Значение решений Суда ЕС и порядок их исполнения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение решений Суда ЕС и порядок их исполнения.



v Решения Суда европейских сообществ играют исключитель­но важную роль в процессе интеграции, формирования и эво­люции европейского права.

v Главная задача Суда — стоять на страже строгого и неуклонного соблюдения положений учреди­тельных договоров, целей и принципов, лежащих в основе дея­тельности Европейского союза.

v Суд наделен правом толкования учредительных актов, он осу­ществляет преюдициальную юрисдикцию. Решения, выносимые Судом ЕС, рассматриваются в каче­стве прецедентов.

Ø Прецедентный характер решений означает, что при подобных обстоятельствах Суд выносит решение, ана­логичное уже состоявшемуся.

Суд ЕС вправе пересматривать создаваемые им прецеденты. Ниццский договор, реформировав судебную систему ЕС, четко разделил Суд ЕС и СПИ как самостоятельные судебные инстанции.

v Решение по существу рассматриваемого дела выносится су­дом в закрытом порядке.

Ø Постановление Суда ЕС явля­ется окончательным и обжалованию не подлежит.

Ø Пересмотр может иметь место только по вновь открывшимся обстоятель­ствам и до истечения десятилетнего срока, прошедшего после принятия решения.

Ø Постановления СПИ могут быть обжалова­ны в кассационном порядке в Суд ЕС в течение двух месяцев после принятия решения. Правом обжалования обладает каж­дая из спорящих сторон, а также третьи лица, которые могут подтвердить нанесение им ущерба принятым решением.

v Исполнение решений

Ø Имеет место в соответствии с процес­суальными правилами страны, в которой это решение подле­жит исполнению.

 

37 Понятие Шенгенских достижений

Шенге́нское соглаше́ние— соглашение об отмене паспортно-визового контроля на границах ряда государств Европейского союза, изначально подписанное 14 июня 1985 года пятью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией и Германией). Оно вступило в силу 26 марта 1995 года и прекратило существование 1 мая 1999 года, будучи замещено Шенгенским законодательством ЕС.

При создании Европейского экономического сообщества среди основных целей его существования было заявлено создание общего рынка, что подразумевало достижение так называемых Четырёх свобод: перемещения товаров, услуг, людей и капиталов. Ради свободы перемещения товаров и услуг в 1958 году был создан Таможенный союз, а также приняты многочисленные иные соглашения.
Тем не менее, свобода перемещения людей оставалась стеснённой.

Соглашение о постепенном отказе от пограничного контроля было подписано 14 июня 1985 года представителями Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, Франции и ФРГ на судне «Принцесса Мари-Астрид» посреди Мозеля, в месте схождения границ Люксембурга, Франции и ФРГ и получил название по ближайшей к этому месту деревне Шенген.

В 1990 году теми же пятью государствами была подписана Конвенция о введении в действие и применении Шенгенского соглашения. Именно этой конвенцией было предусмотрено создание Шенгенской зоны с полной отменой регулярного паспортного контроля, унифицированной визовой политикой для владельцев обычных паспортов, полицейским и судебным сотрудничеством. Соглашение заработало в 1995 году для семи стран (к первоначальным участникам присоединились Испания и Португалия).
1 мая 1999 года вступил в силу Амстердамский договор, внесший изменения в Европейский союзный договор. В соответствии с V разделом обновлённого договора положения Конвенции о введении в действие и применении Шенгенского соглашения были включены в законодательство ЕС. Соответствующий раздел европейского законодательства заместил Шенгенское соглашение и получил собирательное название Шенгенского законодательства.
Новые члены ЕС не подписывают Шенгенское соглашение как таковое: они обязываются исполнять Шенгенские правила как часть законодательства ЕС, которое они должны принять целиком при вступлении. Изменения в Шенгенское законодательство вносятся не в соответствии с условиями, которые были определены в исходном соглашении, а в рамках законодательной процедуры ЕС.

