Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия по теме «дикие звери».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тип занятия: развитие пространственной ориентировки и мелкой мускулатуры кистей рук. Задачи: Развивать: - слухо- зрительное восприятие; - зрительно-моторную координацию; мелкую мускулатуру кистей пальцев рук; - зрительно-пространственную ориентировку в пределах ограниченной микроплоскости; - воспитывать положительное отношение к наблюдению, поиску и анализу воспринимаемых объектов. Материал к занятию: цветные круги-символы, отображающие диких зверей, картина- наложение «Дикие звери», конверт с письмом и картинки с точками (для обводки по точкам), простые карандаши в стаканчиках, музыкальная шкатулка, на детских столах половинка клетчатого листа с красной точкой, картина-лабиринт, изображение дома с геометрическими фигурами вместо окон, под некоторыми из которых скрыты дикие звери, стол с набором различных фигур из мягкого конструктора, указки, фланелеграфы-2-3 шт., один из которых с покрытием из ковролина, набор мягких игрушек на ковре. Ход занятия: Приветствие гостей. 1)- Сегодня к нам на занятие я пригласила... А впрочем, вы сейчас и сами догадаетесь кого, если разгадаете мои загадки. Но загадки будут непростые. Я буду показывать вам цветные кружки, а вы по цвету кружка должны догадаться кого из лесных зверей я жду. (Дети дают аргументированные ответы). 2)- Звери непременно к нам придут, если вы найдёте глазками и покажете на этой картине всех тех, кого только что называли. (Предлагаю выделить вербально и обвести по контуру названного зверя. Дети рассматривают картинку-наложение). 3) - Звучит мелодия. Обращаю внимание детей на музыку и конверт на столе. -Ребята, слышите какая красивая мелодия звучит позади вас. Смотрите письмо. Непростое, музыкальное. Интересно, кто его нам написал? (Делаю вид, что читаю). -Ой беда. Я знаю кто написал письмо, но не могу сказать. Вы должны сами догадаться. А помогут вам вот эти волшебные картинки. (Предлагаю детям перед началом выполнения задания размять пальчики). 4) Пальчиковая гимнастика: Сложите пальцы в кулачки, а кулачки сложите вместе. -Кулачки мы вместе сложим. Нашим пальчикам поможем: Разогнуться и подняться, Пальчик к пальчику прижаться. Большой к большому, Указательный к указательному и т. д. Тихо пальчикам шепнём: Вы трудитесь, не ленитесь, Побыстрее шевелитесь. (Приглашаю детей за столы). 5)- Рассмотрите внимательно волшебные картинки. Возьмите карандаш в правую руку и соедините точки между собой плавной вогнутой линией. Напоминаю, обводку по точкам начинаем слева - направо, сверху - вниз. (Указания по соблюдению позы. По окончании выполнения задания опрашиваю детей о том, что у них получилось). 6) - Дети, из письма я узнала, что звери попали в беду. Они просят вас о помощи. Оказывается, звери уже шли к нам лесной тропой, но налетел свирепый ветер, заманил зверушек... Не могу сказать куда. Вы должны догадаться сами. А помогут вам листочки в клетку и карандаш. (Предлагаю взять листочки на краю стола, найти на них красную точку и положить листочки перед собой так, чтобы точка оказалась внизу. Затем предлагаю взять карандаш и поставить его на красную точку.) - От красной точки проведите вправо прямую линию, длиной в 6 клеток. Теперь ведём прямую линию вверх, длиной в 4 клетки. Дальше линия пойдёт на 1 клетку вправо. А теперь она пойдёт наклонно на 1 клетку влево, вверх. Теперь проведём прямую линию влево длиной в 6 клеток. Дальше линия пойдёт наклонно на 1 клетку влево, вниз. А теперь линия пойдёт на 1 клетку вправо и на 4 клетки вниз. - Что у вас получилось? (дом). 