Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип юрисдикционной защищенности в праве ЕС чтоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ø Судебная защита прав и интересов, основанных на нормах европейского права осуществляется тремя различными видами судебных органов. § Национальные суды государств-членов ЕС § Судебные органы ЕС § Европейский Суд по правам человека. Ø Прямое действие права ЕС и интегрированность его постановлений в национальные системы права обязывает суды государств-членов предоставлять судебную защиту всем заинтересованным лицам. § Принципы обязательности такой защиты сформулированы в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Статья 6 Конвенции: · Каждый при возникновении спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и открытое разбирательство его дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. § ЕСПЧ оказывает помощь государству-участнику Конвенции в отыскании справедливого решения. Главное назначение ЕСПЧ – защита прав и свобод, гарантированных Конвенцией. § Суд ЕС и СПИ в соответствии с учредительными актами призваны обеспечить единообразное понимание и применение европейского права. Ø В 1988 г. в соответствии с решением Совета ЕС в качестве вспомогательного судебного учреждения был образован Суд первой инстанции. Это должно было способствовать повышению эффективности судопроизводства и разгрузить Суд Сообществ. Ø В последующем структура судебных инстанций ЕС претерпела дальнейшие изменения. Ø Ниццский договор и новый Устав Суда (утвержден участниками Договора в форме протокола): § Судебная система ЕС приобрела трехзвенный характер. · Суд ЕС осуществляет функции Верховного суда. · СПИ – суд общей юрисдикции, рассматривающий все виды исков, кроме отнесенных к юрисдикции Суда ЕС или специализированных судебных палат. ¨ Обретает качество самостоятельного судебного органа. · Расширилась его юрисдикция. При СПИ создаются специализированные судебные палаты. § Национальные судебные органы государств-членов не вправе давать толкование актам права ЕС или оценивать их действительность и законность. § Во всех тех случаях, когда в национальном суде встает вопрос о применении акта ЕС и у национального суда возникают сомнения относительно его правильного понимания и истолкования либо сомнения относительно действительности подлежащего применению в деле акта ЕС, Ø Национальный суд приостанавливает производство по основному иску и обращается с преюдициальным запросом в Суд ЕС. Национальный суд обязан применить норму права ЕС, даже если ей противостоит национальный источник права.
24. Экономический и валютный союз: его содержание и значение. Экономический и валютный союз (ЭВС) представляет собой высшую форму международной экономической интеграции. Данная форма характеризуется двумя признаками: а) координация всей экономической политики, включая политику в бюджетной сфере; б) введение единой валюты и осуществление единой кредитно-денежной политики. Первая составляющая — «экономический союз»; вторая — «валютный союз». Следует обратить внимание, что Экономический и валютный союз, который создан в рамках ЕС, не является какой-то отдельной организацией или учреждением. В ЭВС входят все те страны, что и в Европейский Союз, т.е. государства — члены Союза. Экономический и валютный союз (ЭВС) — это форма интеграции и, одновременно, сфера общественных отношений, в рамках которой Европейское сообщество, во-первых, координирует всю экономическую политику государств-членов, во-вторых, проводит централизованную денежно-кредитную политику на основе единой валюты ЕС евро. Первый этап — 1990 —1993 гг. свобода движения капиталов. Государства-члены открыли свои границы для свободного перемещения денежных средств, без чего невозможен единый денежный рынок. Второй этап — 1994 — 1998 гг. Главная задача второго этапа — стабилизация и выравнивание экономических показателей государств-членов с целью достижения ими приблизительно одинакового уровня инфляции, процентных ставок и т.д. Эти меры также были необходимы для обеспечения стабильности будущей единой валюты. Для этого были введены «критерии сближения»: 1) Уровень инфляции не должен превышать более чем на 1,5% средний показатель трех государств-членов с наименьшей инфляцией 2) процентные ставки в государстве-члене могут превышать максимум на 2% показатели трех государств-членов с наименьшим уровнем инфляции 3) ежегодный бюджетный дефицит в государстве-члене не должен превышать 3%, 4) Критерий участия в Европейской валютной системе, государство не должно девальвировать свою валюту и должно поддерживать ее курс в течение как минимум двух лет. Критерии сближения — это своеобразный тест, который должно пройти каждое государство-член для того, чтобы ему разрешили стать частью «зоны евро», т.