Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Белорусско-итальянские отношения.

Поиск

Двусторонние отношения между Белоруссией и Италией были установлены 13 апреля 1992 года. В 1992-1993 в Риме и Минске были открыты посольства.

В апреле 2009 года Александр Лукашенко посетил Италию, где встретился с премьер-министром Сильвио Берлускони[4].

30 ноября 2009 года Сильвио Берлускони нанёс ответный визит в Минск. По итогам встречи были подписаны договоры об экономическом сотрудничестве. Также во время визита Сильвио Берлускони в Минск ему были переданы архивные сведения о судьбе репрессированных и находившихся в лагерях военнопленных итальянцев на территории БССР в 1930-е — 1940-е годы.

Италия является важным торговым партнёром Белоруссии, занимая 7-е место по общему объёму товарооборота. Общий объём товарооборота между странами составил в 2008 году около 1,2 миллиарда долларов с более чем двукратным преобладанием импорта из Италии (высокотехнологичное оборудование, продукция химической промышленности, медикаменты) над экспортом (продукция чёрной металлургии, нефтепродукты, калийные удобрения)

Инвестиционное сотрудничество между двумя странами пока также оставляет желать лучшего. В 2009 году в Беларусь поступил незначительный объем инвестиций из Италии — всего 3,4 млн долларов.

13 мая 2014 Лукашенко и посол Италии отметили возможности значительного наращивания двухстороннего сотрудничества. Александр Лукашенко отметил заинтересованность во всемерном расширении сфер взаимодействия с этими странами. "Основными задачами на ближайшую перспективу считаю организацию стабильного политического диалога и расширение экономических связей, туристического и культурного обмена"

 

 

21. Взаимоотношения Республики Беларусь со странами Южной Европы.

Дипломатические отношения между Беларусью и Боснией и Герцеговиной установлены в 1993 году. По итогам 2013 года двусторонний товарооборот составил $10 млн, основная доля торговли приходилась на белорусский экспорт.

7 марта 2014 Беларусь с Боснией и Герцеговиной обсуждают возможность создания двусторонней межправительственной комиссии, которая взяла бы на себя координацию вопросов экономического и торгового сотрудничества.

Кипр является одним из ведущих инвесторов в белорусскую экономику.

19 мая 2005 года в Посольстве Республики Беларусь состоялось подписание Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Македония об избежании двойного налогообложения (такое же соглашение подписано со Словенией) и предотвращения уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы. Подписание Соглашения призвано содействовать развитию торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, урегулированию налоговых отношений, созданию стабильного налогового режим.

9 февраля 2009 Беларусь и Сан-Марино подписали соглашение об установлении дипотношений.

Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Сербией были установлены в 1994 году. За 2004—2008 товарооборот между двумя странами увеличился с 35,1 до 64,8 млн. долларов с заметным положительным сальдо для Белоруссии. В структуре белорусского экспорта преобладает продукция машиностроения, а также металлургии и химической промышленности. Доля Сербии во внешнеторговом балансе Беларуси составляет около 0,2%.

Белоруссия поддерживает Сербию в вопросе о статусе Косово и не признаёт его независимость.

8 июня 2012 года Сербия присоединилась к санкциям Евросоюза против Беларуси. В июне 2010 г. в Белграде прошла первая Национальная выставка промышленности и технологий «Беларусь Экспо». Свою продукцию и услуги здесь представили более 100 субъектов хозяйствования Беларуси, заинтересованных в поиске новых партнеров и расширении своего присутствия на рынках Сербии и других государств Балканского региона.

Беларусь и Словения ведут работу над созданием бизнес-клуба. Создание бизнес-клуба поможет деловым кругам двух стран получать больше информации, необходимой для увеличения присутствия предприятий обеих стран на рынках Беларуси и Словении, будет стимулировать сотрудничество между деловыми кругами, а также способствовать росту прямых иностранных инвестиций.

Дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Республикой Хорватия установлены 25 сентября 1992 года. Договорно-правовая база двусторонних отношений находится в стадии формирования. Подписаны и вступили в силу соглашения о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций, об избежании двойного налогообложения

Товарооборот Беларуси и Испании в январе-октябре 2009 года составил $146,1 млн., или 83,3% к такому же периоду прошлого года. Белорусский экспорт - $8,1 млн., импорт - $138 млн. В январе-сентябре прошлого года в белорусскую экономику привлечено $116,2 тыс. испанских инвестиций ($4,2 тыс. - прямые).

