![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая Схема изучения учебного материала и его компонентов как систем с целью формированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ
Продолжение общей схемы (13.9)
ПЕРЕЧЕНЬ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ФОРМИРОВАНИЕМ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ (Таблица 13.10) Таблица 13.10
Продолжение таблицы 13.10
Продолжение таблицы 13.10
Уровни знаний, умений и навыков: в – высокий; с – средний; у – удовлетворительный.
Три ступени применения полученных знаний: на уровне «стандарта» = в «ст»; с «ст»; у «ст»; на уровне творчества = в «тв»; с «тв»; у «тв». на уровне исследования = в «ис»; с «ис»; у «ис».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование умений и навыков системного мышления в обучении требует необходимых для этого педагогических условий, актуальными из которых являются: готовность преподавателей к реализации данного процесса; готовность (мотивация) обучающихся осознанно и целенаправленно формировать свои умения и навыки системного мышления и системного подхода в познавательной, теоретической, научной, практической и иной деятельности; организация соответствующего учебного процесса; наличие специальных системных методов и технологий обучения. Решению указанных выше задач может способствовать принятие коллективом учебного заведения так называемой сквозной программы формирования умений и навыков системного мышления и системного подхода. В соответствии с данной программой в каждой дисциплине должны быть предусмотрены вопросы, направленные на реализацию системного подхода и на формирование и развитие системного мышления. Это в свою очередь может направить преподавателей на изучение теории и практики системологии и системного подхода. Что касается методов и технологий обучения, направленных на формирование умений и навыков системного мышления, то их разработка и внедрение требует значительного времени и необходимых для этого затрат. Существует много способов развития и стимулирования данного процесса. Для этого в первую очередь требуются соответствующие управленческие решения.
Предлагаемые в пособии приемы и методы, составляющие основу технологии обучения на основе системного подхода, прошли многолетнюю апробацию и показали свою эффективность. Данные методы и приемы рекомендуется использовать в традиционном учебном процессе как дополнительное развивающее обучение, направленное на формирование у обучающихся системных представлений, умений и навыков системного мышления и системного подхода в познавательной и иной деятельности. Использование этих методов в учебном процессе решает многие задачи обучения и подготовки будущих специалистов, потому что неразрывно связаны с развитием у них умений и навыков не только системного, но и аналитического, исследовательского, инновационного, прогностического и иных способов мышления. Кроме того эти методы направлены на целостное познание окружающей действительности и интеллектуальное развитие личности. В целом идея опережающего обучения на основе системного подхода требует своей актуализации и участия в этом специалистов. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.67 (0.009 с.) |