Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белорусско-российские отношения. Проблемы и перспективы Союзного государства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для Беларуси отношения с Россией - традиционно приоритетное направление внешней политики, поскольку представляют важный ресурс для отстаивания на международной арене выбранной модели государственного развития, упрочения своих собственных позиций в региональных и глобальных международных процессах. Это сотрудничество имеет также ключевое значение для стабильного экономического развития республики. Вместе с тем, внешнеполитический курс Белоруссии характеризуют как «политику качелей», позволяющей официальному белорусскому руководству сближаться то с Россией, то с Европой и представлять подобные действия как проявление «по-настоящему многовекторной политики». Россия и другие постсоветские государства представляют для Беларуси крайне важный рынок сбыта продукции и источник сырья. По мнению экспертов, значительный экономический рост Беларуси в 2004—2006 во многом был связан с её особыми отношениями с Россией. Началом международных отношений между Россией и Беларусью как независимыми государствами можно считать подписание Беловежских соглашений и образование СНГ после распада СССР в 1991 году. 13 ноября 1992 было подписано Соглашение о свободной торговле. Геополитическое и военно-стратегическое значение Беларуси как партнёра для России обусловлено её удобным географическим положением между Россией и Западной Европой. Союз с Белоруссией позволяет России экономить значительные средства, необходимые для создания системы военно-стратегического сдерживания на западной границе России, поскольку белорусские объекты ПВО обеспечивают безопасность всего воздушного пространства Белоруссии и европейской. Россия, в свою очередь, представляет собой гигантский рынок сбыта для продукции белорусской промышленности и сельского хозяйства и является поставщиком необходимых стране энергоресурсов. Соююзное государство - политический проект союза Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством. После распада СССР и создания СНГ с 1992 года внутри данной организации шёл процесс усиления двухсторонних связей России и Белоруссии. В соответствии с Договором об образовании Сообщества Белоруссии и России было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество в целях объединения материального и интеллектуального потенциала двух государств. 2 апреля 1997 года в городе Москве президенты Беларуси и России подписали Договор о Союзе Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России. В Союзе предполагается унификация законодательства, единый парламент, кабинет министров и другие органы верховной власти, символика (флаг, герб, гимн), валюта и т. п. В настоящее время символы Союзного государства — флаг, герб и гимн не утверждены. Идея создания Союза, вплоть до мягкой федерации, принадлежала президенту Беларуси, Александру Лукашенко. В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Беларуси, президент Лукашенко высказывает значительное разочарование. В январе 2007 года он заявляет, что «от нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…» Однако, уже на рубеже 2007 и 2008 процесс интеграции усилился. Президентами России и Беларуси рассматриваются подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза, которым по предположению многих политиков должен стать В. В. Путин, чьи полномочия как президента России истекли в мае 2008. С мая 2008 года по июль 2012 года Владимир Путин являлся главой совета министров Союзного государства. Впрочем, из-за выявления ряда экономических и политических противоречий, в частности: «молочной войны», процесс интеграции двух республик идёт неровно. Кроме того, отношение к союзу в Беларуси, возможно, меняется в худшую сторону. Так, согласно результатам социологического опроса, проведённого Белорусским институтом стратегических исследований, 54,8 % опрошенных высказались категорически против того, что «Беларусь и Россия должны построить союзное государство с единой валютой, президентом и парламентом». В 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях Российской Федерации и Республики Беларусь, разногласий между главами государств, интеграция практически остановилась. До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран. Однако заметное потепление отношений между странами в 2011 году постепенно возвращает идею Союза на прежний уровень. Однако есть мнение, что Беларусь налаживает проект в основном из-за тяжелого экономического положения Анализ политических, экономических и социальных аспектов, связанных со становлением и развитием союзнических отношений наших стран, показывает, сколь сложным и противоречивым является процесс интеграции различных государств. Это утверждение относится не только к постсоветским государствам — бывшим республикам СССР, но, как показывают факты, ко всем современным объединительным структурам на мировой арене, когда каждый ее участник старается решить прежде всего свои задачи, отстоять свои национальные интересы порой в ущерб другим. Особенно остро такие тенденции стали проявляться в конце XX—начале XXI в. Это всецело относится и к российско-белорусским отношениям, зависящим как от внутриполитических, так и от геополитических факторов. После распада СССР Беларусь взяла курс на тесное сотрудничество с Россией. Беларусь делала все от неё зависящее, чтобы сохранить хозяйственные связи с восточным соседом. Определенные ожидания связывались с получением материальной помощи в ликвидации последствий чернобыльской аварии. Одновременно белорусское руководство демонстрировало и политическую лояльность в отношении Москвы. Оно объявило о безъядерном статусе своей страны и признало Россию единственной правопреемницей Советского Союза в качестве ракетно-ядерной державы. Беларусь - одна из немногих стран Содружества, выразивших заинтересованность в сохранении российского военного присутствия на своей территории. 6 января 1995 г. состоялось подписание рассчитанных на 25 лет российско-белорусских соглашений о завершении строительства и последующем использовании военных объектов в Барановичах, где находятся системы предупреждения о ракетном нападении Самое тесное сотрудничество во всех областях, прежде всего в экономической и военно-политической, заложило основу "особых" отношений между двумя странами. По сути, создавался политический союз двух стран, предусматривающий, в частности, взаимодействие их дипломатий во внешнем мире и совместные мероприятия в области обороны. Впрочем, уже год спустя Сообщество было преобразовано в Союз де-юре. 2 апреля 1997 г. стороны заключили Договор о Союзе России и Беларуси, а 23 мая приняли Устав Союза. В Союз России и Беларуси стал приносить конкретные результаты. На его западных границах были созданы общая пограничная и таможенная службы, велась подготовка единого таможенного кодекса. Успешно работал Комитет по вопросам безопасности. Создавались благоприятные условия для углубления экономической интеграции, которая включает не только торговлю, но и регулирование совместной внешнеэкономической деятельности. Беларусь и Россия солидарно выступали по многим проблемам внешнеполитической сферы. Это касается и позиции двух стран относительно расширения НАТО, вопросов сотрудничества с третьими странами, оценки событий в Югославии и др. После длительной подготовки 8 декабря 1999 г. был заключен Договор о создании Союзного государства России и Беларуси. Главное — это содержательные аспекты интеграции. Это выработка и проведение единой экономической политики, установление правовых основ общего внутреннего рынка, регулирование хозяйственной деятельности, осуществление единой денежно-кредитной, валютной, налоговой, ценовой, инвестиционной и таможенно-тарифной политики, функционирование единых транспортной и энергетической систем. 26 января 2000 г., после обмена ратификационными документами между президентами России и Белоруссии Договор о создании Союзного государства вступил в силу, что позволило приступить к его практическому воплощению. Россия и Беларусь являются членами-соучредителями Союзного государства, Таможенного и Евразийского экономического союза, а также осуществляют военное сотрудничество в рамках ОДКБ (на территории Белоруссии расположен ряд российских военных объектов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1943; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.007 с.) |