Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение решений Суда ЕС и порядок их исполнения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
v Решения Суда европейских сообществ играют исключительно важную роль в процессе интеграции, формирования и эволюции европейского права. v Главная задача Суда — стоять на страже строгого и неуклонного соблюдения положений учредительных договоров, целей и принципов, лежащих в основе деятельности Европейского союза. v Суд наделен правом толкования учредительных актов, он осуществляет преюдициальную юрисдикцию. Решения, выносимые Судом ЕС, рассматриваются в качестве прецедентов. Ø Прецедентный характер решений означает, что при подобных обстоятельствах Суд выносит решение, аналогичное уже состоявшемуся. Суд ЕС вправе пересматривать создаваемые им прецеденты. Ниццский договор, реформировав судебную систему ЕС, четко разделил Суд ЕС и СПИ как самостоятельные судебные инстанции. v Решение по существу рассматриваемого дела выносится судом в закрытом порядке. Ø Постановление Суда ЕС является окончательным и обжалованию не подлежит. Ø Пересмотр может иметь место только по вновь открывшимся обстоятельствам и до истечения десятилетнего срока, прошедшего после принятия решения. Ø Постановления СПИ могут быть обжалованы в кассационном порядке в Суд ЕС в течение двух месяцев после принятия решения. Правом обжалования обладает каждая из спорящих сторон, а также третьи лица, которые могут подтвердить нанесение им ущерба принятым решением. v Исполнение решений Ø Имеет место в соответствии с процессуальными правилами страны, в которой это решение подлежит исполнению.
37 Понятие Шенгенских достижений Шенге́нское соглаше́ние— соглашение об отмене паспортно-визового контроля на границах ряда государств Европейского союза, изначально подписанное 14 июня 1985 года пятью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией и Германией). Оно вступило в силу 26 марта 1995 года и прекратило существование 1 мая 1999 года, будучи замещено Шенгенским законодательством ЕС. При создании Европейского экономического сообщества среди основных целей его существования было заявлено создание общего рынка, что подразумевало достижение так называемых Четырёх свобод: перемещения товаров, услуг, людей и капиталов. Ради свободы перемещения товаров и услуг в 1958 году был создан Таможенный союз, а также приняты многочисленные иные соглашения. Соглашение о постепенном отказе от пограничного контроля было подписано 14 июня 1985 года представителями Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и ФРГ на судне «Принцесса Мари-Астрид» посреди Мозеля, в месте схождения границ Люксембурга, Франции и ФРГ и получил название по ближайшей к этому месту деревне Шенген. В 1990 году теми же пятью государствами была подписана Конвенция о введении в действие и применении Шенгенского соглашения. Именно этой конвенцией было предусмотрено создание Шенгенской зоны с полной отменой регулярного паспортного контроля, унифицированной визовой политикой для владельцев обычных паспортов, полицейским и судебным сотрудничеством. Соглашение заработало в 1995 году для семи стран (к первоначальным участникам присоединились Испания и Португалия).
38. Суд первой инстанции СПИ: председатель марк йегерь. Люксембурге заседения. Трибунал первой инстанции. Второй орган правосудия Европейского Союза имеет, в принципе, одно название, но звучит оно на разных официальных языках ЕС неодинаково. На английском и немецком — Суд первой инстанции, на французском — Трибунал первой инстанции. Трибунал учрежден в 1989 г. на основании Единого европейского акта в качестве второго органа правосудия ЕС, состоящего при Суде Европейских сообществ. Статус института Трибунал не получил, хотя de facto является таковым, так как его решения носят юридически обязательный характер. В последние годы наметилась тенденция к повышению роли и значения Трибунала в судебной системе Европейского Союза, которая нашла признание в Ниццком договоре 2001 г. Трибунал первой инстанции был учрежден с целью облегчить работу Суда Европейских сообществ, освободить его от части дел, главным образом наиболее простых и не влекущих политических последствий. o Главные требования, предъявляемые к кандидатам, в основном остались без изменений. § Высокая профессиональная квалификация и независимость. § Каждый из членов суда обещает осуществлять свои функции полностью беспристрастно, с сознанием ответственности и не разглашать секретов совещательной комнаты. § Решение выносится от имени Суда