С 2007 года на территории Испании действует СП ООО "Беларус-Агро-Трактор", через которое на испанский рынок поставляются белорусские тракторы (в первом полугодии 2009 года поставлено на $132,7 тыс.).

В Беларуси действуют 16 предприятий с испанским капиталом, в том числе 10 совместных и 6 иностранных. Испания на протяжении многих лет постоянно приглашает на оздоровление белорусских детей.

Италия является важным торговым партнёром Белоруссии, занимая 7-е место по общему объёму товарооборота (4-е место по объёму импорта и 11-е — по объёму экспорта)[5]. Общий объём товарооборота между странами составил в 2008 году около 1,2 миллиарда долларов с более чем двукратным преобладанием импорта из Италии.

4 декабря, 2013 с Грецией подписано в межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов. Принимаемое совместное решение направлено, в первую очередь, на поэтапную либерализацию наших отношений в важном сегменте рынка транспортных услуг, которым являются международные автомобильные перевозки, и послужит надежной основой дальнейшего увеличения объемов торговли товарами и услугами между нашими государствами.

В Беларуси зарегистрировано 7 предприятий с участием греческого капитала (3 совместных и 4 иностранных).

 

 

22. Отношения между Республикой Беларусь и США.

Дипломатические отношения Соединённых Штатов Америки и Республики Беларусь были установлены в 1991 году после распада Советского Союза. В 1996 году по договору с США с территории Республики Беларусь были выведены межконтинентальные ракеты РС-12М с ядерными боеголовками. В 1993–1994 годах состоялся обмен визитами высших государственных руководителей Республики Беларусь и США. Соединенные Штаты оказывали Беларуси гуманитарную помощь, предоставляли кредиты под закупки товаров, финансировали проекты по ликвидации оружия массового уничтожения. В сентябре 2004 года США объявили о намерении добиваться отстранения от власти Президента Беларуси Александра Лукашенко. Позицию США изложил сенатор Джон Маккейн: «Мы будем бороться за то, чтобы Беларусь освободилась от тирании. Смена режима президента Лукашенко в Беларуси планируется не вооружённым путем, а с помощью международного давления». 6 октября Палата представителей Конгресса США единогласно проголосовала за введение экономических санкций против Беларуси и её президента лично. Принятый Конгрессом «Акт о демократии в Беларуси» содержит длинный список требований Александру Лукашенко: освободить содержащихся в заключении лиц, помещённых в тюрьмы за политические или религиозные убеждения; отозвать политически мотивированные обвинения против оппозиционеров и независимых журналистов, предоставить исчерпывающее объяснение исчезновений деятелей оппозиции и журналистов; прекратить репрессии против независимых СМИ, независимых профсоюзов, неправительственных и религиозных организаций, оппозиции провести в Беларуси свободные и честные президентские и парламентские выборы в соответствии со стандартами ОБСЕ. Пока эти требования не будут выполнены, администрации США запрещено предоставлять Беларуси какие-либо займы, кредитные гарантии, страховые выплаты, финансирование и любое иное финансовое содействие, а представителям США в МВФ, Всемирном банке и других международных организациях предписывается голосовать против предоставления любого содействия Беларуси. Согласно Акту, конгресс и президент США должны координировать реализацию данного закона с другими государствами, в первую очередь европейскими, «поощряя их идти на аналогичные меры в отношении Республики Беларусь».

На момент прихода к власти демократической администрации Барака Обамы в 2009 году к символическому уровню была сведена работа посольств, белорусские официальные лица в большинстве своем были лишены права на въезд в США, в отношении ряда белорусских предприятий (включая концерн «Белнефтехим») действовали экономические санкции.

