Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема мирного урегулирования на дальнем востоке. Подписание мирного договора с японией (сан-франциско, 1951 Г. )Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международные отношения на Дальнем Востоке в начале 50-х годов характеризовались значительным укреплением позиций сил социализма и прогресса. Развивалось сотрудничество СССР и КНР по коренным вопросам внешней политики и обороны, МНР и КНДР добились больших успехов в строительстве социализма. Положительное влияние на развитие международных отношений на Дальнем Востоке продолжало оказывать национально-освободительное движение народов Азии, активизация антиимпериалистической внешней политики молодых независимых государств этого района. Главной силой, выступавшей против роста прогрессивных тенденций в международной жизни на Дальнем Востоке, были США. К осуществлению своих агрессивных замыслов, направленных против СССР, народного Китая и других революционных сил, они стремились привлечь Японию. Государственный секретарь США Д. Ачесон заявил 10 января 1950 г. в сенате, что «в Азии Япония является железным заслоном от коммунизма...». В течение 1950 г., особенно в первой его половине, штаб генерала Д. Макартура издал ряд директив, направленных на осуществление нового курса США в Японии. Было начато досрочное освобождение из тюрем японских военных преступников, разрешена деятельность реваншистских организаций («общество черного дракона», «общество спасения отечества» л др.), открыто призывавших японскийна1род содействовать агрессивным планам США в Азии. Активные работники КПЯ и профсоюзов подверглись открытому преследованию. В нарушение ранее достигнутых союзными державами соглашений США стали оказывать помощь японскому капиталу в возрождении военного производства. Спустя две недели после начала войны в Корее генерал Макартур приказал правительству Иосида создать 75-тысячный резервный полицейский корпус и увеличить штат морской полиции на 8 тыс. человек. Тем самым закладывалась основа новой японской армии и военно-морского флота. Строились новые и модернизировались старые военно-морские и военно-воздушные базы в Японии. Крупнейшей военно-морской базой США на Дальнем Востоке стал порт йокосука. Под руководством американских инженеров были реконструированы 33 японских аэродрома. Теперь с них могли взлетать тяжелые бомбардировщики. В самую крупную базу ВВС США был превращен японский остров Окинава. На нем была создана сеть аэродромов для скоростных истребителей и тяжелых бомбардировщиков Б-29, способных нести атомные бомбы. Американская печать в то время писала, что господство на Окинаве позволит авиации США достигнуть любого района Дальнего Востока, вплоть до Байкала и Камчатки, многих районов Юго-Восточной Азии, а также КНР. Японская промышленность со второй половины 1950 г. почти полностью переключилась на обслуживание войны в Корее. Крупные военные заказы американского командования японским предприятиям позволили увеличить доходы Японии со 151 млн. долларов в 1950 г. до 824 млн. в 1952 г. Промышленное производство страны уже к концу 1950 г. достигло довоенного уровня. США спешили оформить с Японией военный союз. С этой целью они форсировали подписание с ней мирного договора. Действуя в обход СМИД, США разослали в октябре 1950 г. свой проект мирного договора странам— участницам Дальневосточной комиссии. Его содержание резко противоречило ранее достигнутым союзническим соглашениям. В проекте договора не предусматривалось возвращение Советскому Союзу Южного Сахалина и Курильских островов, а КНР — Тайваня и Пескадорских островов. Японские острова Рюкю, Бонин, Розарио, Волкано подлежали передаче под «опеку» США. Никаких военных ограничений для Японии и запрета на ее участие в агрессивных союзах не вводилось. Узаконивалось дальнейшее пребывание войск США на японской территории. В американском проекте мирного договора говорилось, что страны, которые откажутся принять эти условия, лишаются всех прав союзных держав. Советский Союз не согласился с американским проектом и самой процедурой утверждения мирного договора. Еще в ноябре 1950 г. СССР потребовал от США разъяснений по всем статьям мирного договора, которые противоречили международным соглашениям. Но конкретного ответа не последовало. Отдельные возражения и сомнения по проекту США высказали Индия, Бирма, Индонезия. В марте 1951 г. в Вашингтоне был опубликован окончательный проект мирного договора с Японией, который почти ничем не отличался от первого варианта. В таких дипломатических документах, как «Замечания правительства СССР по поводу проекта США мирного договора с Японией» от 7 мая 1951 г. и «Нота правительства СССР правительству США о мирном договоре с Японией» от 10 июня 1951 г., Советский Союз подверг критике американский проект мирного договора и выдвинул свои принципы мирного урегулирования с