в целом и никакому публичному оспариванию со стороны судей или генеральных адвокатов не подлежит. § Нарушение этого правила рассматривается как посягательство на основы судопроизводства, нарушение обязанностей судьи и может влечь за собой весьма строгие санкции, вплоть до принудительного отрешения от должности. § Помимо принесения присяги каждый член суда подписывает заявление, в котором он торжественно заявляет о соблюдении в течение всего срока исполнения своих полномочий, а равно по их завершении обязательств, вытекающих из исполнения его обязанностей. · Они не могут заниматься никакой иной профессиональной активностью, политической или административной деятельностью. В свою очередь, к юрисдикции СПИ согласно ст. 225 Ниццского договора отнесено разрешение споров о законности актов исков о бездействии споров, касающихся возмещения вреда споров между Сообществами и их служащими
39. Разграничение юрисдикции Суда ЕС и СПИ Проблема возникла с момента образования суда первой инстанции (СПИ). Дело относится к юрисдикции Суда ЕС, если оно имеет особо важное исключительное значение, могущее повлиять на единство и целостность права ЕС. К его же юрисдикции относятся споры между государствами-членами, между государствами-членами и институтами ЕС, между институтами ЕС. В свою очередь, к юрисдикции СПИ согласно Ниццского договора отнесено разрешение споров о законности актов, принятых иными институтами, нежели Суд (ст. 230), исков о бездействии (ст. 232), споров, касающихся возмещения вреда (ст. 235), споров между Сообществами и их служащими (ст. 236), споров на основе арбитражной оговорки (ст. 238). Весьма важная и существенная новелла, привнесенная Ниццским договором, состоит в наделении СПИ правом разрешать вопросы, передаваемые ему в преюдициальном порядке. До недавнего времени это была исключительная прерогатива Суда ЕС. Однако и в этом случае остается неясным довольно широкий круг вопросов: какие именно национальные судебные органы могут обращаться с преюдициальным запросом, в каком случае их принимает к производству та или иная европейская судебная инстанция, в каком порядке можно обжаловать решение СПИ, вынесенное в преюдициальном порядке.
40. Иски о неисполнении обязательств и иски из бездействия
иски о неисполнении обязательств.
2) иски из бездействия. · Направлены против институтов ЕС, не принимающих акты или не предпринимающих должные действия, предусмотренные учредительными актами. · Правом предъявления такого рода исков обладают все субъекты права ЕС, включая частные физические и юридические лица. · При признании Судом бездействия необоснованным соответствующий институт обязан поправить положение, а потерпевшие частные лица вправе требовать возмещение причиненного ущерба, в том числе в судебном порядке;
41. Иски о законности и о причинении вреда по праву ЕС иски о законности (иначе, об аннулировании). · При вчинении такого рода иска может испрашиваться аннулирование любого правового акта ЕС, кроме учредительных договоров или вступивших в силу судебных решений. · При посредстве этих исков суд контролирует законность актов, принятых совместно Парламентом и Советом, Советом, Комиссией и ЕЦБ. · Срок исковой давности по данной категории дел составляет два месяца. · При удовлетворении иска оспариваемый акт объявляется ничтожным. · Суд вправе определить, какие последствия аннулир.акта сохраняют свою силу и не подлежат пересмотру; 4) иски из причинения вреда. · Учредительные договоры наделяют Суд юрисдикцией по рассмотрению споров, касающихся причинения ущерба. · Речь может идти как о договорной ответственности, связанной с недолжным исполнением или неисполнением контракта, так и о внедоговорной ответственности. a. В первом случае ответственность Сообщества определяется законом, применимым к данному контракту. i. Соответствующее указание содержится, как правило, в самом контракте. b. Внедоговорная ответственность Сообщества возникает при нанесении ущерба институтами ЕС или их служащими при исполнении служебных обязанностей. i. Решение вопроса о возмещении ущерба подчинено общим принципам права. Детальное регулирование условий, объема и порядка внедоговорной ответственности определяется практикой самого Суда. ii. Большая часть такого рода исков, вчиняемых частными лицами, рассматривается СПИ и национальными судебными органами. iii. Правом вчинения иска обладает каждый из субъектов права ЕС. iv. Срок исковой давности по такого рода делам — пять лет с момента возникновения обстоятельств, обуславливающих предъявление иска.
