Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «Пространства свободы, безопасности и правосудия».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
это пространство образуется гос-членами ЕС на основе и в соответ.с учредительнымидоговорами. согласно ст3 ДЕС Союз представляет своим гражданам пространство сободы безопасности и законности внутренних границ в рамках которого обеспечивается свобода передвижения лиц во взаимосвязи с надлежащими мерами по осуществлению контроля внешних границ, предостав.убежища, имиграции, а равно предотвращения преступности и борьбы с этим явлением. термин ПСБиЗ впервые упоминается в Амстердам.Договоре 1997 в разделе 6 цель- чтоб население стран ЕС могло обращаться в суд в любом гос-ве союза на тех же условиях что и в своей стране, а преступники лишились бы возможности пользоваться различиями нац.систем правосудия большинство положений ПСБЗ били включены в договор учреж.Конституци. Европы 2004 затем они перешли в Лиссабонский Договор формирование ПСБЗ предпологает сотрудничество полиций и суд.органов в уголовно-правовой сфере (3опора) начало сотрудничества гос-членов в борьбе с преступ.стало создание группы ТРЕВИ в 2005 начало функционировать Европейское агенство по управлению оперативным сотрудничеством на внешних границах гос-членов ЕС.
49. Судопроизводство в ЕСПЧ. Критерии приемлемости дел. Состязательность. Вынесение решений по существу. Европейский суд по правам человека состоит из судей, число которых соответствует количеству Государств-участников Конвенции. Они не вправе заниматься деятельностью, несовместимой с их независимостью, беспристрастностью, а также с постоянным характером их работы в Суде. Срок полномочий судей истекает по достижении ими 70 лет. На пленарных заседаниях Суд избирает сроком на три года Председателя Суда, двух заместителей Председателя Суда и двух Председателей Секций. Жалобы на нарушение прав, закрепленных Конвенцией, могут подаваться напрямую в Суд любым Государством-участником или частным лицом. обращаться в Суд может любое лицо или группа лиц, или неправительственная организация - если они являются жертвой нарушения прав, закрепленных в Конвенции. Для заявителей практически не установлено ограничений. Это могут быть и взрослые, и дети, и физические лица, и организации. Заявителями не могут быть: должностные лица и официальные органы государства. лица недееспособные также имеют право на подачу жалобы. Главное требование к заявителю - он должен являться жертвой нарушения права со стороны официальных властных органов государства-участника Конвенции. Жертва – это лицо, чьи права, гарантированные Конвенцией, нарушены со стороны государства-участника Конвенции. Ответчиком по индивидуальной жалобе может быть только конкретное государство — участник Конвенции. После объявления жалобы приемлемой Палата может предложить сторонам представить дополнительные доказательства и письменные объяснения. Палата может решить провести отдельное слушание по существу дела.. Государство-участник, к гражданству которого принадлежит заявитель, имеет полное право участвовать в процессе. Во время рассмотрения дела по существу могут быть начаты переговоры о дружественном урегулировании спора при посредничестве Секретаря. Переговоры о дружественном урегулировании являются конфиденциальными.
50. Источники корпоративного прав ЕС Корпоративное право ЕС представляет собой совокупность правовых норм, содержащихся в учредительных договорах ЕС, актах вторичного права ЕС, принятых и разработанных институтами ЕС в целях реализации основных свобод ЕС и регулирующих отдельные аспекты финансово-правовых, административно-правовых, трудовых, гражданско-правовых и информационных отношений в организации, основанной на объединении лиц и капиталов. всем гражданам ЕС гарантированы четыре основные свободы, необходимые для создания единого внутреннего рынка: свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов. В рамках свободы передвижения лиц рассматривают свободу передвижения рабочей силы (трудящихся) и свободу учреждения и экономической деятельности. цель корпоративного права - гарантировать как компаниям, так и физическим лицам свободу передвижения и учреждения на территории Союза в целом. Основной массив нормативно-правовых актов - национальное право государств-членов. в Римском договоре предусматривается что «государства-члены в случае необходимости вступят между собой в переговоры с целью обеспечить своим гражданам... взаимное признание компаний и фирм, сохранение статуса юридического лица в случае перенесения их местопребывания из одной страны в другую и возможность слияния компаний и фирм, которые руководствуются законами разных стран. Согласно Брюссельской конвенции 1968г. подлежат признанию компании, «учрежденные в соответствии с законодательством одного из государств-участников Конвенции, зарегистрированное местонахождение которых находится на территории, на которой применяется настоящая Конвенция».