Японией. Советский Союз предлагал подготовить проект мирного договора в СМИД и предусмотреть в нем: превращение Японии в миролюбивое, демократическое государство; запрещение всех реакционных военных и политических организаций; недопущение возрождения японского милитаризма; разрешение Японии иметь вооруженные силы для целей обороны; предоставление ей права неограниченного развития мирной экономики и торговли с другими странами; неучастие Японии в военных коалициях, направленных против стран, с которыми она была в состоянии войны; вывод всех оккупационных войск из Японии и ликвидацию иностранных военных баз на ее территории в течение года после подписания мирного договора. Мирный договор предлагалось основывать на соглашениях союзных держав военного времени, в соответствии с которыми должны решаться и территориальные вопросы. Советское правительство рекомендовало пинать в июле — августе 1951 г. мирную конференцию п.! представителей всех государств (включая КНР), участвовавших своими вооруженными силами в войне г Японией. Характер советских предложений по мирному урегулированию с Японией в корне отличался от американских предложений. СССР выступал с демократической программой установления мира на Дальнем Востоке, не преследуя никаких корыстных целей. Принятие советских предложений было бы выгодно всем странам Азии, в том числе и Японии. Не удивительно поэтому, что советские предложения были горячо поддержаны социалистическими странами Азии и Европы, а также демократическими силами Японии, народами Индии, Бирмы, Индонезии. США не посчитались с предложениями СССР и в одностороннем порядке созвали 4 сентября 1951 г. в Сан-Франциско мирную конференцию, пригласив на нее представителей 52 государств, в том числе СССР, Польши и Чехословакии. Своих делегатов прислали все латиноамериканские страны, не внесшие практически никакого реального вклада в разгром японских агрессоров. Конференция проходила в условиях грубого диктата США. Американская делегация требовала от всех делегатов только голосовать за проект США, а не обсуждать его. Представителей одних стран задабривали, других запугивали, третьих просто уговаривали безоговорочно поддержать американские предложения. На конференции только делегации СССР, Польши и; Чехословакии выступали с критикой американского проекта мирного договора и внесли свои предложения. Глава советской делегации А. А. Громыко заявил, что американский проект мирного договора не имеет ничего общего с интересами подлинного мирного урегулирования с Японией и укреплением мира на Дальнем Востоке и рассчитан на осуществление особых планов США. Делегация СССР внесла такие поправки к проекту мирного договора, которые в основном уже излагались Советским правительством 7 мая и 10 июня 1951 г., но теперь они формулировались в виде соответствующих статей мирного договора. Советские предложения не были даже поставлены на голосование. Председатель-р) ствовавший на конференции Д. Ачесон заявил, что их рассмотрение «не относится к порядку дня». Японский премьер-министр Иоеида заявил, что правительство Японии полностью принимает проект американского мирного договора, как якобы обеспечивающий суверенитет страны. 8 сентября 1951 г. Д. Ачесон протащил на конференции мирный договор с Японией, основой которого стал американский проект. В него не было внесено никаких изменений и дополнений. СССР, Польша, Чехословакия отказались подписать договор. В тот же день США и Япония подписали двусторонний «договор безопасности», в соответствии с которым американские сухопутные войска, ВВС и ВМС получили право дислокации на японской территории якобы в целях «поддержания международного мира и безопасности на Дальнем Востоке и обеспечения безопасности Японии». В действительности они оставались в Японии для осуществления агрессивных замыслов американских монополий в Азии. «Договор безопасности», оформивший военный союз между империалистами США и Японии, представлял собой угрозу безопасности СССР и других социалистических стран Азии. В начале 1952 г. США и Япония подписали «административное соглашение», которое конкретизировало условия реализации «договора безопасности». Весной 1952 г. «мирный договор», «договор безопасности» и «административное соглашение» вступили в силу. Сан-Францисский мирный договор, навязанный американским империализмом методом диктата и произвола, фактически не вывел Японию из состояния войны с такими странами, как СССР, КНР, МНР, Индия, Бирма '. Япония не обрела полного суверенитета над своей территорией в результате подписания с США «договора Гн'.юпасности» и передачи в распоряжение США группы японских островов. По вине американского империализма г-)тот мирный договор до конца не решил проблему мирного урегулирования на Дальнем Востоке
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 9576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.01 с.) |