Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание еэс и евратома. Римские договоры 1957 Г. И их значение.

Поиск

ИНТЕГРАЦИЯ

 

После второй мировой войны необходимо было восстановить экономику, возродить веру в права и достоинство человеческой личности, воскресить и утвердить демократические права, свободы и институты, поднять материальное благосостояние масс, создать эффективный механизм сотрудничества и объединения усилий, а равно мирного разрешения всех возникающих споров.

v В этой обстановке движение в поддержку объединения европейских государств приобретает массовый характер

v Май 1948 года – Европейский Конгресс федералистов

Ø Состоялся в Гааге (Нидерланды)

Ø 713 делегатов из 16 стран

Ø Высказался в поддержку

§ создания объединенной Европы

§ принятия Декларации прав человека

§ учреждения Европейской парламентской ассамблеи и Суда, призванного обеспечить соблюдение положений Декларации о правах человека.

v Идеи Европейского Конгресса легли в основу

Ø Совета Европы – 1949 год(был подписан в Лондоне десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Великобританией, Францией и Швецией. Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге — городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух стран.)

ЕКПЧ – 1950 год

v Но обеспечить единство европейских народов не удалось à начало холодной войны à раскол континента на две противостоящие группировки. Холодная война нарушила процесс интеграции.

Ø Май 1951 – инициатива Правительства Франции о созыве межправительственной конференции для решения вопроса о создании интеграционного образования в сфере экономики à

§ Декларация Робера Шумана (министр иностранных дел Франции)

· Предлагал объединение сталелитейной и угольной промышленности участников организации

§ Детальный план создания объединения разработан Жаном Монне (выдающийся политический деятель Франции, считается главным архитектором европейской интеграции)

· Суть плана (Кашкин): объединение и передача всего франко-германского производства угля и стали под управление общего (наднационального) Верховного органа в рамках организации, открытой для других европейских стран.

§ В учредительной конференции приняли участие представители 6 государств:

· Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)

· Италия

· Франция

· Германия

§ Выработан компромиссный документ. Подписан Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (Договор о ЕОУС, 1951 год)

· Определены институциональные, экономические, финансовые и социальные параметры деятельности ЕОУС.

v Вступил в силу в 1952 году. Почему именно в Западной Европе сложились тенденции к интеграции?

Ø Здесь раньше, чем в других районах мира, сложилась достаточно развитая рыночная экономика, имелась сравнительная близость экономической, общественно-политической, правовой и культурной среды.

Ø Относительно небольшие размеры территорий подталкивали страны к взаимовыгодному объединению усилий

Лиссабонский договор (Договор о реформе)

  • На встрече в верхах в Лиссабоне 17-18 октября 2007 г. проект «Договора о реформе» ЕС был одобрен руководителями всех его ГЧ
  • 13 декабря 2007г. документ был официально подписан на всех 23 официальных языках ЕС.
  • Его цель – улучшить функционирование ЕС и укрепить его роль и позиций на мировой арене

Изменения

  • Договор об учреждении Европейского сообщества => Договор о функционировании ЕС
  • придание обязательной юридической силы Хартии основных прав ЕС, провозглашенной в 2000 году;

присоединение ЕС к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;

ликвидируется система «трех опор»

 

19. Право ЕС и международное право (самому надо сокращать!!!!)

Европейское право возникло на основе учредительных дого­воров, образовавших европейские сообщества. Учредительные акты, образующие источник первичного права сообществ — это международные договоры. Эти договоры были выработаны в ре­зультате сотрудничества государств-учредителей, подписаны должным образом и ратифицированы каждым из государств-членов.

Европейские сообщества учредительными договорами наде­лены международной правосубъектностью. Это означает, в част­ности, что сообщества вправе заключать международные договоры с третьими государствами и международными органи­зациями, поддерживать с ними дипломатические отношения. Большая часть заключаемых европейскими сообществами со­глашений образует неотъемлемую составную часть права сооб­ществ. В иерархии европейского права такие соглашения занимают место, непосредственно следующее за учредительными договорами. Европейское право есть часть международного права. Европей­ское право представляет собой особую самостоятельную право­вую систему, существующую наряду с национальными правовыми системами и международным правом. Оно будто бы образует новую правовую реальность, сочетающую элементы, свойственные на­циональным системам права и международно-правовой систе­ме, а это порождает специфику и оригинальность европейского права как особого вида правовой системы.