Приход к власти Обамы совпал с политической «оттепелью» в отношениях Беларуси со странами Запада. Это состояние повысило интерес американской стороны к Беларуси. В 2009 и 2010 годах Минск посещали представители госдепартамента и аналитических центров США, ряд американских конгрессменов и бизнесменов. Практически всех прибывших в нашу страну американцев принимал Александр Лукашенко. Белорусская сторона использовала визиты для решения практических вопросов сотрудничества. В 2010 году белорусское руководство попыталось заинтересовать американцев перспективой ликвидации в 2012 году запасов высокообогащенного урана, сохранившихся в стране со времен существования СССР.

Брутальный финал белорусских президентских выборов в декабре 2010 г. вернул белорусско-американские отношения в состояние, в котором они пребывали до 2009 г. Американские официальные лица категорически отказались признать законность итогов голосования и высказались за возобновление режима санкций в отношении белорусских государственных предприятий и официальных лиц. В 2012 г. Обама утвердил очередной «Акт о демократии в Беларуси», одобренный Конгрессом США.

Непростые политические отношения не способствуют расширению белорусско-американского торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества. Белорусская сторона не спешит менять решение о существенном сокращении численности персонала посольств, принятое в 2008 году в ответ на санкции, введенные США в отношении «Белнефтехима».

Отношения РБ и США

Несмотря на сложные политические отношения с Соединенными Штатами Америки, Беларусь продолжает прилагать усилия для нормализации сотрудничества по всему спектру двустороннего взаимодействия, в том числе по вопросам, касающимся борьбы с торговлей людьми, противодействия распространению наркотических и психотропных веществ, противодействия киберпреступлениям и распространения детской порнографии в Интернете, защиты ядерных объектов, нераспространения ОМУ.

Дипломатические отношения между Беларусью и США были установлены 28 декабря 1991 г. В 1992 г. в Вашингтоне начало работать Посольство Республики Беларусь в Соединенных Штатах Америки.

В первые годы существования дипломатических отношений между Республикой Беларусь и США был создан фундамент сотрудничества в политической, торгово-экономической и гуманитарной сферах. Были осуществлены визиты Президента Республики Беларусь в США в 1995, 2000 и 2005 годах, в том числе и для участия в сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. В 1994 г. Беларусь с краткосрочным визитом посетил Президент США.

Вместе с тем, начиная с 1997 г., Соединенные Штаты начали осуществлять в отношении Беларуси политику «избирательного взаимодействия», которая привела к снижению уровня межгосударственного сотрудничества. В 2007 ― 2008 годах США ввели ограничительные меры экономического характера в отношении концерна «Белнефтехим». Эти действия США привели к эскалации двусторонних отношений. Беларусь была вынуждена пойти на отзыв посла в США и сокращение дипломатического присутствия в США.

Беларусь никогда не была заинтересована в ухудшении отношений с США. Наоборот, нормализация двусторонних отношений является важным направлением внешней политики Беларуси. Белорусская сторона выступает за развитие двустороннего взаимодействия с США на принципах взаимоуважения и партнерства.

В июне 2009 г. и в октябре 2010 г. состоялись визиты представительных делегаций Конгресса США в Минск, в ходе которых прошли встречи с Президентом Республики Беларусь и руководством страны. Повысился уровень контактов белорусской стороны с администрацией США. В декабре 2010 г. состоялась первая за последнее время встреча Министра иностранных дел Республики Беларусь и Госсекретаря США, по итогам которой было принято совместное заявление о сотрудничестве Беларуси и США в области ядерной безопасности и ядерного нераспространения. Расширилось белорусско-американское взаимодействие в международных организациях и в области борьбы с международным терроризмом.

Несмотря на определенные противоречия в политической плоскости, до последнего времени поступательно развивались белорусско-американские торгово-экономические связи. Соединенные Штаты являлись одним из ведущих торговых партнеров Беларуси, занимая пятое-шестое место по уровню товарооборота среди стран за пределами СНГ. По итогам 2007 г. объем двусторонней торговли достиг лучшего показателя в 740,8 млн. долларов.

Однако, в связи с введением властями США санкций в отношении концерна «Белнефтехим», экспортные потоки были переориентированы с американского рынка на рынки других стран.