7) - Приглашаю детей выйти из-за столов и подойти ко мне. Переключаю внимание детей на картину-лабиринт. - Внимательно рассмотрите эту картину. В одном из этих домов свирепый ветер запер лесных зверушек. Но как нам нужный дом найти? И как к нему пройти? Ой, ребята, чуть не забыла. Зверушки в письме написали, что Тот дом, к которому пойдём, Он не высокий и не низкий. От нас находится недалеко, От нас находится он близко. - Вы догадались о каком доме я говорила? Кто может его показать на картине. Дом, который по высоте не высокий и не низкий, как называется? (средний) Видите, как хитро переплетаются тропинки. Я думаю, без хорошо натренированных глаз нам не обойтись. Давайте поможем глазам, сделаем зрительную гимнастику. 8) Зрительная гимнастика: Глазки смотрят высоко, Глазки смотрят низко, Снова смотрят высоко, Снова смотрят низко. Глазки смотрят на меня. А теперь их повращаем (в одну сторону и в другую) Глазки дружно закрываем и спокойно отдыхаем. Так же дружно раскрываем, Очень быстро поморгаем И спокойно отдыхаем. Снова смотрим на меня. - Ну, а теперь постарайтесь найти и показать ту тропинку, которая приведёт нас к нужному дому (зрительный поиск с показом.) 9) - Ну вот, мы и подошли к дому, в котором ветер запер зверей (переключаю внимание детей на дом, сделанный из потолочной плитки и украшенный геометрическими фигурами) - Правда, необычный дом? Окна сделаны в виде геом. фигур. Но из письма зверушек я знаю, что заяц находится за окном красного цвета, треугольной формы. Кто покажет, где он? - Лису мы найдём за окном, которое находится под синим квадратом и т. д. (под..., между..., справа..., слева...) 10) - Молодцы, вы замечательно справились с заданием. А вот и зверушки, которых вы выручали, (они были скрыты под простынёю, на ковре) Они непременно не только поиграют с вами, но и поживут у вас. А пока давайте подумаем, где мы устроим зверушек, чтоб им было удобно, уютно у нас. (Выслушиваю ответы и предлагаю) - Давайте построим для них дом. Я и заготовки для строительства принесла. (Они на столе, рядом. Предлагаю детям рассмотреть их.) - А теперь скажите: с чего начинается строительство дома? (...кладут фундамент) - Что возводят потом? (... стены дома) - Фундамент заложен, стены стоят. Чем завершим строительство дома? (поставим крышу) - Чего не хватает в нашем доме? (окон, дверей, трубы) Дети поэтапно выполняют задания. - Чем можем украсить территорию вокруг дома? (дети украшают деревьями, цветами и т. д.) Вот какой чудесный дом получился. Зверушки вам нравятся? Ну, так давайте праздновать новоселье, (готовимся к чаепитию).
Приложение №3 Дидактическая игра. «Сложи такой же предмет». Цель: развитие умения воспринимать и определять форму предметов. Различать в предметах детали овальной и круглой формы, величины квадратной и прямоугольной; выкладывать предметы с учётом формы и предметов. Материал: Парные картинки (8—10 шт.) с изображениями одинаковых предметов, отличающихся друг от друга формой одной или нескольких частей. Каждая карточка с парными картинками имеет две свободные клетки для выкладывания предметов из частей; круги из цветного картона трех размеров (диаметром 2 см, 3 см, 5 см.); овалы (размером 2x3,5 см, 3x5 см, 4x6,5 см.) Ход игры: Раздать каждому ребёнку по карточке, а на середину стола поставить низкую коробку или поднос с кружками и овалами разной величины и цвета. Предложить детям рассмотреть картинки: двух зайчиков, двух мишек и др. и ответить на вопрос: «Чем эти зверюшки отличаются друг от друга?» Желательно, чтобы дети при ответах сравнивали по форме сразу две части предметов («У одного зайчика головка круглая, а у другого овальная»). Игровые задания. 1. Подобрать точно такие же по форме и величине детали и наложить их на детали нарисованных предметов. 2. Выложить из овалов и кругов на свободных клетках карточки такие же предметы. 3. Поменяться с соседом карточкой, рассмотреть, какие предметы на ней нарисованы, и попросить у воспитателя фигуры (овалы и круги большие, маленькие или средние) для выкладывания предметов. Например: «Для одного цветка мне нужны маленькие кружки, а для другого — маленький кружок и маленькие овалы».
