Состав Европейского Союза. Условия приёма и статус членов ЕС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав Европейского Союза. Условия приёма и статус членов ЕС.



Для вступления в Евросоюз, страна кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям. Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского Совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского Совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Условия для получения членства в ЕС. В течение переговоров с каждой страной-кандидатом, она регулярно проверяется на предмет соответствия Копенгагенским критериям. К числу важнейших условий вхождения в состав ЕС отно­сятся следование демократическим началам и принципам об­щественного и государственного устройства, а равно обеспече­ние построения и функционирования свободной рыночной экономики.

участ­никами могут быть лишь европейские государства. Речь идет о территориальном понятии, а не о политическом. Верховенство закона предполагает, что государственный орган может действовать только в рамках законов, которые были приняты в установленном порядке. Принцип предназначен для защиты от произвола власти. Права человека, являются правами, которыми обладает каждый человек, потому, что он / они является человеческим существом, права человека являются «неотъемлемыми» и принадлежат всем людям.

Процедура вступления в ЕС предусматривает, что каждое государство, намере­вающееся вступить в состав Союза, направляет соответствую­щую просьбу в Совет ЕС. О наличии такой просьбы информи­руются Европейский парламент и национальные парламенты государств-членов. Совет, вынося решения на основе принципа единогласия, и после консультации с Комиссией и одобрения Парламентом принимает соответствующее решение. Перегово­ры по вопросу о вступлении проводит, как правило, ЕК. Соглашение о присоединении, одобренное Советом, пере­дается на ратификацию, которая имеет место на основе кон­ституционных процедур, действующих в соответствующих госу­дарствах. Решение считается принятым, если оно было одобре­но как в рамках ЕС так и государствами. В Лиссабонском договоре впервые в Договоре в рамках ЕС оговаривается возможность и процедура выхода из состава Союза.

 

 

15. Юридическая природа Европейского сообщества

 

  • Европейские сообщества и ЕС возникли в результате взаи­модействия и взаимного согласия суверенных государств.
  • Это согласие было юридически оформлено учреди­тельными договорами об образовании Сообществ и Союза.
  • Ин­теграционные образования (объединения) были созданы во имя достижения общих целей, для чего государства-участники пере­дали в ведение создаваемых образований в строго ограниченной области свои суверенные права и правомочия.

Все Европейские сообщества официально наделены стату­сом юридического лица.

  • Они обладают международной правосубъектностью:
    • Сообщества вправе вести переговоры
    • заключать международ­ные договоры и соглашения с третьими государствами как двухстороннего, так и многостороннего характера;
    • сотрудничать с международными организациями и даже входить в их состав;
    • поддерживать дипломатические (или квазидипломатические) отношения с третьими государствами и международными орга­низациями.

Вопрос о международной правосубъектности ЕС решен в Лиссабонском договоре.

  • Он признает единую правосубъектность ЕС, в том числе на международной арене (за счет ликвидации Европейского сообщества и «структуры трех опор»)
  • Это позволяет «новому» Союзу заключать от собственного имени международные соглашения по всем аспектам своей компетенции, за исключением вопросов атомной энергетики, которые по-прежнему будут решаться институтами ЕС от лица Европейского сообщества по атомной энергии
  • Учредительные документы «нового» Союза восприняли расширительное толкование международной правосубъектности ЕС: Союз вправе вступать в международные переговоры и заключать соглашения с иностранными государствами и международными организациями в четырех случаях:

Если это прямо предусмотрено в учредительных документах

Если это необходимо для реализации одной из целей Союза в рамках какого-либо направления его политики

  • Государства-члены имеют право заключать любой международный договор при условии, что он не противоречит соглашениям, подписанным ЕС или не относится к сфере компетенции Союза.
  • Союз наделяется статусом юридического лица.

Отличие от международных организаций:

§ Сообщества и Союз обладают собственной системой ин­ститутов

§ Европейские интеграционные образования обладают соб­ственной автономной правовой системой

§ ЕС обладает собственным автономным бюджетом

§ ЕС обладает собственной валютной системой

§ ЕС обладает собственным гражданством.

§ ЕС обладает собственной территорией.

 

 

16. Общие принципы права ЕС их содержание и значение.

Общие принципы права представляют собой концентриро­ванное выражение самых важных сущностных черт и ценностей, свойственных данной системе права. Первоначальные догово­ры о создании сообществ довольно туманно говорили об общих принципах права. Последующие учредительные акты — Мааст­рихтский, затем Амстердамский договоры — внесли большую ясность в понимание общих принципов права применительно к праву ЕС. Согласно Договору о Евросоюзе он основан на прин­ципах свободы, демократии, уважения прав человека, соблюде­ния основных свобод, а равно на принципах правового государства, которые являются общими для всех государств — членов ЕС.

¨ Принцип законности

Ø Человек может делать все, что ему не запрещено законом, власть может делать только то, что ей прямо разрешено законом.

Ø Обязанность органов ЕС мотивировать свои решения. Требование в обязательном порядке указывать статью Договора о ЕС, наделяющую правомочиями издавать конкретный акт.

¨ Принцип субсидиарности Принцип субсидиарности требует, чтобы все вопросы, которые могут решаться непосредственно на местах, должны быть в ведении органов низшего уровня власти.

¨ Принцип пропорциональности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.005 с.)