Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как современные родноверы относятся к «велесовой Книге».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. «Велесова Книга» — талантливое и глубокое произведение Русского Духа, содержащее в себе множество интереснейших сведений и блестящих мистических прозрений, излагающее любопытный (хотя и далеко не бесспорный) взгляд на древнюю историю Русского Народа.
2. При этом необходимо отметить, что попытки некоторых современных писателей представить «Велесову Книгу» в качестве древнейшего «Священного Писания» наших Предков — противоречат не только данным исторической науки, но и самой сути Родноверия, которое не является ни религией жёстких догматов, ни «книжной» религией какого-либо «Священного Писания» (в отличие от авраамических религий).
3. Труды Юрия Петровича Миролюбова, представившего «Велесову Книгу» миру, заслуживают внимательного изучения и должной оценки со стороны Родноверов, однако слепое преклонение перед ним и неумеренное восхваление (вплоть до обожествления) его трудов (повторим: далеко не бесспорных!) — противоречат самому Духу Родной Веры и потому представляются, по меньшей мере, нелепыми.
4. Печально видеть, как иные радетели уже начали отделять принявших «Велесову Книгу» в качестве «Священного Писания» от «еретиков» (то есть, не принявших её за таковое), отказывая последним в праве называться русскими(!). Поистине, так мыслить может лишь христианин, чья душа стосковалась по крестовым походам, кострам «святой инквизиции» и истреблению всех инако - и просто свободо мыслящих людей, но никак не Родновер, следующий Родовому Обычаю своих Предков!
5. Далее приведены некоторые взгляды на «Велесову Книгу», высказываемые современными Родноверами:
* Написал «Велесову Книгу» Миролюбов, но поскольку почитаю его волхвом, «Велесова Книга» представляется мне подлинно Языческим произведением. (Влх. Велимир, Община «Коляда Вятичей»)
* Она (то есть «Велесова Книга») представляет собой определённую ценность, ибо опирается на некоторые реальные вещи, найденные Миролюбовым. (Влх. Мезгирь, Община «Коляда Вятичей»)
* Кто бы ни написал «Велесову Книгу», человек сей сделал доброе дело. Но нельзя делать из неё культ! (Влх. Добромир, Община «Коляда Вятичей»)
* Если бы «Велесовой Книги» не было, её бы следовало выдумать. (Влх. Богумил, Община «Триглав»)
* Она (то есть «Велесова Книга») не есть «Библия» Язычества, потому что Язычество само по себе — не книжная религия и в «св. писании» не нуждается. Вопрос о «Велесовой Книге» — не богословский, а конкретно исторический. (Влх. Велемир, «Московская Велесова Община»)
Слава Роду!
[2000]
Из ответа на вопрос о противостоянии чужебесию
Иные рекут, в безумии, что чужебесие, навязываемое Русскому Народу вот уже более тысячи лет, впитало в себя за это время столь много из нашей Родной Веры, что может быть принято нами как Исконная Вера Земли Русской. Следует ли понимать эти слова так, что если захватчики-инородцы, награбив много нашего добра и облекшись в наши одежды, стали обликом своим в чём-то походить на нас, то мы можем смириться с их злом и позволить им продолжать топтать Веру наших Предков, перекраивать её по чужеродному — библейско-талмудическому — образцу и называть чужебесие Исконным Русским «Православием»?..
Слава Роду!
[2000]
Из ответа на вопрос о Единстве Всебожья и Всемирья
Поистине, Всебожье — это Душа Всемирья, а Всемирье — это Тело Всебожья. Телесно — мы все отдельны друг от друга; на уровне души — мы все взаимосвязаны (именно благодаря этому и возможно то, что мы именуем обычно волшбой, — то есть вне-телесное воздействие на вещи, находящиеся вне нас); на уровне же Духа — мы все поистине ЕДИНЫ.
Слава Роду!
[2000]
Из ответа на вопрос об истинном Искусстве
Мудрые рекут: истинное счастье для человека — познать в себе То, Что имеет смысл в Вечном. Маята же мира сего — скрывает от нас Вечное, равно как и ту часть существа нашего, коя Вечному сопричастна, отвлекая наше внимание исключительно внешними обличиями сущего; являясь — одновременно — Божественным Искусством, через непрерывно творимые формы коего Вечное становится зримым для нас!.. Но зреть в мирском Божеское может лишь тот, чьи Очи Духовные уже достаточно чисты для этого. Такой человек не творит Искусство, но Искусство творит себя посредством него, не земное, но Вышнее в зримых формах являя...
