Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договор, учреждающий Конституцию для Европы, и Лиссабонский договор 2007 г., их значение, сравнительный анализ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Договор, устанавливающий Конституцию для Европы»
§ Договор учреждающий Конституцию для Европы и его значение.
Конституция синтезирует Договор о ЕС и Договор о Сообществе в единое целое и одновременно включает ряд новых положений. Она состоит из преамбулы и четырех частей. В первой части определяются природа, цели и задачи ЕС, круг ведения ЕС, характер и порядок осуществления компетенции, принадлежащей Союзу, институциональная структура ЕС, порядок осуществления продвинутого сотрудничества, финансовая система ЕС. Часть вторая Конституции содержит изложение Хартии основных прав Европейского Союза. Включение Хартии в текст Конституции предполагает придание ей обязательной юридической силы. Конституции содержит моменты, относящиеся к вопросам гражданства, построению общего рынка и обеспечению реализации основных свобод, валютной политики, политика в области занятости; общая сельскохозяйственная политика; защита окружающей среды; защита прав потребителя; общая политика в сфере транспорта, научных исследований, технологии, исследования космического пространства, энергетики. Часть четвертая содержит общие и заключительные постановления. В частности, она предусматривает, что с момента вступления в силу Договора, учреждающего Конституцию, прекращают свое действие Договоры, учреждающие Европейское сообщество и ЕС. Судебная практика Суда ЕС сохраняет свою силу в качестве источника толкования права Союза. Нововведения:
Закрепление «демократических принципов» функционирования ЕС
Лиссабонский договор (Договор о реформе)
Изменения
присоединение ЕС к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; ликвидируется система «трех опор»
19. Право ЕС и международное право (самому надо сокращать!!!!) Европейское право возникло на основе учредительных договоров, образовавших европейские сообщества. Учредительные акты, образующие источник первичного права сообществ — это международные договоры. Эти договоры были выработаны в результате сотрудничества государств-учредителей, подписаны должным образом и ратифицированы каждым из государств-членов. Европейские сообщества учредительными договорами наделены международной правосубъектностью. Это означает, в частности, что сообщества вправе заключать международные договоры с третьими государствами и международными организациями, поддерживать с ними дипломатические отношения. Большая часть заключаемых европейскими сообществами соглашений образует неотъемлемую составную часть права сообществ. В иерархии европейского права такие соглашения занимают место, непосредственно следующее за учредительными договорами. Европейское право есть часть международного права. Европейское право представляет собой особую самостоятельную правовую систему, существующую наряду с национальными правовыми системами и международным правом. Оно будто бы образует новую правовую реальность, сочетающую элементы, свойственные национальным системам права и международно-правовой системе, а это порождает специфику и оригинальность европейского права как особого вида правовой системы. Европейским правом предусмотрено, беспримерное ограничение суверенитета государств — членов ЕС и передача традиционных властных полномочий наднациональным институтам ЕС. Имеет место нетрадиционный перечень источников, отличающийся как от источников международного права, так и от источников права внутреннего. В праве ЕС разграничиваются вопросы так называемого прямого применения, или прямого действия, нормативных актов институтов Сообществ и Союза. Однако европейское право (или право Европейского союза) есть часть права международного, и, таким образом, никакой третьей правовой системой наряду с международным правом и внутригосударственным правом оно не стало. Важнейшие источники европейского права — учредительные договоры (втом числе Договор, учреждающий Конституцию для Европы от 29 октября 2004 г.) — представляют собой классические, многосторонние договоры, регулируемые международным правом. Учредительные договоры подписывались государствами — членами ЕС и проходили национальные процедуры ратификации. Следует помнить, что абсолютного государственного суверенитета не существует, поскольку государства взаимозависимы, и эта взаимозависимость в условиях глобализации в современном мире непрерывно возрастает. Суверенитет остается сегодня международно-правовой реальностью, юридическим символом государства. Государства могут ограничивать свободу своих действий в целях успешного решения общих проблем — например, в рамках международных организаций. Практически все конституции европейских государств разрешают ограниченную передачу суверенитета. Международное право не запрещает государствам уступать часть своих суверенных полномочий международным межправительственным организациям в целях налаживания более действенного механизма межгосударственного сотрудничества при добровольном волеизъявлении, отсутствии угроз, давления и других форм противоправного принуждения. 20. Гражданство Европейского Союза
На основании положений статьи 17 (8) Договора о ЕС, гражданином ЕС является любое лицо, имеющее гражданство государства-участника, которое исходит из применения собственных положений этого государства. Гражданство Союза, дополняющее национальное гражданство, состоит из совокупности прав и обязанностей, дополняющих права и обязанности, характерные для гражданства государства-участника. Статус гражданства Союза означает для каждого гражданина: q Право на свободное передвижение и право пребывания на территории государств-участников; Право голосовать и быть избранным в Европейский Парламент и в муниципальные органы в государстве местонахождения гражданина на тех же условиях, что и выходцы из этого государства. Право пользоваться на территории 3-ей страны дипломатической или консульской защитой со стороны властей одного из государств-участников, имеющего представительство в данной стране Сводное передвижение лиц и отсутствие контроля на внутренних границах являются важной частью обширной концепции внутреннего рынка, в котором не могут существовать внутренние границы и свобода передвижения лиц не может быть ограничена. Утрата гражданства национального, ведет утрату гражданства ЕС.
