Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками как средство формирования пространственных ориентировок.

Поиск

***

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой.

После — правою ногой,

После — левою ногой.

И тогда придешь домой.

***

Целый день, целый день

Крутится скакалка.

Целый день, целый день

Скачет наша Галка.

Правой скок, левой скок,

Сразу обе ножки.

То назад, то вперёд

Скачут по дорожке.

 

***

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход

Он назад шагнул сначала,

А потом поплыл вперед

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий!

Ногу левую к груди,

да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

***

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

***

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны туловища вправо и лево).

***

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево раз, вправо два,

Потекла ручьем вода!

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

***

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед).

***

Смотри скорей, который час,

Тик – так, тик – так!

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

***

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

***

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

(ходьба на месте)

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

(повороты туловища вправо-влево)

Приседайте, не ленитесь,

Раз и два, раз и два!

(приседания).

***

Поднимаем руки вверх – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

***

Руки в стороны! В полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет!

 


Приложение №1

Сведения о детях с нарушенным зрением, участвовавших в эксперименте:

Имя ребёнка Дата рождения Диагноз
Х1 26.09.2008 г. Дальнозоркость высокой степени обоих глаз. Амблиопия средней степени обоих глаз. Слабовидящий.
Х2 03.04. 2008 г. Сходящее содружественное, оперированное косоглазие. Дальнозоркий астигматизм обоих глаз.
Х3 01.05.2008 г. Артифокия обоих глаз (искусственный хрусталик). Инвалид по зрению.
Х4 15.09.2008 г. Сходящиеся монолатеральное косоглазие правого глаза. Тяжёлаяамблиопия правого газа. Дальнозоркий астигматизм обоих глаз.
Х5 14.01.2008 г. Сходящиеся содружественное косоглазие, дальнозоркость средней степени обоих глаз.
Х6 20.06. 2008 г. Врождённая дальнозоркость обоих глаз (гиперметропия) высокой степени. Амблиопия средней степени обоих глаз. Слабовидящий.
Х7 16.10.2008 г. Дальнозоркий астигматизм обоих глаз. Острота зрения – 1 (была амблиопия)
Х8 14.01.2008 г. Гиперметропия, астигматизм обоих глаз. Амблиопия средней степени. Слабовидящая.
Х9 19.01.2008 г. Сходящее содружественное оперированное косоглазие. Дальнозоркость слабой степени обоих глаз.
Х10 21.04.2008 г. Дальнозоркий астигматизм обоих глаз. Тяжёлая амблиопия левого глаза.

 

Приложение №2

Занятие по рисованию

«МЫ ВЫЛЕПИЛИ РАЗНЫХ СНЕГОВИКОВ»

Программные задачи.

Продолжать учить детей передаче несложного сюжета — изображению места действия и персонажа; развивать творчес­кие способности (изображение разных снеговиков с разными деталями и разным местом действия: у елки, возле скамейки, горки, у забора); упражнять в различных приемах работы кис­тью (всей кистью и концом).

Материал.

У воспитателя пособие «передвижная аппликация» (2 экз.) — лист серого картона с белым («снег») карманом внизу и кар­тонные фигуры снеговиков, елки, забора, горки, скамейки. У детей листы бумаги серого и голубого цвета размером с альбом­ный лист, краски гуашь, мягкие кисти.

Ход занятия:

Педагог говорит, что зимой все дети любят лепить из снега разных снеговиков. Ставит на доску фигурки картонных сне­говиков. Рассматривает их с детьми поочередно.

— Один снеговик с ведром на голове, а в правой руке держит... (метлу), у другого на голове... (кастрюля), а в левой руке... (лопа­та), у третьего волосы сделаны из тонких веточек, а держит он... (ветку елки). А у этого маленького снеговика руки сде­ланы из веток, а на голове бумажный колпачок, как у Пет­рушки. Вот каких разных забавных снеговиков вылепили дети. Снеговиков дети лепят в разных местах: у забора, у гор­ки, около скамейки, рядом с елочкой. Давайте составим раз­ные картинки про снеговиков.