Слава Роду!
[2000]
Слово о Любви Сердечной да любви плотской
1. Любовь плотская мужа к жене, а жены к мужу — то не «грех» (как тому иные учат), а дело праведное, кое во славу Рода творится. Но без Любви, что Сердце полнит, плотская любовь есть блуд, ибо не ко Прави ведёт, но лишь маятою мирскою очи застит, Силы Богоданной впустую лишает.
2. Когда же Сердце Любовью Вышней окрылено, — человек ко Всебожью Стезю верную обретает, мир вокруг себя Ладом полнит, из Безграничного Источника Силу свою черпая.
3. Для жены честн о й муж — что Бог, для честн о го мужа жена — что Богиня; поэтому союз их — что Неба и Земли единение, что Ирия Немеркнущий Свет...
4. Скудна Доля того, кто любви плотской не ведал. Но во сто крат скуднее Доля не ведавшего Сердечной Любви, ибо прожил он жизнь свою не как человек, коему таинства Духа открыть было дано, но как скот бессловесный, что Силу Богоданную лишь во плотском искал...
Слава Роду!
[2000]
Велесова ночь
...Идёшь тихо, почти бесшумно; лишь духи ночи слышат твои шаги... Ручей. Рука быстро нащупывает в ледяной осенней воде камешек, который сам ложится в твою ладонь. Это — Знак Вещего... Они все уже ушли вперёд, просто перешагнув через журчащую змейку бегущей воды... Просто перешагнув? Нет, не просто... Просто у них — своя Стезя... Ты зажимаешь правой рукой — «в соколок» (между большим и указательным пальцами) — обретённый Дар, по-звериному перескакиваешь на другой берег, перекатываешься по ломкой осенней траве. Сразу же поднимаешься. Идёшь по тропе, пересекающей левый склон Городища. Ноги скользят по мокрой глине... Где-то в стороне — голоса людей (людей?..) — пьяный гогот и харкание. Отвлечёшься ли на них, сойдёшь ли с Пути?.. И вновь — Тишина ведёт тебя... Ты огибаешь склон. Далее — крутой подъём вверх, к самой вершине. Руками и ногами держишься за Землю — Земля держит тебя; внизу — тьма и пустота... Ещё немного. Всё. Ты — на вершине. Один... Река серебрится вдали; сердце стучит в такт ветру, звенящему в твоих волосах... Вещий ждёт тебя...
Слава Роду!
Писано в последнюю ночь листопада/октября-месяца лета 2000 на Дьяковом Городище, что в Коломенском...
Лад Всемирья
1. Эти красные гроздья рябины в снегу, эти белые узоры на стволах деревьев и запах дыма и свежеиспечённого хлеба — словно дом, в котором ты когда-то родился... Словно тебя посвятили в какую-то Тайну, и ты прозрел ту внутреннюю Жизнь, ту несказанную Действительность, которая сокрыта во всех вещах...
2. Суровы, трескучи Велесовы морозы — последний натиск Морениных слуг, чующих скорое приближение весны:
А и время ныне — зима трескучая, Солнце скрыто до весны хмарью-тучами; Велес в шубе волчьей бьёт Марушке поклон, Сторожат шалые духи уснувший бор...
3. Но вот уже тает снег на Красной горке — на Ярилиной плеше, бегут первые весенние ручьи, гомонят:
Жаворонки-жаворонушки, Прилетайте из дальней сторонушки! Приносите весну красную, Уносите зиму студёную!..
4. Ай же Ты, Государыня Широка Масленица! Кличем-зовём Тебя! Взмети ввысь ярое пламя Весеннего Огня, в котором сгорят-растают чары Морены-Зимы!
Едет Весна, едет На золотом Коне В зелёном саяне [161], На сохе сидючи, Сыру Землю оручи [162]!..
5. Славьтеся, Млад Ярила да Леля-Дева! Воздыми, Свята Ярь — Сила Светла-Б о гова — златые колосья на полях! Напоите, быстр ы воды, юну-зелену траву-мураву! Возъярите всяк живот вы, Златы Стрелы Ярилы-Весеня! Гой!.. Не позабудешь ты любовь свою первую, образ милый, хоть и давно то было; было — прошло да быльём поросло, Сердца боль — как водой унесло, следы все — слезами да дождями поразмыло... Давно почернело резное дерево, перекосилось крыльцо, где встречались мы в пору весны и юности нашей...
