Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение динамики развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения.

Поиск

Для оценки результатов формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент.

В контрольном эксперименте участвовали дети экспериментальной группы.

С экспериментальной группой проводились те же задания, что и в констатирующем эксперименте. С детьми экспериментальной группы проводилась систематическая работа по формированию пространственной ориентации.

Контрольный эксперимент показал следующие результаты.

При проведении первой серии заданий, дети с которыми велась работа, показали лучшие результаты чем в констатирующем эксперименте.

Таблица обобщённых данных по выявлению уровней
ориентировки детей на собственном теле
(количество детей - %)

Возраст 5-6 лет Действия детей по уровням
1 уровень II уровень III уровень
До формирующего эксперимента После формирую- щего эксперимента До формирующего эксперимента После формирующего эксперимента До формирующего эксперимента После формирующего эксперимента
Кол-во детей            
% 30% 30% 50% 70% 20% 0%

 

Наглядно результаты представлены в гистограмме

Уровни

При проведении второй серии эксперимента дети показали следующие результаты:

Таблица обобщённых данных по выявлению уровней
формирования умения ориентировки «от себя»
(количество детей - %)

Возраст 5-6 лет Действия детей по уровням
I уровень II уровень III уровень
До формирующего эксперимента После формирующего эксперимента До формирующего эксперимента После формирующего эксперимента До формирующего эксперимента После формирующего эксперимента
Кол-во детей            
% 20% 30% 50% 60% 30% 10%

 

Уровни

При проведении третьей серии контрольного эксперимента были получены следующие данные:

Возраст 5-6 лет Действия детей по уровням
1 уровень II уровень III уровень
До формирующего эксперимента эксперимента группа После формирующего эксперимента группа До формирующего эксперимента группа После формирующего эксперимента группа До формирующего эксперимента группа После формирующего эксперимента группа
Кол-во детей            
% 10% 30% 60% 60% 30% 10%

Т

Таблица обобщённых данных по выявлению уровней развития
ориентировке в окружающем пространстве
(количество детей - %)

 

Уровни

 

При проведении четвёртой серии эксперимента дети двух групп показали

следующие результаты:

Таблица обобщённых данных по выявлению уровней, связанных с
умением моделировать пространственные отношения
(количество детей - %)

Возраст 5-6 лет Действия детей по уровням
1 уровень II уровень III уровень
До формирующего эксперимента эксперимента группа После формирующего эксперимента группа До формирующего эксперимента эксперимента группа После формирующего эксперимента группа До формирующего эксперимента эксперимента группа После формирующего эксперимента группа
Кол-во Детей            
% 0% 20% 40% 50 % 60% 30%

 

 

Результаты в виде графика:

Уровни

 

 

Данный эксперимент показал, что у детей после проведения целенаправленной коррекционной работы по формированию пространственной ориентировки с использованием различных дидактических игр и занятий с использованием изобразительных заданий, уровень сформированности пространственной ориентации стал выше.

 

Таблица сравнительных данных по результатам контрольного эксперимента (в %):

Серии I уровень 11 уровень III уровень
До формирующего эксперимента После формирующего эксперимента До формирующего эксперимента После формирующего эксперимента До формирующего эксперимента После формирующего эксперимента
I этап 30% 30% 50% 70% 20% 0%
II этап 20% 30% 50% 60% 30% 10%
III этап 10% 30% 60% 60% 30% 10%
IV этап 0% 20% 40% 50% 60% 30%
Итог: 15 % 27,5 % 50% 60 % 35 % 12,5%

 

 

Таким образом, предложенная поэтапная система коррекционной работы по обучению ориентировке в пространстве эффективна для работы с детьми с нарушениями зрения имеющие существенные сложности пространственной ориентировки.

Диаграмма уровней развития пространственной ориентировки у детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.184 (0.007 с.)