 

 

38. Суд первой инстанции СПИ: председатель марк йегерь. Люксембурге заседения.

Трибунал первой инстанции. Второй орган правосудия Евро­пейского Союза имеет, в принципе, одно название, но звучит оно на разных официальных языках ЕС неодинаково. На английском и не­мецком — Суд первой инстанции, на французском — Трибунал первой инстанции. Трибунал учрежден в 1989 г. на основании Единого европейского акта в качестве второго органа правосудия ЕС, состоящего при Суде Европейских сообществ.

Статус института Трибунал не получил, хотя de facto является таковым, так как его решения носят юридически обязательный ха­рактер. В последние годы наметилась тенденция к повышению роли и значения Трибунала в судебной системе Европейского Союза, которая нашла признание в Ниццком договоре 2001 г. Трибунал первой инстанции был учрежден с целью облегчить работу Суда Европейских сообществ, освободить его от части дел, главным образом наиболее простых и не влекущих политических последствий.

o Главные требования, предъявляемые к кандидатам, в основ­ном остались без изменений.

§ Высокая профессиональная квалификация и независимость.

§ Каждый из членов суда обещает осуществлять свои функции полностью беспристрастно, с соз­нанием ответственности и не разглашать секретов совещатель­ной комнаты.

§ Решение выносится от имени Суда в це­лом и никакому публичному оспариванию со стороны судей или генеральных адвокатов не подлежит.

§ Нарушение этого пра­вила рассматривается как посягательство на основы судопроиз­водства, нарушение обязанностей судьи и может влечь за собой весьма строгие санкции, вплоть до принудительного отрешения от должности.

§ Помимо принесения присяги каждый член суда подписыва­ет заявление, в котором он торжественно заявляет о соблюде­нии в течение всего срока исполнения своих полномочий, а равно по их завершении обязательств, вытекающих из испол­нения его обязанностей.

· Они не могут заниматься никакой иной профессиональной активно­стью, политической или административной деятельностью. В свою очередь, к юрисдикции СПИ согласно ст. 225 Ниццского договора отнесено разреше­ние

споров о законности актов

исков о бездействии

споров, ка­сающихся возмещения вреда

споров между Сообщест­вами и их служащими

 

 

39. Разграничение юрисдикции Суда ЕС и СПИ

Проблема возникла с момента образования суда первой инстанции (СПИ). Дело относится к юрисдикции Суда ЕС, если оно имеет осо­бо важное исключительное значение, могущее повлиять на единство и целостность права ЕС. К его же юрисдикции отно­сятся споры между государствами-членами, между государства­ми-членами и институтами ЕС, между институтами ЕС. В свою очередь, к юрисдикции СПИ согласно Ниццского договора отнесено разреше­ние споров о законности актов, принятых иными институтами, нежели Суд (ст. 230), исков о бездействии (ст. 232), споров, ка­сающихся возмещения вреда (ст. 235), споров между Сообщест­вами и их служащими (ст. 236), споров на основе арбитражной оговорки (ст. 238). Весьма важная и существенная новелла, привнесенная Ниццским договором, состоит в наделении СПИ правом разре­шать вопросы, передаваемые ему в преюдициальном порядке. До недавнего времени это была исключительная прерогатива Суда ЕС. Однако и в этом случае остается неясным довольно широкий круг вопросов: какие именно национальные судебные органы могут обращаться с преюдициальным запросом, в ка­ком случае их принимает к производству та или иная европей­ская судебная инстанция, в каком порядке можно обжаловать решение СПИ, вынесенное в преюдициальном порядке.

 

 

40. Иски о неисполнении обязательств и иски из бездействия

 

иски о неисполнении обязательств.

