Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высокий представитель по овпбСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Реализует часть функций председательства Оказывает помощь Совету ЕС в вопросах ОВПБ и представляя Совет по просьбе председательства «в политическом диалоге с третьей стороной». Институциональные и рабочие органы складываются из o Комитета постоянных представителей, o КПБ, o сети европейских корреспондентов, группы советников по внешним действиям o Политико-военной группы, o Комитета по гражданским аспектам кризисного регулирования, конгломерата страновых, региональных и функциональных рабочих групп. Европейская комиссия · Вносит предложения по приоритетам и стратегиям ОВПБ тесно взаимодействует с Высоким представителем Она вправе инициировать проведение внеочередного или экстренного заседания Совета. Вместе с председательством она отчитывается за осуществление ОВПБ перед Европарламентом. Европейский парламент · Договор о ЕС практически не предусматривает его участия в процессе подготовки, принятия и контроля за исполнением внешнеполитических решений. · Тем не менее Договор дает ему рычаги влияния на ОВПБ. · Проводит ежегодное обсуждение с целью оценки прогресса, достигнутого в осуществлении ОВПБ. · До полновесного парламентского контроля за ОВПБ довольно далеко. Но определенные его элементы присутствуют.
44. Цели принципы и методы осуществления общей внешней политик и политики безопасности Евросоюза. С созданием общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) уже существующее Европейское политическое сотрудничество (ЕПС) получило дальнейшее институциональное развитие. ОВПБ предполагает координацию действий государств-участников в областях внешней политики и политики безопасности. ОВПБ не предполагает передачу суверенных прав государств общеевропейскому органу. Речь идет об общеевропейском единстве совместных действий в целях реализации совместных интересов государств ЕС и выработки единого политического профиля по внешнеполитическим вопросам. Цели ОВПБ простираются от охраны общих ценностей и основополагающих интересов, включая военную безопасность, до претворения в жизнь ценностей содружества народов. ОВПБ обязана ориентироваться на основные положения, касающиеся демократии, правового государства, а также прав человека. В Договоре о ЕС указано на необходимость учета принципов, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций(1945), в Хельсинском Заключительном акте (1957г)и Парижской хартии(1990г). Европейский Совет определяет принципы общей внешней политики и политики безопасности и ее общие ориентиры, в том числе по вопросам, затрагивающим оборонную сфер, а также принимает общие стратегии. Государства-члены несут обязанность по обеспечению соответствия своей национальной политики общим позициям. По любому вопросу, затрагивающему внешнюю политику и политику безопасности, требуется одобрение всех государств-участников. Совет министров принимает решения по проблемам, относящимся к ОВПБ, в основном единогласно. Воздержание от голосования присутствующих лично или действующих через представителей членов государств-участников не препятствует осуществлению единогласно принятого решения. ОВПБ охватывает на долгосрочных условиях развитие общей оборонной политики, которая может вылиться в совместную оборону. Таким образом, общая внешняя политика и политика безопасности способствует переходу ЕС к более высокому уровню политической интеграции.
45. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве РФ с ЕС По отношению же к России и странам, не выразившим желания вступать в ЕС, Европейским Союзом в девяностые годы была выработана особая форма правового обеспечения развития взаимоотношений и сотрудничества, которая звучала как «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве», ратифицированным в 1997 г. С подписанием «Соглашения о партнерстве и сотрудничестве», учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, были созданы рамочные условия для совместной деятельности между Россией и ЕС. Европейские и российские авторы оценивают это соглашение скорее как компромиссное. Соглашение о партнерстве предполагает менее интенсивное установление взаимоотношений, чем договоры об ассоциации с восточно-европейскими государствами, это скорее политический ход для преодоления возможных барьеров между Россией и ЕС. Баланс прав и обязанностей в сфере торговли и сотрудничества определенно смещен в пользу ЕС, а Россия выступает как подчиненный партнер, вынужденный «играть» по заранее установленным правилам. Тем не менее само понятие «партнерство» предполагает определенное равенство сторон. Цель стратегического партнерства — создание соответствующих рамок для политического диалога, содействие торговле и инвестициям, обеспечение основы для экономического, социального и культурного сотрудничества, обеспечение соответствующих условий для постепенной интеграции между Россией и более широкой зоной сотрудничества в Европе, создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли. Таким образом, «партнерство» может быть рассмотрено как первая ступень интеграции.. Соглашение содержит ряд мер, направленных на либерализацию торговли, в частности, устанавливает режим наибольшего благоприятствования между Россией и ЕС и предполагает дальнейшее создание зоны свободной торговли. Его заслугой является также установление институциональной структуры, способствующей постоянному проведению политического диалога. Таким образом, «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве» явилось основой для формирования взаимоотношений между Россией и Европейским Союзом.
46. Европейская конвенция о защите прав человека, ее содержание и значение. Европейская конвенция о защите прав человека (ЕКПЧ) и основных свобод 1950 года(Вступившая в силу 3 сентября 1953 г.) является основополагающим договором, на обязательность выполнение которого государства соглашаются при принятие их в члены Совета Европы. Это один из самых эффективных договоров в области защиты прав человека. Конвенция закрепила права и свободы и обеспечивает их эффективное соблюдение. Европейская конвенция гарантирует право на: жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения, имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений. Запрещаются: пытки и бесчеловечное и унизительное обращение; смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев. Европейский суд по правам человека действует на основе ЕКПЧ. Суд рассматривает межгосударственные жалобы от любого физического лица, группы лиц и неправительственных организаций о нарушении положений Конвенции и протоколов к ней государствами-участниками ЕКПЧ. Но самая главная ценность Европейской Конвенции состоит не в закреплении этого перечня, а в созданном ею механизме имплементации этих норм, включении их в законодательство стран, присоединившихся к Конвенции. Важно, что ратификация Конвенции и признание закрепленного в ней права индивидов на подачу индивидуальной жалобы в европейские органы, являются условием членства в Совете Европы .
47. Права, гарантируемые ЕКПЧ. Роль европейского суда по правам человека в толковании конвенции. Вступившая в силу 3 сентября 1953 г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты. Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами - участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы. С 1 ноября 1998 г., по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским Судом по правам человека. Его местонахождение - Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы. Европейский Суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции ее государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством - членом Совета Европы со стороны другого государства-члена. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить "справедливое удовлетворение претензии" в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов. Европейская конвенция гарантирует право на:жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения (включая свободу средств массовой информации); имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений. Запрещаются: пытки и бесчеловечное и унизительное обращение; смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.188.211 (0.006 с.) |