Принцип юрисдикционной защищенности в праве ЕС что 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип юрисдикционной защищенности в праве ЕС что



Ø Судебная защита прав и интересов, основан­ных на нормах европейского права осу­ществляется тремя различными видами судебных органов.

§ Национальные суды государств-членов ЕС

§ Судебные органы ЕС

§ Европейский Суд по пра­вам человека.

Ø Прямое действие права ЕС и интегрированность его постановлений в национальные системы права обязывает суды государств-членов предоставлять судебную защиту всем заинтересованным лицам.

§ Принципы обязательности такой за­щиты сформулированы в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Статья 6 Конвенции:

· Каждый при воз­никновении спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения име­ет право на справедливое и открытое разбирательство его дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, соз­данным на основании закона.

§ ЕСПЧ оказывает помощь государству-участнику Конвен­ции в отыскании справедливого решения. Главное назначение ЕСПЧ – защита прав и свобод, гарантированных Конвенци­ей.

§ Суд ЕС и СПИ в соответствии с учредительными актами призваны обеспечить единообразное понимание и примене­ние европейского права.

Ø В 1988 г. в соответствии с решением Совета ЕС в качестве вспомогатель­ного судебного учреждения был образован Суд первой инстан­ции. Это должно было способствовать повышению эффективности судопроизводства и раз­грузить Суд Сообществ.

Ø В последующем структура судебных инстанций ЕС претерпела дальнейшие изменения.

Ø Ниццский договор и новый Устав Суда (утвержден участниками Договора в форме протокола):

§ Су­дебная система ЕС приобрела трехзвенный характер.

· Суд ЕС осуществляет функции Верховного суда.

· СПИ – суд общей юрисдикции, рассматривающий все виды исков, кроме отнесенных к юрисдикции Суда ЕС или специализированных судебных палат.

¨ Обретает качество само­стоятельного судебного органа.

· Расширилась его юрисдикция. При СПИ созда­ются специализированные судебные палаты.

§ Нацио­нальные судебные органы государств-членов не вправе давать толкование актам права ЕС или оценивать их действительность и законность.

§ Во всех тех случаях, когда в национальном суде встает вопрос о применении акта ЕС и у национального суда возникают сомнения относительно его правильного понимания и истолкования либо сомнения относительно действительности подлежащего применению в деле акта ЕС,

Ø Национальный суд приос­танавливает производство по основному иску и обращается с пре­юдициальным запросом в Суд ЕС. Национальный суд обязан применить норму права ЕС, даже если ей противостоит национальный источник права.

 

 

24. Экономический и валютный союз: его содержание и значение.

Экономический и валютный союз (ЭВС) представляет со­бой высшую форму международной экономической интеграции. Данная форма характеризуется двумя признаками:

а) координация всей экономической политики, включая поли­тику в бюджетной сфере;

б) введение единой валюты и осуществление единой кредит­но-денежной политики.

Первая составляющая — «экономический союз»; вторая — «ва­лютный союз».

Следует обратить внимание, что Экономический и валютный со­юз, который создан в рамках ЕС, не является какой-то отдельной ор­ганизацией или учреждением. В ЭВС входят все те страны, что и в Европейский Союз, т.е. государства — члены Союза. Экономический и валютный союз (ЭВС) — это форма интеграции и, одновременно, сфера общественных отношений, в рамках которой Европейское сообщество, во-первых, координиру­ет всю экономическую политику государств-членов, во-вторых, проводит централизованную денежно-кредитную политику на основе единой валюты ЕС евро.

Первый этап — 1990 —1993 гг. свобода движения капита­лов. Государства-члены открыли свои границы для свободного перемещения денежных средств, без чего невозмо­жен единый денежный рынок.

Второй этап — 1994 — 1998 гг. Главная задача второго этапа — стабили­зация и выравнивание экономических показателей государств-чле­нов с целью достижения ими приблизительно одинакового уровня инфляции, процентных ставок и т.д. Эти меры также были необхо­димы для обеспечения стабильности будущей единой валюты.

Для этого были введены «критерии сближения»: 1) Уровень инфляции не должен превышать более чем на 1,5% средний показатель трех государств-членов с наименьшей инфляци­ей 2) процентные ставки в государстве-члене могут превышать максимум на 2% показатели трех государств-членов с наименьшим уровнем инфляции 3) ежегод­ный бюджетный дефицит в государстве-члене не должен превышать 3%, 4) Критерий участия в Европейской валютной системе, госу­дарство не должно девальвировать свою валюту и должно поддержи­вать ее курс в течение как минимум двух лет.

Критерии сближения — это своеобразный тест, который должно пройти каждое государство-член для того, чтобы ему разре­шили стать частью «зоны евро», т.е. перейти на третий, окончатель­ный этап строительства Экономического и валютного союза.

Причем государство-член должно соответствовать всем элемен­там данного теста одновременно. Если хотя бы один из этих критери­ев отсутствует, то его не допустят в «зону евро».

i. ЕЦБ( Франкфурт, жан клод трише )

1. Основа Европейской системы центральных банков и Евросистемы

2. Обладает статусом юридического лица

3. Зона евро:

a. Бельгия

b. Германия

c. Ирландия

d. Греция

e. Испания

f. Франция

g. Исталия

h. Кипр

i. Люксембург

j. Мальта

k. Голландия

l. Австрия

m. Португалия

n. Словения

o. Финляндия

p. Словакия – с 1.01.2009

Не входят в зону евро

a. Болгария

b. Польша

c. Румыния

d. Великобритания

e. Литва

Эстония

 

 

25. Шенгенские соглашения и их инкорпорация в право Сообществ.