  • Направлены про­тив государств-членов, не исполняющих те или иные предписа­ния учредительных договоров или норм вторичного права.
  • Пра­вом вчинения иска обладают только так называемые привиле­гированные истцы.
    • К их числу относятся государства-члены и институты ЕС.
  • Передаче дела в суд предшествует администра­тивная стадия, в ходе которой Комиссия пытается найти при­емлемое решение возникшей проблемы, не доводя дело до су­да.
    • При отсутствии соглашения или недолжном его исполнении дело передается Комиссией (или при ее отказе — заинтересо­ванным государством-членом) в суд.
  • На основании решения суда о неисполнении или недолжном исполнении возможно решение о применении санкций.
  • Частные лица вправе, если имеются необходимые основания, вчинять иск о причинении вреда;

2) иски из бездействия.

· Направлены против институтов ЕС, не принимающих акты или не предпринимающих должные действия, предусмотренные учредительными актами.

· Правом предъявления такого рода исков обладают все субъекты права ЕС, включая частные физические и юридические лица.

· При признании Судом бездействия необоснованным соответствую­щий институт обязан поправить положение, а потерпевшие ча­стные лица вправе требовать возмещение причиненного ущер­ба, в том числе в судебном порядке;

 

 

41. Иски о законности и о причинении вреда по праву ЕС

иски о законности (иначе, об аннулировании).

· При вчинении такого рода иска может испрашиваться аннулирование любого правового акта ЕС, кроме учредительных договоров или вступивших в силу судебных решений.

· При посредстве этих исков суд контролирует законность актов, принятых со­вместно Парламентом и Советом, Советом, Комиссией и ЕЦБ.

· Срок исковой давности по данной категории дел составляет два месяца.

· При удовле­творении иска оспариваемый акт объявляется ничтожным.

· Суд вправе определить, какие последствия аннулир.акта сохраняют свою силу и не подлежат пе­ресмотру;

4) иски из причинения вреда.

· Учредительные договоры наде­ляют Суд юрисдикцией по рассмотрению споров, касающихся причинения ущерба.

· Речь может идти как о договорной ответ­ственности, связанной с недолжным исполнением или неис­полнением контракта, так и о внедоговорной ответственности.

a. В первом случае ответственность Сообщества определяется законом, применимым к данному контракту.

i. Соответствующее указание содержится, как правило, в самом контракте.

b. Внедоговорная ответственность Сообщества возникает при нанесении ущерба институтами ЕС или их служащими при ис­полнении служебных обязанностей.

i. Решение вопроса о возме­щении ущерба подчинено общим принципам права. Деталь­ное регулирование условий, объема и порядка внедоговорной ответственности определяется практикой самого Суда.

ii. Большая часть такого рода исков, вчиняемых частными лицами, рас­сматривается СПИ и национальными судебными органами.

iii. Правом вчинения иска обладает каждый из субъектов права ЕС.

iv. Срок исковой давности по такого рода делам — пять лет с момента возникновения обстоятельств, обуславливающих предъявление иска.

 

 

42. Преюдициальная процедура и ее значение.

При рассмотрении основного Иска, заявленного в национальном суде, нередко возникает во­прос о правильном толковании или действительности подлежа­щих применению в данном деле норм или актов права ЕС. Судебные органы государств-членов не имеют права сами устанавливать действительность такого рода актов или давать им собственное толкование. В таких случаях возникает необходимость привести в действие преюдициальную процедуру.

Суть ее состоит в том, что национальный суд в этом случае приостанавливает производство по делу, находящемуся на его рассмотрении, и обращается в Суд ЕС (или суд первой инстанции - СПИ). До введения в действие Ниццского договора (до 2003 г.) такого рода обра­щение могло быть направлено только в Суд ЕС. С 2003 г. СПИ наделен юрисдик­цией для рассмотрения и разрешения вопросов, переданных в преюдициальном порядке. Договор оговаривает, что такое обращение в СПИ касается специальных областей, определяемых Уставом. Если СПИ устанавливает, что ответ на поступивший запрос имеет принципиально важное значение для единства и целостности права ЕС, он может передать дело в вышестоящую инстанцию. Решение СПИ может быть в порядке исключения обжаловано в Суд ЕС.