51. Унификация и гармонизация корпоративного права ЕС Унификация законодательства в ЕС осуществляется посредством принятия регламентов. Данный нормативно-правовой акт характеризуется тремя основными свойствами: общее применение во всех государствах-членах, следовательно, он распространяется на все категории граждан или организаций, обязательность в полном объеме в каждом государстве-члене; прямое действие, т. е. он не требует имплементации в национальное право, действуя автоматически на всей территории ЕС. Для облегчения кооперации между малыми и средними предприятиями в рамках создания общего рынка Совет ЕС принял Регламент № 2137/85(1985г.), учреждающий Европейское объединение по экономическим интересам. Это новая форма экономического сотрудничества, позволяющая компаниям из разных стран-членов вести совместную хозяйственную деятельность без осуществления операций по слиянию или учреждению нового предприятия. В 2001 г. был принят Устав Европейской компании. В 2003 г был принят регламент, содержащий устав Европейского кооперативного сообщества.(вступил в силу 18 августа 2006г.) 29 мая 2000 года был принят Регламент № 1346/2000, регулирующий процедуру несостоятельности (банкротства) вступил в силу 31 мая 2002 года и подлежит прямому применению. Функции по гармонизации были возложены на Совет ЕС и Европейскую комиссию, которые разработали и приняли целый ряд директив, регулирующих деятельность компаний. Директивы являются актами прямого действия, адресованными государствам-членам. Однако они обязательны только в отношении поставленных в них целей, и при этом государства-члены обладают свободой выбора методов (способов) их достижения. За период с 1976 по 1984 г. было издано шесть важных директив, которые послужили основой для формирования корпоративного права ЕС. Первая директива Совета ЕС была принята еще в 1968 г. и касалась создания, ликвидации компаний, являющихся объединениями капиталов, и признания их недействительными. Вторая директива была принята в 1976 г.,предметом ее гармонизации были акционерные общества.В ней раскрываются такие вопросы,как создание АО,поддержание и изменение размера уставного капитала. Третья(1978г) и Шестая (1982г)директивы регулировали процедуры слияния и разделения АО внутри одного государства-члена ЕС. Четвертая(1978г),Седьмая(1984 г) и Восьмая директивы гармонизировали требования относительно финансовой отчетности компаний,подлежащих обязательной аудиторской проверке. В 1989 г. было принято две директивы — Одиннадцатая Директива о гармонизации требований по обязательному опубликованию информации в отношении филиалов определенных типов компаний и двенадцатая директива, являющаяся преимущественно рамочным документом и касающаяся создания компаний с ограниченной ответственностью с одним участником.
52. Понятие и правовая основа Общего таможенного тарифа ЕС Важнейшим условием существования таможенного союза является наличие единого внешнего таможенного тарифа. Требование о принятии общего тарифа стран Сообщества для регулирования торговых отношений с третьими странами содержится в Договоре об учреждении ЕЭС. Общий таможенный тариф Европейских сообществ вступил в силу 1 июля 1968 г. (Регламент № 960/68). Именно в этот момент, по мнению Суда ЕС, произошел переход полномочий в области таможенного регулирования от государств-членов к Сообществу. Таможенный тариф Сообщества, созданный на основе брюссельской номенклатуры, претерпев многочисленные изменения, действовал вплоть до 1 января 1988 г. В сентябре 1987 г. Сообщество присоединилось к Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров, которая заменила Брюссельскую конвенцию 1950 г. В ЕЭС новая номенклатура товаров, получившая название Комбинированной номенклатуры, была введена Регламентом № 2658/87 от 23 июля 1987 г. Таможенный тариф по общему принципу состоит из 2 основных частей: 1) товарная номенклатура — систематизированный и классифицированный перечень товаров, перемещаемых через таможенную границу. 2) 2) ставки таможенных пошлин, а также освобождения от пошлин. Принципами таможенного союза ЕС Договор провозглашает: 1) устранение таможенных пошлин и равнозначных сборов между государствами-членами; 2) устранение количественных ограничений и равнозначных мер во взаимной торговле государств-членов; 3) принятие определенных условий в области косвенного налогообложения, влияющего на товарооборот внутри Сообщества; 4) принятие общего внешнего тарифа. В Союзе запрещены ввозные и вывозные таможенные платежи. Таможенной союз вводит единый таможенный тариф также для торговли с государствами, не являющимися членами ЕС.