В 2011 г. США продолжили проведение в отношении Республики Беларусь политики санкций. В августе были введены санкции против четырех предприятий концерна «Белнефтехим». Вместе с тем в 2010 ― 2011 годах обозначилась тенденция оживления двусторонней торговли с США: белорусский экспорт в 2011 г. составил 81,6 млн. долларов. Уровень двустороннего товарооборота также возрос, составив 642,7 млн. долларов. Беларусь экспортирует в США металлопродукцию, нефтепродукты, стекловолокно, казеин, синтетические нити, льняные ткани, изделия деревообработки, оптическую продукцию, мебель, продукты питания.

Соединенные Штаты являются одним из ведущих инвесторов в Беларусь: по состоянию на 1 января 2012 г. зарегистрировано 282 совместных и иностранных предприятия с участием американского капитала. Возрос интерес к сотрудничеству с Беларусью со стороны таких крупных американских компаний, как «Ханивелл», «Сиско Системз», «Навистар», «АрвинМеритор», «Майкрософт», «Сигулер Гафф», которые совместно с белорусскими бизнесменами весной 2010 г. создали Совет делового сотрудничества Беларусь ― США. Ряд американских компаний в сфере высоких технологий зарегистрированы в качестве резидентов Парка высоких технологий и имеют свои представительства в Республике Беларусь. В 2010 г. в Беларуси открыто представительство компании «Майкрософт».

Развивается сотрудничество с американскими благотворительными организациями, которые оказывают помощь Беларуси по чернобыльской линии. В 2011 г. США с показателем 15,1 млн. долларов вышли на одно из первых мест среди стран-доноров по объему оказываемой Беларуси иностранной безвозмездной помощи.

По линии организаций Альянса США «Дети Чернобыля» в Соединенные Штаты на оздоровление и лечение ежегодно выезжало 1100 ― 1200 белорусских детей. В 2009 г. эти программы были приостановлены в связи с необходимостью подписания межправительственного соглашения между Беларусью и США по вопросам оздоровления детей.

Эффективным является сотрудничество между белорусскими и американскими правоохранительными органами по предупреждению преступлений в области высоких технологий, противодействию распространению наркотических и психотропных веществ, борьбе с торговлей людьми и распространением детской порнографии в сети Интернет.

 

 

23. Взаимоотношения Республики Беларусь с государствами Латинской Америки.

Позиции Латинской Америки на международной арене неуклонно усиливаются. Экономика стран региона динамично развивается. В 2011 рост ВВП в Латинской Америке составил 4,3 %.

Огромный потенциал для реализации экономических интересов существует в странах Латинской Америки. Регион с общим населением, приближающимся к 600 млн. человек, суммарным ВВП – более 4,5 трлн. долл., объёмом внешней торговли – около 2 трлн. долл. играет заметную роль в системе международных экономических отношений.

Важным фактором сближения позиций Беларуси и стран Латинской Америки на международной арене является осознанная необходимость создания многополярного мира. Беларусь и большинство латиноамериканских стран имеют схожие позиции по вопросам места и роли ООН, а также принципах ее реформирования.

В этих условиях планомерное укрепление разноплановых отношений Беларуси с латиноамериканскими государствами, а также крупнейшими интеграционными объединениями этого региона отвечает долговременным интересам нашей страны, на практике демонстрируя многовекторность и сбалансированность белорусской внешней политики. Для Беларуси Латинская Америка важна как одна из площадок интеграции в мировые торгово-хозяйственные связи. Экономики Беларуси и ведущих стран региона по характеру и структуре дополняют друг друга. В настоящее время Республика Беларусь поддерживает дипломатические отношения с 31 из 33 государств Латинской Америки (в апреле 2011 г. установлены дипломатические отношения между Республикой Беларусь и Республикой Тринидад и Тобаго).

Углубление межгосударственного взаимодействия с 200-миллионной Бразилией отвечает стратегическим интересам нашей страны. Имеются объективные предпосылки для дальнейшего расширения сотрудничества двух стран в торгово-экономической, научно-технической и других областях.

Новый импульс белорусско-кубинским отношениям придал состоявшийся в июне 2012 года рабочий визит Президента Республики Беларусь А. Лукашенко на Кубу, в ходе которого были достигнуты договоренности по дальнейшему углублению двустороннего сотрудничества и подписан ряд важных документов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.01 с.)