Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белорусско-эстонский политический диалог остается сдержанным, но имеется возможность расширять двусторонние связи на прагматичной основе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эстония признала независимость Республики Беларусь 20 апреля 1992 года. Несмотря на сравнительно быстрое и беспроблемное начало политического диалога, до конца 1990-х годов он оставался сдержанным. Эстония стремилась расширить связи со странами Балтийского региона, стать членом ЕС и НАТО. Что касается Беларуси, то в Таллинне ее многие воспринимали как «осколок советской империи», к которой значительная часть эстонской общественности и политиков не испытывала большой симпатии. Отсутствие общей границы не побуждало стороны к поиску новых форм сотрудничества. Эстонские политики критиковали белорусское руководство за нарушения прав человека и нежелание придерживаться демократических стандартов, а возможность налаживания диалога с официальным Минском увязывали с восстановлением таких стандартов. Эстонцы не спешили создавать в Минске диппредставительство высокого уровня, ограничившись открытием генерального консульства в июле 1995 года. Белорусское правительство также удовлетворялось открытием в марте 1994 года генерального консульства в Таллинне. Предпринимались попытки компенсировать отсутствие нормального взаимодействия на высшем государственном уровне налаживанием связей на уровне отдельных административных единиц. К началу нынешнего десятилетия такие связи были установлены между Фрунзенским районом Минска и эстонским городом Маарду, Борисовом и Нарвой, Поставским районом и Йыхвиской волостью, Браславским районом и Рапласким уездом, Солигорском и Кохтла-Ярве, Мстиславлем и Силламяэ. Однако заменить диалог на высшем уровне государственной власти и управления эти контакты не смогли. Оттепель в отношениях Беларуси с ЕС, наступившая в конце 2008 года, благотворно отразилась на состоянии белорусско-эстонских отношений. В марте 2009 года в Таллинне прошли первые межмидовские консультации по политическим вопросам. Очередной раунд консультаций состоялся в Минске в сентябре 2010 года. В октябре 2009 года правительство Эстонии повысило статус диппредставительства в Беларуси до уровня посольства, обратив внимание на то, что этот жест можно рассматривать как знак признания перемен в Беларуси. В июне 2010 года статус диппредставительства в Эстонии повысила и белорусская сторона. В июле 2009 года состоялся первый визит в Беларусь делегации эстонских парламентариев. Руководитель депутатской группы по связям с Беларусью Владимир Вельман заметил, что у Беларуси и Эстонии есть много открытых тем и для успешного решения возникающих проблем парламентарии двух стран должны сделать общение более активным. В сентябре 2010 года ответный визит в Эстонию осуществила парламентская делегация Беларуси. В октябре 2009 года в Минске побывали с визитами министры сельского хозяйства и иностранных дел Эстонии, в октябре 2010 года — заместитель министра иностранных дел по вопросам внешнеэкономической деятельности. Во время визитов белорусская сторона подчеркивала заинтересованность в расширении связей. В конце 2010 года в двусторонних отношениях вновь возникло напряжение. Как и другие страны ЕС, Эстония не признала президентские выборы в Беларуси соответствующими демократическим стандартам. В начале 2011 года эстонское руководство поддержало предложение о введении имиджевых санкций в отношении белорусских властей. Эстонская сторона не исключала и возможности введения экономических санкций, но выступала против придания им масштабного характера. В феврале 2011 года министр иностранных дел Эстонии УрмасПаэт заметил: санкции в отношении Беларуси должны быть «очень точно нацелены», чтобы не принести вреда белорусскому народу. Эстония не стремилась существенно обострять отношения с Беларусью. В эстонском парламенте была сохранена депутатская группа по развитию связей с Республикой Беларусь. В начале 2011 года было принято решение о создании белорусско-эстонского межправительственного совместного комитета. Однако в последние два года политический диалог между официальными структурами в Минске и Таллинне оставался в состоянии стагнации. В декабре 2012 года президент Беларуси Александр Лукашенко объяснил это тем, что Эстония следует в фарватере брюссельского стандарта. В 1990-х годах и в первой половине 2000-х годов Эстония не входила в число значимых внешнеторговых партнеров Беларуси. Более того, в первой половине прошлого десятилетия объем двусторонней торговли сократился в сравнении с концом 1990-х годов. Во второй половине 2000-х годов объем товарооборота увеличился и в 2008 году достиг рекордного показателя, превысив 393 млрд долларов (доля Эстонии в общем объеме внешней торговли Беларуси составила 0,5%, в то время как в 1990-х годах не превышала 0,2%). В это же время существенно возросло положительное сальдо в торговле Беларуси с Эстонией. В условиях мирового финансового и экономического кризиса белорусско-эстонский товарооборот сократился в 2009 году до 178,6 млн долларов. Однако в последующие годы торговые связи вновь расширились. В 2010 году товарооборот достиг 196,4 млн долларов, в 2011 году — 650 млн. Полных данных по 2012 году белорусская статистика не приводит, но известно, что в прошедшем году только белорусский экспорт в Эстонию