Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алексей Страхов 32 года (16.09.67)

Поиск

Женат. Жена Ирина приехала с Алексеем на соревнования в Санкт-Петербург.

В детстве увлекался картингом и мотокроссом.

Образование: среднетехническое

Работа: в начале трудовой карьеры работал автослесарем.

С 1993 года начал заниматься продажами, сейчас директор фирмы «Автомототехника», которая специализируется на продаже гидроциклов, снегоходов, квадроциклов, моторов, аксессуаров и многого другого,

С 1998 года начала заниматься аквабайком и снегоходами только потому, что в 1998г. состоялся 1-й открытый чемпионат г. Москвы по аквабайку на «Кубок Альпии», и сразу победа (класс до 800 куб.см. —1 -е место, в абсолютном первенстве — 1 место).

1999 год

— 2-е место на Кубке России по снегоходному спорту

— 3-е место на километровом ралли-рейде по снегоходному спорту в Яхроме

3-е место по снегоходному спорту в Кубке АЗР

Такие листы биографии включали в себя не только «этапы профессионального роста», справочные материалы — «хобби», «дети», но и элементы интервью; непосредственные высказывания участника новостного события вносили в текст элементы личностного начала, хотя цитата и передавалась без кавычек. Такой материал становился более привлекательным для журналистов. Для более яркого примера данного замечания приведем часть листа-биографии из того же пресс-кита. Эта часть представляет из себя мини-интервью. Специфика работы пресс-службы Чемпионата состояла в том, что информация об участниках передавалась журналистам в большей части оперативно в виде пресс-релиза. Приводимый ниже пример — часть из пресс-ре­лиза № 8 от 05.08.2000 об участнике соревнований Жане-Франсуа Моду:

Семейное положение: холост. «Очень много работы, во время которой я путешествую по всему миру и этим схож с моряками.

В Санкт-Петербурге в шестой раз. Когда 10 лет назад я приез­жал сюда организовывать тот самый концерт, это был совершенно. Другой город, как будто из прошлого века. Сейчас внешний вид города абсолютно другой. Для жителей Санкт-Петербурга это настоящая революция».

Размытые жанровые границы в последнем примере (элементы портретной зарисовки) — это отнюдь не бесспорное преимущество данного текста, однако называть биографический лист

пресс-релизом вряд ли возможно, поскольку в данном случае такие «пресс-релизы» не рассылались в редакции СМИ ввиду их большого количества.

Однако все-таки биография может быть распространена и посредством пресс-релиза, поскольку релиз является основным информационным «средством» сообщения для печати: например, Отдел по связям с общественностью и рекламе Банка «Санкт-Петербург» разослал 29.10.99 пресс-релиз о назначении исполняющей обязанности Председателя Правления и Президента банка Кукурузовой Нины Васильевны. Данное информационное сообщение сопровождалось биографией нового Президента банка.

Биография может быть не «готовым» для непосредственной публикации текстом, а текстом, постоянно дополняемым. Биография политического деятеля, первого лица коммерческой структуры, деятеля шоу-бизнеса является исходной, как мы уже показали, для последующего ее использования через СМИ, Обычно в СМИ биография как «чисто» пиаровский текст используется в качестве текста сопровождающего характера. Так, в материале о кадровых изменениях в качестве справки приводится биография нового номинанта на должность, однако зачастую биография бывает «размыта» в публицистическом тексте. Приведем пример биографии сопровождающего характера; в рубрике «Досье „Смены"» была напечатана биография Ж.Алферова, сопровождающая расширенную информацию о присуждении известному ученому Нобелевской премии «Виват, Нобелевский лауреат!» («Смена», 11.10.2000):

Жорес Иванович Алферов родился 15 марта 1930 года в Витебске. В 1962 году он закончил Ленинградский электромеханический институт имени Ленина по специальности «электровакуумная техника». Работал в Физико-техническом институте имени Иоффе. С 1987 года его директор.

Действительный член (академик) Российской академии наук, вице-президент РАН, председатель президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН, директор Физико-технического института имени Иоффе, лауреат Ленинской и Государственной премий. Жорес Иванович удостоен множества международных наград в области физики.

Жорес Иванович женат, имеет сына и дочь

До Алферова Нобелевская премия в области физики присуждалась российскому ученому Петру Леонидовичу Капице.

