Лесопромышленная группа «илим палп» подвела итоги работы предприятия за 4 квартал 1999 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лесопромышленная группа «илим палп» подвела итоги работы предприятия за 4 квартал 1999 года.



Предприятия группы «Илим палп» за 4 квартал 1999 года произвели продукции на сумму около 2,9 млрд. рублей, их суммарная балансовая прибыль составила 698 млн рублей. В конце января на базе Котласского ЦБК были подведены итоги работы группы в 4 квартале 1999 года, Победителем в соревновании между предприятиями холдинга стал Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат.

За 4 квартал 1999 года предприятие произвело продукции на сумму более 282 млн рублей, что на 92 млн рублей больше, чем за; аналогичный период 1998 года. За три месяца прошлого года комбинат произвел почти 27 тыс. тонн продукции, а балансовая прибыль СПБ КПК составили 63,2 млн рублей, что превысило показатели 199 года на 52 млн рублей. Комбинат производит почти всю картонную упаковку, используемую в Северо-Западном регионе России.

Второе место в соревновании заняло АО «Котласский ЦБК». В четвертом квартале прошлого года предприятие произвело продукции на сумму почти 1,5 млрд. рублей, что на 0,8млрд. рублей больше, чем за аналогичный период 1998 года. За три месяца комбинат изготовил 172 тыс. тонн продукции, почти в 2 раза превысив показатели 199 года. Балансовая прибыль КЦБК в четвертом квартале 1999 года составила 420 млн рублей, что на 225 млн рублей больше, чем в предыдущем году.

И третье место досталось АО «Братсккомплексхолдинг». В четвертом квартале 1999 года предприятие произвело 140 тысяч тонн продукции на сумму, превышающую 1,1 млрд. рублей. Балансовая прибыль лесопромышленного комплекса составили 214 млн рублей.

Справка:

ЗАО «Иллим Палп Энтерпрайз» зарегистрировано в 1992 году. Компания владеет контрольными пакетами акций АО «Котласский ЦБК», АО «Братсккомплексхолдинг» и АО «Санкт-Петербургский КПК».

ОАО «Котласский ЦБК» — крупнейшее в Европе предприятие целлюлозно-бумажной промышленности, производящее окало 20% всей отечественной целлюлозы и около 15% картона и бумаги, изготавливаемого в России. ОАО «Братсккомплексхолдинг» — холдинговая компания, занимающаяся заготовкой и комплексной переработкой древесины. Сейчас в состав холдинга входят целлюлозно-картонный комбинат, лесоперерабатывающий комбинат, более 10 предприятий по заготовке леса. «Братсккомплексхолдинг» производит более 20 % российской целлюлозы и около 10 % картона.

ОАО «Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат» — крупнейшее в России предприятие по выпуску коробочного картона из макулатуры, вырабатываемый на комбинате картон и полиграфическая продукция заслужили внимание и высокую оценку на крупнейших российских ярмарках: золотая медаль на выставке «лабаз Сибири» на Сибирской ярмарке, почетные дипломы на выставках «Росупак» в Москве, «Тара и упаковка» в Нижнем Новгороде, Минске и Уфе, на выставках «ПАП ФОР» и «Современная упаковка» в Санкт-Петербурге.

Дирекция по коммуникациям ЗАО «Илим Палп Энтерпрайз»

Тел/факс 118-41-08 E-mail pr(@ре.spb.su.prchief@peterlinr.ru.

Представленный текст составляет полтора листа, поэтому факт-лист, обозначенный как «Справка», несомненно, мог бы быть напечатан на отдельной странице. Следует, однако, сказать, что на практике такие листы-справки набираются более мелким кеглем или иным шрифтом.

Факт-лист — возможный и частотный компонент комбинированного PR-текста — буклета, проспекта, брошюры. Так, например, пресс-кит, посвященный выпуску нового вида коллекционной водки предприятием ЛИВИЗ, содержит и фирменный буклет, В этом буклете представлены рекламные материалы о ликероводочной продукции предприятия, а также 4 небольшие факт-листа: «История» (история ЛИВИЗа), «Гарантия качества» (описание технологии производства высококачественной продукции), «ЗАО «Ливиз» — это» (характерные особенности предприятия и его продукции), «ООО «Торговый дом «Ливиз» это» (специфика работы с клиентом фирмы). Информация в этом буклете считывается быстро, что и является характерной особенностью этого жанра.

