Мотивация профсоюзного членства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация профсоюзного членства



 

Уже многие годы различные исследовательские профсоюзные центры пытаются анализировать ситуацию на местах, используя для этих целей анкетирование членов профсоюза, руководителей профсоюзных организаций, подготавливают отчеты, разрабатывают предложения о том, как повысить мотивацию профсоюзного членства, а воз и ныне там. То ли предложения не находят отклик у профсоюзных руководителей, то ли предложенные пути решения этой проблемы не являются эффективными. Люди по-прежнему не спешат вступать в профсоюзы, более того, профсоюзные ряды из года в год редеют.

Высказываются различные мнения по этой проблеме. По мнению одних, профсоюзы должны бороться за соблюдение прав членов профсоюза. И с этим не поспоришь. Это необходимо. Или высказывается мнение, что профсоюзам нужно сконцентрировать усилия на повышении зарплаты работникам предприятий. И это верно. Но все эти лозунги не находят отклика в сердцах людей, что не позволяет сторонникам того или иного подхода получить широкую общественную поддержку для достижения указанных целей. Отсюда и снижение численности профсоюзного движения. Хотелось бы добавить, что именно членство является внутренней целью любой профсоюзной структуры. С этим тезисом трудно спорить.

Поэтому в основании мотивации профсоюзного членства должны лежать более существенные качественные показатели уровня жизни, к которым необходимо стремиться, нежели простое увеличение дохода работника. Профсоюзы могут и обязаны предложить обществу пути достижения высокого качества жизни трудящихся, которое должно стать конечной целью нашей работы. Профсоюзы должны выступать не просто за рост доходов, но и за всемерное развитие личности каждого работника, возможности реализации его демократических прав и свобод, повышения его образовательного уровня. Если объяснить сущность новой профсоюзной идеологии в двух словах, то ее можно обозначить, как профсоюзный гуманизм.

 

ПРОФСОЮЗНЫЙ ГУМАНИЗМ И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ

Требование конкурентоспособности является сегодня общим, расхожим требованием, применяемым в сфере бизнеса. Тем не менее, будучи принятым механически, без человеческой составляющей, конкурентоспособность в бизнесе часто приводит к сокращению производства, попыткам экономии на «человеческом материале», фактическому стиранию личности работника в борьбе за прибыль компании.

Но прибыль не абсолют. Борьба за конкурентоспособность не может служить оправданием для уничижения наемного работника. Профсоюзы должны поставить ясные и жесткие границы для любого предпринимателя, который оправдывает потогонную систему интересами конкуренции.

На традиционный аргумент работодателя о том, что «работники должны чем-то поступиться для развития компании», мы отвечаем: «согласны, но только будем это делать вместе с вами». Обществу уже давно известно о «золотых парашютах» для менеджеров, но почти ничего не слышно о работодателях, умеривших свои финансовые аппетиты до уровня зарплат работников в целях развития компании и пресловутого «общего дела».

Работники трудятся не только для того, чтобы обеспечивать механическое воспроизводство своей рабочей силы, но и для того, чтобы развиваться как личности, работающие в интересах общества. В этом и заключается главный современный критерий, с которым профсоюзы должны подходить к понятию экономической конкурентоспособности.

ЧТО ИЗ БИЗНЕСА МОЖНО ВЗЯТЬ НА СЛУЖБУ ПРОФСОЮЗАМ?

ИЛИ НОВАЯ МИССИЯ ПРОФСОЮЗНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Профсоюзному движению необходимо стать более передовой силой в сравнении с бизнесом, обогнать его в своем конкурентном предложении, в своей борьбе за членство, за людей.

Бизнес ускоренными темпами прошел путь становления, формирования и развития, достиг значительной степени конкурентоспособности. В среднем и малом бизнесе давно уже усвоили, как важен для успеха предприятия человеческий потенциал. Известно, что в этом секторе ведется жесткая борьба за специалистов. Что же касается крупных компаний, возникших на базе еще советских предприятий, то здесь еще, в большой степени, присутствует такое явление, как кастовость, и проблема борьбы за лучшие кадры не является столь уж актуальной. Но важно то, что в этом секторе экономики работает большая часть нашего населения.

В чем же суть конкурентного предложения, с которым может выступить модернизированное профсоюзное движение?

Оно видится в новой миссии профсоюзного движения, способной зажечь в сердцах людей искру надежды и поддержки.

И эта миссия - сделать жизнь каждого человека достойной, продолжительной, защищенной.

