Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание еэс и евратома. Римские договоры 1957 Г. И их значение.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИНТЕГРАЦИЯ
После второй мировой войны необходимо было восстановить экономику, возродить веру в права и достоинство человеческой личности, воскресить и утвердить демократические права, свободы и институты, поднять материальное благосостояние масс, создать эффективный механизм сотрудничества и объединения усилий, а равно мирного разрешения всех возникающих споров. v В этой обстановке движение в поддержку объединения европейских государств приобретает массовый характер v Май 1948 года – Европейский Конгресс федералистов Ø Состоялся в Гааге (Нидерланды) Ø 713 делегатов из 16 стран Ø Высказался в поддержку § создания объединенной Европы § принятия Декларации прав человека § учреждения Европейской парламентской ассамблеи и Суда, призванного обеспечить соблюдение положений Декларации о правах человека. v Идеи Европейского Конгресса легли в основу Ø Совета Европы – 1949 год(был подписан в Лондоне десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Великобританией, Францией и Швецией. Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге — городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух стран.) ЕКПЧ – 1950 год v Но обеспечить единство европейских народов не удалось à начало холодной войны à раскол континента на две противостоящие группировки. Холодная война нарушила процесс интеграции. Ø Май 1951 – инициатива Правительства Франции о созыве межправительственной конференции для решения вопроса о создании интеграционного образования в сфере экономики à § Декларация Робера Шумана (министр иностранных дел Франции) · Предлагал объединение сталелитейной и угольной промышленности участников организации § Детальный план создания объединения разработан Жаном Монне (выдающийся политический деятель Франции, считается главным архитектором европейской интеграции) · Суть плана (Кашкин): объединение и передача всего франко-германского производства угля и стали под управление общего (наднационального) Верховного органа в рамках организации, открытой для других европейских стран. § В учредительной конференции приняли участие представители 6 государств: · Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) · Италия · Франция · Германия § Выработан компромиссный документ. Подписан Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (Договор о ЕОУС, 1951 год) · Определены институциональные, экономические, финансовые и социальные параметры деятельности ЕОУС. v Вступил в силу в 1952 году. Почему именно в Западной Европе сложились тенденции к интеграции? Ø Здесь раньше, чем в других районах мира, сложилась достаточно развитая рыночная экономика, имелась сравнительная близость экономической, общественно-политической, правовой и культурной среды. Ø Относительно небольшие размеры территорий подталкивали страны к взаимовыгодному объединению усилий Лиссабонский договор (Договор о реформе)
Изменения
присоединение ЕС к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; ликвидируется система «трех опор»
19. Право ЕС и международное право (самому надо сокращать!!!!) Европейское право возникло на основе учредительных договоров, образовавших европейские сообщества. Учредительные акты, образующие источник первичного права сообществ — это международные договоры. Эти договоры были выработаны в результате сотрудничества государств-учредителей, подписаны должным образом и ратифицированы каждым из государств-членов. Европейские сообщества учредительными договорами наделены международной правосубъектностью. Это означает, в частности, что сообщества вправе заключать международные договоры с третьими государствами и международными организациями, поддерживать с ними дипломатические отношения. Большая часть заключаемых европейскими сообществами соглашений образует неотъемлемую составную часть права сообществ. В иерархии европейского права такие соглашения занимают место, непосредственно следующее за учредительными договорами. Европейское право есть часть международного права. Европейское право представляет собой особую самостоятельную правовую систему, существующую наряду с национальными правовыми системами и международным правом. Оно будто бы образует новую правовую реальность, сочетающую элементы, свойственные национальным системам права и международно-правовой системе, а это порождает специфику и оригинальность европейского права как особого вида правовой системы. Европейским правом предусмотрено, беспримерное ограничение суверенитета государств — членов ЕС и передача традиционных властных полномочий наднациональным институтам ЕС. Имеет место