Некоторые издания («Деловой Петербург») ведут специальные рубрики (или полосы), посвященные персоналиям. Напри­мер, газета «Карьера — капитал» в номере от 21-27 июля 1999 г. поместила под рубрикой «Карьерная лестница» семь биографий. Характерная особенность использования текста биографии в данном издании — информация о ближайших планах персоны. Вот пример одного из таких текстов;

«Даймонд»

Павел Шакунов стал генеральным директором компании «Даймонд» (производство и поставка питьевой воды). Ранее эту должность занимал Константин Суханов, ныне генеральный директор компании «Международный питьевой сервис» (разработка новых технологий производства воды).

Г-н Шакунов родился в 1976 г. в Ленинграде. В 1899г окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет по специальности «Риblic Relations».

В 1997 г. г-н Шакунов являлся менеджером по маркетингу, ЗАО «КЛИП» («Инновации ленинградских институтов и предприятий»), в 1997-1998гг. — менеджером креативного отдела рекламного агентства «Демарк», С 1999 г. и до последнего времени он руководил отделам продаж компании «Даймонд». По своей новой должности г-н Шакуров планирует развивать компанию, занять ведущую позицию на рынке питьевой воды Петербурга, а в дальнейшем — и всей России.

Хобби г-на Шакунова — вождение автомобиля.

Наиболее распространенным вариантом своеобразного обобщения биографии можно считать справочники «Кто есть кто?»

Особой жанровой разновидностью биографии является некролог. Некролог — официальное уведомление организации, фирмы, группы лиц о смерти своего сотрудника, в кото­ром Данное сообщение служит целямподдержания паблицитного капитала базисного субъекта PR.

В основе объекта текста лежит факт смерти социально зна­чимой персоны, о чем извещает базисный субъект PR — организация, с которой был связан умерший. Некролог может быть

текстом как для внешней, так и для внутренней общественности. Существует два типа некролога: собственно некролог и расширенный некролог (некролог с элементами биографии). Обычно некролог состоит не только из сообщения о смерти персоны! его должности, возрасте, но и справочные данные о похоронах! Традиционно в таких текстах присутствует и кондолеанс — фраза с выражением соболезнования близким и родным:

Союз писателей Санкт-Петербурга с глубоким прискорбием извещает, что 31 января 2000 года на 65-м году жизни после тяжелой болезни скончался талантливый литератор, выдающийся ученый, исследователь и публикатор, ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН

Вадим Эразмович

ВАЦУРО.

Скорбим и выражаем соболезнование родным и близким.

Справки по тел. 328-93-01,315-46-93

(«Санкт-Петербургские ведомости», 02.02.200)

В представленном ниже некрологе присутствуют элементы биографии:

29 января 2000 года от сердечного приступа скоропостижно скончался генеральный директор ОАО «МАШОПТТОРГ»

Александр Леонидович

ГРОМОВ.

В1976 году он закончил Ленинградский технологический институт и прошел большой путь от лаборанта до генерального директора.

10 лет своей жизни Александр Леонидович отдал предприятию ОАО «МАШОПТТОРГ». Возглавив его в апреле 1999 года, он мог в короткие соки вывести предприятие из кризиса, отдав этому всю свою энергию и способности.

Все, кто работал с Александром Леонидовичем, знали его как опытного руководителя, доброго и отзывчивого человека. Таким он и останется в нашей памяти.

О дате и месте гражданской панихиды можно узнать по телефонам: 528-74-41, 528-74-31. («Санкт-Петербургские ведомости», 01.02.2000)

Не следует, однако, как и в случае с жанром биографий, смешивать некролог как PR-жанр с собственно публицистическими текстами-некрологами. Повторим: PR-текст отражает факт смерти социально значимого лица; в этом жанре структурой и собственно текстом подчеркивается связь умершего и фирмы, организации, которая и является инициатором публикации некролога. Публицистический текст, естественно, предполагает значительное вторжение личностного начала, обязательное для образной публицистики личностное отношение пишущего к (в данном случае) умершему. На газетной полосе мы можем найти как собственно официальное уведомление о смерти социально значимого лица — некролог как PR-жанр, которому присуща своя особенная речевая структура, так и публицистический жанр некролога. Пример последнего мы сейчас и приведем:

Прощайте, Олег Николаевич

Согнулись три тополя на Плющихе. На 73-м году умер Олег Николаевич Ефремов. Добрейший человек, талантливый актер, мужественный режиссер. Сколько всего замечательного было им сделано в кино и театре. И все-таки главное его детище — это театр «Современник». Тогда, в далеком 1956 году он переломил, ситуацию и создал театр с человеческим лицом. Потом было всенародное признание. Благодаря Олегу Николаевич и застойные годы не казались нам беспросветными.