Первую картинку воспитатель составляет сам: «Здесь будет горка (вставляет нужную фигурку в карман), а внизу будет сто­ять снеговик с метлой. Кто хочет составить другую картинку?» Вызывает ребенка к доске, спрашивает: «Где у тебя будет сто­ять снеговик? Какой он?»

Убирает фигурки из карманов, вызывает еще двух детей и предлагает им составить другие картинки про снеговиков (сне­говик у скамейки; снеговик около елки).

Воспитатель убирает пособие и спрашивает нескольких де­тей, какие картинки про снеговиков они нарисуют.

В процессе рисования следит, чтобы величина изображае­мых предметов соответствовала размеру листа бумаги, чтобы фигуры снеговиков и другие предметы были достаточно круп­ными. Напоминает детям, что снеговики состоят из комьев раз­ного размера. Советует головные уборы нарисовать яркими красками, нос сделать оранжевым, а ветки сделать черными или темно-коричневыми.

Педагог следит за техникой рисования. Спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (глаза, нос, пуговицы, ветки и др.). Побуждает вносить в рисунок дополне­ния, обогащающие его содержание.

При рассматривании рисунков следует отметить разные ва­рианты в передаче сюжета: «Снеговик с синим ведром на голо­ве и лопатой в руке стоит возле елки. А где еще стоят снегови­ки?» Можно обратиться к нескольким детям и предложить им рассказать, какого снеговика они нарисовали (что у него на го­лове, в руках, из каких комьев его слепили). Обратить внима­ние детей на то, какие тоненькие ветки получились на некото­рых рисунках. Спросить, как дети рисовали их. Далее отметить красивое сочетание серого (голубого) неба с белым снегом, с бе­лыми снеговиками в ярких головных уборах.

 

Конспект по рисованию «В гостях у гномов.»

Цель: развитие восприятия удалённости.

Предварительная работа: набор чётких картинок, с хорошим контрастом, включающих все изобразительные признаки удалённости:

воздушную перспективу, изменение градиента текстуры поверхности, изменение размеров предметов, расположенных в отдалении, схождении параллельных линий у горизонта. Ребенок должен рассмотреть каждую картинку и сказать, что расположено вблизи, вдалеке, высоко, низко.

Материал: альбомные листы, на которых нарисованы два дома, один значительно меньше по размерам и расположен как бы в глубине.

Ход занятия:

Перед ребёнком располагается лист с заданием. Его просят рассмотреть рисунки на листе и описать их. Затем, указывая на «дальний» домик, спрашивают: «Где расположен этот домик? Дальше или ближе?»

Рассказываем ребёнку сказку:

«В этих домиках живут два брата-близнеца. У них всё одинаковое: и дома, и одежда, и машины, они посадили около домов одинаковые деревья и кусты. Нарисуй сначала окна и двери у домов, а затем машины, которые стоят около них.»

Если ребёнок не уменьшает «дальнюю» машину, ему указывают на несоответствие дома и машины и просят нарисовать ещё раз (лучше на другом листе). После того как ребёнок выполнит задание, около машины его просят нарисовать двух братьев, деревья и кусты. Внимание ребёнка концентрируется на том, что хотя все предметы одинаковые, но те, что расположены дальше, меньше по размерам.

 

 

Конспект по рисованию «В гостях у сказки».

Цель: развитие восприятия удалённости.

Материал: базовый рисунок ландшафта, содержащий признаки удалённости.

Ход занятия:

В начале занятия ребёнку дают рассмотреть базовый рисунок и затем просят нарисовать свой – так, чтобы на нём были изображены два дома, один дальше другого, дорога, уходящая вдаль, поле цветов и т.д.

Рассказываем сказку:

«Жила – была Красная Шапочка в домике вместе со своей мамой. Нарисуй их домик и Красную Шапочку. А бабушка жила от них далеко-далеко, так что её домик был еле виден. Нарисуй домик бабушки. К домику бабушки вела дорога. Нарисуй дорогу. Вдоль всей дороги росли цветы. Нарисуй цветы и доскажи сказку по своему рисунку.»

Если на рисунке ребёнка отсутствует изображение признаков удалённости, ему необходимо показать на картинке, обращая внимание на относительные размеры предметов, схождение линий, слияние текстуры поверхности на горизонте и т.д., и попросить изобразить ещё раз.