Европейским правом предусмотрено, беспример­ное ограничение суверенитета государств — членов ЕС и пере­дача традиционных властных полномочий наднациональным институтам ЕС. Имеет место нетрадиционный перечень источников, отлича­ющийся как от источников международного права, так и от ис­точников права внутреннего. В праве ЕС разграничиваются вопросы так называемого прямого применения, или прямого действия, нор­мативных актов институтов Сообществ и Союза.

Однако европейское право (или право Европейского союза) есть часть права международного, и, таким образом, никакой третьей правовой системой наряду с международным правом и внутригосударственным правом оно не стало.

Важнейшие источ­ники европейского права — учредительные договоры (втом числе Договор, учреждающий Конституцию для Европы от 29 октября 2004 г.) — представляют собой классические, многосторонние договоры, регулируемые международным правом. Учредительные договоры подписывались государствами — членами ЕС и про­ходили национальные процедуры ратификации.

Следует помнить, что абсолютного государственного суверенитета не существует, поскольку госу­дарства взаимозависимы, и эта взаимозависимость в условиях глобализации в современном мире непрерывно возрастает. Су­веренитет остается сегодня международно-правовой реальностью, юридическим символом государства. Государства могут огра­ничивать свободу своих действий в целях успешного решения общих проблем — например, в рамках международных организаций.

Практически все конституции европейских государств раз­решают ограниченную передачу суверенитета. Международное право не запрещает государствам уступать часть своих суверен­ных полномочий международным межправительственным орга­низациям в целях налаживания более действенного механизма межгосударственного сотрудничества при добровольном воле­изъявлении, отсутствии угроз, давления и других форм проти­воправного принуждения.

20. Гражданство Европейского Союза

 

На основании положений статьи 17 (8) Договора о ЕС, гражданином ЕС является любое лицо, имеющее гражданство государства-участника, которое исходит из применения собственных положений этого государства.

Гражданство Союза, дополняющее национальное гражданство, состоит из совокупности прав и обязанностей, дополняющих права и обязанности, характерные для гражданства государства-участника.

Статус гражданства Союза означает для каждого гражданина:

q Право на свободное передвижение и право пребывания на территории государств-участников;

Право голосовать и быть избранным в Европейский Парламент и в муниципальные органы в государстве местонахождения гражданина на тех же условиях, что и выходцы из этого государства.

Право пользоваться на территории 3-ей страны дипломатической или консульской защитой со стороны властей одного из государств-участников, имеющего представительство в данной стране

Сводное передвижение лиц и отсутствие контроля на внутренних границах являются важной частью обширной концепции внутреннего рынка, в котором не могут существовать внутренние границы и свобода передвижения лиц не может быть ограничена.

Утрата гражданства национального, ведет утрату гражданства ЕС.

 

 

21. Принципы пропорциональности и субсидиарности в праве ЕС, их содержание и значение.

Принцип субсидиарности был введен в учредительные договоры Европейского Союза в 1992 г., хотя как теоретическая идея он сформировался гораздо раньше и свои корни берет в христианском учении. Принцип субсидиарности требует, чтобы все вопросы, которые могут решаться непосредственно на местах, должны быть в ведении органов низшего уровня власти. На региональный, общегосударственный и, далее, надгосударственный уровень должны передаваться лишь полномочия, которые не в состоянии эффективно реализовать нижестоящий уровень публичной власти. Властная вертикаль, таким образом, строится снизу вверх. Принцип закреплен в первой статье Договора о Европейском сообществе.

v Принцип пропорциональности.