Упражнение «Сравни по форме». Цель: закреплять умение сравнивать фигуры по форме, развивать умение соотносить изображение предмета с геометрической фигурой. Ход: Воспитатель предъявляет детям набор фигур, сходных с определённой геометрической формой. Необходимо выбрать среди фигур, похожую.
Упражнение «Дорисуй – ка». Цель: закрепление умения сравнивать фигуры, выделять часть из целого. Ход: Воспитатель предъявляет детям ряд изображений предметов, но у каждого из них отсутствует определённая деталь (грузовик без колеса, дом без окна, цветок без листиков…) Воспитатель просит рассмотреть рисунки и сказать, чего нет у предметов. Предложить ребёнку дорисовать недостающие детали. В процессе работы следить за тем, чтобы ребёнок следил за качеством дорисовки. Упражнение «Будь внимателен!». Цель: развитие зрительной памяти; развивать умение ориентироваться на плоскости, используя в речи предлоги «за», «около», «перед», «справа», «слева», «впереди», «сзади», обозначать их в речи соответствующими пространственными терминами. Ход: «Сегодня я предлагаю тебе поиграть в разведчиков. Разведчики очень наблюдательные и внимательные люди. Они всё запоминают, у них очень хорошая память. Давай мы сегодня с тобой тоже попробуем поиграть а разведчиков». Педагог предлагает ряд изображений за боров с определенным расположением колышков и перекладин. Дети должны выбрать два одинаковых рисунка. Затем логопед один из макетов забора располагает на столе, потом берёт дерево и располагает его перед забором. Учащиеся отвечают на вопрос: Где растет дерево? Затем педагог предлагает расставлять персонажей по словесной инструкции: «Поставь девочку рядом с забором, кота справа от дерева, собаку спрячь за забор и т.д.» После того, как макет заставлен. Педагог предлагает ответить ребёнку на вопросы: Где стоит девочка? Где находится собака? и т.д. Усложнение: отвернуть ребёнка от макета, ребёнок рассказывает по памяти. Словесная игра «Что на чём». Цель: закрепление умения сравнивать изображения предметов по форме, размеру. Содержание: Педагог предлагает детям контурные изображения сразу двух предметов, наложенных одно на другое, и просит назвать предметы и осветить полным предложением на вопрос: «Что на чем может стоять? (стол и стакан, ваза и шкаф, ведро и машина и т.д.).
Дидактическая игра «Что в чём уместится?» Цель: закрепление умения сравнивать изображения предметов по форме, размеру, объёму. Содержание. Педагог предлагает контурное наложенное изображение трех предметов. Детям предлагается опредёлить, какие предметы изображены, и ответить на вопрос: «Что в чем уместится?» (вёдро, чашка, машина; чайник, клещи, чемодан и т.д.). Усложнение: плоскостное изображение, провести игру с вырезанными из чёрной бумаги силуэты предметов.
