Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На основе системного подхода
1. Формирование умений и навыков опережающего обучения, системного и иных способов мышления, системного подхода в познавательной, теоретической, практической и иной деятельности, развитие интеллектуальных способностей обучающихся осуществляется в рамках развивающего обучения, но в условиях традиционного учебного процесса. 2. Формирование и развитие умений и навыков системного мышления осуществляется на базе учебника (учебного пособия) с использованием специально разработанных для этого (представленных в данной работе) доступных методов и приемов. 3. При формировании и развитии умений и навыков системного мышления предлагается осуществлять следующие процедуры: от анализа учебного материала к выявлению его инвариантных составляющих, основных положений и основных моментов; от выявленной в процессе анализа информации к ее синтезу и обобщению, формированию некой «новой» целостности; от систематизированной, конкретизированной и обобщенной выявленной информации к разработке концептуальной модели системы изучаемого объекта; от изучения объекта (учебного материала) в его исходном «статическом» состоянии к изучению, исследованию, прогнозированию и т.д. состояния и основных характеристик объекта в новых условиях и под воздействием различных факторов; от выявленной при таком изучении информации к разработке концептуальной модели системы рассматриваемого объекта (учебного материала) в его «динамическом» состоянии. В этом случае можно говорить о возможности более целостного, системного познания изучаемого объекта. 4. Гибкое сочетание традиционного и развивающего обучения в рамках каждого занятия требует определенной подготовки преподавателя и технологической организации учебного процесса, направленной на развитие познавательной самостоятельности и самоуправления обучающихся. Выбор какого-либо варианта технологической организации самостоятельной работы обучающегося производится самим преподавателем. 5. Специальные технологические карты должны включать весь объем работы субъекта обучения. Каждый теоретический вопрос, задача и т.д. подобной технологической карты снабжается карточками аттестации, включающими (как минимум) три уровня теоретических
вопросов, задач и т.д. Основное условие использования технологической карты – обязательная аттестация (оценка) каждого включенного в карту теоретического вопроса, задачи, задания и т.д. Только в этом случае можно говорить о более или менее гарантированном получении ожидаемых результатов обучения. Как показали наши многолетние исследования, достаточно использовать три уровня оценки знаний, умений и навыков: высокий, средний и низкий. Исследование различных способов оценки уровня знаний, умений и навыков (пять и более уровней, оценка в соответствии с кредитной технологией обучения и иные способы) убедили нас в правильности выбора именно трех основных уровней. 6. Указанные выше карточки аттестации могут включать три уровня применения полученных знаний на уровне: 1) «стандарта»; 2) творчества; 3) исследования. Учет стремления к переходу и осуществляемый переход на более высокий по сложности и трудности уровень задач выявляет динамику умственного развития обучающихся, развития практических навыков и соответствующих компетенций.
7. В процессе развивающего обучения требуется мониторинг процесса и результатов формирования умений и навыков системного мышления и системного подхода в учебно-познавательной, творческой, исследовательской и иной деятельности. 8. В качестве одного из инструментов организации и контроля, например, исследовательской деятельности субъекта обучения, формирования умений и навыков его исследовательского мышления рекомендуется использовать специальную технологическую карту. Подобная карта должна включать необходимый перечень операций и действий, которые должны быть усвоены, в том числе: 1) планирование исследовательских (научных) работ; 2) изучение материалов и литературы, относящейся к теме исследовательской (научной) работы; 3) разработка методики исследования, инструментария, ожидаемых результатов и т.д.; 4) выполнение плана исследования и иных, связанных с этим работ; 5) получение результатов, их обработка, анализ и т.п.; 6) реализация полученных результатов, внедрение, подготовка научных докладов и т.п. 7) иное.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИМЕРЫ СИСТЕМНОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ, ИЗУЧЕНИЯ И «СВЕРНУТОГО» ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАССМАТРАТРИВАЕМОМ ОБЪЕКТЕ (СОСТАВЛЕННЫЕ СУБЪЕКТАМИ ОБУЧЕНИЯ)
В процессе обучения каждый субъект самостоятельно выбирает определенный вид деятельности и действий (например, рис.13.4.1-13.4.4). Ниже показан пример такой структуры.
Рис.1 Системное структурирование, изучение и представление (в свернутой форме) информации о рассматриваемом объекте
Обобщение
Практика
Опыт (рефлексия)
Рис.2 Системно-историческое структурирование, изучение и представление (в свернутой форме) информации о рассматриваемом объекте
Рис.6 Структура для изучения «Государственной власти»
Рис.7 Структура темы «Процесс управления маркетингом»
Рис.8 Структура темы «Мир растений» (2-ой класс)
Рис.9 Структура темы «листья» (2-ой класс)
Рис.10 Компоненты системы законодательного акта или его проекта
Рис.11 Концептуальная модель правового мониторинга
Рис.12 Системное изучение правового регулирования
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТАБЛИЧНОЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.066 с.) |