Ø Иначе называется принципом соразмерности

Ø Принцип пропорциональности означает с оответствие целей конкретных мер средствам, избранным для их достижения. Отсюда следует, что:

§ 1) Средства для достижения целей не должны быть чрезмерными, не следует идти дальше того, что действительно не­обходимо и что требует ситуация

§ 2) При выборе методов достижения цели нужно сначала использовать более мягкие средства и лишь затем переходить к более жестким. Если результата можно достичь путем рекомендации, то не следует сразу же прибегать к возложению юридических обязанно­стей или к запретам.

v Выполнение принципа пропорциональности, как и субсидиарности, обеспечивает Комиссия, так как она готовит законопроекты и, следовательно, выбирает их правовую форму.

Ø Совет и Европарламент могут не согласиться с Комиссией и отвергнуть подготовленный ею документ.

Ø В тексте принятых актов соответствие принципам субсидиарности и пропорциональности отмечается в преамбуле.

 

 

22. Принципы верховенства и прямого действия права ЕС

Принцип верховенства почти безогово­рочно признается всеми государствами — членами ЕС. Он состоит в том, что в случае коллизии нормы на­ционального права и права ЕС преимущественную силу имеет последняя. Этот принцип приобрел универсальное значение, т. е. правопорядок, действующий в рамках ЕС в пре­делах его ведения и в рамках переданных ему суверенных пол­номочий, обладает верховенством по отношению к националь­ному правопорядку.

Национальные судебные органы в случае коллизии нормы национального и европейского права не просто обязаны применять норму евро­пейского права, но и независимо от внутринационального регу­лирования принять меры к тому, чтобы противоречащий праву ЕС национальный правовой акт не подлежал применению.

Принцип верховенства норм европейского права основывают на том факте, что к числу ос­новных его источников относятся международные договоры. Соответственно, примат международно-правовой нормы по от­ношению к национальной норме государства — стороны по до­говору выводится из теории международных договоров и общих принципов международного права. Таким образом, Суд определил, что верховенст­во права Сообществ является жизненно важным условием су­ществования Сообществ и развития европейской интеграции.

v Принцип прямого действия

v Непосредственное действие и обязательная применимость норм права ЕС на всей территории Европейского Союза и относительно всех субъектов европейского права.

v Нормы права ЕС обязательны для всех государств-членов, институтов ЕС, а равно физических и юридических лиц, находящихся под юрисдикцией государств-членов ЕС.

v 2 аспекта:

Ø обязывает государства-члены, национальную администрацию и судебные учреждения непосредственно при­менять нормы права ЕС независимо от того, каково отноше­ние национальной администрации к регулированию конкрет­ных проблем, осуществляемому на уровне ЕС. Неприменение или неполное или ошибочное применение квалифицируется как нарушение действующего права и влечет за собой ответственность.

Ø предполагает, что нормы права ЕС наделя­ют непосредственно напрямую правами и налагают обязанно­сти на частных физических и юридических лиц.

Любое физическое или юридическое лицо, полагаю­щее, что его права и интересы нарушены в результате непри­менения или недолжного применения нормы права ЕС, может обращаться за защитой в компетентные национальные судеб­ные органы

 

Не входят в зону евро

a. Болгария

b. Польша

c. Румыния

d. Великобритания

e. Литва

Эстония

 

 

25. Шенгенские соглашения и их инкорпорация в право Сообществ.

§ Шенгенские соглашения - система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене. Шенгенское соглашение 1985 г. между странами Бени­люкса, Германией и Францией. Конвенция, подписанная в Шенгене 19 июля 1990 г. Между теми же гос-вами. Главная цель Шенгенских соглашений - отмена личных проверок на границах между государствами-членами ЕС. Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства (или “Шенгенской зоны”), внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на внешних границах введена единая (Шенгенская) виза. Шенгенская виза имеет силу на всей территории Шенгенского пространства. Она выдается только для краткосрочных поездок иностранцев. Кроме норм о пересечении границ (внутренних и внешних) Шенгенские соглашения включают правила, посвященные охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью. Иностранцу может быть отказано во въезде, если его посчитают лицом, угрожающим безопасности. Надо въезжать в государство, консульство которого выдало визу. Можно въезжать через другое государство, но основное пребывание должно быть в стане, выдавшей визу. Включение Шенгенского права в правовую систему Европейского союза произошло на основании Амстердамского договора 1997 г. и вступило в действие одновременно с последним 1 мая 1999 г.