Дидактическая игра «Что больше?» Цель: формирование зрительного восприятия изображений предметов. Ход игры: Воспитатель предъявляет лист с пунктирным изображением предметов (чайник, чашка, часы,). Дети должны назвать предметы, образовать пары по способу начертания… ответить на вопрос: «Что больше?»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «У КОГО ДРУГОЙ СНЕГОВИК» Цель: учить детей находить различие и сходство в деталях одинаковых предметов. Материал: предметные картинки с изображениями снеговиков, отличающихся друг от друга головными уборами и предметами в руках — два одинаковых набора картинок по 6 шт.; головные уборы на снеговиках: ведерко, кастрюля, миска, сковородка, колпачок, корзинка; предметы в руках: ветка ели, ветка рябины, клюшка, шарик, лопатка, метелка; наборное полотно. Ход игры. I вариант Играют шесть человек и ведущий. Один набор картинок ведущий берет себе, картинки из другого набора кладет на середину стола изображениями вниз. Объясняет детям игровые действия и правила: «Я вам покажу своего снеговика. Посмотрите, что у него надето на голове и что он держит в руке. Тот, кого я вызову, возьмет любую картинку со снеговиком. Мы сравним их и узнаем, чем они отличаются. Сравнивать будем так, как будто наши снеговики разговаривают друг с другом». Воспитатель. У меня на голове ведерко. А у тебя? Ребенок. А у меня колпачок. Воспитатель. У меня в правой руке у снеговика ветка ели. И т.д. Картинки с двумя разными снеговиками ведущий вставляет в кармашки наборного полотна. Затем показывает другую картинку, и игра продолжается, пока не образуется шесть пар разных снеговиков. Ведущий подчеркивает, что в каждой паре снеговики с разными головными уборами и разными предметами в руках. Примечание. Если ребенок возьмет из набора картинку такую же, как у воспитателя, он ее меняет на другую. II вариант. «Найди одинаковых снеговиков». Вставить в наборное полотно 4—6 картинок с изображениями разных снеговиков. Загородить наборное полотно ширмой и поменять одну картинку на другую из второго набора. Открыть картинки и спросить, все ли снеговики разные. Тот, кто найдет одинаковых снеговиков, получит лишнюю парную картинку. Выигравшими считаются дети, которые получили парные картинки. Начинать игру можно с четырьмя картинками. Если дети легко справляются с игровым заданием, целесообразно увеличить количество картинок до шести и менять не одну картинку, а две.
Упражнение «Ближе, дальше». Цель: формирование навыков определения удалённости предметов. Ход: Воспитатель ставит на стол игрушки – белку и лису. Затем раздаёт карточки. На которых изображена посуда. Детям задаётся задание разложить предметы на две части: столовая и чайная посуда. Затем картинки, на которых изображена столовая посуда, положить ближе к белке, а карточки с чайной – ближе к лисе.
Упражнение «Угадай!» Цель: формирование навыков определения удалённости предметов, развитие логического мышления. Ход: Воспитатель размещает на доске рисунок с изображением леса, в котором деревья растут на разном расстоянии (ель, берёза, дуб, рябина, сосна) Детям загадывают загадки про животных и говорит, что тот, кто загадан в ней, сидит под тем деревом, которое ближе всех к нам и т.п. (собака сидит под ёлкой)… Усложнение: силуэты животных, вырезанные из чёрной бумаги.
Упражнение «Ближе - дальше». Цель: формирование навыков определения удалённости предметов. Ход: I вариант. Педагог раздаёт детям листы с контурным изображением предметов, расположенных один за другим. Дети должны ответить на вопросы: - Какой предмет ближе к нам? - Какой предмет дальше от нас? - Что за чем стоит? II вариант Педагог показывает лист с сюжетной картинкой: дом к которому и от которого идут люди и домашние животные. Дети определяют, кто приближается к дому, кто удаляется. Затем отвечают на вопросы: - Кто ближе всех к дому? _ Кто дальше всех от дома? Дидактическая игра «Я знаю себя». Цель: закрепление основных направлений пространства в схеме собственного тела; учить согласовывать слова с движениями. Ход: Предлагаю ребёнку поиграть: «Я сейчас буду читать тебе стихотворения, а ты будешь показывать на себе»: Есть на пальцах наших ногти, На руках запястья, локти, Темя, шея, плечи, грудь И животик незабудь. Бёдра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть коленки и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове: Ухо – два и мочки – две, Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки, Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой Вот, что знаем мы с тобой!