21. Принципы пропорциональности и субсидиарности в праве ЕС, их содержание и значение. Принцип субсидиарности был введен в учредительные договоры Европейского Союза в 1992 г., хотя как теоретическая идея он сформировался гораздо раньше и свои корни берет в христианском учении. Принцип субсидиарности требует, чтобы все вопросы, которые могут решаться непосредственно на местах, должны быть в ведении органов низшего уровня власти. На региональный, общегосударственный и, далее, надгосударственный уровень должны передаваться лишь полномочия, которые не в состоянии эффективно реализовать нижестоящий уровень публичной власти. Властная вертикаль, таким образом, строится снизу вверх. Принцип закреплен в первой статье Договора о Европейском сообществе. v Принцип пропорциональности. Ø Иначе называется принципом соразмерности Ø Принцип пропорциональности означает с оответствие целей конкретных мер средствам, избранным для их достижения. Отсюда следует, что: § 1) Средства для достижения целей не должны быть чрезмерными, не следует идти дальше того, что действительно необходимо и что требует ситуация § 2) При выборе методов достижения цели нужно сначала использовать более мягкие средства и лишь затем переходить к более жестким. Если результата можно достичь путем рекомендации, то не следует сразу же прибегать к возложению юридических обязанностей или к запретам. v Выполнение принципа пропорциональности, как и субсидиарности, обеспечивает Комиссия, так как она готовит законопроекты и, следовательно, выбирает их правовую форму. Ø Совет и Европарламент могут не согласиться с Комиссией и отвергнуть подготовленный ею документ. Ø В тексте принятых актов соответствие принципам субсидиарности и пропорциональности отмечается в преамбуле.
22. Принципы верховенства и прямого действия права ЕС Принцип верховенства почти безоговорочно признается всеми государствами — членами ЕС. Он состоит в том, что в случае коллизии нормы национального права и права ЕС преимущественную силу имеет последняя. Этот принцип приобрел универсальное значение, т. е. правопорядок, действующий в рамках ЕС в пределах его ведения и в рамках переданных ему суверенных полномочий, обладает верховенством по отношению к национальному правопорядку. Национальные судебные органы в случае коллизии нормы национального и европейского права не просто обязаны применять норму европейского права, но и независимо от внутринационального регулирования принять меры к тому, чтобы противоречащий праву ЕС национальный правовой акт не подлежал применению. Принцип верховенства норм европейского права основывают на том факте, что к числу основных его источников относятся международные договоры. Соответственно, примат международно-правовой нормы по отношению к национальной норме государства — стороны по договору выводится из теории международных договоров и общих принципов международного права. Таким образом, Суд определил, что верховенство права Сообществ является жизненно важным условием существования Сообществ и развития европейской интеграции. v Принцип прямого действия v Непосредственное действие и обязательная применимость норм права ЕС на всей территории Европейского Союза и относительно всех субъектов европейского права. v Нормы права ЕС обязательны для всех государств-членов, институтов ЕС, а равно физических и юридических лиц, находящихся под юрисдикцией государств-членов ЕС. v 2 аспекта: Ø обязывает государства-члены, национальную администрацию и судебные учреждения непосредственно применять нормы права ЕС независимо от того, каково отношение национальной администрации к регулированию конкретных проблем, осуществляемому на уровне ЕС. Неприменение или неполное или ошибочное применение квалифицируется как нарушение действующего права и влечет за собой ответственность. Ø предполагает, что нормы права ЕС наделяют непосредственно напрямую правами и налагают обязанности на частных физических и юридических лиц. Любое физическое или юридическое лицо, полагающее, что его права и интересы нарушены в результате неприменения или недолжного применения нормы права ЕС, может обращаться за защитой в компетентные национальные судебные органы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.236 (0.006 с.) |