42. Преюдициальная процедура и ее значение. При рассмотрении основного Иска, заявленного в национальном суде, нередко возникает вопрос о правильном толковании или действительности подлежащих применению в данном деле норм или актов права ЕС. Судебные органы государств-членов не имеют права сами устанавливать действительность такого рода актов или давать им собственное толкование. В таких случаях возникает необходимость привести в действие преюдициальную процедуру. Суть ее состоит в том, что национальный суд в этом случае приостанавливает производство по делу, находящемуся на его рассмотрении, и обращается в Суд ЕС (или суд первой инстанции - СПИ). До введения в действие Ниццского договора (до 2003 г.) такого рода обращение могло быть направлено только в Суд ЕС. С 2003 г. СПИ наделен юрисдикцией для рассмотрения и разрешения вопросов, переданных в преюдициальном порядке. Договор оговаривает, что такое обращение в СПИ касается специальных областей, определяемых Уставом. Если СПИ устанавливает, что ответ на поступивший запрос имеет принципиально важное значение для единства и целостности права ЕС, он может передать дело в вышестоящую инстанцию. Решение СПИ может быть в порядке исключения обжаловано в Суд ЕС. Предметом рассмотрения является толкование первичного и вторичного права ЕС, оценка действенности и толкование решений органов Сообществ и ЕЦБ, а также толкование уставов учреждений, созданных Советом. Решения о действенности индивидуальных нормативных актов вторичного права являются допустимыми только тогда, когда участники основного процесса либо уже подали иск о ничтожности такого решения, либо в течение двухмесячного срока могут подать такой иск, либо в том случае, когда срок жалобы истек, но жалоба о ничтожности не была явно допустимой. Преюдициальное решение является обязательным для суда, его вынесшего, а также для всех судов, принимающих решения по аналогичным правовым вопросам. Благодаря этой процедуре Суд ЕС подтвердил независимый и самобытный характер правовой системы Сообществ, уточнил условия и пределы применения права ЕС, его взаимоотношения с национальным правом государств-членов и международным правом. Нередко благодаря практике Суда восполнялись существенные пробелы в праве ЕС, а сформулированные им принципы и положения получали закрепление в последующих учредительных актах.
43. Институциональный механизм разработки, согласования и осуществления общей внешней политики и политики безопасности Евросоюза. · ОВПБ предполагает координацию действий ГЧ в областях внешней политики и политики безопасности. · Действующими в рамках ОВПБ лицами являются стороны, принявшие на себя обязательства, вытекающие из Договора о создании Европейского Союза. · ОВПБ не предполагает передачу суверенных прав государств общеевропейскому органу. · Речь идет об общеевропейском единстве совместных действий в целях реализации совместных интересов государств ЕС и выработки единого политического профиля по внешнеполитическим вопросам. · Цели ОВПБ простираются от охраны общих ценностей и основополагающих интересов, включая военную безопасность, до претворения в жизнь ценностей содружества народов. В Договоре о ЕС указано на необходимость учета принципов, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций(1945), в Хельсинском Заключительном акте(1957) и Парижской хартии(1990) Европейский Совет · Он всем руководит. Над всем главенствует. · Никому не подконтролен. · Европейский совет направляет всю деятельность ЕС в сфере ОВПБ и контролирует ее осуществление. · Определяет принципы и основные ориентиры общей внешней политики и политики в области обороны и безопасности и принимает общестратегические решения. Совет · Общее управление, координация и осуществление ОВПБ · Он собирается на регулярные ежемесячные и внеочередные заседания в составе o министров иностранных дел государств-членов, o Высокого представителя по ОВПБ и комиссара, ответственного за внешние действия Сообщества. · Вырабатывает рекомендации по общей стратегии для их представления на рассмотрение Европейского совета. o Любое государство-член может пойти на конструктивное воздержание. Сделав официально заявление с изложением своей позиции, оно снимает с себя обязанности по его выполнению. · Вместе с тем оно соглашается с тем, чтобы решение носило обязательный характер для всех остальных стран и институтов Союза. · Такое решение связывает его лишь в отношении недопущения негативных действий. 2) Продвинутое сотрудничество. Участвуют лишь заинтересованные государства-члены. o С вступлением в силу Ниццского договора (в 2003 г.) его механизм распространен на сферу ОВПБ. Предметом продвинутого сотрудничества могут быть совместные внешнеполитические действия, но не вопросы военной политики и обороны. Председательствующая страна · В начале срока ее полномочий она объявляет о приоритетах своего председательствования. · Ее глава государства или премьер-министр, министр иностранных дел и другие официальные лица в течение шести месяцев руководят работой Союза в сфере ОВПБ и следят за осуществлением принятых решений. · Они представляют ЕС в вопросах, относящихся к ОВПБ, на международной арене. · Они выдвигают от имени ЕС внешнеполитические инициативы. Созывает внеочередное заседание Совета ЕС в течение 48 часов и в экстренных случаях - в более короткий срок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1084; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.202 (0.011 с.) |