Упражнение «День рожденье». Цель: усвоение принципа относительности направлений и топологических признаков. Материал: лист бумаги, на котором нарисованы мишка и кукла. Набор разноцветных фломастеров, пластмассовые кружочки. Ход занятия: I этап: Ребёнку дают лист с куклой и мишкой и говорят: «У куклы день рождения. К ней пришёл мишка. Она стала собирать на стол и поставила красную тарелочку прямо перед мишкой. Возьми, пожалуйста, эти кружочки, это будут тарелочки, расставляй их!» Ребёнок начинает расставлять тарелочки. Взрослый даёт указание: «Синюю тарелочку кукла поставила справа от себя, поставь, пожалуйста! А от мишки эта тарелочка будет справа или слева? Жёлтая тарелочка осталась сзади куклы, а от мишки эта тарелочка будет где?» II этап: Ребёнку предлагают фломастеры: «Нарисуй комнату куклы. Справа от неё стол, слева – кровать, справа от мишки стул, слева – книжный шкаф.» После того, как ребёнок нарисует, его спрашивают: «Книжный шкаф оказался рядом с чем? Стул рядом с чем?» В результате выполнения этого задания ребёнок должен усвоить, что понятия слева, справа, сзади, рядом и т.п. всегда относительны. То, что находится впереди мишки, - одновременно находятся позади или слева от куклы; шкаф, который стоит рядом со стулом, - одновременно далеко от окна и т.д. Дидактическая игра «Соберём игрушки». Цель: продолжает формировать восприятие пространственных отношений соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие название игрушек; понимать и употреблять пространственные соотношения, выраженные предлогами вертикального расположения; выполнять действия по образцу или словесной инструкции. Материал: кукла Маша, игрушки: мяч, машина, кубики; полка для игрушек; все перечисленное, вырезанное из картона для игры на фланелеграфе или магнитной доске. Ход игры: Пригласите ребенка в гости к кукле Маше. В комнате куклы все игрушя разбросаны. Рассмотрите их. Попросите ребенка рассказать, где они лежат (на полу). Покажите ребенку куклу Машу, которая пришла с прогулки. Прочитайте рифмовку: Вот пришла к нам Маша, Даже что-то потеряла.. Маша-растеряша. Маму огорчила, Все игрушки разбросала,. Все убрать забыла. Спросите Машу: «Как это случилось, что у тебя в комнате такой беспорядок?» Выслушайте ее рассказ: «Я играла, а меня позвал гулять Ваня. Я так хотела пойти с ним гулять, что убежала и не собрала игрушки. Потом пришла мама, увидела этот беспорядок и очень огорчилась. Помогите мне разложить игрушки по местам». Скажите: «Давай поможем Маше собрать игрушки, попросим ее не разбрасывать их больше, а ставить на место — на полку для игрушек».; При проведении игры-занятия в первый раз ставьте игрушки на полку, сопровождая свои действия словесным комментарием: «Я поставила машину на верхнюю полку в правый угол. Мячи положила на нижнюю полку. Куклу посадила посередине…» и т. д. При повторении игры усложните задачу, попросите ребенка выполнять ваши поручения без показа. Если ребенок справляется, спросите его: «Куда ты поставил машину?» Усложнение: увеличьте количество игрушек до 8; проведите игру с вырезанными из бумаги игрушками на фланелеграфе или магнитной доске; проведите игру с вырезанными из чёрной бумаги силуэтами игрушек. Упражнение «Нарядим ёлку». Цель: продолжать формировать пространственное восприятие; воспроизводить пространственные отношения по подражанию (усложнение — по образцу, словесному указанию); понимать, употреблять в речи наречия: «вверху», «внизу», показывать высоту руками; соотносить, называть елочные игрушки (шар, хлопушка, бусы, звезда); понимать обобщающее, значение выражения «елочные игрушки». Материал: игрушечная елка, набор елочных игрушек; елка, вырезанная из толстого зеленого картона, с пришитыми на нее бельевыми крючками; набор елочных игрушек, вырезанных из картона, с пришитыми к ним петлями. Ход игры: предложите ребенку украсить елку. Рассмотрите елку, потрогайте все ее части, назовите их (ствол, ветки, иголки). Понюхайте, попросите рассказать, как пахнет елка (хвоей, смолой). Покажите ребенку красиво украшенную коробку. Попросите подумать и сказать, что же может быть в ней. Откройте коробку, рассмотрите все елочные игрушки. Сначала назовите их сами, затем попросите ребенка показать те игрушки, которые вы называете. На следующем занятии-игре ребенок должен сам назвать все лежащие в коробке елочные игрушки. Прочтите рифмовку: Елочку пушистую мама принесла. Праздник приближается В комнате поставила, меня к ней подвела. Елка дожидается Пахнет елка смолкою, Елочных игрушек, Лесом и зимой. Шариков, хлопушек, К празднику нарядим Шишек, бус, конфет — Елку мы с тобой. Лучше елки нет! Предложите ребенку нарядить елочку вместе с вами. Просите ребенка повесить игрушку вверху, внизу. Спросите: «Где висит шарик?» Усложнение: увеличьте количество елочных игрушек; проводите игру-занятие с плоскостными картонными игрушками.
