Понятие «Пространства свободы, безопасности и правосудия». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «Пространства свободы, безопасности и правосудия».



это пространство образуется гос-членами ЕС на основе и в соответ.с учредительнымидоговорами.
Его структура и назначение определены в ст. 3 ДЕС и в установлениях раз.5 ДФЕС

согласно ст3 ДЕС Союз представляет своим гражданам пространство сободы безопасности и законности внутренних границ в рамках которого обеспечивается свобода передвижения лиц во взаимосвязи с надлежащими мерами по осуществлению контроля внешних границ, предостав.убежища, имиграции, а равно предотвращения преступности и борьбы с этим явлением.

термин ПСБиЗ впервые упоминается в Амстердам.Договоре 1997 в разделе 6

цель- чтоб население стран ЕС могло обращаться в суд в любом гос-ве союза на тех же условиях что и в своей стране, а преступники лишились бы возможности пользоваться различиями нац.систем правосудия

большинство положений ПСБЗ били включены в договор учреж.Конституци. Европы 2004 затем они перешли в Лиссабонский Договор

формирование ПСБЗ предпологает сотрудничество полиций и суд.органов в уголовно-правовой сфере (3опора)

начало сотрудничества гос-членов в борьбе с преступ.стало создание группы ТРЕВИ
(терроризм,радикализм,экстремизм, насильств.действ.межд.характера) объединяющей министров внутренних дел гос-членов ЕС

в 2005 начало функционировать Европейское агенство по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах гос-членов ЕС.
Фронтекс, штаб квартира в Варшаве.

 

 

49. Судопроизводство в ЕСПЧ. Критерии приемлемости дел. Состязательность. Вынесение решений по существу.

Европейский суд по правам человека состоит из судей, число которых соответствует количеству Государств-участников Конвенции. Они не вправе заниматься деятельностью, несовместимой с их независимостью, беспристрастностью, а также с постоянным характером их работы в Суде. Срок полномочий судей истекает по достижении ими 70 лет. На пленарных заседаниях Суд избирает сроком на три года Председателя Суда, двух заместителей Председателя Суда и двух Председателей Секций. Жалобы на нарушение прав, закрепленных Конвенцией, могут подаваться напрямую в Суд любым Государством-участником или частным лицом. обращаться в Суд может любое лицо или группа лиц, или неправительственная организация - если они являются жертвой нарушения прав, закрепленных в Конвенции. Для заявителей практически не установлено ограничений. Это могут быть и взрослые, и дети, и физические лица, и организации. Заявителями не могут быть: должностные лица и официальные органы государства. лица недееспособные также имеют право на подачу жалобы. Главное требование к заявителю - он должен являться жертвой нарушения права со стороны официальных властных органов государства-участника Конвенции. Жертва – это лицо, чьи права, гарантированные Конвенцией, нарушены со стороны государства-участника Конвенции. Ответчиком по индивидуальной жалобе может быть толь­ко конкретное государство — участник Конвенции. После объявления жалобы приемлемой Палата может предложить сторонам представить дополнительные доказательства и письменные объяснения. Палата может решить провести отдельное слушание по существу дела.. Государство-участник, к гражданству которого принадлежит заявитель, имеет полное право участвовать в процессе. Во время рассмотрения дела по существу могут быть начаты переговоры о дружественном урегулировании спора при посредничестве Секретаря. Переговоры о дружественном урегулировании являются конфиденциальными.

 

 

50. Источники корпоративного прав ЕС

Корпоративное право ЕС представляет собой совокупность правовых норм, содержащихся в учреди­тельных договорах ЕС, актах вторичного права ЕС, принятых и разработанных институтами ЕС в целях реализации основных свобод ЕС и регулирующих отдельные аспекты финансово-правовых, административно-правовых, трудовых, гражданско-правовых и информационных отношений в организации, основанной на объединении лиц и капиталов. всем гражданам ЕС гарантированы четыре основные свободы, необходимые для создания единого внутреннего рынка: свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов. В рамках сво­боды передвижения лиц рассматривают свободу передвижения рабочей силы (трудящихся) и свободу учреждения и экономи­ческой деятельности. цель корпоративного права - гарантировать как компаниям, так и физическим ли­цам свободу передвижения и учреждения на территории Союза в целом. Основной массив нормативно-правовых актов - национальное право государств-членов. в Римском договоре преду­сматривается что «государства-члены в случае необхо­димости вступят между собой в переговоры с целью обеспечить своим гражданам... взаимное признание компаний и фирм, сохранение статуса юриди­ческого лица в случае перенесения их местопребывания из одной страны в другую и возможность слияния компаний и фирм, которые руководствуются законами разных стран. Согласно Брюссельской конвенции 1968г. подлежат признанию компании, «учрежденные в соответствии с законо­дательством одного из государств-участников Конвенции, заре­гистрированное местонахождение которых находится на терри­тории, на которой применяется настоящая Конвенция».

