Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российско-американские отношения на современном этапе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Российско-американские отношения в последние 20 лет переживали разные этапы - от почти эйфории начала 90-х, до "почти замороженных", с американскими планами размещения системы ПРО в Польше и Чехии, которые российское руководство рассматривало как представляющие угрозу безопасности России, и весьма "нервной" реакцией в США на короткую "войну" в Южной Осетии и некоторые другие события на "постсоветском пространстве". Ключевые элементы сотрудничества России и США на современном этапе зафиксированы в Московской декларации о новых стратегических отношениях 2002 г., Декларации о стратегических рамках российско-американских отношений 2008 г., а также в Совместном заявлении, принятом президентами В.В.Путиным и Б.Обамой в ходе их встречи в Лос-Кабосе в июне 2012 г. Важной составляющей российско-американских отношений является взаимодействие в военно-политической сфере. В октябре 2013 г. подписана договоренность, актуализирующая Соглашение 1987 г. о создании национальных Центров по уменьшению ядерной опасности, между которыми действует прямая линия связи для обмена информацией о выполнении договоренностей в сфере контроля над вооружениями. За последнее время Россия и США проделали большую работу по обновлению двусторонней договорно-правовой базы в сфере нераспространения. Пакет новых договоренностей создает условия для равноправного сотрудничества в реагировании на актуальные угрозы и вызовы международной безопасности. Кроме того, Россия и США вместе работают, в т.ч. в многосторонних форматах, по проблемам ядерной безопасности. В июне 2013 г. были достигнуты договоренности, касающиеся сотрудничества по противодействию угрозам в области использования информационно-коммуникационных технологий. Динамично развивается двустороннее взаимодействие в ядерной сфере. 11 января 2011 г. вступило в силу межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии. 16 сентября 2013 г. заключено Соглашение о сотрудничестве в научных исследованиях и разработках в ядерной и энергетической сферах. Оно позволяет укрепить взаимодействие в таких областях как проектирование АЭС, создание новых видов реакторного топлива, использование радиационных технологий в медицине и промышленности. Продолжается сотрудничество в вопросах освоения космоса. Проводятся совместные исследования по изучению солнечной системы.
НО! Крымский кризис...Украинская ситуация… Российско-американские отношения продолжают стремительно ухудшаться... После того как 18 марта 2014 года В. Путин подписал договор о присоединении Крыма к России, возросла вероятность ужесточения санкций США и ЕС в отношении России.
Дипломатические отношения России и США были установлены в 1807 году, а первый официальный контакт с одной из американских колоний (будущая Пенсильвания) произошёл в 1698 году. После Октябрьской революции 1917 года США признали СССР лишь в 1933 году. Во время Второй мировой войны СССР и США стали союзниками по Антигитлеровской коалиции. Сразу же по окончании войны, однако, США и СССР, как две сверхдержавы, вступили в ожесточённое стратегическое соперничество за влияние в мире (так называемая «холодная война»), определявшее развитие мировых процессов в течение полувека. В настоящее время отношения между Россией и США развиваются в таких областях как борьба с терроризмом, нераспространение ядерного оружия, космические исследования. По окончании Второй мировой войны aмериканское руководство пыталось предотвратить распространение советского влияния и левых идей (чему способствовала победа СССР в войне) дальше на Запад, в Латинской Америке, Азии и Африке. В самих США началась антикоммунистическая истерия — так называемая «Охота на ведьм». Очень скоро борьба двух идеологий вышла за пределы дипломатических отношений и переросла в глобальное противостояние систем с то и дело вспыхивающими вооружёнными конфликтами по всему миру — Корейская война, Вьетнамская война, многочисленные арабо-израильские войны, войны в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Развал Советского Союза, экономический и социально-политический кризис в России, резкое падение её международного престижа и военно-политического потенциала привели к тому, что США стали фактически единственным мировым лидером. В России рассчитывали, что с роспуском Организации Варшавского договора НАТО рано или поздно также будет распущено, тем более что руководство США давало гарантии того, что блок не будет расширяться на восток. Однако в1999 в НАТО были приняты Чехия,Польша и Венгрия, а в 2004 —Эстония, Латвия, Литва, Румыния,Словакия, Словения