6. Высок Огонь Купальского костра, велик и светел праздник Любви, что единит Небо и Землю, Божеское и человеческое — Жизнь и Смерть; да скатилось Злато Коло со Небосклона — пало в кованый Ларец, туманы млечно-белые стелятся по сырым низинам, светятся холодным Навьим светом болотные огоньки на заброшенных г а тях, склоняются над чёрным омутом плакучие ивы — ворожат во тьме Купальской ночи, тоскуют... Где ты, л ю бушка-л а душка? Неужто отпылал-отгорел — одним лишь пеплом да золой стал наш костёр?.. Не связали нас ни травы заветные, ни обереги волшебные, ни слова заговорные, ибо каждый — свою Стезю избрал, за своей Долей за тридевять земель отправился; ушёл — не обернулся, позабыл — не вспомнил... Позабыл ли?..
7. Макошь-Матушка, Велес-Батюшка! За урожай добрый Вас благодарим, до Земли поклоны бьём!.. Слава Тебе, Светлый Сварожич Огонь! Всю зиму Ты с нами пребудешь, свет да тепло дарить будешь!.. Доброго вам пути, быстрокрылые птицы перелётные, на чьих крылах отправляются во Светлый Ирий-Сад души Честн ы х Предков наших! Гой!
8. Будь и Ты к нам милостива, Мать-Морена Луноликая! Да будет толста шуба Твоя на полях, когда незримые слуги Твои намостят мосты на реках, зашуршат-закружат позёмкой во дворах, дивьими узорами изукрасят окна в теремах!.. Скоро, скоро грядёт Коляда — нового К о ла-Солнца рождение! И пойдут по селам и весям разудалые скоморохи-колядовщики, ряженные во личины н е жити зимней; и воспылает во Тьме Безвременья новорождённый Огонь нового Кола года — возродится, восстанет Огнекудрый Бог, сожжёт-растопит в Своих жарких объятиях ледяную броню зачарованной зимними чарами Земли...
9. Ныне же — алеют на белом снегу гроздья рябины, волховскими ледяными рунами покрыты стволы спящих деревьев, и откуда-то доносит морозный ветер запах дыма и свежеиспечённого хлеба — словно ты возвратился домой, туда, где когда-то родился...
Слава Роду!
[2000]
Слово об имянаречении
1. Мудрые рекут: принимая новое имя, человек изменяет свою Долю. Доля — Дар человеку от Рода, право же выбор сделать — остаётся всегда за самим человеком.
2. В древности Славяне верили, что каждый родившийся ребёнок — это вернувшийся вновь на Землю Предок, поэтому нарекали его одним из Родовых Имён, которое носил когда-то дед, либо прадед, либо прапрадед и т.д. новорожденного. Также нарекаемое имя могло быть посвящено Кому-либо из Родных Богов, в Чей день ребёнок появился на свет.
3. Помимо имён, которыми новорожденных нарекали родители, Предки наши имели и другие имена — те, что давались им после различных посвящений: возрастных, профессиональных, Духовных...
4. Нарекаемые имена могли как подчёркивать некоторые черты человека, уже присутствующие в его характере, так и побуждать его к самосовершенствованию, указывая ему цель, к которой следует стремиться, дабы значение имени самой жизнью подтверждено было. Имена могли как выражать внутреннюю суть человека, так и служить ему оберегами в миру.
5. При возрастных посвящениях имена нарекались родителями либо старейшинами Рода; при профессиональных (например, воинских) — старшими сородичами, искушёнными в данной области; при Духовных — волхвами либо жрецами.
6. Ныне Славянские имена нарекаются либо волхвами да жрецами, либо старейшинами Родноверческих Общин на общем кругу, либо (если нет иного выбора) — несколькими Родноверами (коих должно быть не менее трёх), уже имеющими Славянские имена и посвящёнными должным образом.
7. Желательно, чтобы имя само «открывалось» человеку, готовящемуся обрести новое рождение, посредством личного Духовного опыта (ради обретения коего можно класть требы Родным Богам), и лишь затем «закреплялось» соответствующим обрядом. В иных случаях имя человеку может давать волхв, наделённый Даром Духовного Прозрения. Имянарекаемый же — должен быть готов принять этот Дар всем Сердцем, Богов Родных да Предков славных за него возблагодарив, в Силе Рода на Стезе Прави укрепившись, не в слове суетном, не в маяте мирской, но в Духе Рода восславив!
Тако было, тако есть, тако будет! От К о ла и до К о ла! Истинно, вовек!
Слава Роду!
[2000]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.59 (0.013 с.) |