Занятие по лепке «Овощи и фрукты».

Цель: изображать в лепке предметы круглой и овальной формы, развивать воображение и формировать обобщённые представления о предметах сходной формы. Учить соотносить цвет предмета и его форму. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материал: пластилин трёх цветов красный, оранжевый и зелёный; муляжи яблоко(красное), апельсин (оранжевый), помидор (красный, зелёный), огурец (зелёный), морковь (оранжевая).

Ход занятия:

Поставить перед ребёнком корзинку с овощами и сказать: «Посмотри у меня в корзинке лежат овощи и фрукты. Одни похожи на эту фигуру (показать круг), а другие – на эту (показать овал). Разложи, пожалуйста, круглые предметы отдельно, а овальные – отдельно.» Попросить назвать все овощи и фрукты, причём обязательно указывая цвет предмета, например, «круглое красное яблоко», «овальный зелёный огурец» и т.д. При затруднении можно назвать цвет овощей. Достать овощи из корзинки и обвести по контуру и спросить о его форме. При обведении пальцем контура огурца подчеркнуть его протяжённость, вытянутость.

Показать и объяснить приёмы лепки круглых и овальных предметов. Обратить внимание детей на то, что вылепленный предмет должен соответствовать по цвету с образцом. Дети лепят по выбору.

В процессе работы надо следить, чтобы ребёнок выдерживал определённую выбранную форму. В конце занятия предложить сравнить детскую работу с образцом.

Занятие по рисованию «Найди такой же».

Цель: узнавание формы предметов, умение соотносить их по форме, цвету, величине. Развивать умение узнавать предмет не только по форме и цвету, но и по изменённому расположению.

Материал: у ребёнка – лист белой бумаги с изображёнными на ней контурами геометрических форм; у педагога – геометрические фигуры разного цвета, формы, размера; фломастеры соответствующих цветов.

Ход:

Воспитатель размещает на доске рисунок из геометрических фигур разной величины, цвета или вида. Задание заключается в том, чтобы найти на своём рисунке фигуру такой же формы, такого же цвета, такой же величины и раскрасить его так соответствующем цветом. В процессе работы ребёнка спрашивают какую фигуру он сейчас раскрашивает. Ребёнок должен называть фигуру полностью: цвет, размер, форму. Например: красный большой треугольник и т.д.

Занятие по лепке «Снеговик»

Программные задачи:

Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать ис­пользовать разнообразный дополнительный материал для изоб­ражения различных деталей и украшения персонажа); приме­нять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскаты­вание, примазывание и др.

Материал.

У воспитателя образец — снеговик, выполненный из трех ватных комков разной величины или из пластилина (без дета­лей). У детей пластилин, стеки и разнообразный дополнитель­ный материал: еловые и сосновые иголки, чешуя от шишек, ма­ленькие сухие веточки, косточки от вишен, маленькие пласт­массовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики, прямоугольники.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает:

— Всю ночь падал снег, и когда утром дети вышли во двор, снегу было по колено, а в некоторых местах даже по пояс. Мороза не было, и снег был липким. И решили дети вылепить много сне­говиков, вот таких (показывает образец, медленно поворачивая дощечку, чтобы дети увидели снеговика со всех сторон). Когда дети слепили снеговиков и посмотрели на них, то оказалось, что все они получились одинаковыми и смотреть на них было совсем не интересно. Тогда Вова сказал: «Ребята! Давайте поищем разных веточек, шишек и сделаем своим снеговикам глаза, нос, волосы, пуговицы, воротники. Но пусть каждый сделает это по-своему». Разбежались дети по двору, пошли в соседний сад, отыскали мно­го разных подходящих предметов и доделали своих снеговиков.

Каждый прохожий, молодой и старый, останавливался и с интересом разглядывал таких разных забавных снеговиков, и все хвалили детей за их выдумку.

— Дети, вы тоже сможете придумать и вылепить разных сне­говиков. У вас для этого есть не только пластилин, но и разный материал на подносах. Постарайтесь вылепить своего снегови­ка так, чтобы он отличался от других.