и Болгария. Этот факт, а также операции США и их союзников против Югославии, Афганистана и Ирака вызвали в России замешательство по поводу выстраивания отношений с США. С одной стороны, после террористического акта 11 сентября 2001 в США Россия присоединилась к антитеррористической коалиции, возглавляемой США, рассчитывая на то, что под понятие «терроризма» удастся подвести и действия чеченских сепаратистов, а значит, получить хотя бы молчаливую поддержку Запада; с другой, уже 13 июня 2002 США денонсировали договор по ПРО от 1972 года, мотивируя это необходимостью защиты от «стран-изгоев». В 2003 Россия совместно с Францией и Германией фактически возглавили «лагерь несогласных» с действиями США в отношении Ирака. В конце 2004 в российско-американских отношениях наступило небывалое «похолодание», связанное с событиями на Украине («Оранжевая революция»). Борьба за влияние между Россией и США охватила всё постсоветское пространство. К основным проблемным вопросам между Россией и США относятся помощь России Ирану в осуществлении ядерной программы, энергобезопасность, ситуация в Грузии, Украине и Палестине, а также развёртываемая Соединенными Штатами в Европе система противоракетной обороны. Под предлогом развития демократии США финансируют некоторые российские неправительственные организации и политические партии. Отказ России от прекращения сотрудничества с Ираном, Сирией, КНДР, Белоруссией и другими государствами, «вызывающими тревогу» у США, приводит к постоянным российско-американским конфликтам в Совете Безопасности ООН. В начале 2007 между США и Россией с новой силой разгорелся конфликт по поводу намерения США разместить в Польше и Чехии элементы своей системы ПРО. По словам руководства США, этот шаг направлен на защиту Европы от северокорейских и иранских ракет. Российское руководство категорически отвергает такое объяснение. В свою очередь, главнокомандующий РВСН генерал Соловцов также заявил, что в случае, если элементы ПРО США все-таки будут размещены в Восточной Европе, Россия может денонсировать Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. 14 июля 2007 президент России Владимир Путин подписал Указ «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооружениях в Европе и связанных с ним международных договоров». В сопровождающей документ справке указывается, что данное решение было вызвано «исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность Российской Федерации». К таковым, в частности, отнесены: Превышение восточноевропейскими государствами — участниками ДОВСЕ, присоединившимися к НАТО, «групповых» ограничений ДОВСЕ в результате расширения альянса; Невыполнение странами НАТО принятого в 1999 году политического обязательства об ускоренной ратификации Соглашения об адаптации ДОВСЕ; Отказ Латвии, Литвы и Эстонии, вступивших в НАТО, от участия в ДОВСЕ и, в результате, появление на северо-западной границе РФ территории, «свободной» от ограничений на размещение обычных вооружений, в том числе и вооружений других стран; Планируемое размещение военных баз США на территориях Болгарии и Румынии. В августе 2008 года новый виток противостоянию России и США дало вторжение грузинских войск в Южную Осетию. Российские войска очистили территорию почти полностью захваченной непризнанной республики от грузинской армии и в течение нескольких дней продолжали бомбардировки военных объектов на всей территории Грузии, после чего Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами. Под вопросом оказалось дальнейшее существование Совета Россия-НАТО. Среди достижений Хэдли отметил американо-российское сотрудничество в области сокращения ядерного оружия, нераспространения ОМП, в решении иранской и северокорейской проблем, поддержании переговорного процесса по достижению мира на Ближнем Востоке. Экономическое сотрудничество Соединённые Штаты, несмотря на проблемы в политической сфере, традиционно являются одним из ведущих торговых партнеров России. 19 ноября 2006 на саммите АТЭС в Ханое был подписан Протокол о завершении двусторонних переговоров с США по условиям присоединения России к ВТО в пакете с межправительственными соглашениями о сельскохозяйственных биотехнологиях, о торговле говядиной, об инспекциях предприятий, о торговле свининой, о защите прав интеллектуальной собственности и о процедуре импортного лицензирования товаров, содержащих шифровальные средства. В 2005 поставки в США российской нефти и нефтепродуктов достигли уровня 466 тыс. баррелей в день. При сохранении этой тенденции Россия может войти в четвёрку основных экспортёров энергоресурсов в США. В 2003 «Газпром» начал работу над проектом поставок в CШA сжиженного природного газа. В 2005 были осуществлены