 

 

2.2.3.2. БИОГРАФИЯ

Биография — жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне.

Биография как «опорный фактический материал» используется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица организации, его смерти (некролог как разновидность жанра будет рассмотрен ниже).

Биография в целом представляет сведения о рождении, образовании, трудовом пути, различного рода наградах, семейном положении должностного лица.

Сотрудники PR-отделов должны иметь биографические списки не только руководителей фирм, компании, но всех других лиц, которые могут влиять на репутацию организации. Рекомендуется также иметь биографии и всех тех, кто каким-либо образом сыграл заметную роль в становлении компании (Доти 1996:43): составление буклетов об организации, фирме является одной из технологических компонент PR-структуры, когда сведения об истории субъекта PR представлены и биографическими данными сотрудников организации, ее первых и должностных лиц.

Набор биографических сведений в этом жанре может быть различным. Так, например, в биографии участника пресс-конференции будет указан минимум неофициальной информации, касающейся увлечений, семейного положения, поскольку это не поддерживает паблицитный капитал персоны; во многих случаях биография будет представлять лишь этапы профессиональной деятельности. Если персона представляется общественности «в менее официальном свете», то в тексте будут присутствовать данные о хобби, увлечениях, возможно, наградах. (Кстати, в резюме мы увидим такие компоненты текста, как хобби, увлечения. Резюме нельзя считать PR - текстом, поскольку резюме дает информацию об индивидууме как о самостоятельной персоне, не представляющей интересы определенной корпорации).

В своем традиционном, неизмененном виде биографию можно увидеть в качестве составляющей пресс-кита, а также в текстах политического PR. Часто биографии сопровождаются имиджевыми фотографиями.

В политической рекламе выделяют две подгруппы внутри жан­ра биографии: биографию-конспект и биографию-рассказ (Егорова-Гантман, Плешаков 1999:65-72).

Биография-конспект представляет события в хронологическом порядке, «упор делается на факты и даты» (Там же, с. 66). Пример биографии-конспекта мы увидим в пресс-ките, посвященном открытию компанией ВЕХО нового автомобильного салона и сервис-центра (содержание пресс-кита см. в 2.2.6), где, указываются лишь «этапы профессионального роста» персоны в виде перечисления должностей:

Дитер Аминофф,

Генеральный директор OY VENO АЬ

Краткая биография

Этапы профессионального роста:

Oy Helvar, Хельсинки

1964 — 1967 Ассистент менеджера

1967 —1977 Президент

1977 — 1996 Член совета директоров

Helvar Мегса Оу АЬ, Хельсинки 1980 Член совета директоров

Veho Оу АЬ, Хельсинки

1984 Член совета директоров

В настоящее время — Исполнительный директор

Electronic Holdings Ltd., Лондон

Биография-рассказ сосредотачивает внимание общественности не только на этапах профессионального роста, она выглядит не как простое перечисление должностей. Она «составляется» из двусоставных предложений, где сказуемое обычно выражается формой страдательного залога (глагольной или причастной). Так, например, пресс-ките, посвященном открытию нового терминала ЗАО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕРМИНАЛ

1987 — 1996 Член совета директоров

тербургской нефтяной терминал» (см. содержание пресс-кита в 2.2.6), имеется факт-лист, а котором перечисляются участники пресс-конференции. В данном случае это три лица: генеральные директор, председатель Совета директоров, заместитель директора ЗАО «Петербургский нефтяной терминал». Отдельно даются; биографии высших руководителей фирмы: это биографии-рассказы. Приведем пример такого текста.


ТЕЛЕШЕВ ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ

Генеральный директор

ЗАО "Петербургский нефтяной терминал"

Родился 30 ноября 1957 года в Ленинграде. Окончил электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта им. академика В.Н. Образцова и зачислен инженером в Научно-исследовательский институт мостов МПС, 8 1932 году переведен и утвержден по конкурсу младшим научным сотрудником.