нетрадиционный перечень источников, отличающийся как от источников международного права, так и от источников права внутреннего. В праве ЕС разграничиваются вопросы так называемого прямого применения, или прямого действия, нормативных актов институтов Сообществ и Союза. Однако европейское право (или право Европейского союза) есть часть права международного, и, таким образом, никакой третьей правовой системой наряду с международным правом и внутригосударственным правом оно не стало. Важнейшие источники европейского права — учредительные договоры (втом числе Договор, учреждающий Конституцию для Европы от 29 октября 2004 г.) — представляют собой классические, многосторонние договоры, регулируемые международным правом. Учредительные договоры подписывались государствами — членами ЕС и проходили национальные процедуры ратификации. Следует помнить, что абсолютного государственного суверенитета не существует, поскольку государства взаимозависимы, и эта взаимозависимость в условиях глобализации в современном мире непрерывно возрастает. Суверенитет остается сегодня международно-правовой реальностью, юридическим символом государства. Государства могут ограничивать свободу своих действий в целях успешного решения общих проблем — например, в рамках международных организаций. Практически все конституции европейских государств разрешают ограниченную передачу суверенитета. Международное право не запрещает государствам уступать часть своих суверенных полномочий международным межправительственным организациям в целях налаживания более действенного механизма межгосударственного сотрудничества при добровольном волеизъявлении, отсутствии угроз, давления и других форм противоправного принуждения. 20. Гражданство Европейского Союза
На основании положений статьи 17 (8) Договора о ЕС, гражданином ЕС является любое лицо, имеющее гражданство государства-участника, которое исходит из применения собственных положений этого государства. Гражданство Союза, дополняющее национальное гражданство, состоит из совокупности прав и обязанностей, дополняющих права и обязанности, характерные для гражданства государства-участника. Статус гражданства Союза означает для каждого гражданина: q Право на свободное передвижение и право пребывания на территории государств-участников; Право голосовать и быть избранным в Европейский Парламент и в муниципальные органы в государстве местонахождения гражданина на тех же условиях, что и выходцы из этого государства. Право пользоваться на территории 3-ей страны дипломатической или консульской защитой со стороны властей одного из государств-участников, имеющего представительство в данной стране Сводное передвижение лиц и отсутствие контроля на внутренних границах являются важной частью обширной концепции внутреннего рынка, в котором не могут существовать внутренние границы и свобода передвижения лиц не может быть ограничена. Утрата гражданства национального, ведет утрату гражданства ЕС.
21. Принципы пропорциональности и субсидиарности в праве ЕС, их содержание и значение. Принцип субсидиарности был введен в учредительные договоры Европейского Союза в 1992 г., хотя как теоретическая идея он сформировался гораздо раньше и свои корни берет в христианском учении. Принцип субсидиарности требует, чтобы все вопросы, которые могут решаться непосредственно на местах, должны быть в ведении органов низшего уровня власти. На региональный, общегосударственный и, далее, надгосударственный уровень должны передаваться лишь полномочия, которые не в состоянии эффективно реализовать нижестоящий уровень публичной власти. Властная вертикаль, таким образом, строится снизу вверх. Принцип закреплен в первой статье Договора о Европейском сообществе. v Принцип пропорциональности. Ø Иначе называется принципом соразмерности Ø Принцип пропорциональности означает с оответствие целей конкретных мер средствам, избранным для их достижения. Отсюда следует, что: § 1) Средства для достижения целей не должны быть чрезмерными, не следует идти дальше того, что действительно необходимо и что требует ситуация § 2) При выборе методов достижения цели нужно сначала использовать более мягкие средства и лишь затем переходить к более жестким. Если результата можно достичь путем рекомендации, то не следует сразу же прибегать к возложению юридических обязанностей или к запретам. v Выполнение принципа пропорциональности, как и субсидиарности, обеспечивает Комиссия, так как она готовит законопроекты и, следовательно, выбирает их правовую форму. Ø Совет и Европарламент могут не согласиться с Комиссией и отвергнуть подготовленный ею документ. Ø В тексте принятых актов соответствие принципам субсидиарности и пропорциональности отмечается в преамбуле.