первые «своповые» поставки. В середине 2000-х годов США занимали 6 место по объёму накопленных иностранных инвестиций в России причём примерно половина американских прямых инвестиций вложена в топливно-энергетический комплекс. В числе основных проектов — «Сахалин-1» и Каспийский трубопроводный консорциум. На российских автозаводах расположены сборочные цеха американских автомобилей марки Форд, General Motors. На непроизводственную сферу приходится четверть прямых инвестиций США, направляемых в первую очередь в банковскую и страховую деятельность, а также в сферу информационных услуг. Прямые российские инвестиции в американскую экономику превышают 1 млрд долл. В США работают российские компании «ЛУКойл», «Норильский никель» (завод по производству металлов платиновой группы), «Северсталь» (компания по производству стали), «ЕвразГруп» (завод по производству ванадия), «Интеррос» (водородная энергетика) и некоторые другие. Развивается сотрудничество в сфере высоких технологий, инновационной деятельности и информатики. Создан российско-американский Инновационный совет по высоким технологиям, работает Межправительственный комитет по науке и технике, российские компании участвуют в инновационных форумах в США. Ведущие компании аэрокосмической отрасли США на протяжении многих лет активно взаимодействуют с российскими предприятиями в рамках проектов по МКС, космическим запускам, производству авиадвигателей, разработке новых моделей самолётов. Американские компании проявляют значительный интерес к развитию торгово-экономического сотрудничества с регионами России. Более 10 лет действует «Российско-американское тихоокеанское партнерство», объединяющее представителей бизнеса, науки, общественных кругов, федеральных и региональных властей Дальнего Востока России и Западного побережья США.
Особенности взаимодействия США со странами Латинской Америки. Образование и деятельность НАФТА. Государства Латинской Америки во многом сближает историческое прошлое, страны некогда были колониальными территориями. Сближающих факторов горазда больше, чем в иных частях света: религия, язык (испанский, португальский), схожие национальные традиции, этническая память о борьбе с колонистами. Однако наиболее мощным фактором является – экономический. В данном случае высока роль ОАГ, НАФТА, МЕРКОСУР. Организация американских государств (ОАГ) постоянно усиливает свое влияние впроцессах политической и экономической интеграции в Западном полушарии. НАФТА — Североамериканская ассоциация свободной торговли создана в 1992 г. В нее вошли США, Канада и Мексика. Предполагалось, что к 2005 г. в нее войдут все страны континента от Аляски до Огненной Земли, но слишком «разные весовые категории» оказались у стран — участниц проекта, и создание самого большого общего рынка застопорилось. МЕРКОСУР создана в 1991 г. Первоначально в нее вошли Бразилия, Аргентина, Парагвай и Уругвай. Присоединение к группе в 1996 г. Чили значительно изменило ее геополитический облик: она вышла в Тихоокеанский регион, возросли ее политические и экономические возможности, потенциал противостояния мега блокам. Кризисные потрясения в США конца XIX в. всячески подогревали интерес промышленников и финансистов к поискам заморских рынков. После того как США закрепили за собой тихоокеанские подступы к Азиатскому материку, захватив Гавайи, Филиппины, Самоа, от богатей-ших рынков Китая их отделяло лишь Южно-Китайское море. Задача заполучения китайского рынка рассматривалась в США как первоочередная наряду с такими, как овладение зоной постройки меж-океанского канала, соединяющего Атлантику с Тихим океаном. Закрепление гегемонии США на подступах к будущему великому тихоокеанскому транспортному пути (т. е. в бассейне Карибского моря и в государствах Центральной Америки) стало конкретной целью. После испано-американской войны, захвата Филиппин, Пуэрто-Рико и многих других заморских территорий американские империалисты устремили взоры на юг. Возникала необходимость в быстрой переброске кораблей из одного океана в другой. Англия пошла на уступки США в решении вопроса о межокеанском канале, и в ноябре 1901 г. был подписан договор Хэя — Паунсфота, который признал за США право на сооружение и управление каналом. Дискуссия возобновилась, когда встал вопрос, в каком месте лучше строить канал. Фактически было два оптимальных варианта. Один — в Никарагуа, где можно было использовать озеро и реку для соединения двух океанов, другой — в колумбийской провинции Панама. Рассматривая Карибский бассейн после захвата зоны Панамского канала как свое внутреннее море, США параллельно с методами вооруженного вмешательства прибегали к методам экономического закабаления слабых стран. Так, политика «большой дубинки» дополнялась так называемой «дипломатией доллара». Провозглашенная У. Тафтом «дипломатия доллара» отражала борьбу умеренных кругов с крайне экспансионистскими, которым больше импонировала «большая дубинка» Т. Рузвельта. Первой США поставили в полную зависимость Доминиканскую рес-публику. Непрерывно шла борьба против диктатуры. Американские империалисты сохраняли для колоний, например для Никарагуа, видимость политической самостоятельности и довольствовались своим экономическим господством. И хотя звездно-полосатый американский флаг не развевался над правительственными зданиями в столице страны, она фактически находилась в колониальной зависимости. Американская экспансия в Карибском бассейне представляла собой продуманный курс на сколачивание вокруг США системы протекторатов, зависимых небольших стран, остающихся в орбите США. Значительное внимание американская дипломатия, особенно уделяла отношениям с южным соседом – Мексикой. С 1876 г. этой страной в течение 34 лет правил диктатор П. Диас, сохранявший полную лояльность в отношении США. Американцы владели добычей серебра, золота, меди железными дорогами, многочисленными ранчо. Компании США сосредоточили в своих руках 80% мексиканских железных дорог. Особенно выгодной для США была мексиканская нефть. Хищни-ческая эксплуатация американскими предпринимателями природных ресурсов мексиканского народа только усиливала антиамериканские настроения в Мексике. Но когда с 1911 по 1913 г. в стране была предпринята попытка провести реформы в интересах коренного населения, мексиканская реакция, поддержанная зарубежными монополиями, приветствовала свержение правительства в Мексике. В Западном полушарии весьма наглядно и отчетливо проявились типичные методы экспансионистской колониальной внешней политики Соединенных Штатов. США бесцеремонно вмешивались во внутренние дела других суверенных государств, навязывали им кабальные договоры, которые открывали доступ американским монополиям и закрепляли за США важные стратегические пункты. Однако до первой мировой войны фактическое господство США над латиноамериканскими странами носило еще сравнительно ограниченный характер; они, в частности, основательно утвердились только на Кубе, в Доминиканской республике, Гондурасе и Никарагуа. В странах этого региона США высаживали войска для по-давления сопротивления местного населения, при помощи американских ставленников создавали благоприятные условия для извлечения монополиями прибылей. Если в конце испано-американской войны США производили товаров на 11,4 млрд. долл., то 10 лет спустя - почти вдвое больше, а к 1919 г. - на 62,4 млрд. Экспорт и зарубежные капиталовложения неуклонно возрастали. К 1913 г. посредством «дипломатии доллара» США захватили контроль над оловянной промышленностью Боливии, медной - в Чили и Перу, мясоконсервной — в Аргентине и Парагвае. Компании США вторглись в речной транспорт Колумбии, Аргентины, Бразилии, Перу. США потеснили британский торговый капитал в Бразилии, Колумбии и Венесуэле.
7. Основные направления и особенности внешней политики Великобритании на современном этапе.
В ООН Великобритания является постоянным членом Совета безопасности. Из региональных организаций Британия входит в ОБСЕ, Евросоюз, Совет Европы, НАТО. Британские вооруженные силы присутствуют в Ираке. Соединенное Королевство имеет соглашения с Ирландией, касающиеся собственной территории — Северной Ирландии Блоки и коалиции Великобритания с 1949 года активный участник НАТО, также входит в клубы G8 и G20. Ранее, в XX веке Великобритания входила в состав Антанты и блок Союзников, союзный России и враждебный Германии. С распада Британской империи Великобритания возглавляет Содружество наций, в которое входят в основном её бывшие колонии. Многие специалисты отмечают, что политика Великобритании во многом формируется в зависимости от политики США, особенно в рамках НАТО. Так, Великобритания является страной, численность чьих войск в Афганистане второе по численности после США, одной из немногих стран, которые ввели свои войска в Ирак, а также поддерживающих расширение Блока. Традиционно внешняя политика Великобритании базировалась на двух противоположных тенденциях: сохранении традиции и способности к изменениям. На протяжении долгого времени Британия играла особую посредническую роль между СССР и США. Однако после исчезновения Союза, а также после распада Британской империи, Великобритания, вынужденная внести коррективы во внешнюю политику, сформировала особый курс, предполагающий как сохранение отношения с США, так и интеграцию с Европой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 3837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.015 с.) |