Предметом рассмотрения является толкование первичного и вторичного права ЕС, оценка действенности и толкование решений органов Сообществ и ЕЦБ, а также толкование уставов учреждений, созданных Советом. Решения о действеннос­ти индивидуальных нормативных актов вторичного права являются допустимыми только тогда, когда участники основного процесса либо уже подали иск о ничтожности такого решения, либо в течение двух­месячного срока могут подать такой иск, либо в том случае, когда срок жалобы истек, но жалоба о ничтожности не была явно допусти­мой.

Преюдициальное решение является обязательным для суда, его вынесшего, а также для всех судов, принимающих решения по ана­логичным правовым вопросам. Благодаря этой процедуре Суд ЕС подтвердил независимый и самобытный характер правовой системы Сооб­ществ, уточнил условия и преде­лы применения права ЕС, его взаимоотношения с националь­ным правом государств-членов и международным правом. Не­редко благодаря практике Суда восполнялись существенные пробелы в праве ЕС, а сформулированные им принципы и по­ложения получали закрепление в последующих учредительных актах.

 

43. Институциональный механизм разработки, согласования и осуществления общей внешней политики и политики безопасности Евросоюза.

· ОВПБ предполагает координацию действий ГЧ в областях внешней политики и политики безопасности.

· Действую­щими в рамках ОВПБ лицами являются стороны, принявшие на себя обязательства, вытекающие из Договора о создании Европейского Союза.

· ОВПБ не предполагает передачу суверенных прав государств общеевропейскому органу.

· Речь идет об общеевропейском единстве совместных действий в целях реализации совместных ин­тересов государств ЕС и выработки единого политического профи­ля по внешнеполитическим вопросам.

· Цели ОВПБ простираются от охраны общих ценностей и основополагающих интересов, вклю­чая военную безопасность, до претворения в жизнь ценностей со­дружества народов.

В Договоре о ЕС указано на необходимость учета принципов, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций(1945), в Хельсинском Заключительном акте(1957) и Парижской хартии(1990)

Европейский Совет

· Он всем руководит. Над всем главенствует.

· Никому не подконтролен.

· Европейский совет направляет всю деятель­ность ЕС в сфере ОВПБ и контро­лирует ее осуществление.

· Определяет принципы и основные ориентиры общей внешней политики и политики в области обороны и безопасности и принимает общестратегические решения.

Совет

· Общее управление, координация и осуществление ОВПБ

· Он собирается на ре­гулярные ежемесячные и внеочередные заседания в составе

o ми­нистров иностранных дел государств-членов,

o Высокого пред­ставителя по ОВПБ и

комиссара, ответственного за внешние действия Сообщества.

· Вырабатывает рекомендации по общей стратегии для их представления на рассмотрение Европейского совета.

o Любое государство-член может пойти на конструктивное воздержание. Сделав официально заявление с изложением своей позиции, оно снимает с себя обязанности по его выполнению.

· Вместе с тем оно соглашается с тем, чтобы решение носило обязатель­ный характер для всех остальных стран и институтов Союза.

· Такое решение связывает его лишь в отношении недопущения негативных действий.

2) Продвинутое сотрудниче­ство. Участвуют лишь заинтересован­ные государства-члены.

o С вступлением в силу Ниццского дого­вора (в 2003 г.) его механизм распространен на сферу ОВПБ. Предметом продвинутого сотрудничества могут быть совмест­ные внешнеполитические действия, но не вопросы военной по­литики и обороны.

Председательствующая страна

· В начале срока ее полномочий она объявляет о приоритетах своего председательствования.

· Ее глава государства или премьер-министр, министр иностранных дел и другие офици­альные лица в течение шести месяцев руководят работой Союза в сфере ОВПБ и следят за осуществлением принятых решений.

· Они представляют ЕС в вопросах, относящихся к ОВПБ, на между­народной арене.

· Они выдвигают от имени ЕС внешнеполити­ческие инициативы. Со­зывает внеочередное заседание Совета ЕС в течение 48 часов и в экстренных случаях - в более короткий срок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.031 с.)