22. Принципы верховенства и прямого действия права ЕС Принцип верховенства почти безоговорочно признается всеми государствами — членами ЕС. Он состоит в том, что в случае коллизии нормы национального права и права ЕС преимущественную силу имеет последняя. Этот принцип приобрел универсальное значение, т. е. правопорядок, действующий в рамках ЕС в пределах его ведения и в рамках переданных ему суверенных полномочий, обладает верховенством по отношению к национальному правопорядку. Национальные судебные органы в случае коллизии нормы национального и европейского права не просто обязаны применять норму европейского права, но и независимо от внутринационального регулирования принять меры к тому, чтобы противоречащий праву ЕС национальный правовой акт не подлежал применению. Принцип верховенства норм европейского права основывают на том факте, что к числу основных его источников относятся международные договоры. Соответственно, примат международно-правовой нормы по отношению к национальной норме государства — стороны по договору выводится из теории международных договоров и общих принципов международного права. Таким образом, Суд определил, что верховенство права Сообществ является жизненно важным условием существования Сообществ и развития европейской интеграции. v Принцип прямого действия v Непосредственное действие и обязательная применимость норм права ЕС на всей территории Европейского Союза и относительно всех субъектов европейского права. v Нормы права ЕС обязательны для всех государств-членов, институтов ЕС, а равно физических и юридических лиц, находящихся под юрисдикцией государств-членов ЕС. v 2 аспекта: Ø обязывает государства-члены, национальную администрацию и судебные учреждения непосредственно применять нормы права ЕС независимо от того, каково отношение национальной администрации к регулированию конкретных проблем, осуществляемому на уровне ЕС. Неприменение или неполное или ошибочное применение квалифицируется как нарушение действующего права и влечет за собой ответственность. Ø предполагает, что нормы права ЕС наделяют непосредственно напрямую правами и налагают обязанности на частных физических и юридических лиц. Любое физическое или юридическое лицо, полагающее, что его права и интересы нарушены в результате неприменения или недолжного применения нормы права ЕС, может обращаться за защитой в компетентные национальные судебные органы
Не входят в зону евро a. Болгария b. Польша c. Румыния d. Великобритания e. Литва Эстония
25. Шенгенские соглашения и их инкорпорация в право Сообществ. § Шенгенские соглашения - система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене. Шенгенское соглашение 1985 г. между странами Бенилюкса, Германией и Францией. Конвенция, подписанная в Шенгене 19 июля 1990 г. Между теми же гос-вами. Главная цель Шенгенских соглашений - отмена личных проверок на границах между государствами-членами ЕС. Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства (или “Шенгенской зоны”), внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на внешних границах введена единая (Шенгенская) виза. Шенгенская виза имеет силу на всей территории Шенгенского пространства. Она выдается только для краткосрочных поездок иностранцев. Кроме норм о пересечении границ (внутренних и внешних) Шенгенские соглашения включают правила, посвященные охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью. Иностранцу может быть отказано во въезде, если его посчитают лицом, угрожающим безопасности. Надо въезжать в государство, консульство которого выдало визу. Можно въезжать через другое государство, но основное пребывание должно быть в стане, выдавшей визу. Включение Шенгенского права в правовую систему Европейского союза произошло на основании Амстердамского договора 1997 г. и вступило в действие одновременно с последним 1 мая 1999 г.
26. Формирование единой валютной системы и образование зоны евро. Пакт стабильности.