 

26. Формирование единой валютной системы и образование зоны евро. Пакт стабильности.

 

  • Евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты в 1999 году, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты.
  • Первоначально в ка­честве наименования единой валюты Союза было решено сохранить ЭКЮ как уже привычное.
  • Однако в 1995 г. по требованию Германии было решено избрать другое, более нейтральное обозначение. Соответственно, был выбран термин «ев­ро», который используется в нормативных актах и печатается на са­мих банкнотах и монетах. евро по всем своим свойст­вам выступает как аналог государственной денежной единицы. Следует помнить, что евро является именно единой, а не парал­лельной валютой. Марки, франки, и другие платежные средства государств-членов с введением евро утратили ста­тус платежного средства и были изъяты из обращения.
  • Государст­ва-члены не имеют права выпускать какие-либо параллельные или дополнительные дензнаки, их бюджеты исчисляются в евро; то же касается налогов, пошлин, штрафов. В связи с тем что «единая» ва­люта была введена не на всей территории ЕС, потребовалось ввести термин, обозначающий территорию стран, где законным средством платежа служит евро — «зона евро».
  • Термин «зона евро» обозначает совокупную территорию государств — членов ЕС, которые пере­шли на третий этап Экономического и валютного союза и ввели ев­ро в качестве единой валюты.
  • Первоначально таких стран было 11.(сейчас 17 стран «еврозоны)

 

  • Государства-члены, не вошедшие в «зо­ну евро», имеют статус «государства-члены с изъятиями».
  • исключительным правом санкционировать эмиссию денежных знаков евро наделен Европейский центральный банк. В то же время полномочие санкционировать эмиссию не означает, что именно ЕЦБ непосредственно печатает банкноты и чека­нит монеты.

Пакт стабильности

  • Состоит из двух постановлений Европейского Совета
    • Об усилении мониторинга бюджетных позиций, мониторинга экономической политики и ее координации
    • Об ускорении и разъяснении процедуры чрезмерного дефицита бюджета
  • Направлен на предупреждение чрезвычайного бюджетного дефицита стран-участниц
  • Предельный бюджетный дефицит – 3% от ВВП
  • Государства-члены должны ежегодно предоставлять стабилизационные программы

 

 

27. Основные принципы построения системы институтов ЕС

 

Структура институтов ЕС основывается на общих началах и принципах. Они определяют их место, роль и назна­чение в реализации задач и целей интеграции.. Первый важнейший принцип - это приоритетность правовых предписаний и следование нор­мам европейского права. Учредительные договоры одной из главных целей интеграции и деятельности ее институтов про­возглашают необходимость упрочения правового достояния Сообществ. Во-вторых, важнейшим принципом построения институцио­нальной системы является ее единство и целостность. Ликвидация существующих правовых различий и достиже­ние реального единства связаны прежде всего с ликвидацией различий в правовом режиме составных частей Европейского Союза. Оно предусмотрено Конституцией ЕС, которая ликви­дирует систему трех опор, наделяет Союз статусом юридиче­ского лица, полномочия которого будет осуществлять единая система институтов Союза. Третий важнейший принцип конструирования механизма Ев­ропейских сообществ и Европейского Союза — обеспечение сба­лансированности институтов и органов межнационального и наднационального характера. К числу орга­нов межнационального сотрудничества относятся Европейский совет и Совет. Они состоят из официальных представителей го­сударств-членов и действуют по их уполномочию. Наднациональными являются Евр комиссия, парламент, суд – не зависимы от государства, которые не должны влиять на представителей. Принцип сбалансированности предполагает распределение полномочий или компетенции между те­ми или иными институтами, создавая подобие системы сдер-жек и противовесов. Четвертый принцип, которому уделяется особое внимание это принцип пропорционально­сти и субсидиарности. Он закреплен непосредственно в учре­дительных договорах, а также в специальном Протоколе о принципе пропорциональности и субсидиарности, который приложен к Амстердамскому договору 1997 г. Также существует еще целый ряд принципов: коллегиальность в обсуждении и принятии решений, принцип большей открытости и прозрачности, + контрольные полномочия.. В целом, надо сказать, всё это свидетельствует о некотором расширении демократических начал в формировании и функционировании институтов ЕС.