В процессе занятия не следует подсказывать детям, как ис­пользовать дополнительный материал. Если многие будут при­менять какой-то материал одинаково, например елочные игол­ки для волос, то целесообразно подсказать, что волосы у снего­вика можно сделать из другого материала (сухие травинки или косточки из вишен, плотно уложенные на голове).

В конце занятия на одном из столов воспитатель огоражива­ет при помощи строительного материала двор, говорит:

— Это у нас двор. Во дворе будут стоять только разные сне­говики. Одинаковых оставим за забором.

Дети подходят к столу и ставят своих снеговиков во дворе. Воспитатель предлагает проверить, нет ли во дворе одина­ковых снеговиков, и выставить их за забор.

Затем вместе с детьми он отмечает различия в работах. На­чать можно со сравнения волос, головных уборов: «Посмотри­те, дети, у этого снеговика на голове колпачок с кисточкой из сухих травинок, а у этого... (дети продолжают). У этого снего­вика на голове волосы из елочных иголок, а у этого... У этого снеговика нос сделан из вишневой косточки, а у этого... Этот снеговик смеется, у него стекой нарисован улыбающийся рот, а у этого снеговика рот сделан из тоненькой веточки. А у этого снеговика есть усы...» и т.д.

Далее следует назвать предметы, которые держат снегови­ки. Потом рассмотреть фигурки за забором, выяснить, кто из детей кому подражал.

 

Занятие по аппликации

«Что нам стоит дом построить»

Цель: развивать творческие способности детей – учить самостоятельно изображать постройку из квадратов, прямоугольников, треугольников, располагать симметрично части постройки; располагать части постройки вплотную друг к другу; закрепить способы вырезания геометрических фигур из широких бумажных полос.

Материал: игровой персонаж Хрюша, у детей широкие бумажные полоски разного цвета для разрезания их на квадраты 5х10 см.; на прямоугольники 4х14 см., квадраты для разрезания на треугольники 6х6 см.; клей ножницы.

Ход занятия:

Появляется Хрюша, здоровается с детьми и рассказывает: «Нам со Степашкой подарили целый ящик со строительным ма­териалом. Степашка сразу построил и домик, и мостик, и баш­ню из кубиков, кирпичиков и треугольных призм. А я только одни ворота умею строить. Да и то они у меня почему-то все вре­мя разваливаются. Может быть, дети научат меня сооружать разные постройки?»

«Хрюша, наши дети умеют строить домики, башню, мостик, песочницу под грибком, но у них сейчас нет строительного мате­риала, — говорит воспитатель. — Видишь, они сидят за стола­ми и приготовились заниматься аппликацией. У них есть толь­ко бумажные полоски. Но мы тебе поможем. Дети разрежут свои полоски пополам, и у них получатся квадраты и прямоугольни­ки. Ребята составят из этих и других фигур разные постройки, наклеят на бумагу, и получатся картинки. Ты будешь смотреть на них и научишься делать разные постройки. Сейчас я спрошу у детей, кто какую постройку для тебя изобразит».

Педагог спрашивает нескольких детей об их замыслах. Если их ответы повторяются, интересуется: «А кто сделает другую постройку? Кто сделает для Хрюши мостик со скатами?» и т.п. Затем путем вопросов уточняет последовательность работы (раз­резать полоски по сгибу на две части, выложить постройку на лист бумаги, наклеить).

В процессе занятия надо следить, как дети разрезают широ­кие и узкие полоски бумаги. По поводу содержания детских ра­бот целесообразно не давать прямых указаний, а от имени Хрю­ши с помощью вопросов, размышлений оказывать необходи­мое влияние. Полезно спрашивать о недостающих частях той или иной постройки («Будет ли у твоего домика окошко?» и т.п.). Если потребуется, надо давать детям дополнительные фигурки, в том числе и для украшения построек.

В конце занятия все аппликации помещают на стенд. Дети должны рассказать о своей постройке. Хрюша благодарит детей за помощь и отбирает картинки, по которым он будет учиться делать постройки. Например: «Я возьму вот этот домик. Сразу видно, из каких строительных деталей его нужно делать. Сбоку я поставлю кирпичики, а между ними кубик. Кры­шу построю из треугольной призмы». Затем Хрюша может по­просить автора другой постройки пояснить, с чего надо начинать строить такой мостик (песочницу, башню или др.).