Пакт стабильности
27. Основные принципы построения системы институтов ЕС
Структура институтов ЕС основывается на общих началах и принципах. Они определяют их место, роль и назначение в реализации задач и целей интеграции.. Первый важнейший принцип - это приоритетность правовых предписаний и следование нормам европейского права. Учредительные договоры одной из главных целей интеграции и деятельности ее институтов провозглашают необходимость упрочения правового достояния Сообществ. Во-вторых, важнейшим принципом построения институциональной системы является ее единство и целостность. Ликвидация существующих правовых различий и достижение реального единства связаны прежде всего с ликвидацией различий в правовом режиме составных частей Европейского Союза. Оно предусмотрено Конституцией ЕС, которая ликвидирует систему трех опор, наделяет Союз статусом юридического лица, полномочия которого будет осуществлять единая система институтов Союза. Третий важнейший принцип конструирования механизма Европейских сообществ и Европейского Союза — обеспечение сбалансированности институтов и органов межнационального и наднационального характера. К числу органов межнационального сотрудничества относятся Европейский совет и Совет. Они состоят из официальных представителей государств-членов и действуют по их уполномочию. Наднациональными являются Евр комиссия, парламент, суд – не зависимы от государства, которые не должны влиять на представителей. Принцип сбалансированности предполагает распределение полномочий или компетенции между теми или иными институтами, создавая подобие системы сдер-жек и противовесов. Четвертый принцип, которому уделяется особое внимание это принцип пропорциональности и субсидиарности. Он закреплен непосредственно в учредительных договорах, а также в специальном Протоколе о принципе пропорциональности и субсидиарности, который приложен к Амстердамскому договору 1997 г. Также существует еще целый ряд принципов: коллегиальность в обсуждении и принятии решений, принцип большей открытости и прозрачности, + контрольные полномочия.. В целом, надо сказать, всё это свидетельствует о некотором расширении демократических начал в формировании и функционировании институтов ЕС.
28. Европейский Совет: состав структура и полномочия Полномочия Совета. § координация общей экономической политики государств-членов, § принятие обязательных решений, исполнение которых делегируется Комиссии; § ведение социальной сферы (здравоохранение, образование и т.д.); § принятие и осуществление финансовых решений; § ведение внешней политики и политики безопасности; § руководство в сфере борьбы с преступностью; § обеспечение координации полиции и сотрудничество в судопроизводстве; § определение валютной политики, принятие нормативно-правовых актов. Одно из главных полномочий Совета - право принимать нормативно-правовые акты, обязательные к исполнению всеми субъектами Европейского Союза. Эту свою функцию Совет реализует совместно с Парламентом, но первый имеет право "вето", которое носит абсолютный характер. В случае принятия государством-членом чрезвычайных мер безопасности, оно обязано поставить об этом в известность Совет. В рамках Совета государства-члены обмениваются информацией, осуществляют взаимные консультации. Совет Европейского Союза имеет полномочие по формированию бюджета, на основании которого совместно с Парламентом принимает бюджет Европейского Союза. Важное место в деятельности Совета Европейского Союза принадлежит Председателю (Президенту) Совета. Это не физическое должностное лицо, а конкретное государство-член. (Чехия (с 1 января 2009))
Председательствующая страна · В начале срока ее полномочий она объявляет о приоритетах своего председательствования. · Ее глава государства или премьер-министр, министр иностранных дел и другие официальные лица в течение шести месяцев руководят работой Союза в сфере ОВПБ и следят за осуществлением принятых решений. · Они представляют ЕС в вопросах, относящихся к ОВПБ, на международной арене. · Они выдвигают от имени ЕС внешнеполитические инициативы. Созывает внеочередное заседание Совета ЕС в течение 48 часов и в экстренных случаях - в более короткий срок. Европейская комиссия · Вносит предложения по приоритетам и стратегиям ОВПБ тесно взаимодействует с Высоким представителем Она вправе инициировать проведение внеочередного или экстренного заседания Совета. Вместе с председательством она отчитывается за осуществление ОВПБ перед Европарламентом. Европейский парламент · Договор о ЕС практически не предусматривает его участия в процессе подготовки, принятия и контроля за исполнением внешнеполитических решений. · Тем не менее Договор дает ему рычаги влияния на ОВПБ. · Проводит ежегодное обсуждение с целью оценки прогресса, достигнутого в осуществлении ОВПБ. · До полновесного парламентского контроля за ОВПБ довольно далеко. Но определенные его элементы присутствуют.