53. Источники таможенного права ЕС пизда! Но диктовать все! Система источников таможенного права ЕС включает: учредительные договоры Сообществ и Союза; нормативно-правовые акты институтов ЕС; судебные решения; международные договоры Сообществ и государств-членов. Учредительные договоры обладают высшей юридической силой в системе источников европейского права вообще и таможенного права ЕС в частности. Именно акты первичного права заложили основы таможенного союза, сформулировали условия реализации принципа свободы перемещения товаров и единой внешнеторговой политики Сообщества. Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 г. стал первым правовым актом, установившим общие начала в таможенно-тарифном регулировании государств-членов. Договор о ЕЭС 1957 г. сформулировал понятие и принципы таможенного союза: принципы и цели внутреннего рынка; меры обеспечения свободы передвижения товаров внутри таможенного союза; принятие Общего таможенного тарифа Сообщества; полномочия Совета изменять ставки пошлин; меры таможенного регулирования в отношении общей сельскохозяйственной политики ЕС; принципы общей торговой политики Сообщества, сближение законодательства государств-членов по всем вопросам, связанным с созданием единого рынка; основы таможенного сотрудничества между государствами-членами. Решения принимает Совет квалифицированным большинством, за некоторыми исключениями. Договор о евратом(1957г.) провозглашал создание общего рынка государств-членов в области атомной энергии. Маастрихтский договор 1992 г. значительно ограничил правомочия государств-членов вводить защитные торговые меры; теперь такие меры могу] приниматься только при наличии предварительного разрешения Комиссии. Маастрихтский договор ввел положения о таможенное сотрудничестве, сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и другими формами международных преступлений. Амстердамский договор 1997 г. изменил и конкретизировал положения о сотрудничестве государств ЕС в уголовно-правовой сфере, призывая к более тесному сотрудничеству полицейских сил. Среди актов вторичного права наибольшее значение регламенты – акты, имеющие общий характер, обязательные в полном объеме и непосредственно действующие в государствах-членах. Директивы активно используются как инструмент гармонизации национального законодательства стран ЕС, в частности и области таможенной политики. Решения являются актами индивидуального характера, обязательными для субъектов права, к которым они адресованы. Особой группой источников таможенного права ЕС являются многочисленные решения Суда ЕС и Суда первой инстанции в области таможенного регулирования. Международные договоры: Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), подписанное Европейским сообществом как одной из договаривающихся сторон в 1994 г. и объединяющее более 100 государств мира; Международная конвенция 1983 г. о гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 г. В качестве примеров актов третьего типа можно привести Конвенцию о взаимопомощи и сотрудничестве между таможенными администрациями 1998 г. и Конвенцию об использовании информационных технологий в таможенных целях 1995 г., заключенные государствами-членами между собой на основе Договора о ЕС. .
54. Правовые основы функционирования ЭВС. Экономический и валютный союз (ЭВС) представляет собой высшую форму международной экономической интеграции. Данная форма характеризуется двумя признаками: а) координация всей экономической политики, включая политику в бюджетной сфере; б) введение единой валюты и осуществление единой кредитно-денежной политики. ЭВС суть - два элемента: «экономический союз»; валютный союз». . В ЭВС входят все те страны, что и в Европейский Союз, т.е. государства — члены Союза. Экономический и валютный союз (ЭВС) — это форма интеграции и, одновременно, сфера общественных отношений, в рамках которой Европейское сообщество, во-первых, координирует всю экономическую политику государств-членов, во-вторых, проводит централизованную денежно-кредитную политику на основе единой валюты ЕС евро. Первый этап — 1990 —1993 гг. Он совпал с последним этапом в строительстве внутреннего рынка — была введена четвертая экономическая свобода внутреннего рынка — свобода движения капиталов и текущих платежей. Государства-члены открыли свои границы для свободного перемещения денежных средств, без чего невозможен единый денежный рынок. Второй этап — 1994 — 1998 гг. Его содержание раскрыто в ст. 116—121 Договора о ЕС. Главная задача второго этапа — стабилизация и выравнивание экономических показателей государств-членов с целью достижения ими приблизительно одинакового уровня инфляции, процентных ставок и т.д. Эти меры также были необходимы для обеспечения стабильности будущей единой валюты. Для этого были введены «критерии сближения»: 1) Уровень инфляции не должен превышать более чем на 1,5% средний показатель трех государств-членов с наименьшей инфляцией 2) процентные ставки (по долгосрочным государственным ценным бумагам — на 10 лет) в государстве-члене могут превышать максимум на 2% показатели трех государств-членов с наименьшим уровнем инфляции 3) ежегодный бюджетный дефицит в государстве-члене не должен превышать 3%, или государственный долг — 60% ВВП 4) Критерий участия в Европейской валютной системе, государство не должно девальвировать свою валюту и должно поддерживать ее курс. Критерии сближения — это своеобразный тест, который должно пройти каждое государство-член для того, чтобы ему разрешили стать частью «зоны евро», т.е. перейти на третий, окончательный этап строительства Экономического и валютного союза. Причем государство-член должно соответствовать всем элементам данного теста одновременно. Если хотя бы один из этих критериев отсутствует, то его не допустят в «зону евро».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.60 (0.011 с.) |