Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расширение связей Республики Беларусь с государствами Ближнего Востока. Белорусско-израильские отношения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отношения с арабскими странами занимают заметное место в белорусской внешней политике и отличаются противоречивой, но преимущественно положительной динамикой. Беларусь не раз меняла свои приоритеты в этом регионе, смещая свои предпочтения с Ирака и Египта к Сирии, а в последние годы к состоятельным государствам Персидского залива. Экономические итоги сотрудничества сильно уступают политическим, но Беларусь не может обойтись без таких глобально признанных источников инвестиций и столь важных рынков, как арабские страны. Вместе с тем, основные проблемы Беларуси в развитии этих отношений связаны с особенностями функционирования белорусского государства, государственного и частного секторов экономики, в частности, недостаточной готовностью работать с иностранным бизнесом, а также объективными расхождениями в приоритетах белорусского государства и его арабских партнеров. Беларусь наработала опыт взаимодействия с основными арабскими странами в эти годы, и фактически отошла от тех направлений сотрудничества, которые могут ухудшить и без того сложные отношения с Западом. Отношения со странами третьего мира Беларусь начала налаживать сразу после получения независимости, еще во времена премьерства Вячеслава Кебича. Важное место в этом процессе уделялось отношениям с арабскими странами. Действительно, дипломатические отношения с крупнейшими арабскими странами были установлены очень быстро: с Египтом -01.02.1992, Марокко - 08.05.1992, Кувейтом - 25.05.1992, Оманом - 23.07.1992, ОАЭ -20.10.1992, Сирией - 26.08.1993, с Йеменом (07.08.1995) и Алжиром (24.10.1995) (обе страны переживали политическую нестабильность). Сирия. Сирия не была первым выбором Беларуси в поиске новых партнеров в арабском мире во второй половине 1990-х. Первоначально много больше внимания Минск уделял отношениям с Ираком и даже Египтом. Но Египет не отвечал взаимностью (например, визиты белорусских официальных лиц не влекли за собой ответных визитов, посольство Египта в Беларуси до сих пор не открыто), а Ирак — известный своей враждой с сирийским руководством - исчез с горизонта внешней политики Беларуси после начала войны в 2003 г. Белорусские предприятия периодически попадают под действие санкций США за деятельность на ближневосточном направлении. По подозрению в сотрудничестве с Сирией в сентябре 2012 г. были усилены американские санкции против предприятия «Белвнешпромсервис». Оно якобы собиралось поставить в 2011 г. взрыватели к авиабомбам Сирии, но из американского заявления неясно, было ли это сделано, или только планировалось. В декабре 2011 г. санкции были введены Госдепартаментом, теперь же это сделало министерство финансов США. МИД охарактеризовало санкции как «безосновательные». Ирак Динамичные контакты Беларусь поддерживала в начале 2000-х с Ираком. В 2001 г. Объем товарооборота составил 26 093 тыс. дол. США (все за счет белорусского экспорта). Вместе с тем была информация о поставке только в 2001 г. Ираку товаров на сумму 165 млн. долларов в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие». Президент Беларуси выразил «крайнюю заинтересованность» в том, чтобы с Ирака были сняты все санкции, потому что это будет «очень выгодно для Беларуси». Особенно активизировались отношения в 2002 - начале 2003 г. В частности появилась информация о возможности предоставления политического убежища в Беларуси Саддаму Хусейну. После начала войны отношения с Ираком приостановились и посольства Беларуси и Ирака, соответственно, в Минске и Багдаде, закрылись. Несмотря на встречу Лукашенко в Нью-Йорке с президентом Ирака Дж. Талабани, а также шаги со стороны иракской стороны, сотрудничество между двумя сторонами остается ограниченным. Иракская сторона неоднократно направляла своих представителей в Минск, в том числе на уровне министра. В июне 2011 г. в рамках рабочего визита в Минск иракской делегации во главе с заместителем министра иностранных дел Аббави Лябид Маджидом Азизом прошли межмидовские консультации. По официальным сообщениям