«Спрячь снежок, найди снежок» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве комнаты; внимательно рассматривать помещение при поиске «снежка»; понимать предложные конструкции, употреблять предлог «около»; понимать уменьшительно-ласкательный суффикс (снежок). Материал: корзина со снежками из ваты; снеговик из картона на подставке. Ход игры: Покажите ребенку корзину со снежками. Назовите их. Вспомните, как играли на прогулке в снежки. Предложите ребенку поиграть с игрушечными снежками. Постучите в дверь, спросите ребенка, кто бы это мог быть.. Выслушайте их предположения. Внесите снеговика и прочтите рифмовку: Снеговик, снеговик Появился во дворе. Нос морковкой, рот картошкой И ведро на голове. Рассмотрите снеговика, предложите ему поиграть с вами в снежки. Но прежде чем поиграть, попросите снеговика спрятать снежки, а ребенка — найти их и сложить обратно в корзинку. Предложите ребенку рассмотреть комнату. Расскажите о том, что в ней находится: «Вот стул, на нем сидят». Когда ребенок научится осматриваться в комнате и находить снежки, спрятанные на уровне его глаз, снежки можно положить выше или ниже, переложить в другое место. Когда все снежки будут найдены и сложены в корзину, поиграйте со снеговиком (бросайте в него снежками, катайте их по полу). Прочтите рифмовку: Вместе весело идем, Все снежки сейчас найдем. Будем с ними мы играть, Будем мы снежки бросать! Усложнение: различные варианты игры со.снежками — бросать от груди, из-за головы, в цель (в снеговика); проведите игру в другом помещении (музыкальном или спортивном зале).
«Разложи одежду в шкафу» Цель: продолжает дальнейшее формирование представления о пространственном расположении предметов одежды и обуви {сапоги, валенки, шапка, варежки, рейтузы, куртка); соотносить, понимать и использовать в речи существительные, обозначающие название предметов одежды; понимать и употреблять предложные конструкции: «на полке», «в шкафу». Оснащение: игрушечный -шкаф с кукольной одеждой; плоскостные шкаф и одежда. Ход игры: покажите ребенку игрушечный шкаф с кукольной одеждой, лежащей неаккуратно. Спросите его, нравится ли ему такой беспорядок. Предложите разложить всю одежду аккуратно на полки. Прочтите рифмовку: Ох, уж Маша-растеряша Девочка-неряха! Ты одежду не бросай, Всю на место убирай! Вытащите всю одежду из кукольного шкафа, попросите ребенка назвать предметы одежды (Если ваша просьба вызвала у ребенка затруднение, назовите их сами, а ребенка попросите повторить.) Дайте ребенку четкую инструкцию и попросите ее выполнить. «Возьми шарф положи его на верхнюю полку. Возьми куртку, положи ее на полку, находящуюся посереди: Куда ты положил куртку? Валенки поставь на нижнюю полку. Куда ты поставил валенки. Когда вся одежда будет аккуратно разложена в шкафу, закройте дверцы и предложите ребенку вспомнить, какая одежда лежит в шкафу и на какой полке. Усложнение: увеличьте количество предметов обуви и одежды; проведите игру с одеждой вырезанной из бумаги, или предметными картинками, ее изображающими.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.012 с.) |