 

28. Европейский Совет: состав структура и полномочия

Полномочия Совета.

§ координация общей экономической политики государств-членов,

§ принятие обязательных решений, исполнение которых делегируется Комиссии;

§ ведение социальной сферы (здравоохранение, образование и т.д.);

§ принятие и осуществление финансовых решений;

§ ведение внешней политики и политики безопасности;

§ руководство в сфере борьбы с преступностью;

§ обеспечение координации полиции и сотрудничество в судопроизводстве;

§ определение валютной политики, принятие нормативно-правовых актов.

Одно из главных полномочий Совета - право принимать нормативно-правовые акты, обязательные к исполнению всеми субъектами Европейского Союза. Эту свою функцию Совет реализует совместно с Парламентом, но первый имеет право "вето", которое носит абсолютный характер. В случае принятия государством-членом чрезвычайных мер безопасности, оно обязано поставить об этом в известность Совет. В рамках Совета государства-члены обмениваются информацией, осуществляют взаимные консультации. Совет Европейского Союза имеет полномочие по формированию бюджета, на основании которого совместно с Парламентом принимает бюджет Европейского Союза. Важное место в деятельности Совета Европейского Союза принадлежит Председателю (Президенту) Совета. Это не физическое должностное лицо, а конкретное государство-член. (Чехия (с 1 января 2009))

 

 

Председательствующая страна

· В начале срока ее полномочий она объявляет о приоритетах своего председательствования.

· Ее глава государства или премьер-министр, министр иностранных дел и другие офици­альные лица в течение шести месяцев руководят работой Союза в сфере ОВПБ и следят за осуществлением принятых решений.

· Они представляют ЕС в вопросах, относящихся к ОВПБ, на между­народной арене.

· Они выдвигают от имени ЕС внешнеполити­ческие инициативы. Со­зывает внеочередное заседание Совета ЕС в течение 48 часов и в экстренных случаях - в более короткий срок.

Европейская комиссия

· Вносит предложения по приоритетам и стратегиям ОВПБ

тесно взаимодействует с Высоким пред­ставителем

Она вправе инициировать проведение внеочередного или экстрен­ного заседания Совета.

Вместе с предсе­дательством она отчитывается за осуществление ОВПБ перед Европарламентом.

Европейский парламент

· Договор о ЕС практически не предусматривает его участия в процессе подготовки, принятия и контроля за исполнением внешнеполитических решений.

· Тем не менее Договор дает ему рычаги влияния на ОВПБ.

· Проводит ежегодное обсужде­ние с целью оценки прогресса, достигнутого в осуществлении ОВПБ.

· До полновесного парламентского контроля за ОВПБ довольно далеко. Но определенные его элементы присутствуют.

 

44. Цели принципы и методы осуществления общей внешней политик и политики безопасности Евросоюза.

С созданием общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) уже существующее Европейское политическое сотрудни­чество (ЕПС) получило дальнейшее институциональное развитие. ОВПБ предполагает координацию действий государств-участников в областях внешней политики и политики безопасности. ОВПБ не предполагает передачу суверенных прав государств общеевропейскому органу. Речь идет об общеевропейском единстве совместных действий в целях реализации совместных ин­тересов государств ЕС и выработки единого политического профи­ля по внешнеполитическим вопросам. Цели ОВПБ простираются от охраны общих ценностей и основополагающих интересов, вклю­чая военную безопасность, до претворения в жизнь ценностей со­дружества народов. ОВПБ обязана ориентироваться на основные положения, касаю­щиеся демократии, правового государства, а также прав человека. В Договоре о ЕС указано на необходимость учета принципов, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций(1945), в Хельсинском Заключительном акте (1957г)и Парижской хартии(1990г). Европейский Совет определяет принципы общей внешней полити­ки и политики безопасности и ее общие ориентиры, в том числе по вопросам, затрагивающим оборонную сфер, а также принимает общие стратегии. Государства-члены несут обязанность по обеспе­чению соответствия своей национальной политики общим позици­ям. По любому вопросу, затрагивающему внешнюю политику и политику безопасности, требуется одобрение всех государств-участников. Совет министров принимает решения по проблемам, относящимся к ОВПБ, в основном единогласно. Воздержание от голосования присутствующих лично или действующих через представителей членов государств-участни­ков не препятству­ет осуществлению единогласно принятого решения. ОВПБ охва­тывает на долгосрочных условиях развитие общей оборонной поли­тики, которая может вылиться в совместную оборону. Таким обра­зом, общая внешняя политика и политика безопасности способствует переходу ЕС к более высокому уровню политической интеграции.

