Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Понятие и сущность опережающего↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБУЧЕНИЯ Мнения различных специалистов, касающиеся опережающего образования и действий опережающего характера представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1
Продолжение таблицы 1.1
Продолжение таблицы 1.1
Продолжение таблицы 1.1
Продолжение таблицы 1.1
Продолжение таблицы 1.1
Продолжение таблицы 1.1
Как показали наши исследования, существенная роль в организации и осуществлении опережающего образования принадлежит системному подходу [1.12-1.14]. Опережающее обучение на основе системного подхода определяется нами как специально организованный процесс ускоренного (на основе интенсификации учебного процесса) развития у обучающихся умений и навыков системного и иных эффективных способов мышления, системного и других прогрессивных подходов к осуществлению познавательной, теоретической и практической деятельности, служащих опережающему формированию фундаментальных и системных знаний, а также соответствующих компетенций при минимизации затрат. Получаемые субъектами опережающего обучения результаты сразу же должны использоваться в учебном процессе, способствуя повышению его эффективности и качества. Обеспечение требуемого качества преемственной подготовки подрастающего поколения и специалистов в доступно сжатые сроки их обучения, воспитания и развития (за счет интенсификации учебного процесса) возможно с учетом опережающего развития учебного процесса и учебного заведения, обладающего необходимым для этого потенциалом. Реализация опережающего обучения связана с решением множества существующих и ожидаемых проблем, для успешного решения которых требуются системные представления и методы системного подхода. Многое зависит от того, насколько целенаправленно и эффективно будет внедряться системный подход в систему образования и государственное управление. В большей степени именно системный подход в опережающем обучении способствует формированию и развитию опережающего стиля мышления.
Краткие выводы
1. Опережающее обучение на основе системного подхода определяется как специально организованный процесс ускоренного (на основе интенсификации учебного процесса) развития у обучающихся умений и навыков системного и иных эффективных способов мышления, системного и других прогрессивных подходов к осуществлению познавательной, теоретической и практической деятельности, служащих опережающему формированию у них фундаментальных и системных знаний, а также соответствующих компетенций при минимизации затрат. 2. В большей степени именно системный подход в опережающем обучении способствует формированию и развитию опережающего стиля мышления. 3. Опережающее обучение на основе системного подхода должно осуществляться в условиях его интенсификации, охватывая учебный процесс и самостоятельную (познавательную, теоретическую, практическую и иную) деятельность субъектов. 4. Основой, средством и целью опережающего образования является опережающее обучение и развитие личности. 5. Обучение, которое направлено на формирование инновационного мышления, должно проектироваться и осуществляться как опережающее. 6. Осуществление опережающего обучения должно начинаться необходимыми преобразованиями учебного процесса, используемых ранее традиционных технологий, методов, средств, содержания образования и т.д. c разработкой и реализацией инновационных эффективных методов и средств обучения. 7. Одним из главных моментов опережающего обучения является опережающее формирование и реализация ориентировочной основы осуществляемой и предстоящей деятельности субъекта.
Рекомендации В случае если принято решение об осуществлении опережающего обучения на основе системного подхода рекомендуется: 1) разработать и утвердить в установленном порядке концепцию и соответствующую программу опережающего обучения; 2) уточнить модель выпускника учебного заведения и модель специалиста; 3) активно внедрять в традиционный учебный процесс принципы системности и опережения, разрабатывать системные методы и технологии опережающего обучения; 4) осуществить обучающие семинары и тренинги для преподавателей, участвующих в реализации программы опережающего обучения; 5) внедрить современные эффективные технологии обучения (в том числе технологию опережающего обучения на основе системного подхода), способствующие достижению цели (целей) и решению поставленных задач опережающего обучения (опережающего образования); 6) интенсифицировать учебный процесс; 7) ускоренно (в опережающем смысле) формировать системные представления, умения и навыки системного мышления и системного подхода в познавательной, теоретической, практической и иной деятельности субъектов; 8) в процессе обучения целенаправленно и ускоренно усваивать системные методы и технологии познания окружающей действительности, исследования объектов как систем, эффективного достижения цели (целей) и решения поставленных задач при минимизации затрат, системной организации деятельности людей и т.д.; 9) осуществлять постоянную диагностику состояния и результатов деятельности субъектов обучения, а также мониторинг учебного процесса и полученных результатов опережающего обучения.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Что может обеспечить опережающий характер обучения? 2. Возможно ли опережающее развитие образования в современных условиях? 3. Нужно ли формировать у обучающихся прогностическое мышление? Если «да», то почему? 4. Какую роль играет системный подход в опережающем обучении? 5. Дает ли представленный выше обзор литературы определенное представление о сущности опережающего обучения?
Литература
1.1 Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. – 2-е изд., перераб. и доп.; под ред. академика РАН Р.Я.Батышева. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – 904 с. 1.2 Жуков Г.Н. Стратегия опережающего профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2009, № 1. – С.63-66. 1.3 Ващекин Н.П., Урсул А.Д. Ориентиры опережающего образования // Социологические исследования, 2000, № 5. – С.90-97. 1.4 Бим-Бад Б.М. Опережающее образование: теория и практика // Советская педагогика, 1988, № 6. – С.51-55. 1.5 Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 608 с. 1.6 Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с. 1.7 Новиков П.М., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие. – М.: РГАТиЗ, 2000. – 266 с. 1.8 Коротков Э.М. Управление качеством образования: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проспект, 2007. – 320 с. 1.9 Осборн Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства. Пер. с англ. / Общ. ред. Л.И.Лопатников. – М.: Издат. группа «Прогресс», 2001. – 536 с. 1.10 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М.: Юридическая литература, 1997. – 400 с. 1.11 Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы: учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 224 с. 1.12 Методологические аспекты опережающей подготовки государственныхслужащих // Отчет о НИР. Руководитель Т.Галиев. № госрегистрации0108РК00061. – Алматы: НЦ НТИ РК, 2008. Теоретические основы опережающей подготовки государственных служащих // Отчет о НИР. Руководитель Т.Галиев. № госрегистрации 0108РК00062. – Алматы: НЦ НТИ РК, 2008. Системный подход к структурированию содержания обучения государственных служащих // Отчет о НИР. Руководитель Т.Галиев. № госрегистрации 0108РК00063. – Алматы: НЦ НТИ РК, 2008. Методологические основы интенсификации учебного процесса вуза // Отчет о НИР. Руководитель Т.Галиев. № госрегистрации 0194РК00551. – Алматы: Академия образования РК, 1995. Интенсификация учебного процесса и самостоятельной работы студентов // Отчеты о НИР. Руководитель Т.Галиев. № госрегистрации 01880035417. – Москва: ВНТИ-Центр: 1988, 1989, 1990, 1991. 1.13 Абдыров А.М., Галиев Т.Т. Опережающая подготовка специалистов: Учебно-методическое пособие. – Астана: Изд-во КазАТУ им. С.Сейфуллина, 2011. – 193 с. 1.14 Галиев Т.Т. Опережающее обучение на основе системного подхода: Учебно-методическое пособие. – Астана: Изд-во НЦОКО МОН РК, 2011. – 317 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.01 с.) |