Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С 5 нюня 2000 года по 26 июня 2000 года в санкт-петербурге прошел творческий конкурс «социальная рекламе - 2000»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня, 5 июля состоялась торжественная церемония подведения итогов конкурса «Социальная реклама - 2000» в Шуваловском дворце, на которой были объявлены победители. Почетный Диплом за 1 место получила Рудаева Ольга за работу по теме «Борьба с наркоманией);. Дипломы за II место получили Журавлева Вера за работу по теме «Поддержание чистоты и благоустройства города» к Стороженко Татьяна за работу по теме «Популяризация городских социальных программ". Дипломы за III место получили Семакин Кирилл за работу по теме ((Профилактика сезоннък заболеваний». Климова Анастасия за работу по теме к Популяризация При верхнем расположении логотипа фирмы и адресных координат там же, в правом верхнем углу, обозначаются имя (имея на) контактной персоны, наделенной полномочиями предоставления дополнительной информации, и его (их) координаты (телефон, факс); наименование организации (структуры), подготовившей текст. Далее обычно указываются сроки распространения (например, «для немедленного распространения» или конкретная дата). При нижнем расположении логотипа координате и имена контактных лиц располагаются внизу. Если пресс-релиз составляется не пресс- или PR-структурой базисного субъекта PR — другими словами, если базисный субъект и технологический субъект PR различны, то наименование организации, готовящей и проводящей новостное события для данного базисного субъекта, должно также указываться. В качестве контактных могут указываться одно, два, три лица; это не обязательно авторы данного конкретного релиза (хотя такое тоже может быть), а лица, наделенные полномочиями дать дополнительную, «расширяющую» информацию. Текст релиза печатается на одной стороне листа через 2 интервала с большими полями (3-5 см), он не должен превышать размеры одной страницы, поскольку определяется как основной именно оперативный жанр PR -текста; вся расширенная информация подается в дополнение к пресс-релизу в текстах других жанровых разновидностей. Обычно говорят, что пресс-релиз не должен иметь какие-либо текстовые выделения (подчеркивания и проч.), поскольку шрифтовое выделение должен иметь только лид-абзац как основная информационная часть текста. Текст, как мы уже отметили, должен иметь поля. В этой связи приведем знаменательную, на наш взгляд, цитату, касающуюся оформления текста политической рекламы и отвечающую требованиям оформления любого PR - текста: «Поля (незаполненное пространство с четырех сторон страницы), казалось бы, не имеют решающего значения, и отсутствие таковых не привносит никаких изменений... Особенно сильно бросается отсутствие полей в конце текста •— в конце страницы. Это указывает не на что иное, как неорганизованность копирайтера и самого политика (человек есть текст)» (Егорова-Гантман, Плешаков 1999: 72). Вопрос о заголовке в пресс-релизе является спорным. С одной стороны, именно броский заголовок поможет выделить данный релиз среди потока других текстовых материалов, но это требование применимо только при определенной адресной рассылке релиза — в редакцию конкретного органа СМИ и в конкретный отдел редакции. В любом случае заголовок у релиза должен быть: он должен сражать суть новостного события. * первый — лид-абзац — содержит основную (актуальную) информацию, новостной повод: это ответы на вопросы кто? что? Да, где? и, возможно, почему? Лид должен содержать одну основную мысль, «определяющую» данное новостное событие. Другими словами, лид-абзац можно рассматривать как своего рода расширенный вариант заголовка. Текст пресс-релиза строится по принципу «перевернутой пирамиды»: каждый последующий абзац содержит менее важную информацию и может состоять из одного предложения. Каждый абзац содержит отдельный информационный блок, и во многом четкое структурирование содержания предопределяет полноту и эффективность отражения пресс-релиза во вторичном тексте — в тексте СМИ. Каждый абзац должен быть автосемантичным. Текстовая структура пресс-релиза открытая: не случайно об этом говорят все исследователя, поскольку текст пресс-релиза при его подготовке печати может быть механически «укорочен» на практически любое количество абзацев — в зависимости от формата издания, характера новостного события. Важно помнить, что языковое и стилистическое оформление пресс-релиза должно быть таковым, чтобы журналист смог полностью или частично использовать данный текст в печати. Этому в полной мере соответствует требование наличия цитаты в тексте пресс-релиза. Часто, как мы уже говорили, пресс-релизы содержат так называемое эмбарго — дату распространения текста. В литературе можно найти указание на разновидности пресс-релизов. Так, М.