Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности взаимодействия США со странами атр на современном этапеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Азиатско-тихоокеанский регион в политико-географическом отношении целесообразно рассматривать как "мега-регион", включающий Восточную Азию, Юго-Восточную Азию, Австралию, Новую Зеландию, островные государства и владения CША в Тихом океане, а также западное побережье Северной и Южной Америк. АТР исторически является не только одним из важнейших объектов реализации американской внешнеполитической стратегии, но и масштабным ресурсом обеспечения политических, экономических и военных измерений национальной безопасности США. Для политической стратегии и политики Соединенных Штатов в АТР характерна двойственная позиция. С одной стороны, США всегда проводили политику активного расширения своего влияния во всех без исключения регионах, включая АТР. С другой стороны, американцы стремятся переложить часть усилий по защите своих позиций в различных регионах земного шара на своих партнеров. США стараются усилить зависимость Японии от себя. В частности, это проявляется в том, что Соединенные Штаты поощряют развитие Японии в сфере обычных вооружений, сохраняя за собой единоличный контроль в области «ядерного зонта», одного из важнейших пунктов японо-американского военно-политического союза. Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе осуществляется по следующим основным направлениям: - во-первых, укрепление связей с традиционными союзниками – Японией, Южной Кореей, Филиппинами, Таиландом, Австралией. Со всеми этими государствами заключены двусторонние договоры, включающие взаимные обязательства о поддержке при обороне и отражении военной угрозы. Главным союзником США в регионе является Япония. Это объясняется как географическим положением Японских островов, играющих роль «непотопляемого авианосца» США, так и наличием общего противника – Китая. Военная доктрина Япония, принятая в 2004 г., впервые за послевоенный период официально называет Китай потенциальным противником; - во-вторых, сохранение и укрепление собственного военного присутствия в регионе. «Тихоокеанское командование» - крупнейшее в Америке. Группировка включает 300 тысяч человек и более 100 боевых кораблей. На военных базах США в регионе размещено ядерное оружие. Укрепляя отношения с союзниками и сохраняя в полном объёме военное присутствие в АТР, США стремятся таким образом осуществить «военное сдерживание» Китая. Однако это не значит, что Вашингтон намерен доводить дело до прямой военной конфронтации. Военное сдерживание США сочетают с развитием сотрудничества в экономической и политической сферах: без сотрудничества с КНР невозможно поддерживать стабильность в регионе, есть совпадение интересов в борьбе с терроризмом, наркобизнесом, распространением ядерного оружия. Формулирование внешнеполитической стратегии США в АТР администрацией президента Б. Обамы: 1) достаточно прагматичной, умеренной неореалистической концепции "ответственного вовлечения" (responsible engagement) КНР в решение региональных и глобальных проблем - при второстепенном значении приоритетов продвижения демократического "пакета" и политики "сдерживания посредством ограничения" (containment); 2) идеологизированной неоконсервативной концепции "сдерживания" и форсированного продвижения демократических ценностей. В первые годы пребывания президента Б. Обамы в Белом доме были предприняты попытки реализации первого варианта, известного как политика "стратегического подтверждения" КНР в плане демонстрирования убедительной ответственности Пекина в процессе реализации собственной глобальной стратегии. Смысл такого варианта стратегии заключался в совместном разрешении тех главных проблем, где интересы сторон совпадают и смещении конфликтующих и особо "чувствительных" внутриобщественных приоритетов за рамки или на периферию стратегического диалога. В тоже время, США подчеркивали принципиальную необходимость прозрачности и устранения источников недоверия в политической, экономической и военной областях. К концу 2010 года стало очевидно, что в американо-китайских отношениях наступил период длительного охлаждения. Этому в немалой степени способствовала продажа США Тайваню значительной партии обычных вооружений на сумму в 6,4 млрд долларов и ответное введение санкций в отношении компаний-производителей вооружений КНР. Были прекращены двусторонние консультации и диалог между оборонными ведомствами и военными специалистами разных уровней КНР и США. Следует отметить, что приоритет создание системы мер взаимного доверия в военной области с КНР в условиях непрозрачности и непредсказуемости военного строительства в этой стране для США является одним из приоритетов. К тому же, не менее жесткой оставалась позиция КНР и по другим важнейшим аспектам американо-китайских отношений, в частности по китайскому экспорту редкоземельных элементов, а также, по сути, не разрешимому "балласту" прав человека и ревальвации юаня. Китай – крупнейший торговый партнёр США и крупнейший держатель американских ценных бумаг на сумму свыше триллиона долларов. Как отмечал генерал, а позднее дипломат Колин Пауэлл, «Китай, хотя и является потенциальным противником, но всё-таки прежде всего торговый партнёр Америки, а вовсе не смертельный враг». У Китая также есть потребность во взаимодействии с США, заинтересованность в их материальных, интеллектуальных, технологических ресурсах. Китай никогда не согласится с претензиями США на мировую гегемонию или на мировое лидерство, однако сегодня во главу угла Пекин прагматично ставит интересы экономического развития и отсюда сдержанность в отношениях с Вашингтоном. Для США отношения с Японией имеют первостепенное значение в восточной политике. В интересах дальнейшего укрепления военно-политических связей между двумя странами США шли на многие уступки в экономической области, несмотря на усиливающееся экономическое соперничество. Торгово-экономические связи США и Японии являются весьма прочными и взаимовыгодными. Две экономических системы в значительной мере интегрированы через торговлю товарами и услугами. Что еще более важно, Япония и Соединенные Штаты тесно связаны потоками капитала. Япония - крупнейший зарубежный источник финансирования американского национального долга и, вероятно, надолго останется таковым, а также существенный источник прямого и портфельного инвестирования в экономику США. В то же время Соединенным Штатам принадлежит большая часть зарубежных инвестиций в Японии. Также нельзя забывать и о военно-политическом аспекте взаимодействия двух стран, поскольку союз с Японией долгое время был для США одним из инструментов проведения своей политики в АТР, а Япония, развивая свой экономический потенциал, опиралась, и до сих пор во многом опирается на поддержку Соединенных Штатов в области обеспечения своей национальной безопасности. США и Южная Корея имеют долгую историю дружбы и сотрудничества на основе общих ценностей и интересов. Две страны сотрудничают в борьбе с региональными и глобальными угрозами, а также с целью укрепления их экономик. Соединенные Штаты имеют военные базы в Южной Корее с целью выполнения своих обязательств, прописанных в американо-южнокорейском договоре о взаимной обороне (т.е. оказать помощь Южной Корее в защите от внешней агрессии). США и Южная Корея тесно координируют свои усилия по северокорейской ядерной проблеме и денуклеаризации Корейского полуострова. За последние несколько десятилетий, Южная Корея достигла удивительно высокого уровня экономического роста и в настоящее время является седьмым крупнейшим торговым партнером США. Между странами налажены связи по поставке промышленных товаров, сельскохозяйственной продукции, услуг и технологий. 15 марта 2012 года вступило в силу Соглашение о свободной торговле, что подчеркивает глубину двусторонних торговых связей между странами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.006 с.) |