основной темой консультаций стало «обсуждение состояния и путей динамичного расширения белорусско-иракских отношений, как в политической области, так и в плане создания условий для возобновления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества». ОАЭ Отношения с ОАЭ и наличие там белорусского представительства важны для установления отношений с другими странами Персидского залива. Фактически, несмотря на не самую благоприятную почву для белорусской дипломатии в ОАЭ,это государство все равно является наилучшим плацдармом в силу своего центрального и более нейтрального положения в регионе и более открытой политической и экономической системы (по сравнению, скажем, с Оманом или Саудовской Аравией). Дипломатические отношения с ОАЭ были установлены в октябре 1992 г. В 1999 г. Состоялись визиты в ОАЭ заместителя премьер-министра - министра иностранных дел Беларуси, госсекретаря Совета Безопасности. В марте 2000 г. ОАЭ посетила государственная делегация во главе с президентом Лукашенко. Лукашенко однозначно высказался по поводу места ОАЭ в белорусском внешней политике. «Мы твердо определили своего стратегического союзника и партнера в регионе Персидского залива - это Объединенные Арабские Эмираты, и мы очень заинтересованы в нашем присутствии в этой части планеты», - отметил он в 2007 г. Катар Помимо всегда активной деятельности в направлении ОАЭ, со второй половины 2000-х гг. начинают расти связи с Катаром, который на сегодня является одним из главных партнеров Беларуси в регионе. Белорусский президент был в Катаре в феврале 2001 г., но первый визит был лишь одним в рамках турне по странам региона и не привел к установлению плодотворных связей, которые были налажены гораздо позже, с 2007 г. Второй визит состоялся в августе 2011 г. и он не включал посещение других стран региона, как это обычно принято. Во время встречи с эмиром Катара шейхом Хамадом бен Халифа аль-Тани, глава Беларуси уже дежурным образом заявил о намерении придать сотрудничеству с Катаром характер стратегического партнерства как в политической, так и в экономической сфере. По его мнению, страны могут сотрудничать в сферах энергетики, нефтехимии, транспорта, связи и телекоммуникаций, строительства, производства продовольствия и стройматериалов. Израиль. Сегодня в Израиле проживает около 120 тысяч выходцев из Беларуси, а в Беларуси – около 30 тысяч евреев (по данным Еврейского агентства «Сохнут» от 50 до 60 тысяч). Дипломатические отношения между Беларусью и Израилем установлены 26 мая 1992 г. В августе 1992 г. в Тель-Авиве открыто Посольство Беларуси. С октября 1993 г. в Минске функционирует Посольство Израиля. В октябре 1999 г. в Израиле находилась делегация белорусского парламента во главе с заместителем Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. В январе 2000 г. в рамках торжеств ”Вифлеем-2000“ Государство Израиль посетил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. 14–18 февраля 2010 г. состоялся визит в Государство Израиль представителей рабочей группы Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с Кнессетом Государства Израиль. Договорно-правовую базу двусторонних отношений составляют межправительственные соглашения об установлении дипломатических отношений, о торговом и экономическом сотрудничестве, о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций, об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доход и капитал, о сотрудничестве в области сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, о сотрудничестве в области воздушного транспорта, о сотрудничестве в области борьбы с преступностью, о сотрудничестве в области образования, науки и культуры, о взаимном учреждении и деятельности культурных центров, о сотрудничестве в области туризма, о сотрудничестве в области стандартизации, метрологии и оценки соответствия, о сотрудничестве в области здравоохранения и медицины, программа культурного, образовательного и научного сотрудничества между Правительством Республики Беларусь и Правительством Государства Израиль. Отмена виз с Израилем – инициатива белорусского президента, с которой он выступил в 2013 году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.12 (0.012 с.) |