 

45. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве РФ с ЕС

По отношению же к России и странам, не выразившим желания вступать в ЕС, Европейским Союзом в девяностые годы была выработана особая форма правового обеспечения развития взаимоотношений и сотрудничества, которая звучала как «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве», ратифицированным в 1997 г. С под­писанием «Соглашения о партнерстве и сотрудничестве», учреж­дающего партнерство между Российской Федерацией, с одной сто­роны, и Европейскими Сообществами и их государствами-члена­ми, с другой стороны, были созданы рамочные условия для совместной деятельности между Россией и ЕС. Европейские и рос­сийские авторы оценивают это соглашение скорее как компромисс­ное. Соглашение о партнерстве предполагает менее интенсивное установление взаимоотношений, чем договоры об ассоциации с вос­точно-европейскими государствами, это скорее политический ход для преодоления возможных барьеров между Россией и ЕС. Баланс прав и обязанностей в сфере торговли и сотрудничества определенно сме­щен в пользу ЕС, а Россия выступает как подчиненный партнер, вынужденный «играть» по заранее установленным правилам. Тем не менее само понятие «партнерство» предполагает определенное равенство сторон. Цель стратегического партнерства — создание соответствующих рамок для политического диалога, содействие торговле и инвестициям, обес­печение основы для экономического, социального и культурного сотрудничества, обеспечение соответствующих условий для посте­пенной интеграции между Россией и более широкой зоной сотруд­ничества в Европе, создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли. Таким образом, «партнерство» может быть рассмотрено как первая ступень интеграции.. Соглашение содержит ряд мер, направленных на либерализацию торговли, в частности, устанавливает режим наибольшего благоприятствования между Россией и ЕС и предполагает дальнейшее создание зоны свободной торговли. Его заслугой является также установление ин­ституциональной структуры, способствующей постоянному прове­дению политического диалога. Таким образом, «Соглашение о парт­нерстве и сотрудничестве» явилось основой для формирования вза­имоотношений между Россией и Европейским Союзом.

 

 

46. Европейская конвенция о защите прав человека, ее содержание и значение.

Европейская конвенция о защите прав человека (ЕКПЧ) и основных свобод 1950 года(Вступившая в силу 3 сентября 1953 г.) является основополагающим договором, на обязательность выполнение которого государства соглашаются при принятие их в члены Совета Европы. Это один из самых эффективных договоров в области защиты прав человека. Конвенция закрепила права и свободы и обеспечивает их эффективное соблюдение.

Европейская конвенция гарантирует право на: жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения, имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений.

Запрещаются: пытки и бесчеловечное и унизительное обращение;

смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев.

Европейский суд по правам человека действует на основе ЕКПЧ. Суд рассматривает межгосударственные жалобы от любого физического лица, группы лиц и неправительственных организаций о нарушении положений Конвенции и протоколов к ней государствами-участниками ЕКПЧ.

Но самая главная ценность Европейской Конвенции состоит не в закреплении этого перечня, а в созданном ею механизме имплементации этих норм, включении их в законодательство стран, присоединившихся к Конвенции.

Важно, что ратификация Конвенции и признание закрепленного в ней права индивидов на подачу индивидуальной жалобы в европейские органы, являются условием членства в Совете Европы .