С 1983 по 1885 год работал инженером в Ленэнерго, с 1886 по 1989 год-инженером, затем начальником отдела Управления Главленавтотранса, а с 1989 по 1990 год — инженером Главного управления снабжения Лентгориспол кома.

С 1990 года по апрель 1992 года — директор Ленинградского малого государственного предприятия "Агро-Трест", а с мая 1992 по 1995 год являлся президентом АОЗТ «Март».

В 1995 году переводится в филиал "Ручьи" АОЗТ "Петербургская топливная компания" на должность заместителя генерального директора по общим вопросам, а затем в ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" на должность первого заместителя генерального директора.

С марта 1998 года по сегодняшний день возглавляет ЗАО "Петербургский нефтяной терминал".

 

Естественно, что в таком тексте общественность должны интересовать данные о персоне как человеке, имеющем определенное образование, в частности, позволившее данной персоне сделать именно такой карьерный рост.

Форма подачи материалов биографии может зависеть и от целевой аудитории: описательный характер биографии-рассказа может предназначаться прежде всего для СМИ в виде практически готового к печати текста; биография-конспект предпочтительнее для внутренней общественности.

В политическом PR листовки, брошюры, буклеты (комбинированные PR - тексты) могут содержать биографии политического деятеля различного ранга. Такие материалы, несомненно, становятся источником для текстов СМИ и определенным образом трансформируются, однако в большинстве своем тексты политической рекламы — это тексты прямой почтовой рассылки — direct mail и личной рассылки. Биография может быть также представлена средствам массовой информации избирательной комиссией. Жанровое определение текста биографии-рассказа в большей степени характерно для биографий, используемых в политическом PR; здесь даются не только сухие факты биографии, и «значительное место отводится „ценным качествам" политика», которым не изменил он, несмотря на все «сложные повороты судьбы» (Егорова-Гантман, Плешаков 1999:67). Укажем для примера материалы окружной комиссии избирательного округа № 210 («Санкт-Петербургские ведомости» 15.03.2000), содержащие как биографии кандидатов в депутаты, так и выдержки из их программ:

БЕСПАЛОВА Людмила Павловна

Родилась 20 марта 1958 года в Костромской области, в многодетной семье фронтовика Павла Васильевича Ющенко, кавалера 38 боевых наград. Рано начавшаяся самостоятельная жизнь пришлось совмещать учебу в техникуме с работой, ютиться по общежитиям — лишь закалила ее характер. Сильная волей и духом, она в 18 лет стала мастером спорта по волейболу. Потом — замужество, Ленинград и новыезаботы; училась в институте, одна воспитывала дочку, сына... Сейчас она генеральный директор ООО «Версаль», один из основателей всероссийской общественной организации «Надежда и опора».

Вспомните главную героиню фильма «Москва слезам не верит!» О таких, как она, говорят: «Человек, который сам себя сделал». И все же применительно к Людмиле Павловне это не совсем так: она понимает, что многим обязана окружающим. Человек чести, слова и дела, она помогает детским домам, блокадникам, престарелым и обездоленным, создает в городе фонд помощи малоимущим, тесно взаимодействия с Даниилом Граниным и другими деятелями российской культуры.

В сфере экономики Беспалова ратует за снятие непомерного; налогового пресса с предпринимателей, за создание благоприятного режима для отечественного производителя. В социальной сфере она отстаивает законы в защиту семьи, детства и материнства, выступает за поднятие минимального размера пенсий до тысячи рублей.

Людмила Беспалова за переход к армии на контрактной основе и к альтернативной службе.

Своим примером она доказывает, что женщина может и должна играть более активную роль в политике и общественной жизни.

Лист биографии, как и другие жанровые разновидности PR-текста, может иметь — но лишь в определенных, обусловленных характером новостного события рамках — иножанровые «вкрапления». Так, в пресс-ките, посвященном проведению Открытого UIM чемпионата мира и континента по аквабайку в августе 2000 г. в Санкт-Петербурге, сотрудниками пресс-службы чемпионата были подготовлены не совсем стандартные факт-листы — биографии, содержащие не только собственно биографические данные об участниках соревнований, но и информацию об увлечениях спортсменов, их впечатлениях о Петербурге:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.012 с.)