сiя несть вечная стезя: абiе есть имя яко имя, сiе несть вечныя имя. Безъ имени: начатъ тму сущихъ: бе имя: сiе бе мати тмы сущихъ. Зане егда вечная безъ желанiя, да узренны будутъ ея невидимыя. Егда вечной имати желанiе, да узренно будетъ ея коловращенiе. Двоица сiя единаго исхожденiя: именама различьнама, сути же единыя. Въ тьме и вяще тьма! Всемъ невидимымъ еста врата.
1. В Сердце Безмолвия, в Предвечной Пустоте рождается Звук, и Он становится Словом, и Слово становится Речью.
2. В Безмолвии Сердца мудрого [человека] — того, чьё Знание за пределами слов, — рождается слово, проречённое из сострадания к тем, кто не ведает иного Знания, кроме того, что может быть выражено в словах.
3. Совершенный Учитель — учит без слов, но воспринять его Учение может лишь совершенный ученик.
4. Высшее Знание присутствует во всём, пронизывая Собою весь мир, но чтобы открыть Его — нужно опустошить своё Сердце.
5. Безмолвие Сердца может быть постигнуто лишь в Сердце Безмолвия, но чтобы найти Путь к Сердцу Безмолвия — нужно обрести Безмолвие Сердца.
6. Потому этот Путь — называемый мудрыми Путём без пути — так труден, хотя всё, что необходимо человеку для того, чтобы следовать Ему, присутствует в сущности его Сердца изначально.
7. Потому во всём мире и нет ничего проще и естественнее, чем следовать Ему — если ты понимаешь, о чём тут речь...
Ведающий — ведает...
Слава Роду!
[2007]
Изборник речений о Пути
1. Сам Путь — неизмеримо важнее, чем то, что побудило тебя отправиться в дорогу.
2. Истинна лишь та Вера, которая в Сердце. Истинен лишь тот Путь, который ведёт внутрь.
3. Истинный Учитель — не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает душу ученика раскрыть самое высокое, что заключено в ней.
4. Десный путь — это дорога, по которой люди идут из века в век, передавая обычаи Предков потомкам. Шуйный путь — это дорога в Неведомое, которую можешь открыть для себя только ты сам.
5. Чтобы начать следовать Шуйному пути, нужно сначала пройти Десный путь, ибо чтобы нарушать правила, не падая, но превосходя себя прежнего, нужно сначала изучить их и научиться следовать им.
6. В мире есть три вида передачи Знания. Первый — передавать всё, что знаешь сам. Второй — передавать лишь то, о чём тебя просят люди. И третий — передавать то, что принесёт им пользу. Если передавать всё — у людей может наступить пресыщение от «несварения». Если передавать лишь то, о чём они просят, — это может сильно повредить им и даже сбить с Пути. Если передавать то, что принесёт людям действительную пользу, — возможно, они, превратно поняв тебя, даже обратятся против тебя, но именно этот вид передачи Знания является истинным волховским Служением.
7. Говори с каждым на понятном ему языке — если хочешь быть понятым. Если же хочешь сокрыть то, что должно быть сокрыто, — говори ещё проще (ибо несведущие готовы искать Высшее Знание где угодно, кроме как там, где Оно пребывает от веку, — в Божественной Простоте).
8. Истинное ученичество начинается с умения правильно определить своё действительное положение на Пути, не предаваясь ослеплению ни гордыней, ни ложной скромностью. Трезво оценив свои возможности — не попавшись в сети многочисленных подражателей и не потратив добрую половину жизни на поиск «Великого Учителя», — истинный ученик обретёт такого Учителя, у которого сможет учиться в данное время и в данном месте, будучи таким, каков он есть на самом деле, а не таким, каким ему хотелось бы себя видеть.
9. Рёк некий искатель: «Всю жизнь искал я Великого Учителя, когда же нашёл — мне пришлось оставить его, ибо оказалось, что он ищет великого ученика!..»
10. У души нет возраста. Почему же тебя так заботит бег времени, о путник?
11. То, Что мы пытаемся постичь во всём сущем, есть То, Чем мы уже являемся.
12. Я слышал, как люди Пути говорят об окне души, отверстом Вещему Владыке, через которое льётся Свет Высшей Мудрости. Но там, где нет стен, — не нужно и окон!
13. Он с тобой — когда Сердце твоё с Ним.
14. Душ много, но во всех них — Единая Душа всех душ.
Слава Роду!
[2007]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.27 (0.009 с.) |