Амстердамский договор 1997 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Амстердамский договор 1997 г.



Непосредственно в самом Маастрихском договоре предусматривалось (ст. N),что в 1996 г.будет созвана новая «конференция правительств государств-членов» для внесения поправок в учредительные документы Союза (Договор о Европейском союзе,Парижский и Римские договоры о Европейских сообществах).

Новая конференция должна была решить три практических задачи,определившихся для Союза к концу 1990-х гг.

Первая из них- подготовка Союза к крупномасштабному расширению.

Вторая задача- реформа институтов (главных органов) Союза с целью повышения эффективности их деятельности в новых условиях.

Третья задача заключалась в необходимости демократизации законодательного процесса путем расширения правотворческих функций Европарламента,упрощения этого процесса,перехода к голосованию в институтах ЕС на основе квалифицированного большинства.

 

Результатом конференции стал подписанный 2 октября 1997. в Амстердаме и вступивший в силу 1 мая 1999 г.

Одно из центральных мест в договоре занимают постановления,относящиеся к созданию пространства свободы,безопасности и законности. Договору развитию демократических начал должны служить большая открытость и прозрачность принимаемых институтами и органами ЕС решений. предусматривается более широкое и активное участие Европарламента. Одновременно расширяется принятие решений в Совете не путем единогласия,а на основе квалифицированного большинства. АД вводится нововведение которое предусматривает возможность наложения санкций на государство-член,допускающее серьезное неоднократное нарушение основных начал,лежащих в основе построения и функционирования ЕС. Совет в этом случае может принять решение о приостановлении некоторых прав,вытекающих из учредительного договра.Обязательства же,возлагаемые на данное государство-член учредительным договором,продолжают оставаться в силе.

Кроме того,всем гражданам ЕС было предоставлено право петиций.

Некоторые изменения внес АД в структуру институтов ЕС. Был учрежден пост Верховного педставителя ЕС по вопросам общей внешней политики и политики безопасности. Договор не содердит детальной регламентации его полномочий.(на данный пост был назначен бывший генсек НАТО Хавьер Солана с 1999 по- 2009). Сейчас - Кэтрин Маргарет Эштон.(с 2009 и по сей день)


Расширяются и уточняются полномочия Сообществ в области общественного здравоохранения,в сфере занятости,в области защиты окр среды и другие

 

Узнать точно кто подписал!! Какие страны!!

 

6.Ниццский договор 2001 г.,его содержание и значение.

Следующим важным шагом в развитии Европейского Союза стал Ниццский договор. Договор был подписан 26 февраля 2001 г. Его, однако, не получилось сразу ратифициро­вать. Так, население Ирландии на первом же референдуме неожидан­но отказалось от его одобрения. После второго, теперь уже позитив­ного референдума, Договор смог вступить в силу только с 1 мая 2003 г. К Договору приложен целый ряд документов в форме постановлений и деклараций.Наиболее важные среди них-это Протокол о расширении ЕС и Протокол,содержащий Устав Суда ЕС. 5ый по счету Договор о Присоединении был подписан в Афинах 16 апреля 2003г.,вступил в силу 1 мая 2004 г.В соответствии с ним к Союзу присоединились 10 гос-в:Чехия,Словакия,Словения,Эстония,Литва,Латвия,Польша,Венгрия,Мальта,Кипр.

6ой Договор о присоединении был подписан в Люксембурге 25 апреля 2005 г.,вступил в силу 1 января 2007г.Он форомил присоединении Болгании и Румынии к ЕС

Согласно официальной мотивировке главное назначение Договора состоит в завершении «процесса подготовки к функ­ционированию институтов в рамках расширяющегося Европейского Союза. Из­меняются численный состав и полномочия Европейского пар­ламента. Пересматривается и строго фиксируется число взве­шенных голосов, которыми обладает каждое государство-член в Совете ЕС и которое используется при принятии решений ква­лифицированным большинством. Целый ряд серьезных уточнений вносится в порядок формирования ЕК и ее структу­ру. Резко возрастают роль и значение Председателя ЕК. Дого­вор предусматривает масштабную реформу судебной системы ЕС. Практически вводится трехзвенная структура судебных ин­станций — Суд ЕС, Суд первой инстанции (СПИ) и специали­зированные судебные палаты. СПИ приобретает фактически статус суда общей юрисдикции и наделяется соответствующей компетенцией.

 

7. Общие ценности, цели и принципы ЕС. Механизм реализации.

Одна из фундаментальных основ существования, функционирования и стабильности Европейских Сообществ и ЕС – приверженность их государств-членов общим идеалам, началам и принципам, образующим политический, моральный и правовой фундамент интеграции. Приверженность основополагающим принципам и их реализация – одно из непременных и обязательных условий членства и вступления государств-кандидатов в ЕС.

Статья 6 Договора о ЕС гласит:

 

1. Союз основан на принципах свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также господства права - принципах, общих для всех государств-членов.

.Союз уважает национальную самобытность своих государств-членов.

4.Союз наделяет себя средствами, необходимыми для достижения своих целей и осуществления своей политики.

нарушение принципов свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также принципов, свойственных правовому государству и находящих свое выражение в господстве права, может повлечь за собой принятие мер со стороны ЕС по пресечению подобного развития или ситуации, складывающейся в том или ином государстве-члене.