 

51. Унификация и гармонизация корпоративного права ЕС

Унификация законодательства в ЕС осуществляется по­средством принятия регламентов. Данный нормативно-правовой акт харак­теризуется тремя основными свойствами: общее применение во всех государствах-членах, следовательно, он распространя­ется на все категории граждан или организаций, обязательность в полном объеме в каждом государстве-чле­не; прямое действие, т. е. он не требует имплементации в на­циональное право, действуя автоматически на всей террито­рии ЕС.

Для облегчения кооперации между малыми и средними предприятиями в рамках создания общего рынка Совет ЕС при­нял Регламент № 2137/85(1985г.), учреждающий Европейское объеди­нение по экономическим интересам. Это новая форма эконо­мического сотрудничества, позволяющая компаниям из разных стран-членов вести совместную хозяйственную деятельность без осуществления операций по слиянию или учреждению нового предприятия. В 2001 г. был принят Устав Европейской компании. В 2003 г был принят регламент, содержащий устав Европейского кооперативного сообщества.(вступил в силу 18 августа 2006г.) 29 мая 2000 года был принят Регламент № 1346/2000, регулирующий процедуру несостоятельности (банкротства) вступил в силу 31 мая 2002 года и подлежит прямому применению.

Функции по гармонизации бы­ли возложены на Совет ЕС и Европейскую комиссию, которые разработали и приняли целый ряд директив, регулирующих деятельность компаний. Директивы являются актами прямого действия, адресован­ными государствам-членам. Однако они обязательны только в отношении поставленных в них целей, и при этом государства-члены обладают свободой выбора методов (способов) их дости­жения. За период с 1976 по 1984 г. было издано шесть важных ди­ректив, которые послужили основой для формирования корпо­ративного права ЕС. Первая директива Совета ЕС была приня­та еще в 1968 г. и касалась создания, ликвидации компаний, являющихся объединениями капиталов, и признания их недей­ствительными. Вторая директива была принята в 1976 г.,предметом ее гармонизации были акционерные общества.В ней раскрываются такие вопросы,как создание АО,поддержание и изменение размера уставного капитала. Третья(1978г) и Шестая (1982г)директивы регулировали процедуры слияния и разделения АО внутри одного государства-члена ЕС. Четвертая(1978г),Седьмая(1984 г) и Восьмая директивы гармонизировали требования относительно финансовой отчетности компаний,подлежащих обязательной аудиторской проверке. В 1989 г. было принято две директивы — Одиннадцатая Директива о гармонизации требований по обяза­тельному опубликованию информации в отношении филиалов определенных типов компаний и двенадцатая директива, являющаяся преимущественно рамочным документом и касаю­щаяся создания компаний с ограниченной ответственностью с одним участником.

 

 

52. Понятие и правовая основа Общего таможенного тарифа ЕС

Важнейшим условием существования таможенного союза является наличие единого внешнего таможенного тарифа. Тре­бование о принятии общего тарифа стран Сообщества для регу­лирования торговых отношений с третьими странами содер­жится в Договоре об учрежде­нии ЕЭС. Общий таможенный тариф Европейских сооб­ществ вступил в силу 1 июля 1968 г. (Регламент № 960/68). Именно в этот момент, по мнению Суда ЕС, произошел пе­реход полномочий в области таможенного регулирования от го­сударств-членов к Сообществу. Таможенный тариф Сообщества, созданный на основе брюссельской номенклатуры, претерпев многочисленные изме­нения, действовал вплоть до 1 января 1988 г. В сентябре 1987 г. Сообщество присоединилось к Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров, которая заменила Брюссельскую конвенцию 1950 г. В ЕЭС новая номенклатура товаров, полу­чившая название Комбинированной номенклатуры, была введена Регламентом № 2658/87 от 23 июля 1987 г.

Таможенный тариф по общему принципу состоит из 2 основных частей:

1) товарная номенклатура — систематизированный и классифицированный перечень товаров, перемещаемых через таможенную границу.

2) 2) ставки таможенных пошлин, а также освобождения от пошлин.

Принципами таможенного союза ЕС Договор провоз­глашает: 1) устранение таможенных пошлин и равнозначных сборов между государствами-членами; 2) устранение количест­венных ограничений и равнозначных мер во взаимной торгов­ле государств-членов; 3) принятие определенных условий в области косвенного налогообложения, влияющего на товаро­оборот внутри Сообщества; 4) принятие общего внешнего та­рифа. В Союзе запрещены ввозные и вывозные таможенные платежи. Таможенной союз вводит единый таможенный тариф также для торговли с государствами, не являющимися членами ЕС.

 

53. Источники таможенного права ЕС пизда! Но диктовать все!

Система источников таможенного права ЕС включает: учре­дительные договоры Сообществ и Союза; нормативно-право­вые акты институтов ЕС; судебные решения; международные договоры Сообществ и государств-членов. Учредительные договоры обладают высшей юридической силой в системе источников европейского права вообще и таможен­ного права ЕС в частности. Именно акты первичного права за­ложили основы таможенного союза, сформулировали условия реализации принципа свободы перемещения товаров и единой внешнеторговой политики Сообщества.

Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 г. стал первым правовым актом, установившим об­щие начала в таможенно-тарифном регулировании государств-членов. Договор о ЕЭС 1957 г. сформулировал понятие и принципы таможенного союза: принципы и цели внутреннего рынка; меры обеспечения свободы передвижения това­ров внутри таможенного союза; принятие Общего таможенного тарифа Сообщества; полномочия Совета изменять ставки пошлин; меры таможенного ре­гулирования в отношении общей сельскохозяйственной поли­тики ЕС; принципы общей торговой политики Сообще­ства, сближение законодательства государств-членов по всем вопросам, связан­ным с созданием единого рынка; основы таможенного сотрудничества между государствами-членами. Решения принимает Совет квалифи­цированным большинством, за некоторыми исключениями. Договор о евратом(1957г.) провозглашал создание общего рынка государств-членов в области атомной энергии. Маастрихт­ский договор 1992 г. значительно ограничил правомочия государств-чле­нов вводить защитные торговые меры; теперь такие меры могу] приниматься только при наличии предварительного разреше­ния Комиссии. Маастрихтский договор ввел положения о таможенное сотрудничестве, сотрудничестве в борьбе с незаконным оборо­том наркотиков и другими формами международных преступ­лений. Амстердамский договор 1997 г. изменил и конкретизировал положения о сотрудничестве государств ЕС в уголовно-право­вой сфере, призывая к более тесному сотрудничеству полицей­ских сил. Среди актов вторичного права наибольшее значение регламенты – акты, имеющие общий характер, обязательные в полном объеме и непосредственно действующие в государствах-членах. Директивы активно используются как инструмент гармонизации национального законодательства стран ЕС, в частности и области таможенной политики. Решения являются актами индивидуального характера, обязательными для субъектов права, к которым они адресованы. Особой группой источников таможенного права ЕС являют­ся многочисленные решения Суда ЕС и Суда первой инстанции в области таможенного регулирования. Международные договоры: Генеральное согла­шение по тарифам и торговле (ГАТТ), подписанное Европей­ским сообществом как одной из договаривающихся сторон в 1994 г. и объединяющее более 100 государств мира; Международная конвенция 1983 г. о гармонизиро­ванной системе описания и кодирования товаров. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 г. В качестве примеров актов третьего типа можно привести Конвенцию о взаимопомощи и сотрудничестве между таможен­ными администрациями 1998 г. и Конвенцию об использова­нии информационных технологий в таможенных целях 1995 г., заключенные государствами-членами между собой на основе Договора о ЕС.

.

 

 

54. Правовые основы функционирования ЭВС.

Экономический и валютный союз (ЭВС) представляет со­бой высшую форму международной экономической интеграции. Данная форма характеризуется двумя признаками:

а) координация всей экономической политики, включая поли­тику в бюджетной сфере;

б) введение единой валюты и осуществление единой кредит­но-денежной политики.

ЭВС суть - два элемента: «экономический союз»; ва­лютный союз».

. В ЭВС входят все те страны, что и в Европейский Союз, т.е. государства — члены Союза. Экономический и валютный союз (ЭВС) — это форма интеграции и, одновременно, сфера общественных отношений, в рамках которой Европейское сообщество, во-первых, координиру­ет всю экономическую политику государств-членов, во-вторых, проводит централизованную денежно-кредитную политику на основе единой валюты ЕС евро.

Первый этап — 1990 —1993 гг. Он совпал с последним этапом в строительстве внутреннего рынка — была введена четвертая эконо­мическая свобода внутреннего рынка — свобода движения капита­лов и текущих платежей. Государства-члены открыли свои границы для свободного перемещения денежных средств, без чего невозмо­жен единый денежный рынок.

Второй этап — 1994 — 1998 гг. Его содержание раскрыто в ст. 116—121 Договора о ЕС. Главная задача второго этапа — стабили­зация и выравнивание экономических показателей государств-чле­нов с целью достижения ими приблизительно одинакового уровня инфляции, процентных ставок и т.д. Эти меры также были необхо­димы для обеспечения стабильности будущей единой валюты.

Для этого были введены «критерии сближения»: 1) Уровень инфляции не должен превышать более чем на 1,5% средний показатель трех государств-членов с наименьшей инфляци­ей 2) процентные ставки (по долгосрочным государственным ценным бу­магам — на 10 лет) в государстве-члене могут превышать максимум на 2% показатели трех государств-членов с наименьшим уровнем инфляции 3) ежегод­ный бюджетный дефицит в государстве-члене не должен превышать 3%, или государственный долг — 60% ВВП 4) Критерий участия в Европейской валютной системе, госу­дарство не должно девальвировать свою валюту и должно поддержи­вать ее курс. Критерии сближения — это своеобразный тест, который должно пройти каждое государство-член для того, чтобы ему разре­шили стать частью «зоны евро», т.е. перейти на третий, окончатель­ный этап строительства Экономического и валютного союза.

Причем государство-член должно соответствовать всем элемен­там данного теста одновременно. Если хотя бы один из этих критери­ев отсутствует, то его не допустят в «зону евро».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.16.192 (0.016 с.)