44. Цели принципы и методы осуществления общей внешней политик и политики безопасности Евросоюза. С созданием общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) уже существующее Европейское политическое сотрудничество (ЕПС) получило дальнейшее институциональное развитие. ОВПБ предполагает координацию действий государств-участников в областях внешней политики и политики безопасности. ОВПБ не предполагает передачу суверенных прав государств общеевропейскому органу. Речь идет об общеевропейском единстве совместных действий в целях реализации совместных интересов государств ЕС и выработки единого политического профиля по внешнеполитическим вопросам. Цели ОВПБ простираются от охраны общих ценностей и основополагающих интересов, включая военную безопасность, до претворения в жизнь ценностей содружества народов. ОВПБ обязана ориентироваться на основные положения, касающиеся демократии, правового государства, а также прав человека. В Договоре о ЕС указано на необходимость учета принципов, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций(1945), в Хельсинском Заключительном акте (1957г)и Парижской хартии(1990г). Европейский Совет определяет принципы общей внешней политики и политики безопасности и ее общие ориентиры, в том числе по вопросам, затрагивающим оборонную сфер, а также принимает общие стратегии. Государства-члены несут обязанность по обеспечению соответствия своей национальной политики общим позициям. По любому вопросу, затрагивающему внешнюю политику и политику безопасности, требуется одобрение всех государств-участников. Совет министров принимает решения по проблемам, относящимся к ОВПБ, в основном единогласно. Воздержание от голосования присутствующих лично или действующих через представителей членов государств-участников не препятствует осуществлению единогласно принятого решения. ОВПБ охватывает на долгосрочных условиях развитие общей оборонной политики, которая может вылиться в совместную оборону. Таким образом, общая внешняя политика и политика безопасности способствует переходу ЕС к более высокому уровню политической интеграции.
45. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве РФ с ЕС По отношению же к России и странам, не выразившим желания вступать в ЕС, Европейским Союзом в девяностые годы была выработана особая форма правового обеспечения развития взаимоотношений и сотрудничества, которая звучала как «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве», ратифицированным в 1997 г. С подписанием «Соглашения о партнерстве и сотрудничестве», учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, были созданы рамочные условия для совместной деятельности между Россией и ЕС. Европейские и российские авторы оценивают это соглашение скорее как компромиссное. Соглашение о партнерстве предполагает менее интенсивное установление взаимоотношений, чем договоры об ассоциации с восточно-европейскими государствами, это скорее политический ход для преодоления возможных барьеров между Россией и ЕС. Баланс прав и обязанностей в сфере торговли и сотрудничества определенно смещен в пользу ЕС, а Россия выступает как подчиненный партнер, вынужденный «играть» по заранее установленным правилам. Тем не менее само понятие «партнерство» предполагает определенное равенство сторон. Цель стратегического партнерства — создание соответствующих рамок для политического диалога, содействие торговле и инвестициям, обеспечение основы для экономического, социального и культурного сотрудничества, обеспечение соответствующих условий для постепенной интеграции между Россией и более широкой зоной сотрудничества в Европе, создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли. Таким образом, «партнерство» может быть рассмотрено как первая ступень интеграции.. Соглашение содержит ряд мер, направленных на либерализацию торговли, в частности, устанавливает режим наибольшего благоприятствования между Россией и ЕС и предполагает дальнейшее создание зоны свободной торговли. Его заслугой является также установление институциональной структуры, способствующей постоянному проведению политического диалога. Таким образом, «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве» явилось основой для формирования взаимоотношений между Россией и Европейским Союзом.
46. Европейская конвенция о защите прав человека, ее содержание и значение. Европейская конвенция о защите прав человека (ЕКПЧ) и основных свобод 1950 года(Вступившая в силу 3 сентября 1953 г.) является основополагающим договором, на обязательность выполнение которого государства соглашаются при принятие их в члены Совета Европы. Это один из самых эффективных договоров в области защиты прав человека. Конвенция закрепила права и свободы и обеспечивает их эффективное соблюдение. Европейская конвенция гарантирует право на: жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения, имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений. Запрещаются: пытки и бесчеловечное и унизительное обращение; смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев. Европейский суд по правам человека действует на основе ЕКПЧ. Суд рассматривает межгосударственные жалобы от любого физического лица, группы лиц и неправительственных организаций о нарушении положений Конвенции и протоколов к ней государствами-участниками ЕКПЧ. Но самая главная ценность Европейской Конвенции состоит не в закреплении этого перечня, а в созданном ею механизме имплементации этих норм, включении их в законодательство стран, присоединившихся к Конвенции. Важно, что ратификация Конвенции и признание закрепленного в ней права индивидов на подачу индивидуальной жалобы в европейские органы, являются условием членства в Совете Европы .