§ Шенгенские соглашения - система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене. Шенгенское соглашение 1985 г. между странами Бени­люкса, Германией и Францией. Конвенция, подписанная в Шенгене 19 июля 1990 г. Между теми же гос-вами. Главная цель Шенгенских соглашений - отмена личных проверок на границах между государствами-членами ЕС. Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства (или “Шенгенской зоны”), внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на внешних границах введена единая (Шенгенская) виза. Шенгенская виза имеет силу на всей территории Шенгенского пространства. Она выдается только для краткосрочных поездок иностранцев. Кроме норм о пересечении границ (внутренних и внешних) Шенгенские соглашения включают правила, посвященные охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью. Иностранцу может быть отказано во въезде, если его посчитают лицом, угрожающим безопасности. Надо въезжать в государство, консульство которого выдало визу. Можно въезжать через другое государство, но основное пребывание должно быть в стане, выдавшей визу. Включение Шенгенского права в правовую систему Европейского союза произошло на основании Амстердамского договора 1997 г. и вступило в действие одновременно с последним 1 мая 1999 г.

 

26. Формирование единой валютной системы и образование зоны евро. Пакт стабильности.

 

  • Евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты в 1999 году, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты.
  • Первоначально в ка­честве наименования единой валюты Союза было решено сохранить ЭКЮ как уже привычное.
  • Однако в 1995 г. по требованию Германии было решено избрать другое, более нейтральное обозначение. Соответственно, был выбран термин «ев­ро», который используется в нормативных актах и печатается на са­мих банкнотах и монетах. евро по всем своим свойст­вам выступает как аналог государственной денежной единицы. Следует помнить, что евро является именно единой, а не парал­лельной валютой. Марки, франки, и другие платежные средства государств-членов с введением евро утратили ста­тус платежного средства и были изъяты из обращения.
  • Государст­ва-члены не имеют права выпускать какие-либо параллельные или дополнительные дензнаки, их бюджеты исчисляются в евро; то же касается налогов, пошлин, штрафов. В связи с тем что «единая» ва­люта была введена не на всей территории ЕС, потребовалось ввести термин, обозначающий территорию стран, где законным средством платежа служит евро — «зона евро».
  • Термин «зона евро» обозначает совокупную территорию государств — членов ЕС, которые пере­шли на третий этап Экономического и валютного союза и ввели ев­ро в качестве единой валюты.
  • Первоначально таких стран было 11.(сейчас 17 стран «еврозоны)

 

  • Государства-члены, не вошедшие в «зо­ну евро», имеют статус «государства-члены с изъятиями».
  • исключительным правом санкционировать эмиссию денежных знаков евро наделен Европейский центральный банк. В то же время полномочие санкционировать эмиссию не означает, что именно ЕЦБ непосредственно печатает банкноты и чека­нит монеты.

Пакт стабильности

  • Состоит из двух постановлений Европейского Совета
    • Об усилении мониторинга бюджетных позиций, мониторинга экономической политики и ее координации
    • Об ускорении и разъяснении процедуры чрезмерного дефицита бюджета
  • Направлен на предупреждение чрезвычайного бюджетного дефицита стран-участниц
  • Предельный бюджетный дефицит – 3% от ВВП
  • Государства-члены должны ежегодно предоставлять стабилизационные программы

 

 

27. Основные принципы построения системы институтов ЕС

 

Структура институтов ЕС основывается на общих началах и принципах. Они определяют их место, роль и назна­чение в реализации задач и целей интеграции.. Первый важнейший принцип - это приоритетность правовых предписаний и следование нор­мам европейского права. Учредительные договоры одной из главных целей интеграции и деятельности ее институтов про­возглашают необходимость упрочения правового достояния Сообществ. Во-вторых, важнейшим принципом построения институцио­нальной системы является ее единство и целостность. Ликвидация существующих правовых различий и достиже­ние реального единства связаны прежде всего с ликвидацией различий в правовом режиме составных частей Европейского Союза. Оно предусмотрено Конституцией ЕС, которая ликви­дирует систему трех опор, наделяет Союз статусом юридиче­ского лица, полномочия которого будет осуществлять единая система институтов Союза. Третий важнейший принцип конструирования механизма Ев­ропейских сообществ и Европейского Союза — обеспечение сба­лансированности институтов и органов межнационального и наднационального характера. К числу орга­нов межнационального сотрудничества относятся Европейский совет и Совет. Они состоят из официальных представителей го­сударств-членов и действуют по их уполномочию. Наднациональными являются Евр комиссия, парламент, суд – не зависимы от государства, которые не должны влиять на представителей. Принцип сбалансированности предполагает распределение полномочий или компетенции между те­ми или иными институтами, создавая подобие системы сдер-жек и противовесов. Четвертый принцип, которому уделяется особое внимание это принцип пропорционально­сти и субсидиарности. Он закреплен непосредственно в учре­дительных договорах, а также в специальном Протоколе о принципе пропорциональности и субсидиарности, который приложен к Амстердамскому договору 1997 г. Также существует еще целый ряд принципов: коллегиальность в обсуждении и принятии решений, принцип большей открытости и прозрачности, + контрольные полномочия.. В целом, надо сказать, всё это свидетельствует о некотором расширении демократических начал в формировании и функционировании институтов ЕС.

 

28. Европейский Совет: состав структура и полномочия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.023 с.)