конкретные ценности, как например:

· формирование и утверждение в странах, входящих в ЕС:

o плюралистического общества,

o терпимости (толерантности),

o справедливости и правопорядка,

o солидарности и недискриминации.

· приверженность свободной рыночной экономике,

· защита национальной идентичности

· содействие международному миру и сотрудничеству,

обеспечение международной безопасности

Статья 2 Договора о ЕС гласит:

 

Союз ставит перед собой следующие цели:

 

содействовать экономическому и социальному прогрессу и высокому уровню занятости и достичь сбалансированного и устойчивого развития, особенно путем создания пространства без внутренних границ, экономического и социального сплочения и создания экономического и валютного союза, включающего в конечном итоге введение единой валюты

способствовать утверждению его самобытности на международной арен е, особенно посредством осуществления общей внешней политики и политики безопасности

· усилить защиту прав и интересов граждан государств-членов посредством введения гражданства Союза;
Характеризуя осуществление целей и задач ЕС, необходимо принять во внимание что они реализуются при соблюдении принципов субсидиарности(децентрализации) пропорциональности(в равных пропорциях)

 

8. Европейское право как особая правовая система.

ЕП – система правовых норм, обеспечивающих развитие европейской интеграции и регулирующих общественные отношения, связанные с этим процессом. Объект регулирования – европейские интеграционные процессы. Предмет – общественные отношение, связанные с этим. Право Европейского Союза —является результатом деятельности наднациональ­ных международных институтов ЕС. Право ЕС обла­дает самостоятельными источниками и принципами, его автоном­ность подтверждают практика и решения Суда ЕС. Центральным звеном, ядром права Европейского Союза является право Европейского Сообщества (право ЕС).. Выделяются функциональные и общие принципы права Европей­ских Сообществ. К функциональным принципам относятся принцип верховенства права ЕС и принцип прямого действия права ЕС. Прин­цип верховенства права ЕС закрепляет приоритет норм права ЕС над нормами внутринационального права государств-участников. Нормы национального права членов ЕС не могут противоречить нормам права ЕС. Принцип прямого действия права ЕС означает непосредственное применение права ЕС на территории государств-участников. К об­щим принципам права ЕС относятся: принцип охраны прав и сво­бод личности, принцип пропорциональности, недискриминации, принцип субсидиарности, равенства мужчин и женщин, защиты окру­жающей среды, защиты от недобросовестной конкуренции, а также ряд процессуальных принципов. Источники права ЕС подразделяются на две группы, а именно: нормы первичного и нормы вторичного права. К первичному праву традиционно относятся все учредительные договоры, то есть: Париж­ский Договор об учреждении Европейского объединения угля и ста­ли 1951 г., Римский Договор, учреждающий Европейское Сообщество 1957 г., Римский Договор, учреждающий Евратом 1957 г., Маастрихт­ский Договор о Европейском Союзе 1992 г., а также изменяющие и дополняющие договоры, к которым относятся Брюссельский Договор, учреждающий единый Совет и единую Комиссию Европейских Сообществ (Договор о слиянии) 1965 г., Бюджетный Договор 1970 г., Бюджетный Договор 1975 г., Единый европейский акт 1986 г., Ам­стердамский Договор об изменении Договора о Европейском Союзе, Ниццский Договор, одобривший очередные изменения учредитель­ных договоров Союза 2001 г. К актам вторичного права относятся акты, издаваемые институтами ЕС, а также все другие акты, прини­маемые на основе учредительных договоров.

 

 

9. Структура европейского права.

все они подразделяются на три группы:

· Нормы первичного (или основополагающего) права.

Правовые нормы, закрепленные в учредительных договорах Европейских сообществ и Европейского Союза

o Правовые нормы Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

o Образуют первооснову правовой системы ЕС.

o Обладают верховенством по отношению к нормам вторичного и в значительной мере третичного права

o Для их изменения и пересмотра установлена особо сложная процедура. Она предусматривает проведение соответствующей межправительственной конференции для внесения изменений и требует единогласной ратификации актов, вносящих изменения, государствами-членами.

· Нормы вторичного (или производного) права,

Правовые нормы, которые издаются в качестве юридически обязательных предписаний институтами Европейского Союза

o Формируются и вводятся в действие на базе первичного права

o Обязательны как для частных лиц (физических и юридических), так и для государств-членов и институтов ЕС

Иначе говоря, вторичное право — это продукт жизнедеятельности самих Сообществ и Союза, результат правотворчества их институтов, созданных на основе учредительных договоров.

o Основной массив норм европейского права

· Нормы третичного (или дополни­тельного) права.

соглашения и конвенции, заключаемые государствами-членами в целях реализации предписаний, содержащихся в самих учредительных договорах.

Первичное, вторичное и третичное право дают как бы вертикальный срез правовой системы.

· Первичное занимает главенствующее положение, определяя устои, цели и формы интеграции.

· Вторичное носит производный характер и создается на его основе. Оно обеспечивает повседневное функционирование Союза. Его нормы не должны противоречить первичному, а в случае коллизии преимущественную силу имеют нормы первичного права.

· Третичное — дополняет вторичное, действуя в основном в сфере, находящейся вне прямого регулирования институтов. Преимущественно это сфера специальных компетенций.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.015 с.)