47. Права, гарантируемые ЕКПЧ. Роль европейского суда по правам человека в толковании конвенции. Вступившая в силу 3 сентября 1953 г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты. Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами - участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы. С 1 ноября 1998 г., по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским Судом по правам человека. Его местонахождение - Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы. Европейский Суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции ее государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством - членом Совета Европы со стороны другого государства-члена. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить "справедливое удовлетворение претензии" в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов. Европейская конвенция гарантирует право на:жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения (включая свободу средств массовой информации); имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений. Запрещаются: пытки и бесчеловечное и унизительное обращение; смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев.
ИНТЕГРАЦИЯ
После второй мировой войны необходимо было восстановить экономику, возродить веру в права и достоинство человеческой личности, воскресить и утвердить демократические права, свободы и институты, поднять материальное благосостояние масс, создать эффективный механизм сотрудничества и объединения усилий, а равно мирного разрешения всех возникающих споров. v В этой обстановке движение в поддержку объединения европейских государств приобретает массовый характер v Май 1948 года – Европейский Конгресс федералистов Ø Состоялся в Гааге (Нидерланды) Ø 713 делегатов из 16 стран Ø Высказался в поддержку § создания объединенной Европы § принятия Декларации прав человека § учреждения Европейской парламентской ассамблеи и Суда, призванного обеспечить соблюдение положений Декларации о правах человека. v Идеи Европейского Конгресса легли в основу Ø Совета Европы – 1949 год(был подписан в Лондоне десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Великобританией, Францией и Швецией. Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге — городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух стран.) ЕКПЧ – 1950 год v Но обеспечить единство европейских народов не удалось à начало холодной войны à раскол континента на две противостоящие группировки. Холодная война нарушила процесс интеграции. Ø Май 1951 – инициатива Правительства Франции о созыве межправительственной конференции для решения вопроса о создании интеграционного образования в сфере экономики à § Декларация Робера Шумана (министр иностранных дел Франции) · Предлагал объединение сталелитейной и угольной промышленности участников организации § Детальный план создания объединения разработан Жаном Монне (выдающийся политический деятель Франции, считается главным архитектором европейской интеграции) · Суть плана (Кашкин): объединение и передача всего франко-германского производства угля и стали под управление общего (наднационального) Верховного органа в рамках организации, открытой для других европейских стран. § В учредительной конференции приняли участие представители 6 государств: · Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) · Италия · Франция · Германия § Выработан компромиссный документ. Подписан Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (Договор о ЕОУС, 1951 год) · Определены институциональные, экономические, финансовые и социальные параметры деятельности ЕОУС. v Вступил в силу в 1952 году. Почему именно в Западной Европе сложились тенденции к интеграции? Ø Здесь раньше, чем в других районах мира, сложилась достаточно развитая рыночная экономика, имелась сравнительная близость экономической, общественно-политической, правовой и культурной среды. Ø Относительно небольшие размеры территорий подталкивали страны к взаимовыгодному объединению усилий Создание ЕЭС и Евратома.Римские договоры 1957 г.и их значение. ЕЭС и Евратома.Их создание было оформлено учредительными договорами,подписанными в Риме 25 марта 1957 г. (по месту подписания их зачастую именуют Римские договоры). v Договор о ЕЭС-основополагающий источник права Европейских сообществ. 25 марта 1957г. в Риме 6 государствами :Бельгия,Нидерланды,Люксембур,Италия,Франция и ФРГ был подписан Догово об учреждении Европейского экономического Сообщества,вступивший в силу (после завершения ратификации) 1 января 1958 г. v Он определяет:∙ принципы,цели и задачи Сообщества (часть 1) v ∙закрепляет институт гражданства (ч.2) регламентирует взаимоотношения с заморскими странами и территориями В экономической сфере предусматривалось создание общего рынка. В политической сфере были созданы институты ЕЭС. Во-первых,главным законодательным (правотворческим) институтом ЕЭС стал Сов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.013 с.) |