Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сообщение для средств массовой информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3 декабря 1999 года на имя председателя городского суда В.И. Полуднякова была подана жалоба с просьбой отменить постановление судьи Приморского районного суда Э.А.Трифоновой от 29.11.99 Жалобу в Городской суд подали четыре добровольца, распространивших агитационные материалы кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга от объединения «Яблоко» Игоря Артемьева. Постановлением приморского районного суда было решено подвергнуть их административному наказанию (штрафу в размере 834 руб. 90 коп.}. В жалобе говорится о нарушениях действующего законодательства, допущенных во время заседания Приморского районного суда. Постановление суда было вынесено при отсутствии доказательств того, что ведения, содержащиеся в листовке «Позади большая работа», ложные. Содержание листовки вообще не было подвергнуто обсуждению на суде. При рассмотрении дела привлекаемые к административной ответственности не могли пользоваться услугами адвоката, поскольку были лишены возможности заключить с ним договор (с момента их задержания до начала судебного заседания прошло менее суток). Таким образом был нарушен конституционный принцип о праве на квалифицированную юридическую помощь. Данное Сообщение было распространено в СМИ 3 декабря 1999 г. Санкт-Петербургским отделением Объединения «Яблоко»; оформлено оно на соответствующем фирменном бланке данной организации. Его структура такова: мотив — положение дел — второстепенный мотив. В заключение приведем еще один пример заявления для СМИ, озаглавленное пресс-службой организации как «Информационное сообщение». В тексте поднимается проблема судебного разбирательства между новым и старым руководством фирмы. Тема заявления определена в заголовке, мотив представлен 8 первом абзаце, далее указывается положение дел. И хотя широкий анализ проблемы отсутствует и в тексте на первый план выступает информационная «канва» события, мы можем обнаружить здесь наличие причинно-следственных связей, что является характерной чертой текстов данного жанра. Информационное сообщение ЗАО «ЛФЗ» Законность проведения собрания акционеров ЛФЗ еще раз подтверждена судом. 7 февраля в Санкт-Петербургском городском суде была рассмотрена жалоба Комягиной Л.В., оспаривавшей определение Невского районного суда 20 января которым был отменен запрет на проведение внеочередного общего собрания акционеров ЗАО Суд отказал в удовлетворении жалобы Комягиной Л.В. Таким образом, законность проведения внеочередного собрания акционеров Ломоносовского фарфорового завода 20 января сего года была еще раз подтверждена теперь уже вышестоящим судом. Решение городского суда сразу вступило в законную силу. По словам генерального директора Дугласа Бойса, несмотря на юридические коллизии, производство не останавливалось ни на минуту. И это для него на сегодняшний день является наиболее важным. Пресс-служба Контактный тел: 560-82-28 ОБРАЗНО- НОВОСТНЫЕ ЖАНРЫ Образно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация об этом событии излагается от конкретного лица: это жанры, чаще мнимо подписанные первым (должностным) лицом базисного PR-субъекта и/или распространяемые от его лица. Отнесение какого-либо текста к данному жанру может быть произведено и по функции: неосновной, но ведущей функцией в Данном случае является фатическая — функция поддержания коммуникативного контакта. Данная функция диктует определенные черты композиции: это прежде всего рамочные элементы текста. Основными характеризующими признаками данной группы PR.-текста являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность. Однако образно-новостные жанры не имеют общих черт с «параллельной» группой публицистических жанров, опирающихся прежде всего на понятие «образ». Для РR.-текста образно-новостной жанр — это прежде всего жанр, в котором присутствует ярко выраженное личностное начало, можно сказать, художественное начало, характеризующее мнимого автора данного РR-текста. К образно-новостным жанрам относятся байлайнер, поздравление.