Это предполагает:

1. повышение уровня и качества жизни людей;

2. создание лучших и комфортных условий работы;

3. создание на предприятиях условий, позволяющих учиться, преподавать, всесторонне развиваться;

4. создание условий для ведения здорового образа жизни работников и членов их семей, занятий спортом;

5. создание условий для отдыха, профилактики и диагностики заболеваний, лечения;

6. разработку стандартов качества жизни людей и закрепления их в законодательном порядке;

Обеспечение юридической защиты.

 

 

Вся работа профсоюзного движения должна быть подчинена этой в высшей степени гуманной миссии. Не «достойный труд», а «достойная жизнь» является нашим главным приоритетом.

В развитых странах эта работа уже давно ведется при взаимодействии общества, государства и бизнеса. Мы только находимся в начале пути.

Поэтому, у нашего профсоюзного движения есть единственный шанс и эксклюзивное преимущество возглавить этот процесс, обеспечить полноту своих рядов, вернуть себе былую славу и масштаб действий!

ТАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

СОЗНАНИЕ НАЕМНОГО РАБОТНИКА

 

Мы уже давно живем в рыночных условиях. Но сознание людей, работающих на предприятиях и в организациях традиционно ассоциирует себя частью «общего предприятия» (организации). Люди почти не задумываются о том, что «их предприятия» давно уже не их, а принадлежат конкретным акционерам, а они (люди) - просто наемные работники. Этим стереотипом «общего предприятия», имеющим место в сознании работников, широко пользуются работодатели, когда необходимо выполнить большой объем работ в сжатые сроки. Этот стереотип ничего общего не имеет с социально ответственной корпоративной культурой.

В связи с этим, одна из важнейших задач модернизированного профсоюзного движения состоит в том, чтобы изменить этот стереотип в сознании людей, привить работникам понятие о собственных интересах, о том, что эти интересы значительно отличаются от интересов работодателей. Необходимо осознать, что наш труд является наемным, а мы - наемные работники.

 

НЕЗАВИСИМОСТЬ ПРОФСОЮЗНЫХ ЛИДЕРОВ

 

Осознание себя как наемного работника предполагает и требует не только юридической, но и фактической независимости профсоюзных лидеров. Пока люди не вполне осознают своих интересов, не интересуются своими правами, до тех пор в сознании людей единственной легитимной властью на предприятии будет обладать работодатель, делегирующий, по мнению людей, ее часть председателю профсоюзной организации.

Создается впечатление, что «социальное партнерство» в его нынешнем виде придумали работодатели и безвольные коррумпированные профсоюзные руководители. Оно выгодно первым, чтобы прикрыть свои истинные цели, а вторым, чтобы показать видимость работы.

Впрочем, не так важно как называются сформировавшиеся взаимоотношения между работодателями и профсоюзами. Важно то, насколько эти отношения эффективны с точки зрения работников. Действующая сегодня модель «социального партнерства» была создана в период социально-экономического кризиса. Это модель для «профсоюзного отступления». Пора подумать о «наступлении»!

ВОЙНА И МИР

Работники, осознавшие свои интересы, знающие свои права, сплоченные независимым профсоюзным руководством, никогда не удовлетворятся «подачками» работодателя, и смогут добиться гораздо большего на своем предприятии, а именно, справедливости.

Известно ставшее классикой выражение: «Если хочешь мира - укрепляй собственную армию». Это выражение актуально для понимания успешности (эффективности) профсоюзной работы. Единственная успешная тактика на этом поле, поле профсоюзной работы, - это «активные действия» переходящие к мирным переговорам. Эта тактика позволит добиться не сравнимо больших результатов, нежели так называемая тактика «социального партнерства». Можно даже сказать, что реальное социальное партнерство только усилится. Вообще же, «дружба и хорошие отношения» руководителя профсоюзной организации и руководителя предприятия, в ситуации сдерживания роста доходов и ограничения прав трудящихся, должны рассматриваться членами профсоюза, как факт коррупции. И это вопрос новой профсоюзной культуры.

НОВАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ КУЛЬТУРА

ИЛИ ДЕМОКРАТИЯ В ПРОФСОЮЗЕ

 

Новая профсоюзная культура должна вернуть профсоюзам их изначальный смысл демократического (коллективного) принятия решения и действия, демократический дух, способный соединить (скрепить) и мобилизовать людей на реализацию их законных интересов. «Вместе - мы сила!», - это лозунг, который понятен лишь тем, кто сплочен и убежден в том, что сплоченность - это сила.

Формированию новой профсоюзной корпоративной культуры будет способствовать внедрение в профсоюзную работу демократических норм (требований).

Некоторые наиболее важные демократические нормы (требования):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.163 (0.018 с.)