А.Шишкина приводит два основных типа пресс-релиза: текущий (предназначенный для регулярной рассылки СМИ) и тематический (событийный), или разовый, посвященный важным для организации событиям или акциям (Реклама связи с общественностью 1999:112). Текущий пресс-релиз — это самостоятельный жанр PR-текста (бэкграундер), который будет рассмотрен ниже. Две разновидности пресс-релиза выделяет А.Н.Чумиков (Чумиков 2000: 112-113): пресс-релиз анонс и новостной пресс-релиз, основе этой дихотомии — характер передаваемой информации. Пресс-релиз анонс (анонс — «объявление, сообщение») — это короткое сообщение о предстоящем событии с приглашением журналистов. Функция анонса в этом случае — привлечена внимания СМИ. Релиз-анонс представляет собой превентивное сообщение о будущем событии, цель которого — дать объективную (и, конечно, оптимизированную) краткую информацию о предстоящем новостном событии (времени, месте, особенностях его проведения). В основе релиза-анонса лежит превентивная информация, сообщающая о фактах, событиях, которые должны произойти з ближайшем будущем. В новостном (ньюс-релиза) ставится задача донести до широкой аудитории важную новость или информационное сообщение. Новостные пресс-релизы могут распространяться в ходе пресс-конференции и после новостного события. В основе новостного релиза лежит фактологическая информация, «устанавливающая реальность существования каких-либо явлений (предметного или идеально, т.е. информационного ряда) в настоящем или прошлом» (Тертычный 2000:54). Представим нашу классификацию пресс-релиза. Мы выделяем два типа пресс-релиза по признаку оперативности информирования: анонс и ньюс-релиз. Композиция, речевой облик этих двух типов не имеют строгих различий. Теперь рассмотрим несколько образцов релизов. Поскольку, как уже было сказано, перед нами основной и наиболее часто Используемый в практике текстовый документ, дадим четыре примера, кстати, полностью отвечающих «предмету распространения» (по И.Алешиной) текстов данного жанра. Сначала приведем пример релиза-анонса. РАО «ГАЗПРОМ» г. Нижний Новгород Ул. Звездника, 11 Тел-факс (8312)311 662 e – mail – press – centr@volgotras
ООО»8олготрансгаз»
Отдел по связям С общественностью и СМИ О проведении селекторной пресс-конференции «Сколько будет стоить газ?» В соответствии с решением Федеральной энергетической комиссии повышении оптовой цены на газ и для разъяснения позиции ОАО «Газпром», ООО «Межрегионгаз», ООО «Волготрансгаз» по этому вопросу 26 апреля 2000г. с 11 -00 до 12-30 в здании ООО «Волготрансгаз» состоится селекторная пресс-конференция «Сколько будет стоить газ?». Нижегородский регион на пресс-конференции будет представлять генеральный директор ООО «ВТГ» И.Л.Щеголев. Пресс-конференция откроется вступительным словом генерального директора ООО «Межрегионгаз» В.И.Никишина, после которого он ответить на вопросы журналистов. Находящихся как в центральном офисе ОАО «Газпром», так и в регионах. Очередность вопросов будет установлена по ходу работы. Журналистам, не успевшим задать вопросы по селектору, ответы будут даны на местах руководителями региональных газораспределительных организаций. Объектом данного релиза служит выступление в СМИ должностного лица фирмы. В данном тексте не указывается фамилия контактного лица, однако это релиз напечатан выполненным на фирменном бланке отдела по связям с общественностью и СМИ с реквизитами, и, главное, сам текст не требует дополнительной информации, такой релиз может и не содержать фамилии контактного лица. Отсутствие даты распространения релиза объясняется узкой целевой аудиторией и указанием даты проведения пресс-конференции в самом тексте. Рассмотрим следующий пример. Пресс-релиз
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.007 с.) |