составил 487,1 млн долларов. На протяжении двух десятилетий основу белорусского экспорта в Эстонию составляли нефтепродукты, доля которых в общем объеме экспортных поставок доходила до 70%. Также Беларусь поставляла в Эстонию сельскохозяйственную технику, лесопродукцию, одежду, изделия из углеродистой стали, бумагу и картон, калийные удобрения. В 2011 году лидирующие позиции в белорусском экспорте в Эстонию занимали нефтепродукты (67,6%). Весьма активно белорусская сторона поставляла в Эстонию пресловутые растворители и разбавители. Увеличились поставки тракторов, грузовых автомобилей, труб из черных металлов. В импорте из Эстонии в Беларусь преобладали циклические углеводороды, лекарственные средства, кожа, рыба и рыбные консервы, кукуруза. В 2011 году Беларусь импортировала из Эстонии преимущественно плоский прокат из нелегированной и коррозионностойкой стали, электрогенераторные установки, замазки и шпаклевки, мороженую рыбу, оборудование для обработки и переработки молока, части к двигателям внутреннего сгорания, лекарственные средства, ракообразных, сварные трубы и профили из черных металлов, оборудование для сортировки и измельчения грунта. В 2010 году Эстония предложила свои услуги по транспортировке в Беларусь венесуэльской нефти. Танкеры с сырьем для ОАО «Нафтан» принимал порт Мууга. В 2011 году объем поступивших в экономику Беларуси эстонских инвестиций достиг 63,69 млн долларов, в том числе прямые инвестиции составили 29,3 млн долларов. Эти инвестиции направлялись преимущественно в сферу науки и образования, оптовой и розничной торговли. Небольшая часть средств пошла в финансовый сектор, страховое дело, строительство и логистику. Наблюдаемый в последнее время рост интереса эстонского бизнеса к Беларуси дает основание сделать прогноз о возможности расширения двустороннего сотрудничества. Однако в целом нынешнее состояние белорусско-эстонских отношений можно охарактеризовать как сдержанное взаимодействие по вопросам, представляющим обоюдный интерес. В целом заинтересованность Беларуси в сотрудничестве со странами Балтии, в особенности с Латвией и Литвой, обусловлена не только торгово-экономическими, но и рядом других объективных факторов. Среди них можно назвать следующие: — географический фактор определяет близость стран Балтии и общие границы Беларуси с Латвией и Литвой; страны Балтии также представляют для Республики Беларусь большой интерес в качестве транзитных партнеров; — политический фактор обусловлен тем, что для белорусского государства крайне важны сохранение и укрепление добрососедских отношений с балтийскими республиками, а также их возможная поддержка на международной арене; — экономический фактор связан с тем, что Беларусь и страны Балтии являются естественными торгово-экономическими партнерами; — национально-культурный фактор определяется историческим прошлым, тесными культурными связями между Беларусью и странами Балтии, а также заинтересованностью Беларуси в поддержке белорусских национальных меньшинств, проживающих на территории балтийских республик; Латвия традиционно входит в число важнейших торговых партнеров и инвесторов Беларуси, а также является крупнейшим транзитным коридором для белорусского экспорта в третьи страны. Белорусско-латвийское торгово-экономическое сотрудничество характеризуется позитивной динамикой развития. Активно развивается взаимодействие на межрегиональном уровне. Между городами и регионами Беларуси и Латвии подписано 56 соглашений о побратимских и партнерских связях, проведено три встречи городов-побратимов и партнеров Беларуси и Латвии. Торгово-экономическое сотрудничество между Беларусью и Эстонией является одним из наиболее плодотворных направлений взаимодействия двух государств. Продажу белоруской продукции в Эстонии успешно осуществляют такие эстонские компании, как: «А.К.К.» (дилер ПО «БелАЗ» и ОАО «Амкодор»), «Turi BEL-EST» (дилер «МТЗ»), «MAZ Eesti» (дилер «МАЗ»), «WestWard» (дилер Минского подшипникового завода), фирма «Ottender and Valgmae Ltd» (дилер ПО «Атлант»), компания «Hermor» (дилер АО «Стеклозавод «Неман»). В Эстонии эффективно функционируют два субъекта белорусской товаропроводящей сети – торговая фирма «BeLinOrTextile» (представительство Оршанского льнокомбината, доля комбината в собственности составляет 51%) и «Oil Logistic Eesti filial» (эстонский филиал рижской компании «Oil Logistic», созданной концерном «Белнефтехим»). Являясь важным экономическим партнером Республики Беларусь, Литовская Республика занимает 9-е место в общем объеме товарооборота, 6-е место в объеме экспорта и 14 место в объеме импорта. Наиболее крупными товарными позициями, импортируемыми из Литвы в Беларусь, являются тара из бумаги и картона, краска типографская, вата, холодильное оборудование, пластмассовые плиты, арматура для трубопроводов, пластмассовая тара, кузова для автомобилей. Эффективной площадкой для обмена мнениями по всему спектру вопросов экономического сотрудничества и выработки взаимовыгодных решений выступают проводимые на регулярной основе масштабные двусторонние мероприятия: заседания Белорусско-Литовского экономического форума, Двусторонней Белорусско-Литовской комиссии по торговому и экономическому сотрудничеству, Белорусско-Литовского форума регионального сотрудничества, а также деловых советов двух стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.008 с.) |