Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение термина «PR -текст»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде всего кратко остановимся на самом понятии «текст» и его онтологических и функциональных признаках. Проблема изучения категории текста традиционна для всех гуманитарных наук, оперирующих данным понятием. Еще известный русский ученый М.М.Бахтин, одним из первых в истории современной науки пытавшийся осмыслить сложную природу текста, считал его (текст) своего рода первоосновой в ряде дисциплин «всего гуманитарно-филологического мышления... Текст является той непосредственной действительностью (действительностью мысли и переживаний), из которой только и могут исходить эти дисциплины и это мышление» (Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С.297). Вообще под текстом (от лат. textus — ткань, сплетение, соединение) понимается «объединенная смысловой связью пос ледовательность знаковых единиц, основными свойствами которых являются связность и цельность» (Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. С. 507). Итак, основными признаками текста признаются связность и цельность. Более подробное толкование этого термина найдем у И.Р.Гальперина, трактующего текст как «произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с этим типом документа, произведение, состоящее их названия (заголовка) и ряда единиц (сверхфразовых единств), объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку» (Гальперин 1981:18). Сугубо лингвистическая трактовка термина «текст» поможет нам в дальнейшем з описании некоторых сущностных характеристик — PR -текста. Следует сделать еще одно терминологическое уточнение. И.Р.Гальперин указывает на текст как особого рода документ. Ниже мы скажем, какого рода документы бывают и какие становятся источником PR -текста. Некоторые жанровые разновидности PR -текста внешне схожи с документами и по своим стилистическим особенностям совпадают с другими текстами, традиционно в стилистике относящимся к официально-деловому стилю, Дадим толкование понятию «документ». Документ (ОТ| лат.— «доказательство, свидетельство») в широком смысле означает все то, что может свидетельствовать о чем-либо. Закон Российской Федерации от 25.01.1995 «Об информации, информатизации и защите информации» определяет документ как «зафиксированную на материальном носителе ин-1 формацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать». Какие документы могут быть использованы в качестве источника? Пиармен в качестве источника использует служебные документы, которыми являются: «1) директивные и распорядительные документы (законы, постановления, решения, приказы и т.п.); 2) административно-организационные документы (планы, уставы, правила, акты, отчеты, протоколы, служебные письма и т.д.); 3) документы по личному составу работающих, включая такие их виды, как заявление, автобиография и т.п. (личные документы); 4) финансовая документация; 5) учетная документация» (Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М., 1997. С.5). Все перечисленные выше разновидности документов не являются PR - текстом: они являются инструментом управленческих коммуникаций. Эти источники PR-текста мы можем признать первичными. Вторичными источниками для PR-текста будут служить публикации, выступления в СМИ о базисном субъекте PR, которые сотрудники пресс- или PR-структуры фирмы отслеживают в процессе мониторинга СМИ. Очевидно, что в центре PR-текста находится базисный PR-субъект. В данном случае имеются в виду «прямые предметные базисные субъекты PR»: индивиды (политические, государственные, общественные деятели, первые и должностные лица и др.); социальные общности различных типов и уровней (общности-объединения по социально-демографическим, конфессиональным, этно-национальным и подобным признакам): социальные организации (учреждения, фирмы), социальные институты (государственные, правоохранительные, политические партии, общественные движения (Шишкина 1999: 80). Следовательно, и объектом PR-текста таким образом становится данная фирма, организация и ее деятельность, первое лицо или сотрудники данной организации, информация о которых может способствовать формированию или приращению паблицитного капитала данной организации. Понятие «паблицитный капитал» является, по нашему мнению, ключевым в определении сущности рассматриваемого явления — PR-текст. Паблицитный капитал — это «особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций» (См. обоснование и подробный анализ данного термина в Шишкина 1999:88. Данный вид капитала называют также имиджевым (Тарасов 2000:10)). Однако любой текст создается конкретным человеком или группой лиц, то есть он должен иметь авторство. В данном случае мы не будем рассматривать признак авторства как авторства личного (относящегося к конкретному, определенному лицу) или коллективного. В отличие от журналистского текста, данная проблема для PR-текста не является актуальной, поскольку в любом случае PR-текст служит цели создания оптимальной коммуникационной среды базисного PR-субъекта и является отражением корпоративной точки зрения, где автор (которого можно в таком случае назвать «исполнителем») по определению выражает корпоративное суждение. Для PR-текста в «чистом» его виде такое «надличностное» авторство мы должны в целом признать скрытым. Это означает, что любой PR-текст, будучи составленным сотрудником PR.-или пресс-службы организации, не подписывается конкретным лицом (или мнимо подписывается первым лицом организации, как, например, байлайнер или поздравление). Для общественности важным представляется то, что данный текст исходит от самой организации, а не от конкретного индивида (Ср. в публицистике, где обычно говорят, наоборот: об авторе материала — конкретном журналисте или редакции органа СМИ). Однако авторство может быть и прямым, открытым, например, когда первое лицо самостоятельно от своего имени составляет текст, допустим, поздравления. В любом случае открытое авторство является выражением корпоративной точки зрения. Основными дифференциальными признаками PR-текста; таким образом, становятся паблицитность и скрытое авторство. Теперь мы можем дать определение PR-текста. Под PR-текстом понимается письменный текст, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже — прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности. PR-текст распространяется различными средствами; через СМИ, путем прямой рассылки, посредством личного доставки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.006 с.) |