 

 

47. Права, гарантируемые ЕКПЧ. Роль европейского суда по правам человека в толковании конвенции.

Вступившая в силу 3 сентября 1953 г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты.

Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами - участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.

С 1 ноября 1998 г., по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским Судом по правам человека. Его местонахождение - Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы.

Европейский Суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции ее государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством - членом Совета Европы со стороны другого государства-члена.

Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить "справедливое удовлетворение претензии" в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.

Европейская конвенция гарантирует право на:жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения (включая свободу средств массовой информации); имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений.

Запрещаются: пытки и бесчеловечное и унизительное обращение;

смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев.

 

 

ИНТЕГРАЦИЯ

 

После второй мировой войны необходимо было восстановить экономику, возродить веру в права и достоинство человеческой личности, воскресить и утвердить демократические права, свободы и институты, поднять материальное благосостояние масс, создать эффективный механизм сотрудничества и объединения усилий, а равно мирного разрешения всех возникающих споров.

v В этой обстановке движение в поддержку объединения европейских государств приобретает массовый характер

v Май 1948 года – Европейский Конгресс федералистов

Ø Состоялся в Гааге (Нидерланды)

Ø 713 делегатов из 16 стран

Ø Высказался в поддержку

§ создания объединенной Европы

§ принятия Декларации прав человека

§ учреждения Европейской парламентской ассамблеи и Суда, призванного обеспечить соблюдение положений Декларации о правах человека.

v Идеи Европейского Конгресса легли в основу

Ø Совета Европы – 1949 год(был подписан в Лондоне десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Великобританией, Францией и Швецией. Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге — городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух стран.)

ЕКПЧ – 1950 год

v Но обеспечить единство европейских народов не удалось à начало холодной войны à раскол континента на две противостоящие группировки. Холодная война нарушила процесс интеграции.

Ø Май 1951 – инициатива Правительства Франции о созыве межправительственной конференции для решения вопроса о создании интеграционного образования в сфере экономики à

§ Декларация Робера Шумана (министр иностранных дел Франции)

· Предлагал объединение сталелитейной и угольной промышленности участников организации

§ Детальный план создания объединения разработан Жаном Монне (выдающийся политический деятель Франции, считается главным архитектором европейской интеграции)

· Суть плана (Кашкин): объединение и передача всего франко-германского производства угля и стали под управление общего (наднационального) Верховного органа в рамках организации, открытой для других европейских стран.

§ В учредительной конференции приняли участие представители 6 государств:

· Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)

· Италия

· Франция

· Германия

§ Выработан компромиссный документ. Подписан Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (Договор о ЕОУС, 1951 год)

· Определены институциональные, экономические, финансовые и социальные параметры деятельности ЕОУС.

v Вступил в силу в 1952 году. Почему именно в Западной Европе сложились тенденции к интеграции?

Ø Здесь раньше, чем в других районах мира, сложилась достаточно развитая рыночная экономика, имелась сравнительная близость экономической, общественно-политической, правовой и культурной среды.

Ø Относительно небольшие размеры территорий подталкивали страны к взаимовыгодному объединению усилий

Создание ЕЭС и Евратома.Римские договоры 1957 г.и их значение.

ЕЭС и Евратома.Их создание было оформлено учредительными договорами,подписанными в Риме 25 марта 1957 г. (по месту подписания их зачастую именуют Римские договоры).

v Договор о ЕЭС-основополагающий источник права Европейских сообществ.

25 марта 1957г. в Риме 6 государствами :Бельгия,Нидерланды,Люксембур,Италия,Франция и ФРГ был подписан Догово об учреждении Европейского экономического Сообщества,вступивший в силу (после завершения ратификации) 1 января 1958 г.

v Он определяет:∙ принципы,цели и задачи Сообщества (часть 1)

v ∙закрепляет институт гражданства (ч.2)

регламентирует взаимоотношения с заморскими странами и территориями

В экономической сфере предусматривалось создание общего рынка. В политической сфере были созданы институты ЕЭС. Во-первых,главным законодательным (правотворческим) институтом ЕЭС стал Сов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.013 с.)