Почти двадцать лет Олег Ефремов был главным режиссером МХАТа. В 1987 году, после разделения труппы театры, он возглавил МХАТ имени Чехова. Олег Ефремов — народный артист ССС, Герой Соцтруда, трижды лауреат Госпремии СССР («Смена», 25.05.2000).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЖАНРЫ

Исследовательские жанры предполагают наличие в тексте широкого анализа представляемых фактов, многоканальность источ ников информации, особой стилистики (несмотря на наличие средств выражения личностного начала), тяготеющей к научному стилю. Здесь присутствует прежде всего логически-рациональный анализ события. Речевая структура исследовательского жанра может предполагает и наличие определенного количества средств речевого воздействия.

Характерными признаками данного жанра будут фактологичность, аналитичность, релевантность, полнота и — в отдельных текстах — экспрессивность.

К исследовательским жанрам относим заявление для СМИ.

2.2.4.1. ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СМИ

Заявление для СМИ — это жанр PR-текста, в котором объявляется или объясняется позиция организации, фирмы, должностного лица (базисного субъекта) пока кому-либо вопросу или реакция на событие. Оно может «носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий» (Чумиков 2000:114). Иногда этот жанр называют сообщением для СМИ. В отличие от пресс-релиза, где базисный субъект информирует общественность о новостном событии, предлагает ей оптимизированную информацию, в основе заявления лежит определенная проблема, которую базисный субъект PR желает донести до общественности; это проблема, требующая незамедлительного разрешения. В заявлении высказывается точка зрения базисного субъекта, и данная точка зрения требует определенной ответной реакции общественности.

Жанр заявления предполагает прежде всего опору на определенные факты, анализ и исследование которых приводит к «публичному вызову адресату» или к апелляции к общественному мнению по волнующей базисный субъект проблеме. Воспользовавшись классификацией А.Тертычного, укажем возможные цели выступления с заявлением для СМИ: публичное порицание, публичное предложение, публичное требование, публичная просьба, (Тертычный 2000:216). В данном жанре мы увидим систему аргументации, наличие доводов «за» и «против».

В литературе и практике мы встречаем упоминание о таком жанре, как опровержение, под которым понимаются «все виды сообщений, переданные через СМИ и ставящие своей целью противодействие ложной или несоответствующей действительности информации о деятельности организации, фирмы, конкретного лица и т.д.» (Реклама и связи... 1999:121). Опровержение считается крайней формой взаимодействия со СМИ. Мы считаем, что опровержение есть частная разновидность заявления для СМИ, так как пели в опровержении и заявлении идентичны.

Заявление как жанр имеет некоторые общие черты с публицистическим жанром открытого письма. Однако в открытом письме мы имеем дело чаще всего с определенным адресатом (например, первыми лицами государства, территории), адресант может быть социально значимым лицом (известной персоной), высказывающим свою точку зрения по определенной проблеме, имеющей характер общественного звучания.

Цель заявления жанра — постановка вопроса от лица базисного субъекта (самой организации, ее руководства или профсоюзных органов, политической персоны), объяснение позиции по актуальной для базисного субъекта проблеме. Здесь воздействующая функция текста превалирует над собственной информационной, что выражается активным включением в языковую структуру текста средств выражения личностного начала.

Обычно данный жанр имеет заголовок («Заявление». «Сообщение для средств массовой информации»).

Рассмотрим композицию заявления на следующем примере. Данный текст был напечатан под рубрикой «Объявления» в га­зете «Санкт-Петербургские ведомости» 15.03.2000):

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с ненадлежащим исполнением Энергомашбанком как универсальным кредитным учреждением принятых на себя обязательства ведением руководства банка активных действий, наносящих урон предприятиям энергетического машиностроения Петербурга (АО «ЛМЗ», АО «Электросила», ОАО «Завод турбинных лопаток»), АО «Ленинградский Металлический завод»

сообщаете о прекращении партнерских отношений с Энергомашбанком.

По признанной Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленобласти недействительной сделке Энергомашбанк завладел пакетом акций Завода турбинных лопаток и в настоящее время препятствует возврату этого пакета акций законному собственнику — АО «ЛМЗ».

Кроме того, Энергомашбанк незаконно удерживает 1.5 млн долларов на счете АО «ЛМЗ», игнорируя платежные поручения заво­да, и таким образом препятствует заводу распоряжаться своим имуществом.

ОА «ЛМЗ» готовит ряд судебных исков в отношении Энергомашбанка и намерено в суде доказать незаконность действий руководства банка, а также получить с банка компенсацию за урон, нанесенный им отрасли.

Администрация АО «ЛМЗ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.012 с.)