Педагог спрашивает Хрюшу, понял ли он, почему у него все время разваливаются ворота. Хрюша не знает. Обращается с этим вопросом к детям. Можно указать на какую-нибудь постройку, у которой части неплотно прилегают одна к другой или симметрич­ные детали наклеены неровно. Хрюша радуется: он теперь знает, что кубики надо ставить ровно и плотно друг к другу. Оставшиеся работы Хрюша тоже забирает для Степашки и Фили.

Примечание. Желательно разложить исходные формы отдельно от готовых частей построек, например заготовки в коробку, а готовые части на поднос, чтобы дети не путали их.

Занятие по аппликации

Цель: формирование понимания и восприятия топологических отношений в окружающей среде; учить детей изображать несложный сюжет предметов, разных по величине и форме; развивать познавательную активность; формировать навыки совместной работы.

Материал: листы белой бумаги, вырезанные из цветной бумаги различные фигурки и предметы, клей.

Ход занятия:

Ребёнок должен рассмотреть весь материал, подготовленный взрослым.

«Мы будем делать аппликацию и наклеивать все эти фигурки и предметы на белый лист. Давай сначала построим дом (ребёнок наклеивает домик). Рядом с домом посадим дерево (ребёнок приклеивает дерево). Подальше поставим машину (ребёнок приклеивает машину). Между машиной и деревом стоит заборчик (ребёнок приклеивает заборчик).»

После того как аппликация будет закончена, ребёнка спрашивают: «Где находятся домик, дерево, заборчик и т.д.?» в ответе ребёнка должны присутствовать слова, обозначающие топологические понятия (рядом, около, напротив, отдельно, вместе, между, близко, далеко, на краю…)

Занятие по конструированию

«Построим дом для семьи».

Цель: учить располагать в пространстве элементы конструкции (кубик, призму); понимать пространственное отношение, выраженное с помощью предлогов «на», «перед», «за»;

Материал: два набора строительного материала, в каждом — один кубик, одна призма (крыша); игрушки, изображающие членов семьи,— папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат и сам ребенок; сюжетная картинка с изображением дома, перед которым на скамейке сидят все члены семьи.

Ход игры: покажите ребенку картинку, изображающую отдых всей семьи около дома. Рас­смотрите ее, назовите всех членов семьи: «Это папа. Это мама...» Называя каждого члена семьи, указывайте на них указательным пальцем. Старайтесь, чтобы ребенок отве­чал фразой («Папа сидит на скамейке», «Мама сидит на скамейке» и т. д.).,Укажите пальцем на дом, расположенный за ними, и прочтите рифмовку:

Посмотри, вот дом, дом! Нет, не мышка,

Кто живет там, в нем, нем? Не букашка,

Может, мышка.— нет, нет! И совсем не страшная

Может быть, букашка, а? Злая таракашка.

Ну, а может страшная Там живет моя семья:

Злая таракашка? Да? Папа, мама, брат и Я!

Рассмотрите дом на картинке. Выделите его части — стены, крышу. Обведите их пальцем ребенка, назовите (это крыша, это стена). Предложите ребенку построить дом из строительного материала. Возьмите одну из приготовленных коробочек, рассмотрите элементы строительного материала, находящегося в ней. Вынимайте по очереди элементы строительного материала, называйте их. Предложите ребенку посмотреть, как вы будете строить дом НА столе: «Посмот­ри, как я буду его строить. Сначала я возьму кирпичик, вот такой (покажите его ребенку). Поставлю его на стол, вот так. Кирпичик стоит НА столе. А теперь я сделаю крышу. Поставлю ее НА кубик, вот так. Посмотри, какой у меня получился красивый дом».

Предложите ребенку построить такой же дом. Если ребенок не может сделать постройку, предложите выполнить задание по этапам. Помогите ребенку сделать это.

Усложнение: смените строительный материал,— конструктор с более мелкими или более крупными деталями; увеличьте количество этажей в доме (кубики) до 6; построить дома без показа и образца, только по словесной инструкции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.011 с.)