е. перейти на третий, окончательный этап строительства Экономического и валютного союза. Причем государство-член должно соответствовать всем элементам данного теста одновременно. Если хотя бы один из этих критериев отсутствует, то его не допустят в «зону евро». i. ЕЦБ( Франкфурт, жан клод трише ) 1. Основа Европейской системы центральных банков и Евросистемы 2. Обладает статусом юридического лица 3. Зона евро: a. Бельгия b. Германия c. Ирландия d. Греция e. Испания f. Франция g. Исталия h. Кипр i. Люксембург j. Мальта k. Голландия l. Австрия m. Португалия n. Словения o. Финляндия p. Словакия – с 1.01.2009 Не входят в зону евро a. Болгария b. Польша c. Румыния d. Великобритания e. Литва Эстония
25. Шенгенские соглашения и их инкорпорация в право Сообществ. § Шенгенские соглашения - система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене. Шенгенское соглашение 1985 г. между странами Бенилюкса, Германией и Францией. Конвенция, подписанная в Шенгене 19 июля 1990 г. Между теми же гос-вами. Главная цель Шенгенских соглашений - отмена личных проверок на границах между государствами-членами ЕС. Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства (или “Шенгенской зоны”), внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на внешних границах введена единая (Шенгенская) виза. Шенгенская виза имеет силу на всей территории Шенгенского пространства. Она выдается только для краткосрочных поездок иностранцев. Кроме норм о пересечении границ (внутренних и внешних) Шенгенские соглашения включают правила, посвященные охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью. Иностранцу может быть отказано во въезде, если его посчитают лицом, угрожающим безопасности. Надо въезжать в государство, консульство которого выдало визу. Можно въезжать через другое государство, но основное пребывание должно быть в стане, выдавшей визу. Включение Шенгенского права в правовую систему Европейского союза произошло на основании Амстердамского договора 1997 г. и вступило в действие одновременно с последним 1 мая 1999 г.
26. Формирование единой валютной системы и образование зоны евро. Пакт стабильности.
Пакт стабильности
27. Основные принципы построения системы институтов ЕС
Структура институтов ЕС основывается на общих началах и принципах. Они определяют их место, роль и назначение в реализации задач и целей интеграции.. Первый важнейший принцип - это приоритетность правовых предписаний и следование нормам европейского права. Учредительные договоры одной из главных целей интеграции и деятельности ее институтов провозглашают необходимость упрочения правового достояния Сообществ. Во-вторых, важнейшим принципом построения институциональной системы является ее единство и целостность. Ликвидация существующих правовых различий и достижение реального единства связаны прежде всего с ликвидацией различий в правовом режиме составных частей Европейского Союза. Оно предусмотрено Конституцией ЕС, которая ликвидирует систему трех опор, наделяет Союз статусом юридического лица, полномочия которого будет осуществлять единая система институтов Союза. Третий важнейший принцип конструирования механизма Европейских сообществ и Европейского Союза — обеспечение сбалансированности институтов и органов межнационального и наднационального характера. К числу органов межнационального сотрудничества относятся Европейский совет и Совет. Они состоят из официальных представителей государств-членов и действуют по их уполномочию. Наднациональными являются Евр комиссия, парламент, суд – не зависимы от государства, которые не должны влиять на представителей. Принцип сбалансированности предполагает распределение полномочий или компетенции между теми или иными институтами, создавая подобие системы сдер-жек и противовесов. Четвертый принцип, которому уделяется особое внимание это принцип пропорциональности и субсидиарности. Он закреплен непосредственно в учредительных договорах, а также в специальном Протоколе о принципе пропорциональности и субсидиарности, который приложен к Амстердамскому договору 1997 г. Также существует еще целый ряд принципов: коллегиальность в обсуждении и принятии решений, принцип большей открытости и прозрачности, + контрольные полномочия.. В целом, надо сказать, всё это свидетельствует о некотором расширении демократических начал в формировании и функционировании институтов ЕС.
28. Европейский Совет: состав структура и полномочия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.121.114 (0.015 с.) |