Байлайнер (by-liner) обычно определяется как именная, или авторская статья, написанная PR-специалистом и мнимо подписанная должностным лицом фирмы, организации. «Использование бай-лайнера (Исходя их правил правописания заимствований в русском языке, мы используем слитное написание данного термина — А.К.) придает публикации престижность, а также позволяет корпоративным спикерам высказывать свои взгляды в более авторитетной форме. Авторские статьи представляют управляющего в качестве эксперта и повышают репутацию компании и руководства как источника, заслуживающего доверия.» (Алешина 1997: 59). Действительно, в байлайнере автор предстает как конкретное лицо, имеющее свою персональную точку зрения. В отдельных случаях (в событийных байлайнерах) это оперативный «отклик» первого или должностного лица на новостное событие. «Достоинство такого вида материалов еще и в том, что эти статьи и даже целые книги заведомо пишутся так, как хочет целевая аудитория, т.е. «угождают» ее вкусам» (Чумиков 2000:116). Байлайнер всегда ориентирован на определенный сегмент общественности, и в этом выражается его глубинная сущность как текста PR. Итак, байланер — это авторская, или именная статья, посвященная определенному новостному событию или периодически выходящая в органе СМИ, создающая или поддерживающая паблицитный капитал организации, фирмы через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица. Байланеры могут классифицироваться как периодические, то есть появляющиеся регулярно на страницах органа СМИ и име ющие свою определенную текстовую повторяющуюся структуру) и спорадические. Последние можно назвать событийными, тематическими: это написанные от имени первого лица тексты, посвященные какому-либо внутрифирменному событию или событию общественного характера - определенной теме. Такие байлайнеры могут появляться на страницах СМИ или распространяться посредством директ-мейл. Мы относим байлайнер прежде всего к самостоятельным первичным PR-текстам, хотя А.К.Чумиков рассматривает их в группе «материалов для непосредственной публикации в СМИ». Бай-лайнер может существовать как самостоятельный текст, он может выступать и в составе сложного PR-текста (пресс-кита, годового отчета, буклета). Традиционно байлайнер на практике называют письмом. Мы не вводим в оборот такой термин ввиду его многозначности (письмо — это любое послание, и информационное, и поздравительное и проч.). О письме писал еще С.Блэк, подчеркивая, что эта жанровая разновидность, будучи возможным субъектом прямой рассылки, может, оказывать «очень сильное воздействие», поскольку является «очень эффективным средством общения» (Блэк 990:91), поскольку представляет личностно окрашенную связь между адресатом и адресантом — базисным субъектом. В практике политического PR мы встретим довольно часто использование письма как средства позиционирования паблицитного капитала кандидата в депутаты или самого депутата, политического деятеля. Существует ряд практических рекомендаций и образцы писем различным адресным аудиториям — среднестатистической семье, родителям призывника (См., например, Березкина О. Как стать депутатом или продать себя на политическом рынке: тайны ремесла. Практические рекомендации. Тренинг. СПб., 1997). Вернемся, однако, к байлайнеру. По своим жанровым особенностям, текстовому характеру байлайнеры обладают внешней схожестью с таким публицистическим жанром, как письмо редактора. Однако отличие байлайнера от «колонки редактора», «письма редактора» состоит как раз том, что байлайнер — это мнимо подписанные первым лицом материалы. Не случайно байлайнер квалифицируется как именная статья, поскольку характерной особенностью PR.-текста является чаще скрытое авторство. (Хотя, как и многие другие собственно публицистические жанры, письмо редактора имеет некоторые функции пиаровского материала, как, например, позиционирование или поддержание имиджевого статуса издания благодаря мнению редактора. Однако, обладая чисто внешней схожестью, публицистический текст и PR.-текст имеют различные цели). Поскольку байлайнер подписывается конкретным лицом и обращен к специальной аудитории, то такой текст имеет широкую палитру средств выражения личностного начала как на лексическом, так на грамматическом уровне. Рассмотрим текстовую структуру байлайнера. Укажем прежде всего особенности функционирования и структуры байлайнера в некоторых периодических изданиях. Для периодических байлайнеров возьмем пример бортового журнала авиапредприятия «Пулково»«Inflight review» (см. иллюстрацию), Байлайнеры помещаются на первой странице журнала сопровождаются факсимильной подписью и фотографией персоны, от чьего лица данный текст подписывается. Первый текстовый пример — из журнала «St.Petersburg Review» (июль-август 1998): Дорогие читатели! Я рад приветствовать вас на борту самолета авиапредприятия «Пулково». Мы всегда стремились улучшить качество обслуживания пассажиров, надеюсь, что наш журнал «St.Petersburg Review», который вы держите в руках, поможет скрасить часы полета. В очередном номере мы расскажем о самых интересных событиях в Петербурге и за рубежом. В нем вы также найдете интервью с Игорем Скляром, Максимом Леонидовым и Татьяной Парфеновой. Одним из крупнейших событий в театральной жизни стал приезд в Россию знаменитого балетмейстера Мориса Бежара и его труппы. Наш корреспондент побывал на спектаклях, и делится своими впечатлениями. Открытием новой постоянной экспозиции порадовал Государственный Эрмитаж. В ней собраны удивительные по красоте предметы декоративно-прикладного искусства со всего мира. Новая экспозиция получила название «Галерея драгоценностей». Мы не смогли пройти мимо такого события и уделили ему внимание. Кино в России всегда отличалось от европейского и американского, сегодня мы рассказываем о старейшей российской киностудии «Ленфильм», которой в этом году исполняется 80 лет. Для любителей путешествий представляем статьи, из которых вы сможете узнать о туманном Лондоне, солнечной Сицилии и загадочной Южной Корее. Спортивный раздел журнала сегодня полностью посвящен миру скоростей. Любители автомобильных гонок «Формула-1» могут прочитать рассказ о команде МсLaren. А те, кто следит за «Формулой-1», найдут интервью с русским пилотом Андреем Берницыным. Приятного вам попета! Б.Г.Демченко,
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.247 (0.01 с.) |