Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая Схема изучения учебного материала и его компонентов как систем с целью формированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ
Продолжение общей схемы (13.9)
ПЕРЕЧЕНЬ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ (Таблица 13.10) Таблица 13.10
Продолжение таблицы 13.10
Продолжение таблицы 13.10
Уровни знаний, умений и навыков: в – высокий; с – средний; у – удовлетворительный.
Три ступени применения полученных знаний: на уровне «стандарта» = в «ст»; с «ст»; у «ст»; на уровне творчества = в «тв»; с «тв»; у «тв». на уровне исследования = в «ис»; с «ис»; у «ис».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование умений и навыков системного мышления в обучении требует необходимых для этого педагогических условий, актуальными из которых являются: готовность преподавателей к реализации данного процесса; готовность (мотивация) обучающихся осознанно и целенаправленно формировать свои умения и навыки системного мышления и системного подхода в познавательной, теоретической, научной, практической и иной деятельности; организация соответствующего учебного процесса; наличие специальных системных методов и технологий обучения. Решению указанных выше задач может способствовать принятие коллективом учебного заведения так называемой сквозной программы формирования умений и навыков системного мышления и системного подхода. В соответствии с данной программой в каждой дисциплине должны быть предусмотрены вопросы, направленные на реализацию системного подхода и на формирование и развитие системного мышления. Это в свою очередь может направить преподавателей на изучение теории и практики системологии и системного подхода. Что касается методов и технологий обучения, направленных на формирование умений и навыков системного мышления, то их разработка и внедрение требует значительного времени и необходимых для этого затрат. Существует много способов развития и стимулирования данного процесса. Для этого в первую очередь требуются соответствующие управленческие решения. Предлагаемые в пособии приемы и методы, составляющие основу технологии обучения на основе системного подхода, прошли многолетнюю апробацию и показали свою эффективность. Данные методы и приемы рекомендуется использовать в традиционном учебном процессе как дополнительное развивающее обучение, направленное на формирование у обучающихся системных представлений, умений и навыков системного мышления и системного подхода в познавательной и иной деятельности. Использование этих методов в учебном процессе решает многие задачи обучения и подготовки будущих специалистов, потому что неразрывно связаны с развитием у них умений и навыков не только системного, но и аналитического, исследовательского, инновационного, прогностического и иных способов мышления. Кроме того эти методы направлены на целостное познание окружающей действительности и интеллектуальное развитие личности. В целом идея опережающего обучения на основе системного подхода требует своей актуализации и участия в этом специалистов. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.007 с.) |